Салон обновлённого Porsche Cayenne: три экрана, руль от 911 и крохотный селектор АКП
18 апреля в рамках автосалона в Шанхае компания Porsche представит обновлённый кроссовер Cayenne третьего поколения. Изменения ожидаются значительные, в том числе по части техники, но пока рассекречен только интерьер — здесь новое почти всё.
Нынешнее третье поколение Porsche Cayenne выпускается с 2017 года и четвёртого «углеводородного» поколения у него, судя по всему, не будет: грядущий рестайлинг заявлен как самый масштабный в истории модели, он позволит «третьему» Cayenne продержаться на конвейере ещё несколько лет в ожидании полностью электрического преемника, который выйдет на рынок во второй половине текущего десятилетия. На данный момент Cayenne является самой востребованной моделью Porsche: в 2022 году во всём мире реализовано 95 604 экземпляра, на 15% больше, чем в 2021-м. Всего в прошлом году Porsche отгрузила клиентам 309 884 автомобиля, то есть на Cayenne приходится чуть менее трети всех продаж.
Премьера обновлённого Porsche Cayenne состоится в Китае — вероятно, потому что Китай сегодня крупнейший рынок для Porsche: в прошлом году немецкая компания продала здесь 95 671 автомобиль (В Северной Америке — 79 166, в Европе — 87 141). Согласно предварительной информации, Cayenne получит сильно переработанное шасси и модернизированные силовые установки, внешних изменений кузова будет тоже немало, ну а салон можно посмотреть уже сейчас.
Итак, как видно по фотографиям, Cayenne получил полностью новую переднюю панель с горизонтальной доминантой. Воздуховоды лишились жалюзей, а щиток приборов — козырька. Щиток приборов теперь полностью витруальный, 12,6-дюймовый и панорамный (изогнутый вокруг водителя), доступны несколько вариантов отображения, в том числе классический с пятью круглыми циферблатами — просто теперь они все нарисованные (прежде тахометр был аналоговым). Дополнительный проекционный экран на лобовом стекле сохранён.
Новый центральный мультимедийный экран имеет диагональ 12,3 дюйма, а для переднего пассажира в виде опции предлагается собственный 10,9-дюймовый мультимедийные экран — его можно использовать в штурманских или развлекательных целях: например, можно смотреть фильмы прямо во время езды, водитель при этом отвлекаться не будет, так как пассажирский экран покрыт специальной поляризационной плёнкой, картинку с места водителя не видно.
С консоли под центральным экраном исчез селектор АКП, его место занял охлаждаемый лоток с беспроводной зарядкой для смартфона (мощность зарядки — 15 Вт). Переделан блок управления микроклиматом, он теперь монолитный, ряд физических клавиш, к счастью, сохранился. Новый селектор АКП выполнен в виде куцей флешки, торчащей из передней панели справа от щитка приборов — подобное решение мы уже видели на электромобиле Porsche Taycan. Версий с МКП у текущего поколения Cayenne, напомним, нет и не предвидится.
Рулевое колесо со встроенным селектором ездовых режимов обновлённый Cayenne позаимствовал у актуальной модели 911. В передней части салона теперь сразу четыре зарядных порта USB-C. Переделан дизайн дверных карт, пересмотрена палитра отделочных материалов.
Добавим, что помимо полностью электрического Cayenne во второй половине текущего десятилетия Porsche выведет на мировой рынок новый флагманский электрический SUV, который будет заметно крупнее, чем Cayenne.
Обновленный Porsche Cayenne: другой салон и повышенная мощность
Игорь Владимирский
Это одна из немногих мировых премьер автосалона в Шанхае, у которой пока еще есть двигатель внутреннего сгорания. Электромобилем Cayenne станет в следующем поколении, а пока — комплексная модернизация существующей модели, которая выпускается с 2017 года. Рестайлингу одновременно подверглись «обычный» Cayenne и Cayenne Coupe.
Революционных изменений во внешности не произошло, но кроссоверу все же заострили углы и грани на «лице», так что передние крылья и капот новые. Уже в базе теперь матричные фары, а за доплату предложена оптика HD Matrix, у которой в каждой фаре по 32 тысячи управляемых пикселей: электроника может «рисовать» подсказки водителю прямо на дорожном полотне.
