1-й кроссовер Rolls-Royce: Cullinan
Роллс-Ройс Куллинан (2023): цены и комплектации. Технические характеристики Cullinan и обзор с фотографиями.
Rolls-Royce Cullinan – полноприводный люксовый SUV полноразмерной категории и, по совместительству, первый «автомобиль подобного формата» в истории британского автопроизводителя, названный в честь самого крупного неграненого алмаза в мире (он же «Звезда Африки»)…
Пятидверка, сочетающая в себе роскошь легковых «Роллс-Ройсов» и способность передвигаться по пересеченной местности – адресована мужчинам средних лет и старше с «высоким финансовым и социальным статусом», для которых «отсутствуют какие-либо границы»…
Мировая премьера кроссовера состоялась 10 мая 2018 года в рамках специального мероприятия в Лондоне, однако его разработкой британцы занялись еще в 2015-м – якобы клиенты марки просили машиностроителя выпустить автомобиль повышенной проходимости, который объединял бы в себе все традиционные особенности легковушек Rolls-Royce. Вседорожник, ставший одним из самых крупных представителей своего класса (естественно, речь идет о серийных моделях), получил впечатляющий дизайн, прогрессивную технику и высочайший уровень оснащения.
Внешне Rolls-Royce Cullinan сложно назвать красавцем, однако он впечатляет с первого взгляда – выглядит автомобиль величественно, элегантно и брутально.
Спереди SUV внушает трепет и уважение благодаря вертикально-монументальным очертаниям с небольшими прямоугольными фарами, массивным хромированным «щитом» решетки радиатора с вертикальными ламелями и граненым бампером.
В профиль вседорожник притягивает внимание благородным и сбалансированным силуэтом с длинным и почти горизонтальным капотом, высокой линией крыши, мощной «плечевой» зоной, огромными вырезами колесных арок и едва заметным «отростком» на корме (что делает его «первым трехобъемником в сегменте»).
С тылу пятидверка обладает крепким, но сдержанно-солидным «телосложением» – изящные (ориентированные вертикально) фонари, выразительная крышка багажника и рельефный бампер с двумя «фигурными» выхлопными патрубками.
«Куллинан» – один из крупнейших серийных кроссоверов в мире: его длина вытянута на 5341 мм, ширина укладывается в 2164 мм, а высота достигает 1835 мм. Межосевое расстояние простирается у автомобиля на 3295 мм, а его клиренс в нормальном состоянии насчитывает 250 мм (но этот показатель может варьироваться благодаря пневмоподвеске).
В снаряженном состоянии британский «исполин» весит 2660 кг.
Внутри Rolls-Royce Cullinan встречает высокопоставленных персон атмосферой роскоши и комфорта – интерьер кроссовера выглядит презентабельно и современно, но при этом весьма сдержанно (без каких-либо дизайнерских выкрутасов).
Прямо перед водителем находятся увесистый трехспицевый мульти-руль с изящной ступицей и цифровая комбинация приборов с 12.3-дюймовым экраном, а по правую от него сторону – благородная центральная консоль, увенчанная цветным дисплеем мультимедиасистемы и лаконичным блоком климатической установки.
Как и полагается автомобилю подобного статуса, его убранство «щеголяет» безупречной эргономикой и бескомпромиссным уровнем отделочных материалов (дорогие породы древесины, натуральная кожа, алюминий и многое другое).
По умолчанию салон «Куллинана» – пятиместный: передние седоки располагаются в комфортабельных креслах с хорошо выраженным боковым профилем, множеством электрорегулировок, подогревом, вентиляцией и прочими «вкусностями», а для задних пассажиров предусматривается гостеприимно отформованный трехместный диван с оптимальным по жесткости наполнителем.
За доплату второй ряд можно оснастить двумя раздельными сиденьями с электроприводом настроек (и другими «благами цивилизации) и массивной консолью посередине (в ней – холодильник и шкаф для напитков с фирменными бокалами марки).
При пятиместной конфигурации багажник кроссовера способен вместить 600 литров поклажи в нормальном состоянии. В таком исполнении задний диван складывается тремя частями (но совершенного ровного «лежбища» не образует), увеличивая вместимость «трюма» до 1930 литров. В четырехместной версии позади «обитаемой кабины» остается 526-литровый грузовой отсек, отделенный от салона глухой перегородкой.
Под капотом Rolls-Royce Cullinan содержится двенадцатицилиндровый бензиновый агрегат рабочим объемом 6.75 литра с V-образным строением, двумя турбонагнетателями, непосредственным впрыском горючего, 48-клапанным ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующий 571 лошадиную силу при 5000 об/минуту и 850 Нм крутящего момента при 1600 об/минуту.
Он по умолчанию стыкуется с 8-диапазонным «автоматом» ZF и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой, подключающей колеса передней оси.
С места до 100 км/ч полноразмерный SUV «выстреливает» менее чем за 6 секунд (правда, точные цифры британцы не разглашают), а максимально разгоняется до 250 км/ч (скорость ограничена электронным «ошейником»).
В комбинированных условиях передвижения пятидверка «уничтожает» порядка 15 литров топлива на каждую «сотню» пробега.
Также стоит отметить, что автомобиль обладает неплохим внедорожным потенциалом: например, он способен преодолевать броды глубиной до 540 мм.
В основе Rolls-Royce Cullinan находится модульная «Архитектура роскоши» (Architecture of Luxury) – она представляет собой пространственную раму, выполненную из алюминия, на которую навешены кузовные панели все из того же «крылатого металла».
На обеих осях кроссовера установлены независимые подвески с пневматическими баллонами, адаптивными амортизаторами и активными стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – двухрычажная компоновка, сзади – многорычажная.
Штатно автомобиль снабжен реечным рулевым комплексом с гидроусилителем управления и варьируемым передаточным отношением, а также полноуправляемым шасси с подруливающим механизмом задних колес. «По кругу» пятидверка может похвастать мощными вентилируемыми дисками (выполненными из чугуна) тормозной системы, дополненными тьмой современных электронных ассистентов.
На российском рынке Rolls-Royce Cullinan в 2018 году предлагается по цене от 25 000 000 рублей (но верхней «планки» в данном случае не существует – для кроссовера предусматриваются широкий набор опций и большое количество вариантов индивидуализации).
В базовую комплектацию SUV входят: россыпь подушек безопасности, четырехзонный климат-контроль, 22-дюймовые легкосплавные колеса, высококлассная аудиосистема с шестнадцатью колонками, виртуальная комбинация приборов, полностью светодиодная оптика, медиацентр с сенсорным экраном, электропривод и подогрев передних кресел, ABS, ESP, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, система автоматического торможения, мониторинг слепых зон, проекционный дисплей и огромное количество иных современных «примочек».
CULLINAN
Внедорожник обеспечивает комфорт на любой дороге и даже бездорожье – везде, куда захочет отправиться владелец «Роллс-Ройса». Инженеры и дизайнеры бренда решили объединить роскошь, которую символизирует марка, с проходимостью и универсальностью внедорожника. Джулиан Дженкинс (Julian Jenkins), региональный директор Rolls-Royce, подчеркнул: «Куллинан» – автомобиль для ежедневных поездок, превращающий мечту о комфортных путешествиях по бездорожью в реальность.
Название Cullinan отсылает к крупному алмазу, украшающему Корону Британской империи. Оно намекает одновременно на страну-производителя и уникальность самого автомобиля: его тестировали в самых суровых условиях, добиваясь превосходной проходимости. Инженеры имеют 100-процентное право утверждать, что Rolls-Royce Cullinan справится с любым покрытием, будь то грунтовая дорога, горный серпантин или разбитый асфальт вперемешку с щебенкой. Проходимые джипы уже есть на рынке, но ни один из них не предлагает настолько «имперский» комфорт при любых обстоятельствах. Важно также отметить, что «Куллинан» стал первым трехобъемным кроссовером.
Архитектура роскоши «Роллс-Ройс»
Внедорожник Rolls-Royce Cullinan – второй автомобиль бренда на инновационной алюминиевой платформе «Архитектура роскоши». Первым таким автомобилем стал Rolls-Royce Phantom. Возможности «Архитектуры роскоши» по-новому раскрываются в Cullinan, добавляя машине управляемости, маневренности и проходимости. Алюминиевый каркас кузова сочетается с обновленной пневматической подвеской, которая обеспечивает плавность хода, ставшую визитной карточкой британской марки. Rolls-Royce Cullinan уникальный и единственный в своем роде кроссовер в классе «ульта-люкс». Объем двойного двигателя Cullinan – 6,75 л, мощность – 571 л.с. , А благодаря полному приводу и рулевому управлению на все колеса, автомобиль справится с любыми препятствиями и не забуксует даже на песке или размытой дождями грунтовой дороге. Панорамный обзор обеспечивают две камеры с обзором 360 градусов. Они интегрированы в общую систему управления, показания камер считывает бортовой компьютер, контролируя пространство вокруг машины. Также предусмотрена система ночного видения и набор датчиков, в том числе датчик выезда за пределы полосы.
Комфорт водителя и пассажиров
- Индивидуальное управление медиасистемой для водителя и пассажиров.
- Центральная консоль с холодильником и шкафом для напитков.
- Встроенные в двери зонтики.
- Выдвижные столики для пассажиров.
- Электронная регулировка сидений.
Одна из самых любопытных опций, обеспечивающий пассажирам привычный для них комфорт и стиль, – съемный развлекательный модуль. Владелец Rolls-Royce может настроить его в соответствии со своими привычками и предпочтениями. Модуль располагается в задней части машины: там же можно перевозить спортивный инвентарь, принадлежности для пикника и прочие вещи, которые хочется взять в дорогу. Модуль моторизированный, он позволяет, к примеру, нажатием кнопки выдвинуть площадку с кожаными креслами и коктейльным столиком, расположенную в багажной секции.
Проходимость «Роллс-Ройс Куллинан» протестирована во всех климатических зонах: в арабских пустынях, альпийских горах, на британских нагорьях. Автомобиль проверяли на трех континентах, убедившись не только в его проходимости, но и в безупречном комфорте. «Роллс-Ройс Куллинан» позволит наслаждаться поездками в самых суровых погодных условиях.