Рулевой редуктор уаз буханка от иномарки

ГУР на УАЗ Буханку с двигателем ЗМЗ-409. Часть 2.

Продолжаем установку ГУР от Митсубиши Кантер на УАЗ буханку.

Переделка рулевой сошки. Раньше я тоже, как и многие рукодельцы, выпрессовывал шар из кантеровской сошки. Точил втулку и разворачивал её под конус наконечника уаза. А потом, подумал — а нафига я делаю лишнюю работу? Ну, зачем я делаю втулку? Достаточно просто срезать шар в плоскость с поверхностью сошки. Шар этот запрессован туда очень серьёзно. Так что даже обваривать не нужно. Поэтому с тех пор я не страдаю больше фигнёй а отпиливаю сам шаровый наконечник и фрезерую обе плоскости.

img_20161023_144721

После чего керню в центре и на фрезерном же станке, сверлю отверстие 15,5мм. Затем на токарном станке разворачиваю хитрой развёрткой. Материал конечно несравненно жёстче, по сравнению с металлом из которого я раньше точил втулку. И сам процесс разворачивания под конус, сильно усложнился. Но, за-то я могу смело гарантировать, что посадочное отверстие, в процессе эксплуатации не разобьёт!

С сошкой пока всё. Переходим к установке самого редуктора ГУР от кантера. Старый редуктор снят. Далеко не убираем — пригодится рулевой вал.

img_20161023_144644 img_20161023_144658

Лично я делаю монтажную пластину под редуктор ГУР из листового металла толщиной 6мм. Раньше делал и из более толстого. До 10мм использовал. Но, со временем пришёл к тому, что 6мм хватает за глаза.

Форму пластины, каждый делает как ему свой дизайнер в голове подсказывает. Я не исключение.

img_20161026_175025

В черновом варианте примерно так. В чистовом — все острые углы скругляются. Изнутри, я навариваю гайки. Это позволяет удобно крепить редуктор болтами. Болты — кардана ГАЗона. На них резьба с шагом полтора и материал болтов прочный.

Саму пластину варю на несколько прихваток. Потом, после проверки работы всей системы, редуктор снимаю и обвариваю окончательно.

Теперь рулевая колонка. Выпендриваться не стал и оставил родную колонку и руль. Правда есть нюанс. На родной колонке рулевой вал и его кожух имели жесткое положение в двух точках: в редукторе и в бронзовой втулке кожуха под рулём. Что позволяло закрепить рулевой кожух только в одном месте — на торпеде, хомутом.

В случае же с кантеровским редуктором такая конструкция не прокатывает. Кожух укорачивается и не имеет жёсткого крепления на корпусе редуктора ГУР. Выход из этой ситуации есть. Необходимо сделать вторую жёсткую точку на оси рулевого вала.

Сам рулевой вал обрезается на необходимую длину и сращивается с родным валом редуктора ГУР.

img_20161026_160959

Для этого, я на токарном станке выточил переходную втулку. На одном её конце диаметр под посадку в родной вал редуктора ГУР кантера, на другом посадка в полость рулевого вала уаз.

img_20161026_160917 img_20161026_161239 img_20161026_161323

После чего, всё обваривается сваркой. Втулку точу с плотной посадкой. Это позволяет максимально соосно состыковать валы.

Точим на токарном станке кольцо из капролона, которое даст нам вторую точку опоры для рулевого кожуха. По сути, же оно будет выполнять роль опорного подшипника скольжения.

Читайте также:  Lada niva 4x4 8450082782

img_20161026_171444 img_20161026_171618

img_20161026_172541

Отрезаем рулевой кожух на необходимую длину и делаем ему пропил для хомута.

Теперь собираем всю конструкцию.

img_20161026_173010

Как наглядно видно, рулевой кожух имеет теперь две жёсткие точки крепления: во втулке под рулевым колесом и в опорном капролоновом подшипнике скольжения у рулевой карданчика. А так, как карданчик жёстко крепится на рулевой редуктор — имеем вполне годную и жёсткую конструкцию!

img_20161026_175108 img_20161026_174850

Теперь дело за установкой бачка, подсоединении гидромагистралей и проверке работы всей системы.

Источник

Рулевой редуктор уаз буханка от иномарки

Прошло от начала идеи до воплощения пол года. Один кореш посоветовал, что встанет изумительно как родной. Как родной он на 469 встает, а на буханки такое чудо некто не ставил. Не хотелось идти на разборку и говорить извинить лоха, малость спутал, отдайте деньги. Первое что проверил, будет ли ГУР при повороте руля влево крутить колеса влево, КРУТИТ ПРАВЕЛЬНО. Значит, в теории может функционировать. Шланги коротки, отнес в фирму по гидравлике. Очень мне они понравились, заменили на новые шланги и спросили, под каким углом завальцевать относительно друг к другу концы. Второй этап как зафиксировать на родном месте рулевую машинку. Ни чего лучше не придумал, как сварить фигурную скобу переходник. Метал нашел при резке ж/д. вагона, опорная балка 20мм. Сам спер, сам нарезал, сам сварил.http://foto.mail.ru/mail/lnp351/1/3.html Рулевая машинка крепится в шести местах к переходнику. С родного механизма взял размеры посадочных мест. Сошка осталась родная БМВешного гура,http://foto.mail.ru/mail/lnp351/1/33.html переточенная под Волгавский палец (было описание на сайте). Закрепил насос и расширительный бачек на трех точках.http://foto.mail.ru/mail/lnp351/1/45.html Вся система в одной плоскости на одном ремне от ГАЗ 66. Для лучшего огибания внедрил самодельный натяжной роликhttp://foto.mail.ru/mail/lnp351/1/46.html. Педаль тормоза перенес влево. Рулевая колонка, укороченная БМВешная с оригинальным рулемhttp://foto.mail.ru/mail/lnp351/1/47.html. Собрал агрегат, залил красное масло, прокатился. Гур прокашлялся, получил добавку масла и «О ЧУДО ДИВНОЕ» про управляемость на уровне Фольксвагена Транспортера. Недоделки рулевая тяга мешает при повороте влево, придется варганить расшивные диски, дальше посмотрим про перенос тяги ближе к раме. Педаль тормоза (которую гнул под себя) плохо доступна, срежу угол арки. Все недостатки устраню и отпишусь (гаража нет, все работы на улице) Вот мужики такой рассказ, хотел вас побаловать к празднику.

Источник

Рулевая колонка на уаз от иномарки

Первая запись в БЖ.
В связи с тем, что мой рулевой редуктор приходит в негодность, решился поставить ГУР от иномарки.
После нескольких дней штудирования Уазбуки и Drive2 выбор пал на следующих доноров:
— Nissan Safari Y60;
— Toyota Land Cruiser 78;
— Opel Omega A;
— BMW 5 E34;
Обзвонив все разборки по японским авто в городе не нашел ничего подходящего, разбирают более свежие машины на которых уже стоят рулевые рейки. Решил заказать контрактный редуктор от Nissan, объявили 12 000 рублей и срок не меньше 2-х недель.

Собственно говоря, после недельного поиска прерываемого поисками гаража (который я так и не нашел) были куплены:
— Рулевой редуктор от BMW E34 (3 000 руб.)
— Радиатор ГУР от BMW E34 (300 руб.)
— Шланг высокого давления на подачу масла от BMW E34 (500 руб.)
— Огрызок шланга обратки от BMW E34 (0 руб.)

Читайте также:  Toyota land cruiser 200 обвес wald black bison

Начал изучать вопрос по установке, разделил на следующие пункты:
— С насосом все понятно в том году уже инсталлировал Yubei на 135 бар, думаю давления должно хватить;
— Изготовить переходную пластину для крепления рулевой машинки к раме;
— Поженить УАЗовский рулевой карданчик с карданчиком от BMW;
— Скрестить BMWшную сошку с УАЗовской;
— Разобраться со шлангами.

В первую очередь решил заняться изготовлением переходной пластины. Все Фотографии буду выкладывать тут.

Артикул: 3310-3402015*

Код для заказа: 166241

Всем большой привет! Хочу написать отзыв, а больше рекомендацию для владельцев автомобилей УАЗ 469 и 3151(и их модификации).

Всем «Уазоводам» давно известно, что штатные рули с приставками люкс, либо очень хлипкие (при езде по бездорожью ломаются и рассыпаются в руках) либо очень маленькие (что очень сказывается на отдаче и большом усилие при езже так же по бездорожью, в частности по колее).

Данный руль подходит по креплению шлицов один в один на штатное место без переделок и прочих доработок.

Также данный руль, в руках (обхват) сидит очень удобно, он имеет больший диаметр нежежели штатные рулевые колеса УАЗА, от сюда легкость при повороте руля (даже при установленных 35 колесах, не имея гидроусилителя)

Очень удобен при имеющимся лифте кузова автомобиля, так как рулевая колонка уходит ближе к лобовому стеклу, а у данного руля имеется вылет к водителю. Руки в обхвате руля не достают до стекла, так же не мешает и ногам водителя.

(не очень видно, но можно разглядеть расстояние от лобового стекла и размер руля

Советую данный руль для установки на УАЗ. Бюджетной и крепкой альтернативы для УАЗ нет

Рулевой редуктор УАЗ буханка, или, выражаясь техническими терминами, картер рулевого механизма, закреплен в модификациях автомобилей УАЗ-3302, 3909, 2206 на кронштейне левого лонжерона рамы.

Удерживают его на раме четыре болта М16 с шайбами пружинными. На заводе-изготовителе болты затянуты гайковертом с соблюдением усилия затяжки 45 кгс/см².

Устройство

Рабочая пара рулевого редуктора – глобоидальный червяк и двухгребневый ролик. Напрессованный на пустотелый вал червяк устанавливается в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках.

Для обеспечения надежности соединения вала с червяком сделан шпоночный выступ и нарезаны шлицы на валу червяка. С червяком в постоянном зацеплении находится двухгребневый ролик.

Его кольцевые канавки, расположенные внутри, являются рабочей поверхностью для двухрядного шарикового подшипника. Он установлен на оси, которая крепится в головке вала сошки.

Данный вал вращается сразу в двух подшипниках: запрессованной в картер втулке из бронзы и цилиндрическом роликовом подшипнике. Этот элемент установлен в крышке картера сбоку рулевого редуктора.

Хвостовик головки вала заходит в паз винта регулировки. Он закручен в крышку картера сбоку. Зафиксирован винт регулировки штифтом и стопорной шайбой, которые запрессованы в крышке. Закрыт механизм гайкой с колпачком.

Своим верхним концом вал рулевого управления входит в подшипник, вращаясь на нем. Подшипник запрессован в корпусе колонки. От перемещения распорная втулка подшипника удерживается специальной пружиной.

Читайте также:  Джипу автомат или механика

Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка

Регулировочные операции осуществляются для устранения зазоров. Вследствие сил трения они периодически появляются между роликом и червяком. Для выявления осевого зазора червячных подшипников, картер обхватывается ладонью одной руки.

Другой рукой рулевое колесо раскачивается поочередно в обе стороны.

Если подшипники изношены, палец ощущает осевое биение ступицы относительно колонки. При отсутствии подшипниковых зазоров регулируется только зацепление червяка с роликом.

Порядок регулировки ролика относительно червяка:

  • Снять рулевой редуктор с автомобиля.
  • Слить масло с картера.
  • Закрепить механизм в тисках.

  • Открутить центральную гайку, с винта регулировки снять стопорную шайбу.
  • Открутить болты, крепящие крышку сбоку редуктора.
  • Вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой, осторожно постукивая выколоткой по торцу вала сошки, отделить прокладку.
  • Открутить болты, крепящие нижнюю крышку картера, снять ее.
  • Тонкую прокладку из бумаги с осторожностью отделить и снять.

  • Поставить нижнюю крышку на штатное место, закрутить болты, проверить биение червяка вдоль продольной оси.
  • Если биение осталось, заново снять крышку снизу, вынуть толстую прокладку, вместо нее установить тонкую, ранее снятую. Снимать более одной прокладки не рекомендуется.
  • Усилие затяжки подшипников проверяется вращением червяка. Если затяжка правильная, на рулевом колесе ощущается усилие 0,22 – 1,45 кгс. Операция проверки осуществляется динамометрическим ключом при снятой сошке.

Как снять рулевой редуктор УАЗ буханка?

Демонтаж рулевого редуктора УАЗ буханка осуществляется без снятия рулевой колонки с автомобиля.

Порядок проведения операций:

  1. Открутить стяжной винт шарнира рулевой колонки.
  2. Открутить гайку, крепящую сошку рулевого редуктора, при помощи съемника снять ее.
  3. Открутить четыре болта, крепящие картер рулевого механизма к лонжерону рамы.
  4. Снять рулевой механизм, слить масло из картера, выкрутив пробку снизу.

Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка

Разобрав механизм, промыть, осмотреть детали. Обнаружив на рабочих плоскостях червяка, винта, гайки-рейки, вала-сектора отслоения слоя термообработки, раковины, чрезмерный износ, трещины, следует немедленно их заменить.

Подшипники винта, червяка следует заменить новыми в том случае, если для устранения осевого люфта удаляются все регулировочные прокладки либо на рабочих поверхностях шариков, роликов, колец имеются повреждения.

При обнаружении на рабочих плоскостях ролика, вала сошки раковин, трещин, забоин, вмятин, если образовался люфт подшипников либо посадки на оси, необходимо рассверлить ее головку, извлечь ролик.

Вставить в паз вала новый ролик и ось. Можно закрепить с помощью электрической сварки на валу сошки старой оси – со стороны рассверленной головки, а новой оси – с обеих сторон.

Ни в коем случае нельзя допускать перегрева ролика. Обнаружив на плоскостях под роликами раковины, вмятины, трещины, чрезмерный износ, незамедлительно заменить новыми все кольца опор вала-сектора.

При заметном скручивании шлицев следует заменить вал сошки. Если произошел чрезмерный износ одной из сторон бронзовой втулки картера, заменить ее новой. Запрессовав в картер новую втулку, прогладить ее брошью до диаметра 35 +0,027 мм.

Замена рулевого редуктора УАЗ буханка

Замена рулевого редуктора осуществляется его последовательным снятием из рамы автомобиля с последующей установкой нового механизма. В нашей статье уже описан пошаговый демонтаж рулевого механизма.

Монтаж узла осуществляется в обратной последовательности и регулировке основных характеристик работы редуктора.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector