Ручной тормоз suzuki grand vitara

Необходимость и порядок регулировки ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара

Рычаг включения ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара 2006 года выпуска

Подтяжку ручного тормоза на автомобиле Сузуки Гранд Витара следует проводить с регулярной периодичностью . В задачу торможения входит удержание автомобиля в неподвижном состоянии при остановке. Это особенно важно, если дорога идёт под уклон. В некоторых случаях приходится делать экстренное торможение, при выходе из строя основной тормозной системы.

Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара

Схема ручного тормоза японского автомобиля Сузуки Гранд Витара

Устройство сточной тормозной система автомобиля Сузуки Гранд Витара.

Чтобы понять, как на автомобиле Сузуки сделать подтяжку ручника следует иметь представление об его конструкции. Устройство состоит из трёх составляющих:

    Система привода . Такую функцию в автомобиле выполняет трос. Этот элемент непосредственно воздействует на заклинивание колёс. Расположенное снизу коромысло распределяет равномерное натяжение на разные стороны.

Новые троса стояночной тормозной системы на днище Сузуки Гранд Витара

Троса стояночного тормоза проходят под днищем автомобиля.

Схема проверки хода рычага стояночной тормозной системы Сузуки Гранд Витара

Ход рычага стояночного тормоза («a»): 5 – 7 зубьев.

О включённом тормозе сигнал подаёт лампочка на панели. Это позволяет водителю снять машину с ручника перед началом движения.

Необходимость регулировки

По правилам, диагностику ручника следует проводить ежемесячно. Если же эксплуатация автомобиля интенсивная, то через каждые 30 тыс. пробега. При возникновении подозрений на признаки неисправности проверка делается ещё чаще. Процедура не представляет сложности. Наиболее удобных способа существует два:

    Устанавливается автомобиль с выключенным двигателем на горке под уклоном. Стояночный тормоз ставится в среднее положение. Если машина не удерживается и начинает самостоятельное движение, следует потянуть рычаг до упора. Когда и это не даст результата, система нуждается в регулировке.

Салон автомобиля Сузуки Гранд Витара с поднятым рычагом стояночного тормоза

Работа стояночной тормозной системы проверяется в верхнем положении рычага.

Рычаг ручника включен до упора на Сузуки Гранд Витара 2006 года

Вытягиваем до упора. На предыдущей фотографии Гранд Витара первого поколения, на этой фотографии 2006 года выпуска.

Основные причины

Причины внеплановой регулировки заключаются в следующем:

  • недопустимая величина износа тормозных колодок;
  • зазор между барабаном и колодками превысил норму;
  • после проведения работ по замене тормозных колодок;
  • проводилась замена барабанов;
  • после проведения регулировки тормозных колодок;
  • была проведена замена троса.

Важно помнить, что в процессе движения проводить часто экстренное торможение ручником не рекомендуется. Его основная функция заключается не в этом. Частое злоупотребление таким манёвром приведёт к износу системы.

Порядок проведения работ по натяжке троса

Если в автомобиле ручная тормозная система перестала работать, нет необходимости сразу проводить замену троса. В большинстве случаем можно ограничиться регулировкой его натяжения.

Для этого заранее готовятся инструменты:

Читайте также:  Volkswagen tiguan 2009 предохранители

Лучше иметь под рукой телескопический домкрат, но при его отсутствии достаточно будет и реечного механизма. Перед началом работы следует убедиться в исправности рычага, держателя и троса. Проверить что в тормозной системе нет воздуха.

Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами

Барабанные тормоза на Сузуки Гранд Витара 2006 года выпуска

Так выглядят барабанные тормоза. На фото автомобиль редакции 2006 года выпуска.

  1. Рычаг ручного тормоза полностью отпускается. Одновременно ведётся резкое нажатие несколько раз на тормозную педаль. При этом происходит автоматическое выставление зазоров между колодками и барабаном. После этого ручник несколько раз поднимается и опускается вверх и вниз.
  2. Затем рычаг натягивается верх до упора и ведётся проверка системы. Если количество щелчков достигло величины 10–11, то это норма и регулировка не требуется. В противном случае работу следует продолжать.
  3. Узел натяжения троса находится в салоне автомобиля под кожухом центрального подлокотника.

Пластиковый кожух центрального подлокотника в задней части салона Сузуки Гранд Витара

Под этим кожухом спрятан трос ручного тормоза.

Демонтированный ворсовый коврик на дне бара в Сузуку Гранд Витара

Для доступа к болтам, необходимо извлечь ворсовый коврик.

Снятие задней крышки подлокотника в Сузуки Гранд Витара для доступа к натяжителю стояночного тормоза

Открываем подстаканники, вставляем отвертку с тряпкой в щель и поворачиваем так, чтобы вышли клипсы.

Боковой стык между подлокотником и задней крышкой в салоне автомобиля Сузуки Гранд Витара

Чтобы ушки выскочили, нужно поддавить отверткой в щель.

Узел натяжения тороса стояночного тормоза в Сузуки Гранд Витара

Видим заветную гайку регулировки.

Натяжение стояночного тормоза регулировочной гайкой в Сузуки Гранд Витара

Торс натягивается поворотом гайки по часовой стрелке.

При снятии задней крышки существует риск повреждения пластиковых клипс. Как этого избежать? Можно полностью разобрать подлокотник:

Разобранный подлокотник центральной консоли в салоне Сузуки Гранд Витара

Придется снять декоративные накладки и панель с кнопками.

А можно лишь приподнять подлокотник, но крутить гайку будет неудобно:

Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами

Заднее колесо без заглушки ступицы на Сузуки Гранд Витара 2006 года выпуска

Не потеряйте заглушку ступицы.

Снятие заглушки отверстия для регулировки схождения колодок в задних дисковых тормозах на Сузуки Гранд Витара

С помощью отвертки извлекается резиновая заглушка.

Направление вращения регулятора задних колодок дисковых тормозов в Сузуки Гранд Витара

При вращении по зеленой стрелке болт выкручивается и раздвигает колодки, по красной – колодки сдвигаются.

Выводы

Процесс регулировки ручного тормоза на Гранд Витара относится к работе, которую можно выполнить своими руками. Для этого даже не нужно гаража.

Добавить комментарий Отменить ответ

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Источник

Ручной тормоз suzuki grand vitara

Проставки для лифта на 45мм для Suzuki Grand Vitara

Установка лифт-комплекта и проставки для лифта на 45мм дл.

  • лифт кузова
  • лифт подвески

Содержание статьи: Проставки для лифта на 45мм для Suzuki Grand Vitara .

Установка новых динамиков в Suzuki Grand Vitara 2

Установка новых динамиков и колонок Pioneer TS-A172CI в п.

  • автомобильные колонки
  • Pioneer
  • автомобильные динамики

Содержание статьи: Установка новых динамиков в Suzuki Grand Vitara 2 Ус.

Подтягивание ручника Suzuki Grand Vitara 2

Подтягивание и регулировка колодок стояночного тормоза Su.

  • ручной тормоз

Содержание статьи: Подтягивание ручника Suzuki Grand Vitara 2 Регулиров.

Информация по колодкам ремкомплектам, смазке для Suzuki Grand Vitara 2

Устранение скрипа и замена тормозных колодок в Suzuki Gra.

  • тормозные колодки

Содержание статьи: Информация по колодкам ремкомплектам, смазке для Suz.

Снятие панели приборов на Suzuki New Grand Vitara

Снятие панели приборов и замена центральной панели торпед.

  • центральная панель

Содержание статьи: Снятие панели приборов на Suzuki New Grand Vitara За.

ДХО (DRL) и реле к ним в Suzuki Grand Vitara

Установка ДХО в фары, активация режима ДХО, реле ДХО для .

  • Sho-me
  • ДХО

Содержание статьи: Функция ДХО на SUZUKI Grand Vitara 2 ДХО (DRL) и рел.

Читайте также:  Размер шин audi q7 2016

 Разборка вентилятора отопителя в Suzuki Grand Vitara

Разборка, сборка и чистка вентилятора отопителя Suzuki Gr.

  • вентилятор печки

Содержание статьи: Разборка вентилятора отопителя в Suzuki Grand Vitara.

Обозначения блока предохранителей под приборной панелью на Suzuki Grand Vitara New

Обозначения блока предохранителей под приборной панелью н.

  • блок предохранителей

Блок находится с левой стороны водителя http://autopeople.ru/forum/suzu.

Когда и что менять в Suzuki Grand Vitara

Когда и что менять в Suzuki Grand Vitara
Читал много обзорных статей со всяких журналов и недожурналов. Впервые .

Инструкция по обслуживанию суппорта Suzuki Grand Vitara

Инструкция по обслуживанию суппорта Suzuki Grand Vitara

  • тормозные суппорта

Обслуживание суппорта — достаточно простой процесс. Отсняли мастер-клас.

Источник

Регулировка ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара

Ручной тормоз следует включать на автомобиль Suzuki Grand Vitara через регулярные промежутки времени. Задача торможения — удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. Это особенно важно, если дорога идет под гору. В некоторых случаях необходимо экстренное торможение при выходе из строя основной тормозной системы.

Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара

Схема ручного тормоза японского автомобиля Suzuki Grand Vitara

Устройство является остаточной тормозной системой автомобиля Suzuki Grand Vitara.

Чтобы понять, как затянуть ручник на автомобиле Сузуки, нужно иметь представление о его конструкции. Устройство состоит из трех компонентов:

Схема проверки хода рычага стояночного тормоза Suzuki Grand Vitara

  1. Система наведения. Эту функцию в автомобиле выполняет трос. Этот элемент действует непосредственно на заклинивание колес. Коромысло внизу равномерно распределяет напряжение по разным сторонам. Тросы стояночного тормоза проходят под днищем автомобиля.
  2. Исполнительная часть. Это роль тормозных колодок.
  3. Система контроля. Это храповой рычаг, который отвечает за натяжение троса. Ход рычага стояночного тормоза («а»): 5-7 зубцов.

Сигнал о включенном тормозе подается сигнальной лампой на панели. Это позволяет водителю снять автомобиль со стояночного тормоза перед началом движения.

Необходимость регулировки

По правилам диагностику стояночного тормоза следует проводить ежемесячно. Если эксплуатация автомобиля интенсивная, каждые 30 тысяч километров. При подозрении на признаки неисправности проверка проводится еще чаще. Процедура несложная. Есть еще два удобных способа:

  1. Автомобиль установлен с выключенным двигателем на крутом спуске. Стояночный тормоз находится в центральном положении. Если машина не удерживается и начинает двигаться самостоятельно, потяните за рычаг до упора. Если это не сработает, систему необходимо настроить. Работу стояночной тормозной системы проверяют в верхнем положении рычага.
  2. Перед началом движения рычаг стояночного тормоза оттянут до упора. Медленно отпуская сцепление и нажимая на педаль газа, делается попытка тронуться с места. При хорошо настроенной системе двигатель немедленно выключится. Даже небольшое движение вперед указывает на необходимость регулировки ручного тормоза или его ремонта. Вытащите его полностью. На предыдущем фото Grand Vitara первого поколения, на этом фото 2006 года.

Основные причины

Причины внеплановых корректировок следующие:

  • недопустимый износ тормозных колодок;
  • зазор между барабаном и колодками превысил норму;
  • после работы по замене тормозных колодок;
  • заменены барабаны;
  • после регулировки тормозных колодок;
  • кабель был заменен.

Важно помнить, что не рекомендуется часто выполнять экстренное торможение ручным тормозом во время движения. Это не его основная функция. Частое злоупотребление этим маневром приведет к износу системы.

Порядок проведения работ по натяжке троса

Если в машине перестала работать система ручного тормоза, нет необходимости немедленно заменять трос. В большинстве случаев вы можете просто отрегулировать его натяжение.

Для этого заранее подготовлены инструменты:

Читайте также:  Фаркоп bosal renault duster 2021

лучше всего иметь под рукой телескопический домкрат, но при его отсутствии реечный механизм будет достаточно. Перед началом работы убедитесь, что рычаг, держатель и трос в хорошем состоянии. Убедитесь, что в тормозной системе нет воздуха.

Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами

Так выглядят барабанные тормоза. На фото автомобиль выпуска 2006 года выпуска.

Натяжение стояночного тормоза с регулировочной гайкой в ​​Suzuki Grand Vitara

  1. Рычаг ручного тормоза полностью отпущен. При этом несколько раз резко нажимается педаль тормоза. В этом случае зазоры между колодками и барабаном устанавливаются автоматически. После этого ручной тормоз несколько раз поднимается и опускается вверх и вниз.
  2. Затем рычаг тянут до упора и проверяется система. Если количество нажатий достигает 10-11, это норма и регулировка не требуется. В противном случае работу следует продолжить.
  3. Натяжитель троса находится в салоне под обшивкой центрального подлокотника. Под этой крышкой спрятан трос ручного тормоза.
  4. Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, необходимо снять заднюю крышку.Чтобы получить доступ к болтам, необходимо снять меховой коврик. Откройте подстаканники, вставьте отвертку с тряпкой в ​​прорезь и поверните так, чтобы зажимы выскочили.
  5. Нижняя часть панели поддерживается скрытыми ушками. Чтобы вытащить уши, нужно вдавить отверткой в ​​прорезь.
  6. После снятия крышки открывается доступ к блоку настройки. Посмотрим на прицел регулировочной гайки.
  7. Рычаг опускается в нижнее положение, полностью ослабляя трос. Туловище подтягивается поворотом гайки по часовой стрелке.
  8. Контргайка откручивается, и необходимое натяжение троса достигается поворотом регулятора.
  9. После этого затягивается контргайка и проверяется ручник

При снятии задней крышки есть риск повредить пластиковые фиксаторы. Как этого избежать? Подлокотник полностью съемный:

Разобрал подлокотник центральной консоли в салоне Сузуки Гранд Витара

Придется снять декоративные накладки и панель с кнопками.

А подлокотник можно только поднять, а гайку крутить будет неудобно:

Болты нижнего крепления центрального подлокотника в кабине Suzuki Grand VitaraОткручиваем винты внутри подлокотника. Винты бокового крепления подлокотника в кабине Suzuki Grand VitaraОткручиваем боковые саморезы. Блок регулировки стояночного тормоза со слегка приподнятым подлокотником в Suzuki Grand VitaraПоднимите подлокотник и посмотрите на гайку.

Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами

  1. Задняя часть автомобиля поднимается, ставится на подставки и снимаются оба колеса. Не потеряйте колпак.
  2. Снимаем заглушку. Снимите резиновую заглушку с помощью отвертки.
  3. При вращении диска одного из задних колес отверстие, расположенное на нем, совмещается с регистром колодки.
    Регулировочное отверстие в заднем тормозном диске Suzuki Grand VitaraОтверстие в диске после снятия заглушки. Suzuki Grand Vitara - регулятор схождения тормозных колодок задних дисковых тормозовРегулятор колодок, диск снят для наглядности, при регулировке снимать не нужно!
  4. Вставляется отвертка, и регулировочное кольцо начинает вращаться, пока колодки полностью не войдут в зацепление.
  5. Кольцо откручивается отверткой в ​​обратном направлении до тех пор, пока диск не начнет свободно вращаться. Направление вращения задней колодки дискового тормоза регистрируют в Suzuki Grand VitaraПри вращении по зеленой стрелке болт откручивается и раздвигает колодки, по красной — колодки перемещаются.
  6. Такие же манипуляции проделываем и со вторым колесом.
  7. После этого трос настраивается.

Процесс регулировки ручного тормоза на Grand Vitara относится к работе, которую вы можете выполнить самостоятельно. Для этого даже не нужен гараж.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector