- Инструкция по эксплуатации УАЗ 390945
- Как убрать люфт в рулевой колонке на уаз буханка без гур не снимая
- Устройство обслуживание и диагностика рулевого управления УАЗ Буханка.
- Ремонт рулевого управления автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Устройство рулевого редуктора УАЗ 469
- Обслуживание и регулировка рулевого управления УАЗ вагонной компоновки без гидроусилителя (ГУР) руля.
Инструкция по эксплуатации УАЗ 390945
установленных в положение движения по прямой передних
колесах, покачивая рулевое колесо от положения
соответствующего началу поворота управляемых колес в одну
сторону до положения рулевого колеса соответствующего
началу поворота управляемых колес в противоположную
сторону. На автомобилях с гидроусилителем рулевого
управления суммарный люфт должен проверяться при работе
двигателя в режиме холостого хода. Состояние рулевого
механизма считается нормальным и не требующим регулировки,
если суммарный люфт рулевого колеса не превышает 20°, что
соответствует 74 мм при измерении на ободе колеса.
Для автомобилей без гидроусилителя рулевого управления
регулировку рулевого механизма производите для устранения
зазоров, которые появляются при приработке рабочей пары
червяк — ролик и ее износе в процессе эксплуатации автомобиля.
Если суммарный люфт рулевого управления будет более
указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого
механизма, убедитесь в надежности затяжки болтов крепления
рулевого механизма и отсутствии зазоров в шарнирах привода.
Регулировку затяжки подшипников червяка автомобиля не
оснащенного гидроусилителем производите с помощью
прокладок 4 (рис. 9.27), установленных между картером и
нижней крышкой картера рулевого механизма, в следующей
последовательности:
1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.
2. Слейте масло из картера.
Рис. 9.26. Øàpíèp póëåâûõ тяг:
1 -заглушка; 2 -ïpóæèíà; 3 -пята; 4 -шайба ñôåpè÷åñêàÿ нижняя; 5 -шайба
ñôåpè÷åñêàÿ âåpõíÿÿ; 6 -кольцо защитное; 7 -ïpóæèííûé колпачок; 8 —
шплинт; 9 -гайка; 10 -палец; 11 -ñóõàpü; 12 -наконечник; 13 -êîíòpãàéêà; 14-тяга
Как убрать люфт в рулевой колонке на уаз буханка без гур не снимая
При перегоне автомобиля был люфт в руле. В движении по трассе со скоростью более 70км/ч при попадании в колею, коих у нас в стране практически «редкость»)))) машину приходилось ловить и вся езда напоминала езду как в старых фильмах, когда движение руля влево вправо на 1/3 руля обозначало что актер управляет автомобилем)
Меня это не устраивало и я полез смотреть все элементы рулевой.
Пошел обратным путем от колеса к рулю. в наконечниках ничего криминального не было замечено. Когда вывесил передний пост на под порки, люфтов не было нигде, кроме как в рулевом редукторе.
Открыл книжку и стал читать что и как делается по науке Уазовода.
Скидывать сошку не стал, регулировал приблизительно, так как один и держать руль и пальцем прижимать … в общем регулировал только зацепление рабочей пары.
Инструмент
— головка на 30 (лучше всего короткую)
— вороток «Т»-образный, со съемной частью
— плоская отвертка («минус»)
— шестигранник на 12 (лучше всего подойдет из набора чтобы можно было одеть трещетку)
— инструмент для снятия передней облицовки
Процедура
— снимаем переднюю облицовку (решетку)
— одеваем головку с одетым «Т»-образным наконечником через низ, выставляя отверстие так чтобы удлинителем можно было подлезть и был запас хода, чтобы сорвать крышку
Устройство обслуживание и диагностика рулевого управления УАЗ Буханка.
Рисунок 5.1: Рулевой механизм автомобилей семейства УАЗ-31512:
1 — картер; 2,39 — втулки; 3 — фланец; 4 — сошка; 5 — шайба; 6,33 — гайки; 7 — сальник; 8,14 — подшипники; 9 — пробка; 10 — вал рулевого механизма; 11 — червяк; 12 — нижняя крышка; 13 — шайбы; 15 — полуось; 16 — вал сошки; 17 — вал сошки; 18 — винты крепления картера; 19 — шарнир; 20 — стопорное кольцо; 21 — шайба под диск; 22 — пружина; 23 — расширительное кольцо; 24 — подшипники; 25 — кабель звукового сигнала; 26 — контактная втулка; 27 — винт; 28,29 — пластиковые втулки; 30 — рулевое колесо; 31 — рулевой вал; 32 — регулировочный винт; 34 — стопорная шайба; 35 — шплинт; 36 — подшипник; 37 — боковая крышка картера; 38 — уплотнение
Открутите винт с колпачком 22 — ниппель напорного шланга
Снимите две медные шайбы с болта
Открутите клиновую гайку с помощью плоскогубцев
Открутите гайку с помощью ключа на 13 мм.
Выбейте клин с помощью молотка из мягкого металла
Используя большую отвертку или монтажную лопатку на кронштейнах двигателя, подрежьте вилку шарнира и снимите ее с рулевого вала
Отсоедините рычаг рулевого управления от рычага рулевого управления
Читайте также: как отрегулировать дверные замки на автомобиле Kia Rio
Используя шило 17, выкрутите три винта, крепящие рулевой механизм к продольному элементу рамы
Снимите рулевое управление с автомобиля
Ослабьте болт ключом на 22 на штуцере шланга распределителя и снимите две медные шайбы с болта.
Открутите удлинитель сливного шланга с помощью ключа на 22 мм.
Между удлинителем шланга и рулевым механизмом находится медная шайба.
Чтобы снять штангу, открутите гайку штанги ключом на 30 мм.
Отметьте зубилом взаимное расположение рулевой тяги и вала рулевой тяги.
Снимите рулевую тягу с вала с помощью съемника
Установите рулевой механизм в обратном порядке, заменив медные шайбы.
Ремонт рулевого управления автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741
Демонтировать рулевой механизм автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962
Снимите рулевой механизм УАЗ-3741, УАЗ-3962 в следующем порядке:
— Снимите выключатель сигнала поворота.
— Отсоедините сигнальный кабель.
— Извлеките сигнальную кнопку и контактные данные.
— Ослабьте гайку крепления рулевого колеса на 2-3 оборота и с помощью съемника ослабьте крепление рулевого колеса на валу рулевого конуса.
— Ослабьте гайку рулевого колеса и снимите рулевое колесо.
На автомобилях, оборудованных рулевой колонкой с универсальным шарниром (см. рис. 14a), рулевой механизм можно снять без демонтажа рулевой колонки.
Демонтаж рулевого механизма автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741
Устройство рулевого редуктора УАЗ 469
Рулевая уаз буханка — это узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Конструкция рулевого механизма УАЗа призвана уменьшить давление водителя на рулевое колесо во время движения.
Масляный поддон рулевого механизма УАЗ установлен на раме автомобиля. Устройство устанавливается с левой стороны по направлению движения. Крутящий момент передается от рулевой колонки к редуктору с помощью карданного вала.
Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из сферического червяка и двухгребневого вала. Червяк соединен с валом, на который передается рулевое усилие. Вал установлен на том же валу, что и рулевая сошка. При вращении шнека вал и сошка перемещаются в одну сторону. Для предотвращения проскальзывания вала сошка установлена на мелких шлицах.
Когда колеса настроены на прямой ход, ролик должен находиться в центре червяка. Шлицевое соединение оснащено двойными узлами для обеспечения правильной установки сошки. Это исключает возможность перекоса деталей.
Обслуживание и регулировка рулевого управления УАЗ вагонной компоновки без гидроусилителя (ГУР) руля.
Обслуживание и регулировка рулевого управления без гидроусилителя (ГУР) руля на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 заключается в периодической подтяжке болтов крепления рулевого механизма к кронштейну, проверке крепления пальцев рулевых тяг, сошки, рычага поворотного кулака, проверке свободного хода руля, регулировке рулевого механизма, смазке шарниров рулевых тяг и при необходимости доливке масла в картер рулевого механизма.
Обслуживание и регулировка рулевого управления УАЗ вагонной компоновки без гидроусилителя (ГУР) руля.
При появления зазоров в шарнирах рулевых тяг необходимо завернуть до упора его заглушку, а затем отвернуть ее на 1/2 оборота и в этом положении закернить. Первую подтяжку крепления рулевого механизма надо произвести через 500 километров пробега нового автомобиля, в дальнейшем в соответствии с требованиями сервисной книжкой.
В картер рулевого механизма всесезонно заливается трансмиссионное масло SAE 85W, SAE 90 по API GL-3 в количестве 0,25 литра. В холодное время года вместо этих масел может использоваться трансмиссионное масло SAE 75W по API GL-3.
Проверка суммарного люфта рулевого управления УАЗ вагонной компоновки.
Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления, проверяют при установленных в положение движения по прямой передних колесах, покачивая руль в ту и другую сторону до начала поворота передних колес. Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса не превышает 10 градусов при усилии на динамометре 7,35 Н (0,75 кгс), что соответствует 40 мм при измерении на ободе колеса.
Если свободный ход рулевого колеса будет больше указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, надо убедится в надежности затяжки болтов крепления рулевого механизма и отсутствии зазоров в шарнирах рулевого привода.
Регулировка рулевого механизма автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 без гидроусилителя руля.
Регулировка рулевого механизма автомобилей УАЗ вагонной компоновки без гидроусилителя руля производится для устранения зазоров, которые появляются при приработке рабочей пары глобоидальный червяк — двухгребневый ролик и ее износе в процессе эксплуатации автомобиля.
Регулировка затяжки подшипников червяка рулевого механизма УАЗ вагонной компоновки без ГУР.
Регулировка затяжки подшипников червяка автомобилей УАЗ вагонной компоновки не оснащенных гидроусилителем (ГУР) руля производится с помощью регулировочных прокладок подшипников червяка установленных между картером и нижней крышкой картера рулевого механизма, в следующей последовательности :
1. Снимите рулевой механизм с автомобиля, слейте масло из картера и зажмите рулевой механизм в тиски.
2. Отверните колпачковую гайку и снимите стопорную шайбу с регулировочного винта зазора в зацеплении.
3. Отверните болты крепления боковой крышки картера, выньте вал сошки вместе с крышкой легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала и осторожно снимите прокладку.
4. Отверните болты крепления нижней крышки картера и снимите нижнюю крышку. Осторожно отделите и снимите тонкую бумажную прокладку. Установите нижнюю крышку на место, затяните болты и проверьте осевое перемещение червяка.
5. Если осевое перемещение осталось, то снова снимите нижнюю крышку, снимите толстую прокладку, а на ее место установите ранее снятую тонкую. Снимать более одной прокладки не следует.
6. Вращением червяка окончательно проверьте затяжку подшипников. При правильной затяжке роликовых подшипников червяка усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, должно быть 0,22-0,45 кгс, что соответствует моменту силы проворачивания червяка 4,67-9,56 кгссм (без вала сошки).
Регулировка зацепления ролика с червяком рулевого механизма УАЗ вагонной компоновки без ГУР.
Регулировка зацепления ролика с червяком производится без снятия рулевого механизма с автомобиля в следующей последовательности :
1. Установите руль в положение соответствующее движению автомобиля по прямой. Отсоедините рулевую тягу от сошки. Отверните колпачковую гайку и снимите стопорную шайбу со штифта.
2. Вращая регулировочный винт зазора в зацеплении по часовой стрелке, устраните зазор в зацеплении.
3. Наденьте стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, поверните регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе совпадало со штифтом.
4. Наверните колпачковую гайку на регулировочный винт и покачивая рукой рулевую сошку проверьте, нет ли зазора в зацеплении.
5. Проверьте усилие, необходимое для вращения руля. Руль должен свободно проворачиваться от среднего положения, соответствующего движению по прямой, при приложенному к нему усилию в 0,9-1,6 кгс. Для проверки усилия, при отсутствии специального приспособления, можно использовать динамометр. Соедините сошку с тягой.
Натяжение ремня привода вентилятора на автомобилях УАЗ вагонной компоновки без ГУР.
Натяжение ремня привода вентилятора системы охлаждения на двигателях ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 осуществляется перемещением ролика, установленного вместо насоса ГУР, по кронштейну крепления к двигателю. Для этого надо ослабить болт крепления ролика к кронштейну, переместить ролик натяжным винтом до нормального натяжения ремня и затянуть болт крепления ролика.
Прогиб ремня привода вентилятора должен быть в пределах 10-15 мм при приложении к нему усилия в 4 кгс. При чрезмерном растяжении или в случае обнаружения повреждения приводного ремня, его необходимо заменить на новый.