Рулевое управление toyota hilux
Toyota Hilux (2014 год). Основные неисправности рулевого управления
Шипящий звук в рулевой передаче
Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.
Неисправности рулевого управления с гидроусилителем
Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)
Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР
Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.
Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).
Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.
Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.
Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.
Если при движении автомобиля ощущается тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме, то, прежде всего, необходимо проверить давление воздуха в шинах и смазку в картере рулевого механизма. Затем проверить состояние рулевых тяг. Если тяги погнуты — их надо выправить или заменить, а затем обязательно отрегулировать схождение колес. Если заедание не исчезло — нужно разобрать рулевой механизм и заменить изношенные и поврежденные детали. Стуки в рулевом управлении имеют те же причины, что и увеличенный свободный ход рулевого колеса. Их определение и способы устранения были рассмотрены выше.
Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.
Рулевое управление
Процедуры проверки натяжения ремня привода насоса описаны в главе «Техническое обслуживание».
Проверка усилия на рулевом колесе
1. Остановите автомобиль на ровной поверхности и установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
2. Снимите накладку рулевого колеса (см. раздел «Рулевая колонка»).
3. Запустите двигатель на холостом ходу.
4. С помощью динамометрического ключа измерьте усилие в обоих направлениях, повернув рулевое колесо на четверть оборота влево и вправо. Предельно допустимое
5. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
6. Проверьте затяжку гайки крепления рулевого колеса.
7. Установите накладку рулевого колеса (см. главу «Система безопасности (SRS)»).
8. Проверьте индикатор системы SRS.
Регулировка положения рулевого колеса
1. Проверьте правильность расположения рулевого колеса, а) Наклейте ленту, как показано на рисунке.
б) Прокатите автомобиль вперед на 100 метров со скоростью 56 км/ч, удерживая рулевое колесо в положении прямолинейного движения,
д) Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.
Примечание: убедитесь, что разница в длинах между концами рулевых тяг не более 1,5 мм.
Видео по теме «Toyota Hilux. Рулевое управление»
ЗАМЕНА ПОДРУЛЕВОГО ШЛЕЙФА НА TOYOTA HILUX 2011Рулевая рейка с ГУР Toyota Hilux, Toyota Fortuner TY227
Перетяжка руля Тойота Хайлюкс (Toyota Hilux)
Сборка рулевого механизма
1. Установите тефлоновое кольцо и кольцевое уплотнение на рейку рулевого механизма.
а) Нанесите на новое кольцевое уплотнение рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления.
б) Установите кольцевое уплотнение на рейку рулевого механизма.
в) Проверните новое тефлоновое кольцо пальцами, как показано на рисунке.
г) Нанесите на тефлоновое кольцо рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления.
д) Установите тефлоновое кольцо в канавку рейки рулевого механизма.
з) Нанесите на рабочую кромку сальника рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления.
и) С помощью спецприспособления установите сальник на рейку.
— Устанавливайте сальник ровно.
— Убедитесь, что сальник устанавливается правильной стороной.
к) Снимите спецприспособление.
3. Установите цилиндр и ограничитель.
а) Нанесите клей-герметик на ограничитель.
Клей-герметик. THREE BOND 1344
б) С помощью деревянного бруска и молотка плотно установите цилиндр и ограничитель.
12. Установите нагнетательные трубки.
а) Нанесите рабочую жидкость усилителя рулевого управления на новые кольцевые уплотнения нагнетательных трубок.
б) Установите кольцевые уплотнение на трубки.
в) Подсоедините трубки к корпусу управляющего клапана и затяните гайки.
г) Подсоедините правую нагнетательную трубку к корпусу рулевого механизма и затяните гайку.
д) Подсоедините левую нагнетательную трубку к корпусу рулевого механизма и затяните перепускной болт.
13. Установите наконечник рулевой тяги.
а) Наверните стопорную гайку и наконечник на рулевую тягу.
б) Совместите метки, нанесенные ранее и затяните стопорную гайку.
Видео по теме «Toyota Hilux. Сборка рулевого механизма»
Ремонт рулевого редуктораРулевой редуктор Тойота и Джип(TOYOTA vs JEEP)
Замена сальника редуктора гидроусилителя руля
Рулевой механизм
Снятие и установка рулевого механизма. 1 — шплинт, 2 — соединитель возвратного шланга, 3 — нагнетательная трубка, 4 • рулевой механизм в сборе.
— Установка производится в порядке, обратном снятию.
— Моменты затяжки указаны в тексте.
— Прокачайте систему усилителя рулевого управления, проверьте уровень жидкости в бачке и проверьте систему на отсутствие утечек.
— Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите спиральный провод (см. раздел «Рулевая колонка»).
3. Снимите передние колёса.
Легкосплавные диски. 121 Н м
8. Отсоедините управляющий клапан рулевого механизма от нижнего вала рулевой колонки.
а) Нанесите установочные метки на управляющий клапан рулевого механизма и нижний вал рулевой колонки.
б) Отверните болт и отсоедините управляющий клапан рулевого механизма от нижнего вала рулевой колонки.
Видео по теме «Toyota Hilux. Рулевой механизм»
Рулевой редуктор Тойота и Джип(TOYOTA vs JEEP)Ремонт рулевой рейки тойота
Замена пыльника рулевой рейке и установка рулевых наконечников на TOYOTA Hilux Surf KZN185/1KZ-TE