Слева — было, справа — стало
Задние фонари тоже изменены, перемычка между ними стала толще. У базового универсала площадка для госномера переехала с пятой двери на бампер, как это изначально было сделано у версии Coupe. Пересмотрен дизайн колес: в зависимости от модификации на выбор есть варианты диаметром 20, 21 или 22 дюйма.
Ревизии подверглось шасси. Базовый вариант по-прежнему с пружинной подвеской, но адаптивные амортизаторы PASM новые. Опционная пневмоподвеска переделана масштабнее: вместо трехкамерных пневмостоек теперь двухкамерные, но с двумя клапанами на каждую камеру вместо одного. Это позволило усилить разницу между разными режимами работы: Cayenne одновременно стал комфортнее и спортивнее.
Пока представлены четыре модификации, и все они мощнее, чем в дореформенном семействе. Общими для них остались восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой на передней оси. Базовый Porsche Cayenne сохранил турбомотор V6 3.0, но отдача повышена с 340 л.с. и 450 Нм до 353 л.с. и 500 Нм. А у версии Cayenne S место битурбошестерки 2.9 (440 л.с., 550 Нм) занял двигатель V8 4.0 в младшем исполнении (474 л.с., 600 Нм). Максималка выросла с 265 до 273 км/ч, а время разгона до «сотни» сократилось с 4,9 до 4,7 с.
Подзаряжаемый Cayenne E-Hybrid обрел новый электромотор мощностью 177 л.с. вместо прежних 136 л.с. Но пиковая мощность системы, в которую входит турбошестерка 3.0, выросла не столь заметно: 470 л.с. против 462 л.с. Максимальная емкость тягового аккумулятора увеличена с 17,9 до 25,9 кВт·ч, так что теперь такой Cayenne может проехать в электрорежиме до 90 км по городу.
Четвертая версия — это наиболее экстремальный Porsche Cayenne Turbo GT, который выпускается только с купеобразным кузовом. Битурбомотор V8 4.0 форсирован с 640 до 659 л.с., а максимальная скорость выросла с 300 до 305 км/ч. Но разгон до «сотни» по-прежнему занимает 3,3 с. И такой Cayenne больше не будет продаваться в Европе, чтобы не «портить» средние экологические показатели всей местной гаммы.
Про новый салон мы уже рассказывали. Cayenne стал первым бензиновым Porsche, которому досталась архитектура салона, впервые опробованная на электромобиле Taycan. Традиционная для марки комбинация приборов с расположенным по центру аналоговым тахометром стала историей. Обновленный Cayenne имеет полностью виртуальную приборку с изогнутым экраном диагональю 12,6 дюйма, который лишен козырька. Классический «парад планет» с пятью стрелочными шкалами лишь один из семи предложенных вариантов отображения — менять дизайн приборов можно кнопкой на руле.
Сам руль такой же, как у Porsche 911: на нем расположена шайба выбора ездовых режимов (Normal, Offroad, Sport и Sport Plus). Диагональ экрана медиасистемы прежняя (12,3 дюйма), но сама мультимедийка более современная. А за доплату теперь предложен отдельный экран (10,9 дюйма) перед пассажиром. На нем можно смотреть фильмы или управлять навигатором, причем специальное покрытие делает этот дисплей невидимым для водителя.
Селектор трансмиссии по аналогии с Тайканом теперь расположен на передней панели справа от руля. Это позволило полностью перекомпоновать центральную консоль: здесь новый пульт климат-контроля с аналоговыми и сенсорными кнопками, а также площадка для беспроводной зарядки смартфона. Встроенная система охлаждения площадки (от штатного климат-контроля) позволила поднять мощность зарядки до 15 ватт. Также изменена верхняя часть дверных панелей, включая рукоятки отпирания замков. Вместо поворотной рукоятки запуска двигателя слева от руля теперь обычная кнопка.
Производство обновленных кроссоверов на заводе в Словакии начнется в ближайшие месяцы. Остальные модификации будут обновлены постепенно и дебютируют отдельно.