Ручник УАЗ Буханка
Ручник УАЗА буханки – часть тормозной системы автомобиля. В нормальном состоянии он обеспечивает удержание автомобиля с заглушенным двигателем на месте. Наличие неисправностей в системе ручного тормоза может привести к авариям.
При ремонте ручника стоит обращать внимание на особенности всего механизма в целом.
Трос ручника буханки
Если этот элемент механизма стояночного тормоза приходит в негодность, это становится заметно по неполадкам с рычагом ручника – он перестает опускаться, и колодки не разводятся.
Для исправления проблемы потребуется заменить тросик ручника.
При покупке троса стоит внимательно исследовать материалы, использованные для его обмотки – если чехол троса изготовлен из пластика, то он порой может сползать и собираться примерно в средине троса, что приводит к клину троса в кожухе.
Для того, чтобы таких проблем не возникло, владельцы УАЗА буханки советуют аккуратно снять пластиковую обмотку, собрать всё вниз, смазать трос маслом или тормозной жидкостью, обжать наконечник, проварить всю конструкцию кемпинг сваркой и обточить.
Как подтягивается ручник на буханке?
Подтянуть ручник необходимо, если в опущенном состоянии он болтается, а натяжения даже не наблюдается, что исправляется после поднятия рычага ручного тормоза выше.
Для регулировки ручника советуют:
- снять коробки между сиденьями, получив таким образом доступ к коробке ручника;
- отсоединить кардан;
- отсоединить тормозной барабан ручника;
- проверить состояние тормозных накладок и цилиндра, при необходимости — заменить их.
Подтянуть трос можно также получив доступ к тормозному барабану — нужно найти в его нижней части квадратный выступ (головку винта) – его поворачиваем и регулируется трос. При необходимости можно отрегулировать таким образом и длину тяги ручника.
Отмечают, что для этого не обязательно снимать и коробки в салоне – достаточно просто залезть под машину.
Регулировка ручного (стояночного) тормоза на буханке
Отрегулировать ручной тормоз необходимо, когда ход рычага превысил половину от его максимума или автотранспортное средство перестало удерживаться на уклоне.
Для регулировки потребуется:
- вывесить заднее колесо;
- включить нейтралку и отключить передний мост;
- перевести рычаг ручника в крайнее переднее положение;
- завернуть регулировочный винт, чтобы тормозной барабан стал свободно проворачиваться рукой;
- отвернуть контргайку регулировочной вилки;
- расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий вилку и рычаг привода разжимного устройства;
- совместить отверстия в вилке и рычаге;
- вставить палец, зашплинтовать его;
- затянуть контргайку.
Колодки ручника буханки
Главная задача этой части тормозного механизма заключается в удержании автомобиля на месте при включённом стояночном тормозе – они должны предотвратить его движение в этот момент.
Стандартно колодки стояночного (ручного) тормоза устанавливаются на автомобили, у которых установлены дисковые задние тормоза – такой деталью обладают все транспортные средства, произведенные после 1999 года.
Обслуживание стояночного тормоза УАЗ-452, регулировка зазоров между колодками и барабаном, и длины троса привода.
Обслуживание стояночного тормоза автомобилей семейства УАЗ-452 включает в себя периодическую проверку его состояния и состояния его привода, надежности креплений, регулировку и очистку от грязи, смазку деталей.
Обслуживание стояночного тормоза автомобилей УАЗ-452.
Если в результате осмотра будут обнаружены задиры или риски на рабочей поверхности тормозного барабана, то необходимо расточить барабан до устранения задиров или рисок. Максимальный допустимый диаметр барабана после расточки 199 мм. Колодки тормоза должны очищаться от пыли и грязи. В случае засмоления поверхностей накладок их нужно зачистить шкуркой.
Замасленные накладки необходимо сменить или, опустив на 20-30 минут в бензин, тщательно очистить металлической щеткой. Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0,5 мм, то колодки или накладки необходимо сменить. Вновь приклепанные накладки следует прошлифовать так, чтобы их диаметр был на 0,2—0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана. При разборках колпак и заглушку в корпусах механизмом выпрессовывать не рекомендуется.
Регулировка стояночного тормоза автомобилей УАЗ-452.
Регулировку тормоза следует производить, когда ход рычага тормоза будет более половины своего максимального хода и эффективность торможения становится недостаточной. Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам : из за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном, в этом случае необходимо отрегулировать зазор, или из-за лишнего свободного хода в приводе, в этом случае необходимо отрегулировать длину троса.
Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном стояночного тормоза автомобилей УАЗ-452.
Необходимость в регулировке зазоров между колодками и тормозным барабаном возникает в результате износа фрикционных накладок. Регулировку зазоров между колодками и барабаном необходимо производить в следующем порядке :
1. Поставить рычаг включения понижающей передачи раздаточной коробки в нейтральное положение и выключить передний мост.
2. Переместить рычаг тормоза в крайнее переднее положение.
3. Поднять домкратом одно заднее колесо автомобиля.
4. Завернуть регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан от усилия руки не поворачивался.
5. Отвернуть регулировочный винт на 4-6 щелчков (1/3 оборота), чтобы барабан свободно вращался.
Регулировка длины троса привода стояночного тормоза автомобилей УАЗ-452.
Длину троса привода стояночного тормоза необходимо регулировать в следующей последовательности :
1. Поставить рычаг тормоза в крайнее переднее положение.
2. Отвернуть контргайки регулировочной вилки, расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий вилку и рычаг привода тормоза.
3. Вращая регулировочную вилку, установить длину троса такой, при которой присоединенный рычаг привода стояночного тормоза будет касаться корпуса шариков разжимного механизма стояночного тормоза.
4. Отвернуть регулировочную вилку на 1 1/2-2 оборота, совместить отверстия в вилке и рычаге, поставить палец, зашплинтовать его и затянуть контргайки.
При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага во вторую или третью впадину сектора, считая от задней части.