Замена масла в рулевом редукторе
Вскоре после покупки машины я сменил все жидкости, очередь дошла и до рулевого редуктора. Выбор был между маслом из коробки (гл-4) и заднего моста (гл-5). Рассудив, что в рулевом редукторе большое усилие при явном отсутствии синхронизаторов из цветного металла :), я решил остановиться на гл-5. Иными словами, гл-4 рассчитано на бОльшую скорость и мЕньшее усилие, а гл-5 наоборот — на мЕньшую скорость, но бОльшее усилие. Заправочный объём заднего моста менее полутора литров, в тоже время заправочный объём редуктора рулевого механизма — 400 кубов по камасутре, то есть купив 2 литра масла, его вполне хватит и на задний мост, и на рулевой редуктор. Вскоре планирую делать ревизию заднего моста и затарился маслом:
Моя логика меня не подвела, в инструкции прямо указано, что оно рекомендуется для рулевых механизмов:
Первый раз я масло менял вскоре после покупки Волги, пару лет назад, заливал точно такое же масло, впечатления самые положительные, зимой в морозы руль не «дубел», так что могу его рекомендовать.
Начинаем замену масла с очистки заливной пробки от грязи, чтобы не занести мусора в механизм:
Это ветеринарный шприц на 150 кубов (продаётся в магазинах для крупного рогатого скота, что им делают, даже знать не хочу 🙂 ), весьма полезная вещь для выкачивания и закачивания всяких жидкостей, а также я его использовал для нанесения мовиля. Забавно, только сейчас обратил внимание, что количество автотоваров из Тюмени у меня зашкаливает — масла, аккумулятор, шприц.
Сперва высасываем старое масло, при этом трубку направляем внутри механизма слева (в сторону пассажира) от заливного отвестия. Выкачалось порядка 300 кубов масла, новое заливаем до тех пор, пока не потечёт:
Вкачал я в районе 320 кубов, по камасутре заправочный объём 400 кубов. А теперь самое интересное, сравните цвет старого и нового масла, масло одинаковое, но старое отработало 2 года:
Признаться, я не ожидал что оно будет настолько чёрным. Вроде бы узел менее нагруженный в сравнении с тем же задним мостом. Таким образом, смена масла в рулевом редукторе одновременно с задним мостом вполне оправданна.
Замена масла 2020
Поскольку в этом году я сменил масто в мосту, по традиции решил сменить и масло в рулевом редукторе. Перед началом процедуры важно вычистить всю грязь, чтобы она не попала внутрь:
Сам процесс решил слегка прокачать, применив вакуумный насос для увеличения откачки технических жидкостей:
Теперь выводы. Выкачал я от силы 150-200 кубов, так что похоже сальники в редукторе пора менять. Так что если у вас редуктор в масле, то как минимум доливать масло необходимо чаще, чем раз в 5 лет. Что касаемо вакуумного насоса. Не скажу что прям панацея, но если в обслуживании находится несколько авто, и его дооборудовать электрическим ваккуумным насосом с аварийным клапаном — технология явно целесообразная. Если кто не знает, по такому же принципу работают ассинизаторские машины, откачивающие выгребные ямы. Конкретно в данной ситуации вакуумный насос принципиально процедуру не оьблегчил. Однако, я его планирую также использовать и при замене тормозной жидкости — и вот там он значительно упростит процесс прокачки тормозов в одиночку.
Замена масла 2023
Пробеги последнее время небольшие, так что редуктор не успел даже грязью покрыться:
Решил попробовать автоматизировать процесс, для этого на али купил маломощный вакуумный насос и приделал его к банке:
Теперь выводы по вакуумному насосу. Мощность данного насоса несколько Ватт, я специально взял слабый, так как сильный вакуум это тоже опасно, если ёмкость схлопнется, осколки могут разлететься и поранить. Однако по итогу получилась крайне маленькая производительность, капало буквально по капле раз в несколько секунд, я откачивал пару часов, ещё и не всё откачал и это летом, когда масло жидкое. То есть на будущее думаю взять сетевой на 220 Вольт насос, есть в продаже на 150-200 Ватт в районе 5 тыс. Другая проблема нужна прочная ёмкость, которая выдержит вакуум, в идеале прозрачная, но тогда возникают вопросы про прочности. Также, так как ёмкость нужна разборная, то нужно обеспечить герметичность, что не просто при сильном вакууме, по шлангам в принципе больших проблем нет в части соединения со шлангом, а вот соединение штуцер-ёмкость тоже должно быть герметичным, это так же непросто. В общем попробую к следующей замене сделать мощный насос, но задача это крайне не тривиальная.
Где купить масло в рулевой редуктор УАЗ Буханка и как правильно заменить?
Когда речь заходит о ремонте и обслуживании автомобилей, важно помнить, что каждый элемент и деталь играют свою роль в работе машины. Одной из таких важных частей является рулевой редуктор. Он отвечает за правильное и плавное управление УАЗ Буханка, поэтому нуждается в регулярном техническом обслуживании. Одной из важных составляющих обслуживания рулевого редуктора является правильное масло.
Необходимость использования масла
Рулевой редуктор УАЗ Буханка является механической системой со множеством движущихся деталей. Для их надлежащей работы и снижения трения необходимо использовать специальное масло. Масло в рулевом редукторе выполняет следующие функции:
- Смазывает поверхности движущихся деталей;
- Снижает трение;
- Охлаждает редуктор;
- Защищает от коррозии и износа.
Рекомендации по выбору и замене масла
Для рулевого редуктора УАЗ Буханка рекомендуется использовать специальное ГОСТ-масло с вязкостью 90 или 80. При выборе масла следует обращать внимание на следующие параметры:
- Вязкость — выбирайте масло, соответствующее рекомендациям производителя;
- Спецификации — масло должно соответствовать требованиям ГОСТ или других регулирующих органов;
- Качество — приобретайте масло у надежных производителей с хорошей репутацией.
Замена масла в рулевом редукторе должна проводиться регулярно в соответствии с рекомендациями производителя. Периодичность замены может варьироваться, однако рекомендуется менять масло примерно каждые 20 000 — 30 000 километров пробега.
Процесс замены масла
Замена масла в рулевой редуктор УАЗ Буханка может быть выполнена следующим образом:
- Поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на подставки или ямку.
- Найдите пробку слива масла на корпусе рулевого редуктора и откройте ее.
- Дайте старому маслу полностью вытечь.
- Закройте пробку слива и подготовьте новое масло.
- Найдите отверстие для залива масла на рулевом редукторе и аккуратно налейте новое масло.
- Убедитесь, что уровень масла находится в пределах рекомендуемого диапазона, и закройте отверстие для залива.
Заключение
Масло в рулевом редукторе УАЗ Буханка играет важную роль в обеспечении плавного и надежного управления автомобилем. Регулярная замена масла поможет продлить срок службы редуктора и предотвратить возможные поломки. При выборе масла следует обращать внимание на рекомендации производителя и качество продукта.