- Необходимость и порядок регулировки ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
- Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
- Необходимость регулировки
- Основные причины
- Порядок проведения работ по натяжке троса
- Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами
- Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами
- Выводы
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Ручной тормоз suzuki grand vitara
- Регулировка ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
- Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
- Необходимость регулировки
- Основные причины
- Порядок проведения работ по натяжке троса
- Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами
- Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами
Необходимость и порядок регулировки ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
Подтяжку ручного тормоза на автомобиле Сузуки Гранд Витара следует проводить с регулярной периодичностью . В задачу торможения входит удержание автомобиля в неподвижном состоянии при остановке. Это особенно важно, если дорога идёт под уклон. В некоторых случаях приходится делать экстренное торможение, при выходе из строя основной тормозной системы.
Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
Устройство сточной тормозной система автомобиля Сузуки Гранд Витара.
Чтобы понять, как на автомобиле Сузуки сделать подтяжку ручника следует иметь представление об его конструкции. Устройство состоит из трёх составляющих:
- Система привода . Такую функцию в автомобиле выполняет трос. Этот элемент непосредственно воздействует на заклинивание колёс. Расположенное снизу коромысло распределяет равномерное натяжение на разные стороны.
Троса стояночного тормоза проходят под днищем автомобиля.
Ход рычага стояночного тормоза («a»): 5 – 7 зубьев.
О включённом тормозе сигнал подаёт лампочка на панели. Это позволяет водителю снять машину с ручника перед началом движения.
Необходимость регулировки
По правилам, диагностику ручника следует проводить ежемесячно. Если же эксплуатация автомобиля интенсивная, то через каждые 30 тыс. пробега. При возникновении подозрений на признаки неисправности проверка делается ещё чаще. Процедура не представляет сложности. Наиболее удобных способа существует два:
- Устанавливается автомобиль с выключенным двигателем на горке под уклоном. Стояночный тормоз ставится в среднее положение. Если машина не удерживается и начинает самостоятельное движение, следует потянуть рычаг до упора. Когда и это не даст результата, система нуждается в регулировке.
Работа стояночной тормозной системы проверяется в верхнем положении рычага.
Вытягиваем до упора. На предыдущей фотографии Гранд Витара первого поколения, на этой фотографии 2006 года выпуска.
Основные причины
Причины внеплановой регулировки заключаются в следующем:
- недопустимая величина износа тормозных колодок;
- зазор между барабаном и колодками превысил норму;
- после проведения работ по замене тормозных колодок;
- проводилась замена барабанов;
- после проведения регулировки тормозных колодок;
- была проведена замена троса.
Важно помнить, что в процессе движения проводить часто экстренное торможение ручником не рекомендуется. Его основная функция заключается не в этом. Частое злоупотребление таким манёвром приведёт к износу системы.
Порядок проведения работ по натяжке троса
Если в автомобиле ручная тормозная система перестала работать, нет необходимости сразу проводить замену троса. В большинстве случаем можно ограничиться регулировкой его натяжения.
Для этого заранее готовятся инструменты:
Лучше иметь под рукой телескопический домкрат, но при его отсутствии достаточно будет и реечного механизма. Перед началом работы следует убедиться в исправности рычага, держателя и троса. Проверить что в тормозной системе нет воздуха.
Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами
Так выглядят барабанные тормоза. На фото автомобиль редакции 2006 года выпуска.
- Рычаг ручного тормоза полностью отпускается. Одновременно ведётся резкое нажатие несколько раз на тормозную педаль. При этом происходит автоматическое выставление зазоров между колодками и барабаном. После этого ручник несколько раз поднимается и опускается вверх и вниз.
- Затем рычаг натягивается верх до упора и ведётся проверка системы. Если количество щелчков достигло величины 10–11, то это норма и регулировка не требуется. В противном случае работу следует продолжать.
- Узел натяжения троса находится в салоне автомобиля под кожухом центрального подлокотника.
Под этим кожухом спрятан трос ручного тормоза.
Для доступа к болтам, необходимо извлечь ворсовый коврик.
Открываем подстаканники, вставляем отвертку с тряпкой в щель и поворачиваем так, чтобы вышли клипсы.
Чтобы ушки выскочили, нужно поддавить отверткой в щель.
Видим заветную гайку регулировки.
Торс натягивается поворотом гайки по часовой стрелке.
При снятии задней крышки существует риск повреждения пластиковых клипс. Как этого избежать? Можно полностью разобрать подлокотник:
Придется снять декоративные накладки и панель с кнопками.
А можно лишь приподнять подлокотник, но крутить гайку будет неудобно:
Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами
Не потеряйте заглушку ступицы.
С помощью отвертки извлекается резиновая заглушка.
При вращении по зеленой стрелке болт выкручивается и раздвигает колодки, по красной – колодки сдвигаются.
Выводы
Процесс регулировки ручного тормоза на Гранд Витара относится к работе, которую можно выполнить своими руками. Для этого даже не нужно гаража.
Добавить комментарий Отменить ответ
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Ручной тормоз suzuki grand vitara
Установка лифт-комплекта и проставки для лифта на 45мм дл.
- лифт кузова
- лифт подвески
Содержание статьи: Проставки для лифта на 45мм для Suzuki Grand Vitara .
Установка новых динамиков и колонок Pioneer TS-A172CI в п.
- автомобильные колонки
- Pioneer
- автомобильные динамики
Содержание статьи: Установка новых динамиков в Suzuki Grand Vitara 2 Ус.
Подтягивание и регулировка колодок стояночного тормоза Su.
- ручной тормоз
Содержание статьи: Подтягивание ручника Suzuki Grand Vitara 2 Регулиров.
Устранение скрипа и замена тормозных колодок в Suzuki Gra.
- тормозные колодки
Содержание статьи: Информация по колодкам ремкомплектам, смазке для Suz.
Снятие панели приборов и замена центральной панели торпед.
- центральная панель
Содержание статьи: Снятие панели приборов на Suzuki New Grand Vitara За.
Установка ДХО в фары, активация режима ДХО, реле ДХО для .
- Sho-me
- ДХО
Содержание статьи: Функция ДХО на SUZUKI Grand Vitara 2 ДХО (DRL) и рел.
Разборка, сборка и чистка вентилятора отопителя Suzuki Gr.
- вентилятор печки
Содержание статьи: Разборка вентилятора отопителя в Suzuki Grand Vitara.
Обозначения блока предохранителей под приборной панелью н.
- блок предохранителей
Блок находится с левой стороны водителя http://autopeople.ru/forum/suzu.
Когда и что менять в Suzuki Grand Vitara
Читал много обзорных статей со всяких журналов и недожурналов. Впервые .
Инструкция по обслуживанию суппорта Suzuki Grand Vitara
- тормозные суппорта
Обслуживание суппорта — достаточно простой процесс. Отсняли мастер-клас.
Регулировка ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
Ручной тормоз следует включать на автомобиль Suzuki Grand Vitara через регулярные промежутки времени. Задача торможения — удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. Это особенно важно, если дорога идет под гору. В некоторых случаях необходимо экстренное торможение при выходе из строя основной тормозной системы.
Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
Устройство является остаточной тормозной системой автомобиля Suzuki Grand Vitara.
Чтобы понять, как затянуть ручник на автомобиле Сузуки, нужно иметь представление о его конструкции. Устройство состоит из трех компонентов:
- Система наведения. Эту функцию в автомобиле выполняет трос. Этот элемент действует непосредственно на заклинивание колес. Коромысло внизу равномерно распределяет напряжение по разным сторонам. Тросы стояночного тормоза проходят под днищем автомобиля.
- Исполнительная часть. Это роль тормозных колодок.
- Система контроля. Это храповой рычаг, который отвечает за натяжение троса. Ход рычага стояночного тормоза («а»): 5-7 зубцов.
Сигнал о включенном тормозе подается сигнальной лампой на панели. Это позволяет водителю снять автомобиль со стояночного тормоза перед началом движения.
Необходимость регулировки
По правилам диагностику стояночного тормоза следует проводить ежемесячно. Если эксплуатация автомобиля интенсивная, каждые 30 тысяч километров. При подозрении на признаки неисправности проверка проводится еще чаще. Процедура несложная. Есть еще два удобных способа:
- Автомобиль установлен с выключенным двигателем на крутом спуске. Стояночный тормоз находится в центральном положении. Если машина не удерживается и начинает двигаться самостоятельно, потяните за рычаг до упора. Если это не сработает, систему необходимо настроить. Работу стояночной тормозной системы проверяют в верхнем положении рычага.
- Перед началом движения рычаг стояночного тормоза оттянут до упора. Медленно отпуская сцепление и нажимая на педаль газа, делается попытка тронуться с места. При хорошо настроенной системе двигатель немедленно выключится. Даже небольшое движение вперед указывает на необходимость регулировки ручного тормоза или его ремонта. Вытащите его полностью. На предыдущем фото Grand Vitara первого поколения, на этом фото 2006 года.
Основные причины
Причины внеплановых корректировок следующие:
- недопустимый износ тормозных колодок;
- зазор между барабаном и колодками превысил норму;
- после работы по замене тормозных колодок;
- заменены барабаны;
- после регулировки тормозных колодок;
- кабель был заменен.
Важно помнить, что не рекомендуется часто выполнять экстренное торможение ручным тормозом во время движения. Это не его основная функция. Частое злоупотребление этим маневром приведет к износу системы.
Порядок проведения работ по натяжке троса
Если в машине перестала работать система ручного тормоза, нет необходимости немедленно заменять трос. В большинстве случаев вы можете просто отрегулировать его натяжение.
Для этого заранее подготовлены инструменты:
лучше всего иметь под рукой телескопический домкрат, но при его отсутствии реечный механизм будет достаточно. Перед началом работы убедитесь, что рычаг, держатель и трос в хорошем состоянии. Убедитесь, что в тормозной системе нет воздуха.
Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами
Так выглядят барабанные тормоза. На фото автомобиль выпуска 2006 года выпуска.
- Рычаг ручного тормоза полностью отпущен. При этом несколько раз резко нажимается педаль тормоза. В этом случае зазоры между колодками и барабаном устанавливаются автоматически. После этого ручной тормоз несколько раз поднимается и опускается вверх и вниз.
- Затем рычаг тянут до упора и проверяется система. Если количество нажатий достигает 10-11, это норма и регулировка не требуется. В противном случае работу следует продолжить.
- Натяжитель троса находится в салоне под обшивкой центрального подлокотника. Под этой крышкой спрятан трос ручного тормоза.
- Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, необходимо снять заднюю крышку.Чтобы получить доступ к болтам, необходимо снять меховой коврик. Откройте подстаканники, вставьте отвертку с тряпкой в прорезь и поверните так, чтобы зажимы выскочили.
- Нижняя часть панели поддерживается скрытыми ушками. Чтобы вытащить уши, нужно вдавить отверткой в прорезь.
- После снятия крышки открывается доступ к блоку настройки. Посмотрим на прицел регулировочной гайки.
- Рычаг опускается в нижнее положение, полностью ослабляя трос. Туловище подтягивается поворотом гайки по часовой стрелке.
- Контргайка откручивается, и необходимое натяжение троса достигается поворотом регулятора.
- После этого затягивается контргайка и проверяется ручник
При снятии задней крышки есть риск повредить пластиковые фиксаторы. Как этого избежать? Подлокотник полностью съемный:
Придется снять декоративные накладки и панель с кнопками.
А подлокотник можно только поднять, а гайку крутить будет неудобно:
Откручиваем винты внутри подлокотника. Откручиваем боковые саморезы. Поднимите подлокотник и посмотрите на гайку.
Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами
- Задняя часть автомобиля поднимается, ставится на подставки и снимаются оба колеса. Не потеряйте колпак.
- Снимаем заглушку. Снимите резиновую заглушку с помощью отвертки.
- При вращении диска одного из задних колес отверстие, расположенное на нем, совмещается с регистром колодки.
Отверстие в диске после снятия заглушки. Регулятор колодок, диск снят для наглядности, при регулировке снимать не нужно! - Вставляется отвертка, и регулировочное кольцо начинает вращаться, пока колодки полностью не войдут в зацепление.
- Кольцо откручивается отверткой в обратном направлении до тех пор, пока диск не начнет свободно вращаться. При вращении по зеленой стрелке болт откручивается и раздвигает колодки, по красной — колодки перемещаются.
- Такие же манипуляции проделываем и со вторым колесом.
- После этого трос настраивается.
Процесс регулировки ручного тормоза на Grand Vitara относится к работе, которую вы можете выполнить самостоятельно. Для этого даже не нужен гараж.