- Автомобиль Nissan Qashqai+2 с 2008 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: мануал Nissan Qashqai+2 , manual Nissan Qashqai+2 , характеристики Nissan Qashqai+2 , устройство Nissan Qashqai+2 , ремонт Nissan Qashqai+2 , сравнительные характеристики Nissan Qashqai+2
- Введение
- Панель управления — устройство
- Руководство по ремонту Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай
Автомобиль Nissan Qashqai+2 с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
мануал Nissan Qashqai+2 , manual Nissan Qashqai+2 , характеристики Nissan Qashqai+2 , устройство Nissan Qashqai+2 , ремонт Nissan Qashqai+2 , сравнительные характеристики Nissan Qashqai+2
Введение
Автомобиль Qashqai, разработанный, чтобы заполнить рыночную нишу между традиционными семейными хэтчбеками и полноценными кроссоверами, стал первым по-настоящему европейским Nissan. Его проектировали в английском техническом центре Nissan Technical Centre Europe (NTCE) в Крэнфилде, дизайном занималась лондонская студия Nissan Design Europe, а выпуск был налажен на конвейере завода в Сандерленде. Название Qashqai взято в честь древнего кочевого племени кашкаев, по сей день обитающих в иранской провинции Фарс. Интересно, что в Японии и Австралии автомобиль продается под названием Dualis: это связано с тем, что производитель опасался неправильного прочтения наименования как «cash cow» — «дойная корова». Компактный и проворный, обладающий большим дорожным просветом (что является неоспоримым преимуществом в современных городских условиях) Nissan Qashqai, несомненно, приглянулся покупателям. В немалой степени этому способствовали привлекательный дизайн и возможность наличия полного привода.
Однако руководство компании решило не останавливаться на достигнутом и вывело модель из «междуклассья» в сектор полноценных кроссоверов. Для этого колесную базу модели удлинили на 135мм и увеличили на 75мм задний свес, что позволило вместить в салон третий ряд пассажирских сидений — так пятиместный автомобиль превратился в семиместный. Врезультате всех изменений модель стала на 211мм длиннее, а высота потолка над третьим рядом сидений увеличилась на 38мм. Новинка, представленная на Британском автошоу в Лондоне в 2008 году, получила название Qashqai+2.
Как и предшественник, Qashqai+2 получил от дизайнеров длинный капот, сильно покатую линию крыши, массивный низ кузова, защитный обвес, рельефную подоконную линию и внушительный дорожный просвет. Видоизмененная фальшрадиаторная решетка позволяет с первого взгляда отличить Qashqai+2 от обычного Qashqai.
В просторном салоне с достаточным запасом места над головой и в локтях дизайнеры постарались объединить атмосферу просторного семейного автомобиля со стилистикой кабины пилотов самолета — так появилось разделение на рабочую зону водителя и зону отдыха для пассажиров. Большое количество функциональных кнопок сосредоточено вокруг центра руля, а приборы лаконичны и легкочитаемы.
Высококачественные отделочные материалы интерьера не только гармонично подобраны, но и приятны на ощупь. Благодаря увеличенной колесной базе удалось чуть сдвинуть назад средний ряд сидений — пространства для ног пассажиров на задних сиденьях стало ощутимо больше. Кроме того, раздельные кресла второго ряда могут перемещаться вперед-назад по салазкам, а угол наклона спинок можно изменять в диапазоне от 10 до 25 градусов по отношению квертикали. Благодаря измененной геометрии кузова задние двери стали шире, что делает посадку и высадку более удобной.
Третий ряд сидений, конечно же, рассчитан на детей: сиденья практически лежат на полу, поэтому колени сидящих на них взрослых будут торчать вверх и упираться в спинку сиденья среднего ряда. В то же время «багажные» сиденья оборудованы инерционными ремнями безопасности, регулируемыми подголовниками, подлокотниками и двумя подстаканниками. Также есть доступ к 12-вольтной розетке.
При разложенных сиденьях третьего ряда места в багажнике Qashqai+2 практически не остается: всего 130л узкого пространства (хватит разве что для пакетов из супермаркета). Зато в пятиместном варианте объем багажного отсека на 90л больше, чем в стандартном Qashqai, причем, передвигая средние кресла вперед и назад, полезное пространство можно варьировать от 450 до 550л. Если сложить и средний ряд сидений, то объем багажника достигнет 1520л (вполне достаточно, чтобы с легкостью перевезти любой холодильник или стиральную машину).
К тому же благодаря новому заднему бамперу с уменьшенной погрузочной высотой и более широкому проему багажника погрузка и выгрузка багажа стали намного удобнее, чем в пятиместном Qashqai.
Линейка силовых агрегатов Qashqai+2 состоит из двух бензиновых двигателей объемом 1,6л (115л. с.) и 2,0л (140л.с.) и двух турбодизелей: 1,5-литрового (106л.с.) и 2,0-литрового (150л.с.).
Самый слабый бензиновый двигатель агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач, а остальные — шестиступенчатой «механикой». Кроме того, двухлитровые моторы могут комплектоваться автоматическими трансмиссиями: турбодизель — классическим шестиступенчатым «автоматом», а бензиновый — бесступенчатым вариатором X-Tronic CVT-M6 с шестью фиксированными режимами.
Как и пятиместный собрат, Qashqai+2 доступен как только с передним, так и с полным приводом. Полноприводные версии оснащены простыми симметричными дифференциалами между передней и задней осями; к колесам задней оси крутящий момент передается посредством фрикционной муфты, работающей в масле (картер муфты состыкован с картером заднего моста). Водитель имеет возможность выбирать один из трех режимов работы муфты. В режиме 2WD вся мощность реализуется только через передние колеса. В режиме Auto задние колеса подключаются при необходимости, а в стационарном режиме (например, при движении по прямой) вся тяга реализуется через колеса передней оси. И наконец, режим Lock блокирует муфту, принудительно подавая крутящий момент на задние колеса (такой режим полезен при движении по бездорожью). Однако при достижении скорости 40км/ч электроника во избежание перегрузки снова возвращает трансмиссию в режим Auto. Кроме того, для повышения проходимости автомобиля водитель может отключить систему контроля курсовой устойчивости (соответствующая кнопка размещена на центральной панели).
Конструкция подвески Qashqai+2 аналогична Qashqai: впереди — стойки МсPhеrson, сзади — «многорычажка». Однако настройки подвески были изменены с учетом возросшей на 100кг массы машины.
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают системы защиты Nissan Qashqai+2: ABS с EBD и Brake Assist, шесть подушек безопасности, активные подголовники, крепления ISOFIX для детских сидений на среднем ряду и ремни безопасности для всех семи сидений.
Nissan Qashqai+2 после рестайлинга 2010 года
В 2010 году Nissan Qashqai+2 (как и пятиместная модификация) подвергся небольшому рестайлингу. Внешне это отразилось на форме фар и переднего бампера, а также расположении секторов стоп-сигналов, которые теперь стали прикрыты прозрачным элементами. В качественном плане в лучшую сторону изменились шумоизоляция салона и работа подвески.
Nissan Qashqai+2 — автомобиль, практически не имеющий полноценных конкурентов, ведь все семиместные кроссоверы заметно крупнее и существенно дороже, а близкие по габаритам и цене сплошь пятиместные. Практичный и надежный, просторный и вместительный, этот автомобиль может стать надежным помощником как для семейных водителей, так и для тех, кто просто предпочитает больше свободного пространства в салоне и более вместительный багажник.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту Nissan Qashqai+2 (J10E), выпускаемого с 2008 года, с учетом обновления 2010 года.
Nissan Qashqai+2 (J10E) | ||
1.6i (HR16DE) — 115л.с. Годы выпуска: с 2008 года Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1598 см³ | Дверей: 5 Коробка передач: механическая пятиступенчатая Привод: передний | Топливо: бензин АИ-95 Емкость топливного бака: 65л Расход (город/шоссе): 8,9/5,9л/100км |
1.5 dCi (К9К) — 106л.с. Годы выпуска: с 2008 года Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1461 см³ | Дверей: 5 Коробка передач: шестиступенчатая механическая Привод: передний | Топливо: дизель Емкость топливного бака: 65л Расход (город/шоссе): 8,2/5,8л/100км |
2.0i (MR20DE) — 140л.с. Годы выпуска: с 2008 года Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1997 см³ | Дверей: 5 Коробка передач: механическая шестиступенчатая или бесступенчатый вариатор X-Tronic CVT-M6 Привод: передний или полный | Топливо: бензин АИ-95 Емкость топливного бака: 65л Расход (город/шоссе): 10,8/6,9л/100км |
2.0 dCi (M9R) — 150л.с. Годы выпуска: с 2008 года Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1995 см³ | Дверей: 5 Коробка передач: шестиступенчатая механическая или автоматическая Привод: передний или полный | Топливо: дизель Емкость топливного бака: 65л Расход (город/шоссе): 8,7/5,9л/100км |
Панель управления — устройство
1. Главный переключатель стеклоподъемников на двери водителя.
2. Вентиляционные решетки (дефлекторы).
3. Переключатель света фар и указателей поворота.
4. Звуковой сигнал.
5. Контрольно-измерительные приборы, световые сигнализаторы и индикаторы.
6. Выключатель очистителя и омывателя ветрового стекла/омывателя фар*.
7. Выключатель аварийной сигнализации.
8. Пассажирский выключатель электрического стеклоподъемника.
9. Выключатель системы динамической стабилизации ЕБР*/регулятор угла наклона света фар*/ выключатель электропривода складывания наружных зеркал*/регулятор наружных зеркал заднего вида.
10. Блок предохранителей.
11. Переключатели на рулевом колесе*.
12. Рычаги отирания капота и лючка заливной горловины топливного бака.
13. Рычаг фиксатора рулевой колонки.
14. Замок зажигания или выключатель зажигания.
15. Рукоятки управления системой климат-контроля.
16. Блок управления верхней вентиляцией/отсек для хранения мелких вещей*.
17. Рычаг селектора автоматической коробки передач.
18. Рычаг стояночного тормоза.
19. Блок управления системой полного привода*/выключатель центрального замка/выключатель обогрева сидений*.
20. Электрическая розетка.
21. Аудиосистема.
22. Перчаточный ящик.
23. Выключатель подушки безопасности пассажира на переднем сиденье.
Примечание. * Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.
- Общая информация
- Неисправности в пути
- Ежедневные проверки
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Силовой агрегат
- Бензиновые двигатели 1.6 л (HR16)
- Бензиновые двигатели 2.0 л (MR20)
- Дизельные двигатели 1.5 л (K9K)
- Дизельные двигатели 2.0 л (M9R)
- Система охлаждения
- Система смазки двигателя
- Система питания двигателя
- Система управления двигателем
- Система впуска и выпуска
- Электрооборудование двигателя
- Трансмиссия
- Сцепление
- Коробка передач
- Раздаточная коробка и валы
- Шасси
- Подвеска автомобиля
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Кузов
- Экстерьер (внешние элементы)
- Интерьер (внутренние элементы)
- Система безопасности
- Отопление и кондиционирование
- Электрооборудование
- Жгуты электропроводки
Руководство по ремонту Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай
Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) – компактный кроссовер, сочетающий лучшие качества традиционного семейного хэтчбека и возможности компактного внедорожника. Автомобиль предназначен для тех покупателей, которые стремятся к более динамичному дизайну по сравнению с традиционными моделями С-класса, но которых в то же время не привлекают размеры и агрессивность компактных SUV. Nissan Qashqai буквально приковывает взгляды окружающих. Компактный и элегантный, при этом мужественный и динамичный. Этот автомобиль создан для Вас.
«Мускулистый» дизайн
Ниссан Кашкай обладает своим особым стилем и неповторимой элегантностью. «Широкоплечий» силуэт и ниспадающая линия крыши придают динамичность и мужественность дизайну этого автомобиля.
Настоящий кроссовер
Ниссан Кашкай сочетает преимущества компактного внедорожника и проворного городского автомобиля. Большой дорожный просвет (20 cм) позволяет легко преодолевать бордюры и другие препятствия, в то время как системы полного привода и поддержания курсовой устойчивости обеспечивают непревзойденную управляемость. Вместе с тем, Nissan Qashqai достаточно компактен для каждодневных поездок по городу.
Место водителя
Удобство управления. Водительское место в Ниссан Кашкай четко ограничено, подобно кокпиту спортивного автомобиля. Все элементы управления расположены максимально эффективно, для легко и удобного доступа. В то время как пассажиры могут просто наслаждаться просторным и комфортабельным салоном.
Простор и комфорт
Просторный и уютный салон Nissan Qashqai позволит Вам комфортно добраться до места назначения. Большой перчаточный ящик с подсветкой и охлаждением, подогрев передних сидений, центральный подлокотники для передних и задних сидений, зеркала в солнцезащитных козырьках и многое другое для Вашего удобства.
Двухзонный климат-контроль
Передовая система климат-контроля. Система климат-контроля с умеренной подачей воздуха Mild Flow быстро и бесшумно охладит или нагреет салон Вашего автомобиля. При включении раздельного режима, Вы сможете установить различную температуру воздуха для водителя и переднего пассажира.