Сальник полуоси заднего моста niva chevrolet

Манжетные уплотнения (сальники) установленные на автомобиле

Примечание
Начиная с 2 февраля 2011 года для улучшения качества в узлах и агрегатах трансмиссии на всех комплектациях Chevrolet NIVA сальники заменены на сальники немецкой фирмы Freudenberg. Данное нововведение позволило снизить количество течей масла через сальники раздаточной коробки и редукторов переднего и заднего моста
.

Место установки на автомобиле

2108-1007026-01
2108-1007026-03
2108-1007026-04

Двигатель (колпачок масло-отражательный)

2101-1005034
2101-1005034-02
2101-1005034-03

Передний носок коленчатого вала

2101-1005160
2101-1005160-02
2101-1005160-03

Задний фланец коленчатого вала

Первичный вал коробки передач

Вторичный Bail коробки передач

Полуось заднего моста правая

Полуось заднего моста левая

Обозначение Размеры, мм Эскиз Место установки Кол.
11180-2915616-00-0 D=37
d=14
B=10
Амортизаторы передние и задние 4
21010-1005034-01-0 D=56
d=40
B=7
Передний конец коленчатого вала 1
21010-1005160-01-0 D=90
d=70
B=10
Задний конец коленчатого вала 1
21010-1005034-02-0 D=56
d=40
B=7,5
Передний конец коленчатого вала 1
21010-1005160-02-0 D=90
d=70
B=10
Задний конец коленчатого вала 1
21010-1005034-03-0 D=56
d=40
B=7
Передний конец коленчатого вала 1
21010-1005160-03-0 D=90
d=70
B=10
Задний конец коленчатого вала 1
21010-1307013-00-0
21010-1307013-01-0
21010-1307013-02-0
21010-1307013-03-0
D=36,6
d=17,5
B=20,3
Насос водяной 1
21080-1307013-00-0 D=36,8 d=18,4 B=16,7 Насос водяной 1
21100-2301034-00-0 D=57
d=35
B=9
Полуось заднего моста правая 1
21100-2301035-00-0 Полуось заднего моста левая 1
21210-3103038-00-0 D=73,15
d=56
B=10
Ступицы передних колес 4
21230-1701043-00-0 D=47
d=28
B=9
Вал первичный коробки передач 1
21230-1701210-00-0 D=56
d=32
B=10
Вал вторичный коробки передач 1
21010-2402052-01-0
21010-2402052-03-0
21230-1802120-00-0
D=68
d=35,8
B=12
Вал ведущий раздаточной коробки 1
Вал привода переднего моста 1
Шестерня ведущая главной передачи (мост задний) 1
21210-2302052-00-0
21230-1802216-00-0
D=68
d=35,8
B=12
Вал привода заднего моста 1
Шестерня ведущая главной передачи (мост передний)
21213-2301034-00-0 D=57,15
d=40
B=9
Корпус правого внутреннего шарнира (мост передний) 1
21230-2303120-00-0
21213-2301035-00-0 D=57,15
d=40
B=9
Корпус левого внутреннего шарнира (мост передний) 1
21230-2303121-00-0

Источник

Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле

Когда требуется замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле, владельцу необязательно сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Данная операция относится к работам, не требующим высокой квалификации и специального оборудования, и при желании она выполняется своими руками. Это касается и автолюбителей, ездящих на обычных Нивах — ВАЗ 21214 и 21213.

Замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

  1. Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
  2. При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.
Читайте также:  Установка распредвала уаз 421

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:

  • наружный диаметр — 57 мм;
  • ширина — 9 мм;
  • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.

Сальник на Ниву Шевроле

Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

Подготовка и разборка

Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • отвертка шлицевая и баллонный ключ;
  • домкрат;
  • молоток;
  • деревянная подставка;
  • перчатки матерчатые.

Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

Устройство заднего моста Нива Шевроле

Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
  2. Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
  3. Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
  4. Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
  5. Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
  6. После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.

Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.

Варианты манжетов, сальников хвостовика

После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.

Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.

Поскольку в обычной Ниве ВАЗ 21214 и 21213 амортизатор крепится к чашке пружины, а не к задней ступице, то и откручивать его нет нужды. Подставка тоже здесь не нужна, для поднятия вполне достаточно домкрата.

Читайте также:  Рулевой механизм уаз 469 схема

4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.

Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.

Установка нового уплотнения

После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  2. Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
  3. Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
  4. Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.

Источник

Шевроле Нива Снятие полуоси и замена сальника Chevrolet Niva

Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).
Снимаем кронштейн заднего амортизатора — при этом отворачиваем три гайки болтов крепления кронштейна амортизатора и пластины подшипника полуоси к фланцу балки (см. Снятие амортизатора).
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку четвертого болта крепления пластины подшипника полуоси к фланцу балки.

Читайте также:  Признаки умирающего коммутатора уаз

Снятие полуоси и замена сальника Шевроле Нива

Плоской отвёрткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления пластины подшипника полуоси…

Снятие полуоси и замена сальника Шевроле Нива

Снятие полуоси и замена сальника Шевроле Нива

Закрепляем колесо на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.
Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…

Снятие полуоси и замена сальника Шевроле Нива

…и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

Снятие полуоси и замена сальника Шевроле Нива

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

Снятие полуоси и замена сальника Шевроле Нива

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

Снятие полуоси и замена сальника Шевроле Нива

Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…

Снятие полуоси и замена сальника Шевроле Нива

Снятие полуоси и замена сальника Шевроле Нива

Снятие полуоси и замена сальника Шевроле Нива

Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.
При деформации полуоси, износе её шлицев, а также при износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).
Устанавливаем полуось в обратной последовательности.
Проверяем уровень масла в заднем мосту (см. Проверка уровня масла в редукторе заднего моста) и при необходимости доливаем.

Источник

Сальник ВАЗ-2123 привода универсальный 2123230312040х5715х9 — — 1 отзыв

Артикул: 2123-2303120 40х57,15х9 , артикулы доп.: 13294, 2123-2303120

Код для заказа: 113324

Сальник ВАЗ-2123 привода универсальный 2123-2303120 40х57,15х9, 13294, 2123-2303120

Внутренний диаметр, мм: 40
Внешний диаметр, мм: 57.1
Толщина, мм: 9
Производитель: БАЛАКОВОЗАПЧАСТЬ Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа 113324 Артикулы 2123-2303120 40х57,15х9, 13294, 2123-2303120 Производитель БАЛАКОВОЗАПЧАСТЬ Каталожная группа: ..Мост передний ведущий
Трансмиссия
Ширина, м: 0.057 Высота, м: 0.009 Длина, м: 0.057 Вес, кг: 0.045 Код ТН ВЭД: 8484200000 Внутренний диаметр, мм: 40 Внешний диаметр, мм: 57.1 Толщина, мм: 9

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

  • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.72 чертежа
    • Сальник корпуса внутреннего шарнира правыйПривод мостов / Привод передних колес
    • Сальник корпуса внутреннего шарнира правыйСальники / Сальники № 5
    • Сальник корпуса внутреннего шарнира правыйКарданная передача / Привод передних колес
    • Сальник правыйМост передний / Редуктор и дифференциал переднего моста
    • Сальник правыйПривод мостов / Привод колес (деталировка)
    • Сальник правыйМост передний / Редуктор и дифференциал переднего моста
    • Сальник правыйПривод мостов и колес / 242120. Привод колес (деталировка)

      Для этого товара еще нет обзоров.

    Сальник ВАЗ-2123 привода универсальный Артикул: 2123-2303120 40х57,15х9, 13294, 2123-2303120 Код для заказа: 113324

    Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

    Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector