Шведский SUV Saab 9-4X
Сааб 9-4Х технические характеристики и цены. Обзор Saab 9-4X и фотографии.
Вряд ли можно припомнить более долгожданную премьеру. Для того чтобы представить на недавнем моторшоу в Лос-Анджелесе свою новинку – среднеразмерный кроссовер Saab 9-4X, шведской компании довелось многое пережить.
Автомобили Saab всегда были нишевым продуктом для любителей почувствовать себя в рубке самолета, не отрываясь от земли. Однако любой уважающий себя автопроизводитель стремиться наладить выпуск всего разнообразия модельного ряда. Этого тренда не избежали ни Porsche, ни BMW. Вот и Saab будучи под управлением General Motors представил широкой публике полностью готовую к выпуску концепцию еще в 2008 году. Однако финансовый кризис сказал свое веское слово и Saab 9-4X порадует своего нового владельца Spyker Cars. Хотя Сааб 9-4Х по-прежнему будет базироваться на платформе Cadillac SRX и выпускаться на мексиканском заводе General Motors.
Внешность нового кроссовера вот уже два года как всем известна. Динамичный профиль, будто «вырезанный из глыбы льда», как его называют сами разработчики, отлично подчеркивают авиационный дух. Ощущение стремительности внешнему виду придает решетка радиатора в стилистике самолетных крыльев, сильно наклоненные задние стойки и корма с небольшим панорамным окном под большим спойлером. Высокий класс автомобиля подчеркивает светодиодная оптика, адаптивные биксеноновые фары, 18-ти, а то и 20-дюймовые легкосплавные диски, а также две спаренных выхлопных трубы.
Тема авиации традиционно прослеживается и в оформлении интерьера салона. Высокий центральный тоннель и разворот приборной панели «лицом» к водителю лишь подчеркивают ощущение рубки истребителя. А вот кнопку запуска двигателя возле рычага переключения передач сразу найдут лишь знакомые с предыдущими творениями Saab. В том же ключе зеленая подсветка трех основных информационных колодцев, плоская нижняя часть рулевого колеса и центральный дисплей, который совмещает функцию развлекательной и навигационной системы с жестким диском на 10 Гб. За два года ожидания шведы решили не экономить на комплектации. Потому в версии Aero развлекательная система может включать еще два дополнительных 8-дюймовых экрана для пассажиров, DVD-проигрыватель и музыкальную систему c акустикой Bose. Кроме того доступны такие радости, как кожаный салон с электрифицированными передними сиденьями и наклонными спинками заднего дивана, раздельный климат-контроль, дверь багажника с электроприводом и даже регулировка педального узла. Понятно, что с таким богатым оснащением Saab 9-4X оставил далеко позади своего «брата» из General Motors – Cadillac SRX.
Что касается технических характеристик Saab 9-4X, то благодаря V-образной шестерке объемом 2,8-литра с турбонаддувом, выдающей 300 лошадиных сил, кроссовер Сааб 9-4X оказался самым мощным из соплатформенников Opel Antara, Chevrolet Captiva и Cadillac SRX. Кроме того, в линейке будет более экономичный бензиновый двигатель, а любовь европейского потребителя должен будет завоевать двухлитровый дизель с двойным турбонаддувом и мощностью 190-сил. Выбора трансмиссии не предлагается, но к работе 6-ступенчатой автоматической КПП придраться сложно. Фирменный полный привод Advanced Saab XWD благодаря муфте Haldex подключает задний привод лишь при необходимости, кроме того для повышения проходимости технология eLSD имитирует блокировку заднего дифференциала. На этом электронные сюрпризы не заканчиваются. В комплектации Аеro доступна система Saab DriveSense изменяющая настройки адаптивной подвески, акселератора и рулевого управления, что в корне изменяет повадки, делая Saab 9-4X больше похожим на внедорожник.
Если говорить о цене Saab 9-4X, то кроссовер построенный в Мексике будет доступен на Американском континенте в мае 2011 по цене от 30 до 50 тысяч долларов. Стоимость Сааб 9-4Х для европейского потребителя, который сможет его приобрести лишь в середине лета 2011 года, пока не известна.
SAAB 9-4X
Кроссовер Saab 9-4X был представлен публике еще в начале 2011 года. Долгожданная премьера состоялась на автошоу в Лос-Анджелесе. Собирается Saab 9-4X на базе Cadillac SRX. Производство осуществляется на заводе General Motors в Мексике. Во внешности нового автомобиля нет ничего экстраординарного.
Как говорят сами проэктировщики – он будьто-бы вырезан из куска льда. Компания Saab, также, является производителем самолетов, а динамичная внешность 9-4Х однозначно соответствует авиационному духу. В дизайне салона, также, проглядывается авиационный след. Ощущению кабины истребителя Saab 9-4X обязан высокому центральному тоннелю и большему развороту приборной доски на водителя. Три информативных колодца имеют зеленую подсветку.
На центральном дисплее отображаются функции навигационной и развлекательной систем, имеющих жесткий диск на 10 Гб. Экономия не является приоритетом шведских производителей. Благодаря этому в модификации Aero установлены дополнительные 8-дюймовые экраны для пассажиров заднего ряда, а также аудиосистема Bose и DVD-проигрыватель.
Салон отделан кожей. В наличии климат-контроль, дверь багажного отделения с электроприводом и регулируемый педальный узел. Две спаренные выхлопные трубы, легкосплавные диски, светодиодная оптика и биксеноновые фары также соответствуют высокому классу Saab 9-4X.
Кроссовер оборудован двигателем V6, объемом 2,8 литра с турбонаддувом, мощностью 300л.с, а европейский рынок сможет покорить дизельный двигатель объемом 2,0 литра с двойным турбонаддувом, мощностью 190 л.с. 9-4Х оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Благодаря фирменному полному приводу Advanced Saab XWD задний привод, при помощи муфты Haldex, подключается лишь по мере надобности. Цена Saab 9-4X от 30 до 50 тысяч долларов
Saab 9-4X: шведский кроссовер с американскими корнями
Новинка метит в конкуренты Audi Q5, BMW X3 и другим «паркетникам» премиум-класса. В отличие от компаний, производящих более доступные модели, шведы делают ставку на мощные двигатели, комфорт и дорогую отделку салона
Компания Saab официально представила кроссовер 9-4X, созданный на платформе Cadillac SRX, который уже побывал на нашем тесте. Внешне родство этих двух моделей не очень бросается в глаза, но суть у них одна: как и американский собрат, шведский компактный кроссовер метит в конкуренты Audi Q5, BMW X3 и другим «паркетникам» премиум-класса. В отличие от компаний, производящих более доступные модели, Saab и Cadillac делают ставку на мощные двигатели, комфорт и дорогую отделку салона.
От SRX новинка унаследовала силовые агрегаты. На выбор — два V6. Базовый 3-литровый мотор развивает 265 л.с. Для тех, кто любит «погорячее», предложен 2,8-литровый турбодвигатель, развивающий 300 сил. Впрочем, на лавры поистине спортивного кроссовера эта модель не претендует. Если 306-сильный BMW X3 набирает 100 км/ч за 5,7 с, то флагманской модификации Сааба требуется 8,3 с.
Впрочем, возможно, что новинка порадует отточенными повадками в скоростных виражах. Помимо электроники, варьирующей распределение тяги между передней и задней осью, автомобиль также оснащен активным задним дифференциалом. Не многие конкуренты могут этим похвастать. Нечто подобное есть у BMW X6 и Mitsubishi Lancer Evo.
Салон Сааба совсем не напоминает о родстве с Кадиллаком. Здесь шведы вновь применили свой излюбленный прием, визуально объединив приборную панель и центральную консоль в единый «кокпит». Очередной намек на авиационное прошлое марки Saab.
Продажи Saab 9-4X начнутся в середине следующего года. По цене он будет близок к основным конкурентам, то есть на российском рынке будет стоит от 1 750 000 до 2 100 000 руб. в зависимости от двигателя и комплектации.
