Рулевое управление hyundai santa fe

Замена рулевого механизма Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012

Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, ключ для гаек колес и съемник шаровых шарниров.

Рулевой механизм — это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Неквалифицированный ремонт рулевого механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса и ослабьте затяжку гаек передних колес.
3. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.
4. Снимите подрамник в сборе с рулевым механизмом (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески»).

5. Отверните гайку трубопровода магистрали возврата рабочей жидкости.

6. .и отсоедините трубопровод от распределительного клапанного механизма.

7. Выверните два болта крепления держателя трубопровода.

8. . и снимите трубопровод магистрали возврата рабочей жидкости с подрамника.

9. Отверните гайку напорного трубопровода.

10. Выверните болт крепления держателя напорного трубопровода.


11. .и снимите трубопровод с рулевого механизма.

12. Выверните и извлеките четыре болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

13. Снимите рулевой механизм.
14. Установите рулевой механизм в порядке, обратном снятию.
15. Установите подрамник в порядке, обратном снятию.
16. Соедините напорный трубопровод и шланг возврата рабочей жидкости. Заполните рабочей жидкостью и удалите из гидроусилителя воздух (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
17. После установки рулевого механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»). Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Источник

Рулевое управление Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012

Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).

Читайте также:  Nokian hkpl 5 suv шип

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма типа шестерня-рейка с гидроусилителем и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Из бачка рабочая жидкость подается насосом к распределительному клапанному механизму 8 (рис. 8.1), установленному на картере рулевого механизма 6 и соединенному с рулевой колонкой.

Рис. 8.1. Рулевой механизм: 1, 13 — наконечники рулевых тяг; 2, 12 — контргайки наконечников рулевых тяг; 3, 11 — рулевые тяги; 4, 10 — защитные чехлы; 5, 7 — трубопроводы рулевого механизма; 6 — картер рулевого механизма; 8 — распределительный клапанный механизм; 9 — вал-шестерня рулевого механизма

При повороте рулевого колеса распределительный клапанный механизм 8 соединяет одну из полостей гидроцилиндра с магистралью высокого давления, а вторую — со шлангом магистрали возврата жидкости в бачок. Зубчатая рейка, соединенная с поршнем, перемещается в картере рулевого механизма 6 под воздействием шестерни и разницы значений давления в гидроцилиндре. Перемещаясь, рейка через рулевые тяги 3 и 11 передает усилие на поворотные кулаки, и передние колеса автомобиля поворачиваются.

При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе увеличивается.

Рулевая колонка (рис. 8.2) регулируется по углу наклона и вылету. На рулевой колонке установлены иммобилизатор 7, выключатель (замок) зажигания 5 с запорным механизмом противоугонного устройства и антенной 4 блока иммобилизатора.

Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 — рулевой вал; 2 — кронштейн крепления контактного кольца; 3 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 4 — антенна блока иммобилизатора; 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — контактная группа выключателя (замка) зажигания; 7 — иммобилизатор

Бачок гидроусилителя установлен в моторном отсеке с правой стороны и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости.

Рулевой механизм закреплен на подрамнике передней подвески. Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги относительно наконечника регулируют схождение передних колес.

Читайте также:  Toyota rav4 xa50 масло моторное

Источник

Рулевое управление с усилителем

5.1.3 Рулевое управление с усилителем / Hyundai Santa Fe

Слив жидкости

Подсоедините дополнительный шланг к возвратному шлангу и слейте рабочую жидкость в подходящую емкость (5.10).

Для полного слива рабочей жидкости прокручивайте коленчатый вал двигателя несколькими кратковременными включениями стартера при постоянных поворотах рулевого колеса влево и вправо до упора.

Отсоедините провода высокого напряжения от катушек зажигания. Прокручивайте коленчатый вал двигателя несколькими кратковременными включениями стартера при постоянных поворотах рулевого колеса влево и вправо до упора пять или шесть раз в течение 15–20 с.

Во время удаления воздуха необходимо постоянно доливать жидкость и следить, чтобы ее уровень не опускался ниже нижнего положения фильтра.

Если удаление воздуха производить при работающем двигателе, то произойдет подсос воздуха и он попадет в рабочую жидкость. Поэтому удалите воздух из гидросистемы только при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.

Подсоедините провода высокого напряжения к катушкам зажигания, затем запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

Поворачивайте рулевое колесо от упора до упора до исчезновения пузырьков воздуха в бачке гидросистемы усилителя.

Убедитесь в том, что рабочая жидкость прозрачна, без помутнения, и ее уровень в бачке находится между метками «МАХ» и «MIN» на стенке бачка.

Разница уровней жидкости в бачке гидроусилителя до и после оснановки двигателя

Убедитесь в незначительном изменении уровня жидкости в бачке при левых и правых поворотах рулевого колеса (рис. 5.9).

Если уровень жидкости изменяется более чем на 5 мм, то необходимо произвести удаление воздуха из гидросистемы усилителя повторно. Если уровень жидкости резко повышается после остановки двигателя, то значит воздух из гидросистемы удален не полностью. При неполном удалении воздуха из гидросистемы усилителя рулевого управления возникают посторонние дребезжащие шумы от насоса гидроусилителя и клапана регулирования расхода жидкости, что приводит к сокращению срока службы насоса и других элементов гидросистемы.

Схема подсоединения манометра для проверки давления насоса гидроусилителя

Отсоедините нагнетательный шланг от насоса гидроусилителя. Подсоедините специальные приспособления между нагнетательным шлангом и насосом гидроусилителя, как показано на рисунке 5.11.

Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления. Затем запустите двигатель и на неподвижном автомобиле поверните рулевое колесо несколько раз, чтобы температура жидкости поднялась приблизительно до 50°С.

Полностью закройте клапан отсечки на измерительном манометре, измерьте давление подачи насоса гидроусилителя и проверьте его соответствие номинальному значению.

Читайте также:  Best tyres for suv

Отсоедините специальные приспособления, подсоедините нагнетательный шланг и затяните крепления шланга указанным моментом затяжки 55–69 Н·м.

Источник

Рулевое управление автомобиля Hyundai Santa Fe 2

Проверка люфта рулевого колеса
Установите передние колеса в положение прямолинейного движения (рулевое колесо в среднее положение), запустите двигатель и приложите усилие 5 Н к ободу рулевого колеса.

Проверка углов поворота управляемых колес
Рис. 5.2. Стенд для измерения радиуса поворота управляемых колес Установите передние колеса на стенд для измерения радиуса поворота и измерьте углы поворота управляемых.

Проверка момента начала вращения шаровых шарниров наконечников рулевых тяг
Рис. 5.3. Отсоединение шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака С помощью специального инструмента отсоедините шаровой шарнир наконечника рулевой.

Проверка величины усилия при повороте рулевого колеса на неподвижном автомобиле
Расположите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и установите управляемые колеса в положении прямолинейного движения. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала.

Проверка самостоятельного возврата рулевого колеса в среднее положение
Убедитесь, что рулевое колесо самостоятельно возвращается в среднее положение, а усилие, необходимое для поворота и возвращения рулевого колеса в среднее положение.

Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления
Рис. 5.7. Точка приложения усилия на клиновой ремень привода насоса гидроусилителя Нажмите на клиновой ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления с усилием.

Проверка уровня жидкости в бачке гидросистемы усилителя
Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Запустите двигатель. На неподвижном автомобиле сделайте подряд несколько поворотов рулевого колеса, чтобы.

Рулевое управление с усилителем — прокачка
Замена рабочей жидкости Вывесите передние колеса автомобиля и установите предохранительные стойки под автомобиль. Отсоедините возвратный шланг от бачка гидросистемы.

Снятие, проверка и установка рулевой колонки и вала
Рис. 5.12. Рулевой вал в сборе Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите накладку звукового сигнала, поддев ее с обоих сторон под.

Снятие, разборка, проверка и установка рулевого механизма
Рис. 5.22. Рулевой механизм Слейте рабочую жидкость из гидросистемы усилителя. Отсоедините нагнетательную и возвратную трубки от штуцеров рулевого механизма. Рис. 5.23.
Есть 1 комментарий

Снятие, разборка, проверка и сборка насоса гидроусилителя рулевого управления
Рис. 5.59. Насос гидроусилителя рулевого управления Снятие Отсоедините нагнетательный шланг от насоса гидроусилителя. Рис. 5.60. Отсоединение впускного шланга.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector