Рулевой редуктор уаз 3151 устройство

Рулевой редуктор уаз 3151

Замена рулевого редуктора. — УАЗ 3151, 2.9 л., 1989 года на DRIVE2

В последнее время все больше и больше задумался об управляемости «строптивого». Рессоры, особенно спереди просели так, что мост часто упирался в отбойники, чрезмерная валкость УАЗа на поворотах, раскачивание на скорости и без того малоинформативный руль, стал выдавать такие запредельные люфты, что управление автомобилем превратилось в каторгу. Ну и как положено, рано или поздно этому пришел бы конец… разговор про подвеску и не только, будет в следующих записях БЖ, а пока случилось то, что случилось: а именно утром отъезжая со стоянки, заметил, что машина «гуляет» по дороге, приехал на работу, а пока парковался услышал глухие щелчки и пару ударов в руль и это на ровном месте. Вечером, после работы, поехал в гараж, скорость не более 30 км/ч и с люфтом в руле в 1,5 оборота! Пока ехал, чуть не поседел, ощущал себя не водителем, а капитаном корабля и это в час пик когда все возвращаются с работы)

Снял рулевой редуктор и увидел точно такую же картину, как год назад, когда я его перебирал, снова оба подшипника (KRAFT 916904Е) размолотило так, что даже шарики некоторые развалились, и еще потек сальник сошки, который загадил маслом весь редуктор. Позже почитав форумы и пообщавшись с знакомыми автослесарями, пришел к выводу, что когда перебирал редуктор всего скорее перетянул подшипники.

Прикинул и решил, заменить редуктор в сборе, чем покупать опять два новых подшипника, и непонятно где искать регулировочные кольца и сальник сошки. У знакомого, который занимается приемом чермета, как раз стоял 469-й на разборе, с которого я и позаимствовал редуктор, привел в порядок и установил.

С установкой проблем не возникло, за исключением добавления одного болта, т.к. новый крепится на 4, а старый на 3. В раме как раз было отверстие под него. Еще были подтянуты и прошприцованы все рулевые наконечники тяг.

Когда выехал из гаража, машину не узнал, руль стал и легче и более информативный, как бы это громко не звучало. Но приключения в этот день не закончились! В хорошем настроении я стал собираться домой, как позвонил знакомый, который по иронии судьбы примерно в 15 километрах стоял в поле с надломанным крепежом ГУРа. Я взял свой инвертор и генератор у знакомых и отправился на спасение. Фото к сожалению нет, за то есть чего вспомнить)

Читайте также:  Как переключение топливных баков уаз буханка

Рулевое управление Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя

Рулевое управление автомобилей Уаз-3151, Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 травмобезопасное, состоит из рулевого колеса, не регулируемой рулевой колонки с одним или двумя карданными шарнирами, рулевого механизма и рулевого привода.

Рулевое управление Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя руля.

Рулевой привод состоит из сошки, рулевой тяги сошки, рычага поворотного кулака, поперечной тяги рулевой трапеции и рычагов трапеции. Тяги располагаются перед передним мостом и соединяются с сошкой и рычагами сферическими самоподжимными разборными шарнирами с коническими хвостовиками.

Поперечная тяга трапеции автомобилей Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 имеет прогиб в горизонтальной плоскости, поэтому между правым рулевым наконечником и тягой установлен регулировочный штуцер с внутренней правой и наружной левой резьбами, вращением которого изменяется длина тяги, что позволяет регулировать величину схождения передних колес.

На автомобиле Уаз-3151 поперечная тяга трапеции прямая и схождение передних колес регулируется вращением самой тяги. Рулевая тяга сошки также регулируемая, что необходимо для обеспечения правильного взаимного положения сошки и поворотных кулаков.

Принцип работы рулевого управления Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя руля.

Вращение рулевого колеса передается на вал рулевого механизма. Сошка рулевого механизма через рулевую тягу сошки и рычаг поворачивает поворотный рычаг правого колеса. Поперечная тяга трапеции соединяет через рычаги трапеции поворотные кулаки колес и синхронизирует их поворот.

переборка рулевого редуктора — УАЗ 31512, 2.4 л., 1985 года на DRIVE2

На днях снял рулевой редуктор с машины, и начал разбирать для проверки внутреннего состояния редуктора ну и за одно отрегулировать.
Причиной вмешательства послужил большой люфт руля, примерно градусов 15, а так же после последней поездке машина руля не слушалась.
При разборке первое с чем столкнулся нужно было отсоеденить наконечники рулевые, уж чтото они не хотели отсоединяться, пришлось в наглую выбивать. В результате чего они попали под замену, так как повредил резьбу на них.
Вторая трудность возникла когда снимал рулевую сошку с редуктора, в интернете все так красиво расписано и типа легко снимается, ну незнаю. Пытался снять ее пару часов в результате только после нагрева она снелась.
В третьих проблема со снятием рулевых наконечников с рулевой тяги, один снялся относительно нормально, а вот второй до сих пор сидит на тяге, и варианты как его выкрутить от туда у меня пока закончились!
Сам рулевой редуктор был разобран, отдефектован на люфты и корозии, все в допустимых пределах, промыл все детали керосином отчистил от налета ржавчины где было немного, заменил 2 сальника.
При сборке столкнулсо с тем, что ни где в городе нет прокладок на редуктор. ПРишлось купить паронит, и вырезать новые прокладки.
Как собрал редуктор столкнулся с неприятным моментом, в центральном положении редуктор прокручивается с большим усилием но нет ни каких люфтов, а в крайних положениях относительно легко, хотя до переборки
редуктор от руки с люфтами проворачивался на всем диапазоне без затруднений.
Возможно поможет регулировка хотя не уверен, может кто сталкивался с таким явлением.

Читайте также:  Лексус полный привод джип

Ремонт рулевого редуктора УАЗ — УАЗ 469, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2

Всем Доброго времени суток. Перед установкой электро-усилителя руля, решил надо сделать ревизию рулевому редуктору. Полистав интернет понял ничего сложного нет. Снял редуктор с УАЗки и разобрав увидел, что останется только корпус остальное в помойку. Посмотрев цены на запчасти которые надо заменить и на новый редуктор. Да ребята новый редуктор выходит дешевле, но как он собран и что там внутри под вопросом. Я много раз слышал такие слова как:»Скупой платит дважды«. И решил перебрать. Заказал в emex запчасти пока ждал их доставки подготовил корпус

почистил изнутри и снаружи

Единственная загвоздка при разборки была с одной обоймой. Взял несколько кусочков арматур, приварил их к обойме и пока всё было горячее лёгким ударом молотка всё оказалось на земле.


покрасил корпус как-то так

заказал вот эти запчасти:
UAZ 693401066Б вал сошки рулевого механизма уаз469,452 в сборе 2 166 ₽
UAZ 4693401069 сальник вала червяка в сборе 34 ₽
UAZ 31513401063 винт регулировочный вала сошки 82 ₽
UAZ 469340103510 вал червяка и червяк рулевого управления 1 253 ₽
Nissan 32884-5T000 сальник 22x30x4 mf022n1 kcr 153 ₽
UAZ 693401084 прокладка боковой крышки картера рулевого управле 15 ₽
ГАЗ 6877907 подшипник 877907 червяка волга, уаз нижн впз 200 ₽
UAZ 977907 подшипник рулевой колонки газ24, уаз452 188 ₽
UAZ 31513401076 втулка вала сошки рулевого управления 75 ₽
Hyundai / KIA KKY01 12602 сальник 56 ₽
фотки некоторых запчастей ниже
дефицитные запчасти которых я не нашёл были регулирующие прокладки.

как собирал описывать не буду в инете полно информации.
в редуктор залил жидкость для ГУРа FEBI PSF синтетическая, зелёная каталожный номер 06161. заливаю эту жидкость на свой страх я не рекомендую!
вот итог обошлось это удовольствие с учетом только запчастей 4166р. вышло дешевле чем новый из-за того что эта эпопея у меня длилась около 3 месяцев и запчасти заказывал постепенно, а цены то вверх то вниз. ещё один плюс с лишением прав.
Всем спасибо всем удачи!

Источник

Механизм (редуктор) рулевой УАЗ 469, 3151 дизель с ГУР ШНКФ 453461.133-50 под шлиц

Механизм (редуктор) рулевой УАЗ 469, 3151 дизель с ГУР ШНКФ 453461.133-50 под шлиц

Хотите купить Механизм (редуктор) рулевой УАЗ 469, 3151 дизель с ГУР ШНКФ 453461.133-50 под шлиц, но не хотите разбираться с процессом покупки? Оставьте ваш номер телефона. Менеджер свяжется с вами и оформит заказ.

Характеристики

Механизм (редуктор) рулевой УАЗ 469, 3151 дизель с ГУР ШНКФ 453461.133-50 под шлиц
Код товара: 3151-48-3400500-00
Производитель: ИП П

Габариты в упаковке

Описание

Размер товара в упаковке (мм): 260х185х155

Вес, кг: 10,66 Рулевой редуктор — механизм системы рулевого управления автомобиля, компонент узла ГУР.

Механизм (редуктор) ГУР (вал под шлиц). Производитель ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» (БАГУ) Состав комплекта 1. Механизм — 1 шт. Применяемость УАЗ 469, УАЗ 3151, УАЗ 315195 Хантер (Hunter), УАЗ 3160 Симбир (Simbir) и их модификации. Механизм устанавливается на конвеере ПАО «УАЗ» на УАЗ 315195 Хантер (Hunter) с дизельным дв. ЗМЗ 514 Технические характеристики Максимальная нагрузка на управляемую ось, кг. 1200

Максимально-допустимый крутящий момент на секторе , Нм. 770

Передаточное отношение механизма 17,3:1

Полный угол поворота вал-сектора, не менее, градус 80

Масса 12 кг Тип передачи: винт-шариковая гайка-поршень-рейка-зубчатый сектор. Механизм рулевого управления ШНКФ 453461.133-50 предназначен для преобразования и передачи крутящего момента от рулевого колеса к приводу рулевого управления автомобиля. Варианты замены 1. ШНКФ 453461.133-60, с заменой шарнира карданного под клин.

  • снижает усилие, прилагаемое на руль;
  • смягчает вибрации от ударов, поступающих в руль от колеса, сталкивающегося с неровностями дорожного покрова;
  • облегчает маневрирование автомобилем на низкой скорости и в ограниченном пространстве;
  • изменяет передаточное число рулевого механизма (для поворота колес на определенный угол требуется меньше вращать руль).

2. ГУР повышает динамику внедорожника при прохождении сложных участков, делает рулевое управление более чуствительным, точным и информативным.

3. ГУР предназначен сделать управление автомобилем более безопасным:

  • при разрыве шин и повреждении шин, с потерей давления, водитель не потеряет управление;
  • установка ГУР снизит физическую нарузку, а значит и утомляемость водителя.

4. Наряду с увеличением ширины и диаметра шин, ГУР становится просто необходим.

Отказ системы гидроусилителя руля не повлечет за собой полную остановку автомобиля. Возможность эксплуатации автомобиля сохранится, но усилие на руле возрастет.

Для управления отечественным внедорожником требуются не только правильная техника и навыки, но и пригодность к эксплуатации автомобиля и эффективная реакция различных компонентов автомобиля.

AUTOGUR73 предлагает своим клиентам новую услугу. Ремонт гидроусилителей рулевого управления.

Статья: Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) УАЗ. Ремонт и обслуживание.

Статья Обзор гидроусилителя руля УАЗ, комплектации «AUTOGUR73»

От работоспособности рулевого редуктора зависит безопасность и комфортность процесса вождения автомобиля, компания «AUTOGUR73» является официальным дилером заводов-производителей механизмови и насосов ГУР , которые входят в комплектацию гидроусилителей УАЗ, в нашем интернет-магазине вы всегда можете купить для ремонта и постгарантийного обслуживания сертифицированные комплектующие и узлы для гидроусилителя рулевого управления, которые отвечают высоким качеством используемых в их производстве, материалов.

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Механизм (редуктор) рулевой УАЗ 469, 3151 дизель с ГУР ШНКФ 453461.133-50 под шлиц» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Заказать легко — жми «Купить» и заполни 5 строк
или закажи по тел.: 8-800-511-06-20 (звонок бесплатный по России)

Источник

Оцените статью
Adblock
detector