Сальник редуктора заднего моста chevrolet niva

Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?

Сальник редуктора заднего моста герметизирует зазор между вращающимся валом и корпусом агрегата. Его эластичная манжета предотвращает утечку трансмиссионного масла во время движения автомобиля.

Деталь постепенно изнашивается и теряет эластичность под воздействием трения, высокой температуры и химических реагентов. В результате трансмиссионка начинает вытекать из редуктора.

Поэтому сальник нужно менять при первых признаках утечки масла. Также деталь подлежит замене во время ремонта редуктора и снятия хвостовика.

Какой выбрать?

Эта деталь не отличается высокой стоимостью. Каталожный номер сальника — 2123-1802120-30. В интернет-магазинах можно найти детали по цене от 50 рублей.

Важно: учитывая низкую стоимость сальника и большую трудоемкость замены, новую деталь нужно ставить при каждой разборке редуктора. Это дешевле, чем потом снова разбирать узел ради замены уплотнителя.

По отзывам владельцев Шеви Нивы, достойным качеством обладает продукция General Motors, ROSTECO и некоторых других производителей. Они отличаются большей ценой (от 150 руб.) и надежным износостойким материалом манжет.

Причины ускоренного износа

Срок службы детали сильно сокращается в следующих случаях:

Фото 2

  • Забит сапун редуктора. Под давлением воздуха масло выдавливается через манжету, ломая внутреннее ребро жесткости.
  • Неправильно затянута гайка крепления фланца кардана. Люфт или повышенное трение приводят к быстрому износу сальника.
  • В трансмиссионное масло залиты агрессивные присадки.
  • На резину манжеты попали химреагенты с дорожного покрытия.
  • Редуктор перегревается из-за плохого качества или недостатка смазки.
Читайте также:  Уаз 469 ручник схема

Также сальник может повредиться в результате попадания между ним и валом твердого предмета. Это может быть осколок зуба шестеренки, кусок стопорного кольца или просто песок, который случайно попал в масло.

Инструменты и подготовка к замене

Чтобы поменять деталь, необходимо установить машину на подъемник или смотровую яму. Для самостоятельной замены понадобится:

  • новый сальник;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • мощный вороток (без него не удастся открутить и затянуть гайку хвостовика);
  • большая плоская отвертка;
  • съемник;
  • универсальный или ключ для фиксации фланца хвостовика;
  • прочный эластичный шнур;
  • весы-кантер или динамометр;
  • динамометрический ключ.

Вместо ключа для удержания фланца хвостовика можно использовать самодельное приспособление в виде двух болтов М8 и воротка. С их помощью удастся надежно удержать деталь от проворачивания. Для этого нужно: вставить болты в отверстия фланца и разместить вороток между ними.

Важно правильно пользоваться этим импровизированным приспособлением. Вороток необходимо вставлять перед фланцем, а не за ним. Иначе можно случайно сбить грязеотражатель.

Замена: пошаговая инструкция

Сначала открутить болты, крепящие кардан к фланцу, и вывесите карданный вал под днищем. После этого нужно измерить усилие прокручивания хвостовика с помощью динамометра или кантера. Для этого намотайте на фланец шнур, привяжите его конец к измерительному прибору и потяните. Запомните или запишите усилие, при котором хвостовик начинает проворачиваться. Это пригодится во время сборки узла.

  • Удерживая фланец ключом, открутить гайку крепления.Фото 3
  • Сдернуть хвостовик со шлицов при помощи съемника.
  • Пассатижами и отверткой извлечь манжету.Фото 4
  • Установить новый сальник и смочить его манжету трансмиссионным маслом.Фото 5

Фото 6

  • Аккуратно надеть хвостовик на шлицы и вставить на место.
  • Затянуть гайку динамометрическим ключом с усилием 12-15 кгс.
  • Проверить шнуром и кантером (динамометром) усилие вращения хвостовика.
  • При необходимости подтянуть гайку крепления.
  • Прикрутить кардан к фланцу.

Работа занимает не более двух часов. После замены сальника, особенно если менять его пришлось из-за протекания масла, необходимо проверить уровень трансмиссионки в редукторе.

Полезное видео

Подробная видео-инструкция по замене сальника редуктора заднего моста Нива Шевроле:

Читайте также:  Mitsubishi pajero 2012 предохранители

Всё про устройство, блокировку и ремонт редуктора заднего моста Нива Шевроле

Руководство по замене сальника переднего моста Нива Шевроле

Подбираем размеры и производим замену сальника раздатки на Ниве Шевроле

Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле? : 1 комментарий

Источник

Манжетные уплотнения (сальники) установленные на автомобиле

Примечание
Начиная с 2 февраля 2011 года для улучшения качества в узлах и агрегатах трансмиссии на всех комплектациях Chevrolet NIVA сальники заменены на сальники немецкой фирмы Freudenberg. Данное нововведение позволило снизить количество течей масла через сальники раздаточной коробки и редукторов переднего и заднего моста
.

Место установки на автомобиле

2108-1007026-01
2108-1007026-03
2108-1007026-04

Двигатель (колпачок масло-отражательный)

2101-1005034
2101-1005034-02
2101-1005034-03

Передний носок коленчатого вала

2101-1005160
2101-1005160-02
2101-1005160-03

Задний фланец коленчатого вала

Первичный вал коробки передач

Вторичный Bail коробки передач

Полуось заднего моста правая

Полуось заднего моста левая

Обозначение Размеры, мм Эскиз Место установки Кол.
11180-2915616-00-0 D=37
d=14
B=10
Амортизаторы передние и задние 4
21010-1005034-01-0 D=56
d=40
B=7
Передний конец коленчатого вала 1
21010-1005160-01-0 D=90
d=70
B=10
Задний конец коленчатого вала 1
21010-1005034-02-0 D=56
d=40
B=7,5
Передний конец коленчатого вала 1
21010-1005160-02-0 D=90
d=70
B=10
Задний конец коленчатого вала 1
21010-1005034-03-0 D=56
d=40
B=7
Передний конец коленчатого вала 1
21010-1005160-03-0 D=90
d=70
B=10
Задний конец коленчатого вала 1
21010-1307013-00-0
21010-1307013-01-0
21010-1307013-02-0
21010-1307013-03-0
D=36,6
d=17,5
B=20,3
Насос водяной 1
21080-1307013-00-0 D=36,8 d=18,4 B=16,7 Насос водяной 1
21100-2301034-00-0 D=57
d=35
B=9
Полуось заднего моста правая 1
21100-2301035-00-0 Полуось заднего моста левая 1
21210-3103038-00-0 D=73,15
d=56
B=10
Ступицы передних колес 4
21230-1701043-00-0 D=47
d=28
B=9
Вал первичный коробки передач 1
21230-1701210-00-0 D=56
d=32
B=10
Вал вторичный коробки передач 1
21010-2402052-01-0
21010-2402052-03-0
21230-1802120-00-0
D=68
d=35,8
B=12
Вал ведущий раздаточной коробки 1
Вал привода переднего моста 1
Шестерня ведущая главной передачи (мост задний) 1
21210-2302052-00-0
21230-1802216-00-0
D=68
d=35,8
B=12
Вал привода заднего моста 1
Шестерня ведущая главной передачи (мост передний)
21213-2301034-00-0 D=57,15
d=40
B=9
Корпус правого внутреннего шарнира (мост передний) 1
21230-2303120-00-0
21213-2301035-00-0 D=57,15
d=40
B=9
Корпус левого внутреннего шарнира (мост передний) 1
21230-2303121-00-0
Читайте также:  Панель приборов toyota land cruiser 100

Источник

Меняем сальник заднего моста на Нива Шевроле своими руками

Демонтаж сальника заднего моста Нива Шевроле

Производить данную работу следует в том случае, когда будет обнаружена утечка масла.

Необходимые инструменты для замены

Для работы потребуется:

Задний мост Нива Шевроле в масле

В первую очередь необходимо установить причину течи масла.

Перед началом проведения работ по замене сальника следует убедиться, что причиной протечки не является сапун. Для этого надо проверить величину утечки масла, перемещая крышку сапуна в разных направлениях. Предварительно следует проверить количество масла в мосту и долить его. После этого пробку отверстия для заливки масла тоже следует обжать.

Если работа будет производиться на яме, то мост надо вывесить и поставить на опоры.

Потом надо запустить мотор и включить 4-ю передачу . Показатель спидометра должен быть в пределах 100 километров в час. В таком положении машина должна проработать 10–15 минут (температура двигателя 80 градусов ). Если за время проверки вытечет около 5 капель масла , то надо менять сальник.

Процесс замены сальника заднего моста

Предварительно следует заглушить мотор. Далее:

  1. Отпустить рычаг тормоза (стояночного) в случае, если он был выжат.
  2. Слить масло с моста и завернуть пробку слива обратно.

Процесс слива масла с заднего моста Нива Шевроле

Сливаем масло с моста и заворачиваем пробку обратно.

Разъединение кардана и заднего моста Нива Шевроле

Отсоединяем кардан от моста.

Проверка динамометрическим ключом момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни Нива Шевроле

Проверяем момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Демонтаж гайки крепления фланца ведущей шестерни Нива Шевроле

Отворачиваем гайку крепления фланца ведущей шестерни.

Демонтаж фланца ведущей шестерни заднего моста Нива Шевроле

Снимаем фланец ведущей шестерни.

Демонтаж сальника ведущей шестерни из горловины картера редуктора Нива Шевроле при помощи отвертки

При помощи отвертки извлекаем старый сальник.

Смазка рабочих поверхностей сальника заднего моста Нива Шевроле

Смазываем новый сальник перед установкой.

Установка сальника заднего моста Нива Шевроле при помощи оправки и молотка

Устанавливаем новый сальник, используя оправку и молоток.

Видео о замене сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива

Артикулы

Шпаргалка по сальникам на Нива Шевроле

Сальники заднего моста и переднего моста на Нива Шевроле

Выводы

Как видно с учётом изложенного выше, заменить сальник заднего моста на Нива Шевроле можно и самостоятельно. Если с этим возникнут трудности, то всегда можно обратиться к специалистам на СТО.

Добавить комментарий Отменить ответ

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector