- Рулевое управление Уаз Хантер с гидроусилителем руля, принцип работы, отказ гидроусилителя.
- Похожие статьи:
- Обзор гидроусилителя руля ГУР УАЗ, комплектации «AUTOGUR73»
- Назначение гидроусилителя руля УАЗ
- ГУР УАЗ, комплектации «AUTOGUR73»
- Преимущества шлангов гидроусилителя руля TEKTAN:
- Комплект подрулевых переключателей ЛЮКС УАЗ 469, 3151 и модификации «Autogur73»
- Комплект подрулевых переключателей ЛЮКС УАЗ 452 Буханка «Autogur73»
- Обслуживание ГУР УАЗ
- Правила эксплуатации ГУР УАЗ
Рулевое управление Уаз Хантер с гидроусилителем руля, принцип работы, отказ гидроусилителя.
Рулевое управление Уаз Хантер состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, рулевой колонки с рулевым и карданным валом, рулевого колеса и рулевого привода которые включает в себя две рулевые тяги, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. Вал рулевого управления установлен в трубе рулевой колонки на двух подшипниках и передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.
Рулевой механизм типа винт — шариковая гайка — сектор, установлен в подкапотном пространстве, картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами. Соединения шлангов с рулевым механизмом уплотнены медными шайбами. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости.
Для автомобилей Уаз-31519 Хантер с двигателем УМЗ-421.
Для автомобилей Уаз-315195 Хантер с двигателем ЗМЗ-409.
Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки рулевого управления и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, которые имеют разное направление резьбы в зависимости от стороны установки, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.
Рулевое управление Уаз Хантер с гидроусилителем руля, принцип работы.
Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса вворачивается или выворачивается из гайки-поршня, которая, в свою очередь, перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок гидроусилителя по отводящему шлангу.
В гидроусилителе руля давление рабочей жидкости создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Шум в системе гидроусилителя руля Уаз Хантер.
При повороте передних колес вправо или влево до упора в системе гидроусилителя руля возможно появление шума или гула, который возникает по причине выхода насоса гидроусилителя на максимальное давление. Такой шум или гул является характерным признаком работы насоса и не влияет на работоспособность рулевого управления в целом.
Рулевые механизмы Уаз Хантер с гидроусилителем.
Рулевое управление Уаз Хантер в зависимости от комплектации автомобиля и его года выпуска могло комплектоваться рулевыми механизмами винт — шариковая гайка — сектор с гидроусилителем, производства ИНМАШ, город Стерлитамак или БЗАГУ, город Борисов, двух видов, отличающихся по типу распределителя : вал-золотник или вал-ротор.
На автомобилях с рулевым механизмом 31519-3400011-10 карданный шарнир крепится к валу рулевого механизма болтом, а на рулевом механизме 31519-3400011-20 : клином с шайбой и гайкой.
Отказ гидроусилителя руля на Уаз Хантер.
При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на руле заметно возрастает. При отсутствии масла в системе гидроусилителя из-за повреждения насоса или разрушения шлангов, необходимо снять ремень привода, в противном случае возможно заклинивание насоса гидроусилителя и обрыв ремня.
При снятом ремне привода насоса на Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 необходимо контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как вполне возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному износу деталей механизма рулевого управления.
Осмотр и проверка рулевого механизма Уаз Хантер с гидроусилителем руля.
Обслуживание рулевого механизма Уаз Хантер с гидроусилителем руля.
Заключается в проверке натяжения ремня привода насоса гидроусилителя, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма, проверке уровня и замене рабочей жидкости в бачке гидроусилителя.
Рабочая жидкость в системе гидроусилителя руля должна соответствовать спецификации Dexron IID. Более подробно процесс замены рабочей жидкости и фильтра в бачке гидроусилителя руля, а так же параметры натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля на Уаз Хантер, изложен в отдельном материале.
Похожие статьи:
Обзор гидроусилителя руля ГУР УАЗ, комплектации «AUTOGUR73»
Ульяновский автомобильный завод известен всему миру производством настоящих вездеходов. В 1958 году с конвейера сошли первые «Буханки», а в 1972 — УАЗ-469. Далеко не сразу, конструкторы автомобилей пришли к мысли об усилителях руля и единственным средством, позволяющим уменьшить усилие на руль, было передаточное отношение привода и диаметр баранки. Проведём экскурс в историю и вспомним, когда же появились первые ГУР на отечественных внедорожних, сошедших с конвейера УАЗ. Итак, в 1996 году комфортным в рулевом управлении стал УАЗ 3153 Стрейч, в 1997 году — УАЗ 31519, в 1999 году стал легче и виртуознее входить в повороты УАЗ 409 Барс, в 2003 году парковка стала не проблемой для УАЗ 315195 Хантер, в 2011 году добраться до пострадавшего и оказать помощь нуждающемуся на автомобиле с гидроусилителем руля, впервые смогла всем известная «Санитарка».
С 2002 года компания «AUTOGUR73» для УАЗов, преодолевающих десятки и сотни тысяч километров бездорожья, без оснащения данным девайсом, начала поставлять на автомобильный рынок полные установочные комплекты ГУР, призванные облегчить жизнь водителям «вездепроходимцев», сделав управление автомобилем комфортнее.
Гидроусилитель руля, комплектации «AUTOGUR73», является автомобильной гидравлической системой, частью рулевого механизма.
Назначение гидроусилителя руля УАЗ
- Облегчает управление автомобилем (снижает усилие на рулевое колесо) на низких скоростях; при парковке, когда при максимальном усилии приходится совершать много оборотов баранкой; при повороте с грузом;
- Повышает динамические характеристики автомобиля при прохождении особенно сложных участков (делает рулевое управление более чуствительным, точным и информативным);
- Не позволяет автомобилю потерять управление в момент повреждения шин, делает поездку менее опасной;
- Смягчает, передаваемые на руль, удары от неровностей дороги.
ГУР УАЗ, комплектации «AUTOGUR73»
— «Автогур73» единственная компания в стране, которая комплектует и продаёт установочный узел ГУР на УАЗ легкового и грузового модельного ряда, имеющий сертификат соответствия и полностью готовый к установке на автомобиль:
— установка ГУР не требует профессиональных навыков, не требует резки и варки крепления под редуктор, комплектация полностью готова к установке на автомобиль;
— каждый комлект упакован в деревянный контейнер с фирменным логотипом, содержит инструкцию по установке;
— все комплекты гидроусилителя руля, компания «Автогур73» комплектует шлангами ГУР TEKTAN, которые конструкционно аналогичны заводским, но выполнены из более качественных элементов базы. При производстве шлангов ГУР компания TEKTAN использует рукава высокого давления ведущих европейских производителей и холоднодеформированные бесшовные трубки. Стальные бесшовные холоднодеформированные трубы изготавливаться методом холодной прокатки. Этот метод позволяет добиться получения изделий с максимально точными параметрами: длина проката, толщина стенок и диаметр сечения.
Преимущества шлангов гидроусилителя руля TEKTAN:
- Максимальные характеристики прочности
- Отсутствие швов, потенциально опасных мест разрыва
- Устойчивость к коррозии
- Долговечность и стойкость к различного рода климатическим изменениям
Комплект подрулевых переключателей ЛЮКС УАЗ 469, 3151 и модификации «Autogur73»
Комплект подрулевых переключателей ЛЮКС УАЗ 452 Буханка «Autogur73»
Комплект подрулевых переключателе «ЛЮКС» обеспечивает более удобное управление функциями переключения света фар и режимами стеклоочистителя. Так же осуществляется автоматическое отключение света фар при выключенном зажигании и блокировка рулевого вала при извлечении ключа из замка зажигания. Устанавливается на автомобили с нижним расположением стеклоочистителей.
От работоспособности ГУР зависит безопасность и комфортность процесса вождения автомобиля, компания «AUTOGUR73» является официальным дилером заводов-производителей механизмов и насосов ГУР , которые входят в комплектацию гидроусилителей УАЗ, в нашем интернет-магазине вы всегда можете купить для ремонта и постгарантийного обслуживания сертифицированные комплектующие и узлы для гидроусилителя рулевого управления, которые отвечают высоким качеством используемых в их производстве, материалов.
При установке ГУР УАЗ «AUTOGUR73» на автомобиль, подвергшийся такому тюнингу, как лифт кузова, чтобы руль не ложился на панель приборов, требуется замена штатной рулевой колонки. При заказе комлекта ГУР УАЗ «AUTOGUR73», укажите в комментариях: «рулевая колонка под лифт».
При установке ГУР УАЗ «AUTOGUR73», комплектации ЛЮКС, в состав которого входит комплект подрулевых переключателей ЛЮКС УАЗ, требуется замена штатной рулевой колонки. При заказе комплекта, укажите в комментариях «рулевая колонка ЛЮКС».
Обслуживание ГУР УАЗ
Обслуживание ГУР УАЗ заключается в периодической проверке:
- Натяжения ремня привода насоса (нажатие на ремень усилием 39 Н (4 кгс) соответствует прогибу в середине между шкивами 12-17 мм);
- Герметичности шлангов и соединений;
- Уплотнителей на предмет течи;
- Уровня рабочей жидкости (доливка масла осуществляется бачок ГУР);
- Своевременной замене рабочей жидкости (масло подлежит замене каждые 50 000 км пробега или через 6 месяцев эксплуатации, производится с заменой фильтра масляного бачка)
- Состояния ограничителей поворота управляемых колес (проверка производится при работе двигателя на холостых оборотах и прямой постановке передних колес, раскачивая руль в обе стороны до начала поворота передних колес, свободный хода рулевого колеса, не должен превышать 10 градусов).
- Не удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 секунд, во избежание перегрева масла и выхода из строя насоса ГУР.
- При выходе из строя ГУР пользоваться рулевым
механизмом только кратковременно до устранения неисправности.
Правила эксплуатации ГУР УАЗ
Эксплуатация автомобиля с неработающим ГУР приведёт к преждевременному изнашиванию комплектующих рулевого механизма.