2010 Saab 9-4X
Saab 9-4X не следует путать с Saab 94, который был более известен как Saab Sonett I. Saab 9-4X считается преемником модели 9-7X, предназначавшейся для рынка Северной Америки. Преемник редко бывает меньше своего предшественника. Как видите, это правило не распространяется на шведов, которые часто идут против течения. Однако это несущественная разница, и уменьшение габаритов не приводит к ухудшению функциональности автомобиля. Saab 9-4X также официально продавался в Европе с осени 2011 года (в США с июня 2011 года). Однако он не слишком европейский. Он, как и его предшественник, был построен на платформе, позаимствованной у General Motors, а его близнецом является Cadillac SRX (второго поколения). Однако сегодня разница в качестве между Европой и США начинает стираться, и принятие американских решений не должно предвещать ничего плохого.
Снаружи Saab 9-4X выглядит вполне неплохо. Силуэт не революционный, но может вам понравиться. Кузов 9-4X явно отсылает к флагманской модели шведской марки Saab 9-5 (второе поколение). Это особенно заметно в задней части кроссовера, где фары очень похожи на фары модели 9-5 в кузове универсал. Плафоны здесь соединены продольной полосой с надписью «SAAB» в центре. В целом сзади всё выглядит просто, но при этом элегантно.
Еще одно сходство с Saab 9-5 можно заметить сбоку. Массивные С-образные стойки и лакированные черным цветом А-образные стойки создают впечатление, что крыша нависает над головами пассажиров, зацепившись только за заднюю часть кузова. Это оригинальное решение, которое придает силуэту динамизма. Взглянув на переднюю панель кроссовера, вы поймете, что это Saab. Еще потому, что надпись «Saab» просто находится в центре узнаваемой радиаторной решетки.
Интерьер 9-4X также напоминает 9-5. Однако это отличное решение, потому что интерьер, предложенный дизайнерами 9-5 и теперь помещенный в 9-4X, является одним из самых красивых и приятных. Это определенно одна из тех машин, из которых не хочется выходить даже после долгого путешествия.
Полетная кабина (отсылка на авиационное прошлое компании) и функция «Night Panel» также делают ночные поездки более приятными. Благодаря волшебной ночной панели путешествие ночью также безопаснее, потому что ненужные элементы управления и индикаторы не отвлекают водителя. Зеленые часы и патент Saab, заключающийся в размещении зажигания (а точнее уже кнопки Старт/Стоп) в среднем туннеле, придают интерьеру дополнительный вкус.
Если кто-нибудь зайдет внутрь и поищет зажигание/кнопку за рулем, сразу станет ясно, что он не имел дела с Saab. Ежедневные поездки на шведском внедорожнике станут еще приятнее благодаря великолепной аудиосистеме, выпущенной брендом Bose.
Под капотом шведского внедорожника может быть установлен один из двух бензиновых агрегатов V6. Первый представляет собой атмосферный двигатель объёмом 3.0 литра на 265 л.с.. Версия Aero же оснащается более мощным двигателем в 300 л.с. и объемом 2,8 л. Секрет большей мощности при меньшем объёме, конечно же, кроется в турбонагнетателе. Более мощная версия также имеет полный привод (XWD), в то время как базовая модель только переднеприводная (XWD доступен опционально). Хотя 9-4X также предназначен для европейского рынка, он не доступен с дизельным двигателем. В официальном заявлении Saab по этому поводу говорится, что компания еще не нашла подходящего двигателя. Оба двигателя сочетались только с 6-диапазонным гидромеханическим агрегатот Aisin-Warner.
Видеообзор Saab 9-4X (2010 — 2011):
Модель | Saab 9-4X |
Год(ы) выпуска | 2010 — 2011 г.г. |
Тип кузова | Кроссовер |
Двигатель | 2.8(V6, турбированный), 3.0(V6) |
Мощность | 265 л.с. (3.0), 300 л.с. (2.8) |
Трансмиссия | 6-АКПП |
Подвеска | Независимая, пружинная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые |
Макс. скорость | 210 км/ч (3.0), 230 км/ч (2.8) |
Разгон до 100 км/ч | 9.0 сек (3.0), 8.3 сек (2.8) |
Расход топлива | 11.7 Л/100 КМ (3.0), 12.2 Л/100 КМ (2.8) |
Дополнительная информация | Объём топливного бака: 80 л. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!