- Манжетные уплотнения (сальники) установленные на автомобиле
- Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле
- Когда меняется уплотнитель
- Подготовка и разборка
- Установка нового уплотнения
- Шевроле Нива Снятие полуоси и замена сальника Chevrolet Niva
- Сальник ВАЗ-2123 привода универсальный 2123230312040х5715х9 — — 1 отзыв
- Артикул: 2123-2303120 40х57,15х9 , артикулы доп.: 13294, 2123-2303120
- Код для заказа: 113324
Манжетные уплотнения (сальники) установленные на автомобиле
Примечание
Начиная с 2 февраля 2011 года для улучшения качества в узлах и агрегатах трансмиссии на всех комплектациях Chevrolet NIVA сальники заменены на сальники немецкой фирмы Freudenberg. Данное нововведение позволило снизить количество течей масла через сальники раздаточной коробки и редукторов переднего и заднего моста.
Место установки на автомобиле
2108-1007026-01
2108-1007026-03
2108-1007026-04
Двигатель (колпачок масло-отражательный)
2101-1005034
2101-1005034-02
2101-1005034-03
Передний носок коленчатого вала
2101-1005160
2101-1005160-02
2101-1005160-03
Задний фланец коленчатого вала
Первичный вал коробки передач
Вторичный Bail коробки передач
Полуось заднего моста правая
Полуось заднего моста левая
Обозначение | Размеры, мм | Эскиз | Место установки | Кол. |
11180-2915616-00-0 | D=37 d=14 B=10 | Амортизаторы передние и задние | 4 | |
21010-1005034-01-0 | D=56 d=40 B=7 | Передний конец коленчатого вала | 1 | |
21010-1005160-01-0 | D=90 d=70 B=10 | Задний конец коленчатого вала | 1 | |
21010-1005034-02-0 | D=56 d=40 B=7,5 | Передний конец коленчатого вала | 1 | |
21010-1005160-02-0 | D=90 d=70 B=10 | Задний конец коленчатого вала | 1 | |
21010-1005034-03-0 | D=56 d=40 B=7 | Передний конец коленчатого вала | 1 | |
21010-1005160-03-0 | D=90 d=70 B=10 | Задний конец коленчатого вала | 1 | |
21010-1307013-00-0 21010-1307013-01-0 21010-1307013-02-0 21010-1307013-03-0 | D=36,6 d=17,5 B=20,3 | Насос водяной | 1 | |
21080-1307013-00-0 | D=36,8 d=18,4 B=16,7 | Насос водяной | 1 | |
21100-2301034-00-0 | D=57 d=35 B=9 | Полуось заднего моста правая | 1 | |
21100-2301035-00-0 | Полуось заднего моста левая | 1 | ||
21210-3103038-00-0 | D=73,15 d=56 B=10 | Ступицы передних колес | 4 | |
21230-1701043-00-0 | D=47 d=28 B=9 | Вал первичный коробки передач | 1 | |
21230-1701210-00-0 | D=56 d=32 B=10 | Вал вторичный коробки передач | 1 | |
21010-2402052-01-0 21010-2402052-03-0 21230-1802120-00-0 | D=68 d=35,8 B=12 | Вал ведущий раздаточной коробки | 1 | |
Вал привода переднего моста | 1 | |||
Шестерня ведущая главной передачи (мост задний) | 1 | |||
21210-2302052-00-0 21230-1802216-00-0 | D=68 d=35,8 B=12 | Вал привода заднего моста | 1 | |
Шестерня ведущая главной передачи (мост передний) | ||||
21213-2301034-00-0 | D=57,15 d=40 B=9 | Корпус правого внутреннего шарнира (мост передний) | 1 | |
21230-2303120-00-0 | ||||
21213-2301035-00-0 | D=57,15 d=40 B=9 | Корпус левого внутреннего шарнира (мост передний) | 1 | |
21230-2303121-00-0 |
Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле
Когда требуется замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле, владельцу необязательно сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Данная операция относится к работам, не требующим высокой квалификации и специального оборудования, и при желании она выполняется своими руками. Это касается и автолюбителей, ездящих на обычных Нивах — ВАЗ 21214 и 21213.
Когда меняется уплотнитель
Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:
- Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
- При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.
Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.
Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:
- наружный диаметр — 57 мм;
- ширина — 9 мм;
- диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.
Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.
Подготовка и разборка
Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:
- стандартный набор гаечных ключей;
- отвертка шлицевая и баллонный ключ;
- домкрат;
- молоток;
- деревянная подставка;
- перчатки матерчатые.
Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.
Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:
- Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
- Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
- Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
- Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
- Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
- После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.
Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.
После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.
Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.
Поскольку в обычной Ниве ВАЗ 21214 и 21213 амортизатор крепится к чашке пружины, а не к задней ступице, то и откручивать его нет нужды. Подставка тоже здесь не нужна, для поднятия вполне достаточно домкрата.
4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.
Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.
Установка нового уплотнения
После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:
- Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
- Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
- Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
- Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.
По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.
Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.
В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.
Шевроле Нива Снятие полуоси и замена сальника Chevrolet Niva
Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).
Снимаем кронштейн заднего амортизатора — при этом отворачиваем три гайки болтов крепления кронштейна амортизатора и пластины подшипника полуоси к фланцу балки (см. Снятие амортизатора).
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку четвертого болта крепления пластины подшипника полуоси к фланцу балки.
Плоской отвёрткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления пластины подшипника полуоси…
Закрепляем колесо на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.
Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…
…и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.
Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.
Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.
Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…
Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.
При деформации полуоси, износе её шлицев, а также при износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).
Устанавливаем полуось в обратной последовательности.
Проверяем уровень масла в заднем мосту (см. Проверка уровня масла в редукторе заднего моста) и при необходимости доливаем.
Сальник ВАЗ-2123 привода универсальный 2123230312040х5715х9 — — 1 отзыв
Артикул: 2123-2303120 40х57,15х9 , артикулы доп.: 13294, 2123-2303120
Код для заказа: 113324
Внутренний диаметр, мм: 40
Внешний диаметр, мм: 57.1
Толщина, мм: 9
Производитель: БАЛАКОВОЗАПЧАСТЬ Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.
Сообщить о неточности
в описании товара
Код для заказа 113324 Артикулы 2123-2303120 40х57,15х9, 13294, 2123-2303120 Производитель БАЛАКОВОЗАПЧАСТЬ Каталожная группа: ..Мост передний ведущий
Трансмиссия Ширина, м: 0.057 Высота, м: 0.009 Длина, м: 0.057 Вес, кг: 0.045 Код ТН ВЭД: 8484200000 Внутренний диаметр, мм: 40 Внешний диаметр, мм: 57.1 Толщина, мм: 9
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
- Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.72 чертежа
- Сальник корпуса внутреннего шарнира правыйПривод мостов / Привод передних колес
- Сальник корпуса внутреннего шарнира правыйСальники / Сальники № 5
- Сальник корпуса внутреннего шарнира правыйКарданная передача / Привод передних колес
- Сальник правыйМост передний / Редуктор и дифференциал переднего моста
- Сальник правыйПривод мостов / Привод колес (деталировка)
- Сальник правыйМост передний / Редуктор и дифференциал переднего моста
- Сальник правыйПривод мостов и колес / 242120. Привод колес (деталировка)
- Для этого товара еще нет обзоров.
Сальник ВАЗ-2123 привода универсальный Артикул: 2123-2303120 40х57,15х9, 13294, 2123-2303120 Код для заказа: 113324
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.