- 8.4. Рулевая трапеция Уаз Хантер 31516
- Рулевая трапеция
- Руководства по маркам
- AutoDocBook
- Рулевое управление УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- Рулевое управление УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
- Рулевая колонка УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- Шарнир рулевых тяг УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- Вам будет интересно:
- 7.5.2. Замена шарового шарнира рулевой трапеции
8.4. Рулевая трапеция Уаз Хантер 31516
Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать рулевая трапеция УАЗ Хантер 31516.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.
Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит рулевая трапеция УАЗ Хантер 31516, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.
Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.
Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.
Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.
8.4.1 Рулевая трапеция
Регулировка и замена наконечников рулевых тяг Замена рулевых тяг
8.4.2 Регулировка и замена наконечников рулевых тяг
При обнаружении зазора в наконечниках рулевых тяг выполните следующее. 1. Затяните заглушку до упора… Примечание Для наглядности регулировка показана на снятом наконечнике. 2. …затем ослабьте ее на 1/2 оборота… 3. …и в этом положении закерните. .
8.4.3 Замена рулевых тяг
Для замены тяги сошки необходимо выпрессовать пальцы шаровых шарниров ее наконечников из рулевой сошки и рычага поворотного кулака (см. «Регулировка и замена наконечников рулевых тяг»). Для замены тяги рулевой трапеции выпрессуйте пальцы шаровых шарниров наконечников тяги из поворотных кулако.
Рулевая трапеция
При обнаружении зазора в наконечниках рулевых тяг выполните следующее.1. Затяните заглушку до упора…ПримечаниеДля наглядности регулировка показана на снятом наконечнике.2. …затем ослабьте ее на 1/2 оборота…3. …и в этом положении закерните.Если подтяжкой заглушки устранить зазор не удалось, замените наконечник рулевой тяги.
Для замены тяги сошки необходимо выпрессовать пальцы шаровых шарниров ее наконечников из рулевой сошки и рычага поворотного кулака (см. «Регулировка и замена наконечников рулевых тяг»).Для замены тяги рулевой трапеции выпрессуйте пальцы шаровых шарниров наконечников тяги из поворотных кулаков.
- Аксессуары УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Впускная система УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Выпускная система УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- ГРМ УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Датчики УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Детали двигателя УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Детали салона УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Защита кузова УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Крепеж УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Крепление двигателя УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Кузов УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Масла и жидкости УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Накладки кузова УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Отопление УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Очистка окон УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Переключатели и кнопки УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Подвеска УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Ремни приводные УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Рулевое управление УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Система безопасности УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Система зажигания УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Система освещения УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Система охлаждения УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Система сцепления УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Стекла УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Топливная система УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Тормозная система УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Трансмиссия УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
- Электрика УАЗ 31519 (Hunter) 2003+
Руководства по маркам
AutoDocBook
© 2023 Все права защищены.
Незаконное копирование запрещено.
E-mail: [email protected]
Рулевое управление УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
УАЗ-315195 Хантер
Рулевое управление автомобилей УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 (рис. 1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое управление УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
- 1 – рычаг поворотного кулака;
- 2 – поворотный кулак правый;
- 3 – опора шаровая правая;
- 4 – ремень;
- 5 – насос гидроусилителя рулевого управления;
- 6 – шланг нагнетательный гидроусилителя рулевого управления;
- 7 – масляный бак гидроусилителя;
- 8 – шланг всасывающий;
- 9 – шланг сливной;
- 10 – рулевой механизм;
- 11 – сошка;
- 12 – опора шаровая левая;
- 13 – поворотный кулак левый;
- 14 – рулевой наконечник;
- 15 – штуцер регулировочный;
- 16 – тяга рулевой трапеции;
- 17 – тяга сошки рулевого управления.
Вал рулевого управления 22 (рис. 2) установлен в трубе рулевой колонки УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 на двух подшипниках 26 и передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал 7, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.
Рулевое колесо 18 установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.
Рулевая колонка УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
7 – карданный вал рулевого управления;
12 – гайка опоры рулевой колонки;
14 – уплотнительное кольцо;
15 – выключатель зажигания;
16 – нижний кожух рулевой колонки;
19 – гайка вала рулевой колонки;
20 – подрулевой переключатель;
21 – верхний кожух рулевой колонки;
22 – вал рулевого управления;
26 – подшипники рулевой колонки;
27 – колонка рулевого управления;
29 – опора рулевой колонки.
Винт рулевого механизма УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая, в свою очередь, перемещается вместе с золотником.
Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса.
Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе (ГУР) рулевого управления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок ГУР УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости.
При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает. Рулевая трапеция УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 состоит из сошки, тяги сошки рулевого управления и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.
При повороте управляемых колес вправо, влево до упора в системе гидроусилителя возможно появление шума (гула), возникающего следствие выхода насоса гидроусилителя (ГУР) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 на максимальное давление. Данный шум (гул) является характерным признаком работы насоса и не влияет на работоспособность рулевого управления.
Смазывание шарниров рулевых тяг автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производите с помощью рычажно-плунжерного шприца через пресс-масленки. Смазку подавайте до ее выхода через верхние уплотнительные шайбы.
Свободный ход рулевого колеса (суммарный люфт рулевого управления) проверяют при установленных в положение движения по прямой передних колесах, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота передних колес. На автомобилях УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 с гидроусилителем рулевого управления свободный ход должен проверяться при работе двигателя в режиме холостого хода.
Свободный ход не должен превышать 10°. При наличии свободного хода более допустимого необходимо определить, за счет какого узла получается увеличенный свободный ход, для чего проверить:
- надежность затяжки болтов крепления картера рулевого механизма,
- состояние шарниров рулевых тяг,
- затяжку клина крепления карданного вала,
- зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки,
- наличие зазоров в рулевом механизме.
Шарнир рулевых тяг УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- 1 -заглушка;
- 2 -пружина;
- 3 — пята;
- 4 -шайба сферическая нижняя;
- 5 -шайба сферическая верхняя;
- 6 -кольцо защитное;
- 7 -пружинный колпачок;
- 8 — шплинт; 9,13 -гайка;
- 10 –палец шаровый;
- 11 -сухарь;
- 12 — наконечник;
- 14 -тяга.
Пpи обнаружении зазоpа в шаpниpе рулевой тяги УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 завеpнуть до упоpа заглушку 1 (pис.3), а затем отвеpнуть ее на ½ обоpота и в этом положении снова закеpнить.
Пpи обнаружении pадиального зазоpа в шаpниpе вала рулевого управления (осевое пеpемещение кpестовины в подшипниках) пpоизвести дополнительную pаскеpновку подшипников в ушках вилок. Раскеpновку пpоизводить таким обpазом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника.
При наличии зазоров в шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки отремонтируйте или замените вал. При обнаружении зазоров в рулевом механизме произвести регулировку механизма.
Вам будет интересно:
7.5.2. Замена шарового шарнира рулевой трапеции
Если проверка выявила повышенные люфты шарниров рулевых тяг (см. » Проверка технического состояния рулевого управления » ), не устраняемые регулировкой (см. » Регулировка шаровых шарниров » ), замените тяги или шарниры.
Как вариант, при наличии ремонтного комплекта шарнира рулевых тяг, шарнир можно отремонтировать заменой входящих деталей (см. » Ремонт маятникового рычага » ).
Возможна замена как рулевой трапеции в целом (отсоединив пальцы шаровых шарниров от поворотных рычагов, сошки и шарнир маятникового рычага от тяги сошки), так и отдельных рулевых тяг, а также отдельных шарниров рулевых тяг.
Отсоединение пальцев шарниров показано на примере правой тяги при снятом (для наглядности) переднем колесе. Остальные шарниры отсоединяют аналогично.
3. Установите съемник. Заворачивая гайку съемника, выпрессуйте палец шарнира из бобышки поворотного рычага.
Для облегчения выпрессовки пальца нанесите через оправку несколько резких ударов молотком по боковой поверхности бобышки рычага, стараясь направлять удар вдоль оси рычага.
8. Наверните на палец гайку крепления заподлицо с торцом пальца, чтобы не повредить резьбу пальца при выпрессовке. Выпрессуйте шарнир из бобышки тяги или рычага.
Выпрессовывать и запрессовывать шарнир можно в тисках, подобрав оправку с внутренним диаметром чуть больше корпуса шарнира.
9. Снимите резиновый уплотнитель с нового шарового шарнира. В шарнир и уплотнитель заложено требуемое количество смазки. При установке шарнира следите, чтобы в него и в уплотнитель не попала грязь.
Шарнир в бобышку тяги или рычага устанавливайте так, чтобы овальное отверстие в его корпусе располагалось вдоль оси тяги или рычага.
11. Установите уплотнитель, при этом наружные кромки уплотнителя шарового шарнира рулевой тяги наденьте на буртик бобышки рулевой тяги.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.