Тест-драйв Saab9-7X 5.3 V8
Несмотря на то, что Saab 9-7X появился на свет еще в 2004 году, в России мало кто про него слышал. Впрочем, этому есть логичное объяснение: машина создавалась исключительно для американского рынка. Рано или поздно это должно было произойти. Практически у всех автопроизводителей были внедорожники, и лишь Saab долгое время оставался в тени, что ему на пользу не шло. Как ни крути, а отсутствие в производственной программе модного внедорожника или кроссовера сегодня смерти подобно. В общем, такое положение дел не устраивало ни руководство Saab, ни потребителя. И самое главное, это очень не нравилось руководству GM, которому Saab принадлежит. Смотрели они на это безобразие, смотрели да и предложили вновь пойти по пути бедж-инжиниринга. То есть взять за основу готовую платформу и водрузить на нее новый кузов с узнаваемым для марки видом. Тем паче, что учить этому инженеров из Тролльхэттена нужды не было: два года назад они уже явили миру Saab 9 2X, который в основе своей — не что иное, как перелицованный Subaru Impreza. А дабы эксперимент был гарантированно удачным, в качестве донора выбрали уже снискавший широкую популярность как в Новом, так и в Старом Свете Chevrolet TrailBlaizer. Результатом труда и стал Saab 9-7X, точная копия Buick Rainier. Последний же — более продвинутая версия Chevrolet TrailBlaizer. Тем не менее, из-за того, что дизайнеры очень удачно перелицевали переднюю часть автомобиля, ни у кого из тех, с кем мы повстречались во время теста, не было и тени сомнения в том, что это новый внедорожник именно от Saab. Да, что ни говори, а шведы пока что непревзойденные спецы по приданию всем своим автомобилям узнаваемых черт. Удачно заданный стиль заставил всех без исключения, от дилетантов до профессионалов, по-иному взглянуть на знакомый, в общем-то, автомобиль. Но если снаружи новый для нас внедорожник являет собой некий симбиоз стилей и направлений, то внутри «девять семь» — стопроцентный «американец». Ни фирменные вентиляционные решетки, ни замок зажигания на центральной консоли не делают его «шведом». Все это лишь штрихи, которые должны напомнить вам о том, что машина изначально задумывалась как Saab. Поначалу это, конечно, срабатывает, однако при более детальном осмотре начинаешь понимать, что кроме этих незначительных фамильных ценностей в машине не осталось ничего. Впрочем, из-за этого интерьер не становится менее интересным. Здесь все достаточно лаконично и, главное, привычно. Во всяком случае, привыкать к органам управления не нужно. Щиток приборов прост и понятен. Климатическая установка тоже не требует вдумчивого подхода. И даже аудиосистема не вызывает желания покопаться в мануале. Просты до невозможности, причем с точки зрения как эстетики, так и управления, и подрулевые переключатели. Столь же непритязательно многофункциональное 4-спицевое рулевое колесо. Самым большим его достижением, помимо прямых обязанностей, можно считать возможность управления некоторыми функциями аудиосистемы. Управление же бортовым компьютером, который у европейцев обычно управляется с руля, находится на центральной консоли. Еще одной чисто американской фенечкой можно считать регулируемый по удалению от водителя педальный узел. Кстати, педалей, в отличие от американского стандарта, где даже стояночный тормоз приводится в действие педалью, в Saab всего две. За стояночный тормоз у этого автомобиля отвечает европейский рычаг. Неужто саабовцы отошли от канонов Нового Света? Да нет. Как выяснилось, это заслуга не их, а все того же Buick Rainier: у него точно такая же кочерга. Не стали исключением в поисках чего-либо европейского и сиденья. Они, как и прежде, олицетворяют комфорт и уют домашнего дивана и практически лишены боковой поддержки. Видимо, конструктору и в голову не могло прийти, что сидящего на диване человека начнут терзать разного рода боковые ускорения. Диван должен стоять ровно и непоколебимо, на нем должно быть приятно проводить время, и точка. И все это было бы прекрасно, будь наш подопытный агрегатирован двигателем поскромнее. А так… При достаточно быстрых маневрах машины руки пассажиров начинают судорожно искать, за что схватиться, дабы удержаться. И если передний пассажир все же ограничен в своих передвижениях центральным подлокотником, то вот тому, кто находится сзади, зацепиться в полете не за что: подлокотник отсутствует, а значит, уповать придется только на ремни безопасности. Но скажите: какой русский любит стеснять себя этими полосками ткани, которые, как ему кажется, сильно ущемляют его права? По американским меркам, двигатель у этого автомобиля очень даже скромный. Каких-то 5,3 литра и всего 305 л.с. «Всего» или «ничего себе»? Скорее, все же «ничего себе», потому как силищи этого мотора хватает, чтобы «девять семь» уложил стрелку спидометра до 60 миль в час за какие то 7,8 секунды. А 60 миль в час — это наши 96 км/ч. Но и это впечатляет не так, как то, что у автомобиля не предусмотрен кикдаун. Он ему, как выяснилось, не нужен. Просто жмешь на педаль газа, и на какой бы передаче в данный момент не находилась 4-ступенчатая КП, автомобиль начинает уверенно разгоняться. Видимо, инженеры сознательно отказались от кикдауна, чтобы мощный мотор не срывал ведущие колеса в проворот. Ведь максимальный крутящий момент этого двигателя равен 447 Нм при 4000 мин-1, а это как раз те обороты, при которых большинство коробок переключается на низшую передачу кикдауном. Как и подобает настоящему «американцу», автомобиль предназначен лишь для комфортного передвижения по прямым. В поворотах же он достаточно своенравен, и если вовремя не пресечь снос задней оси, то легко можно оказаться на своей полосе, но в противоположном направлении. Сказывается, что автомобиль в основном заднеприводной, и лишь в случае крайней необходимости вискомуфта подключает передний мост. Последняя, кстати, эту крайнюю необходимость понимает не всегда, поэтому на бездорожье у «девять семь» есть некоторые проблемы. Стоит автомобилю оказаться на зыбком грунте, как тронуться с места становится непросто. Мощный двигатель успевает кинуть задние колеса в проворот еще до того момента, когда к работе подключается передний мост. В результате машина закапывается и лишь благодаря большому крутящему моменту и, хоть и запоздалой, но все же работе переднего моста выскакивает из плена. Главное в такие моменты — вопреки здравому смыслу не скидывать обороты двигателя, а, наоборот, повысить их. И все же, как вы понимаете, проходимости автомобилю это не добавляет, да и спокойствия водителю тоже. А ведь все могло быть иначе, имей автомобиль принудительную блокировку межосевого дифференциала. Но ее нет. В общем, съезжать на Saab 9 7Х с твердого покрытия нужно лишь после того, как вы реально оцените свои возможности по дальнейшему вызволению двухтонного автомобиля из плена. Неплохо прикинуть и свои финансовые возможности, прежде чем решиться на покупку этой машины. Во-первых, сегодня, ввиду некой эксклюзивности, серые дилеры просят за машину порядка $ 90 000. Сумма немалая даже в представлении достаточно состоятельных людей, в то время как у звездно-полосатых машина стоит не больше $ 47 000. А во-вторых, при таком объеме двигателя и сложившейся в мире топливно-экономической обстановке прокормить 9 7Х будет непросто, причем не только финансово, но и фактически. Как знать, может, с нового года и у нас начнется топливный кризис, который уже захлестнул Европу? В общем, есть, над чем подумать… + Хорошая динамика, великолепные тормоза, хорошая шумоизоляция. –Запоздалое подключение переднего моста, высокий расход топлива, высокая цена. Технические характеристики Saab 9-7X Кузов – цельнометаллический Снаряженная масса, кг – 2116 Полная масса, кг – 2722 Габариты, мм: — длина – 4922 — ширина – 1915 — высота – 1791 База, мм – 2870 Объем багажника, л – 1161–2268 Максимальная скорость, км/ч – 191 Время разгона до 100 км/ч, с – 7,8 Контрольный расход топлива, л/100 км: — городской цикл – 16,8 — загородный – 13,1 — смешанный – 15,7 Объем топливного бака, л – 83 Двигатель: — тип – V8 — рабочий объем, см3 – 5328 — мощность, л.с. при мин-1 – 305/5200 — крутящий момент, Нм при мин-1 – 447/4000 Трансмиссия – автомат., 4-ступ. Размер шин – 255/55R18 Подвеска колес (передних/задних) – независимая Тормоза (передние/задние) – дисковые, вентилируемые Рулевое управление – с ГУР Цена, $ – 89 000 Текст: Олег Калаушин Фото: Игорь Кузнецов
Характеристики
Имею 97 х , черный , ехать приятно, смотрится класно, по болотам не ездил, по снегам не убраным идет как зверь ,
Двигатель 4.2 расход по городу 20 литров . Доволен , пока плохого не выявил . пробег 107000 км .
Пневмо подвеска автоматом — не много парит своими подкачками .
кстати кик даун есть , странно что написали что нет
Да, про кик-даун — дезинформация. Если до 100 км/ч продавливаешь педаль, то скидывает на 3 передачу. Другое дело, что это бесполезно, ускорения не добавляется. Только орет, будто на глушак пустое ведро кто-то одел, да теряет время на переключение, а ускорение то же самое. После 100 не помню, скидывает ли, на трассе не балуюсь.
Saab 9-7X
Авто было куплено новым в 2006 году и продано в том же году. Комплектация была хорошая, кроме TV. Спидометр (одометр) в км (для Европы). Нравились электропедали и штатный ксенон. А вообще Saab 9-7X — авто для драйва. Помню, «делал» все «Ланд Крузеры» и тому подобные по городу. Многие гонялись и просили показать, что за авто. Разгон до 100 за 7.2 секунды, что тоже очень радует. Постоянный полный привод, в отличие от аналога Chevrolet Trialblazer. Многие водители оборачиваются, пытаясь понять, что за марка. В общем, сложно, что-либо конкретное написать, так как только одни положительные эмоции. Комфорт на высоте: шумоизоляция, плавность хода. Задняя пневмоподвеска гасит неровности как надо. Отдельно стоит отметить двигатель и АКПП – динамика Saab 9-7X для джипа отличная.
Достоинства : шумоизоляция, комфорт, динамика, вместительность салона.
Недостатки : серьезных нет.
Saab 9-7X — это комфортабельный внедорожник, который General Motors производила под маркой Saab в США. Эта модель была предназначена исключительно для рынков США и Канады. В апреле 2004 года на автосалоне в Нью-Йорке был представлен первый SUV в истории марки Saab. Конструкция модели была построена на базе платформы GMT 360, которая была также использована в автомобилях Buick Rainer, Chevrolet TrailBlazer, GMC Envoy, Isuzu Ascender, а также Oldsmobile Bravada. У меня SAAB 9-7x 4.2i, самая полная комплектация. Расход по городу получается где-то примерно 17,5 л, по трассе 12 л. Но в Латвии мы поставили итальянскую газовую установку, так что ездить на нем сейчас экономнее, чем на бензине. Безопасность: ABD, ABS, ESP, галогенные фары, замок на КПП, иммобилайзер, ксеноновые фары, подушки безопасности (Airbag), серворуль, центральный замок. Комфорт: датчик света, климат контроль, кожаный салон, кондиционер, круиз контроль, люк, мультируль, парктроник, подогрев зеркал, подогрев сидений, сенсор дождя, электропакет. Автомобиль устраивает полностью. Правда, хотелось бы уже поменять на что-то посвежее. Чувствую, продавать Saab 9-7X будет сложно, так как автомобиль очень редкий.
Достоинства : комфортный автомобиль для семьи.
Недостатки : редкий очень.