Распредвал Додж Джорни 3.6 + рокер и гидрокомпенсатор
Распредвал Додж Джорни 3.6 скоро превратится в расходный материал. Под раздачу попадут Гранд Чероки, Вранглер и прочие «счастливые» обладатели двигателей Пентастар. Смелое и провокационное заявление, верно? Попахивает жёлтой прессой, но здесь всё в белую. Посмотрите на склады поставщиков, у них на складах лежат распредвалы, рокеры и гидрокомпенсаторы на десяток машин вперёд. Не совпадение и не закупка впрок, запчасти не залёживаются. Давайте разберёмся почему. Помните Джорни, который не хотел заводиться из-за сточенных распредвалов? Там машину насиловали до последнего, потому что только абсолютно безразличный водитель не заметит яростный стук под капотом и появляющиеся пропуски. Как бы владелец не убеждал, это дело не одного дня. Понемногу начала накапливаться статистика схожих поломок, партнёры из Украины и Беларуси рассказывали про аналогичные случаи. Совсем недавно к нам попал классический образец в начальной стадии износа. На этой машине ездит супруга, а муж лишь изредка на неё садится. В очередной раз при запуске он услышал чёткий цокот под капотом. Звук, от которого настроение портится и планы меняются. Звонок, запись, машина в сервисе. Берём в руки стетоскоп – очень явно выхлоп слева, но и справа что-то есть. Стоп-стоп, что значит слева и справа, если двигатель стоит поперёк? Всё просто, техническая документация не видит разницы между продольной и поперечной установкой. Смотрим на двигатель со стороны коробки и получаем левую (второй ряд) и правую (первый ряд) головки блока цилиндров. Машину оставили на вскрытие. Привычными движениями сбрасываем впускной коллектор и откручиваем клапанные крышки. Четвёртый цилиндр, второй кулачок, можешь не прятаться – тяжело не заметить твой износ. Ну или четвёртый кулачок от шестерни. Нужно снимать вал. Выставляем распредвалы по меткам, на всякий пожарный помечаем маркером цепь и зубец. Сжимаем натяжитель, вставляем пин и распираем башмак. Всё, теперь цепь не сдвинется и метки не убегут. Вставляем фиксатор и откручиваем шестерню выпускного распредвала. Откручиваем бугеля. Можно не беспокоиться, их тяжело перепутать – производитель позаботился и нанёс маркировку, где N это порядковый номер от шестерёнки, а буквы E или I обозначают выхлоп и впуск соответственно (Exhaust и Intake). Стрелка указывает на шестерню. Снимаем выпускной распредвал, при этом шестерёнка остаётся на месте. Рабочая поверхность кулачка без задиров, лишь с боковыми наплывами в местах повреждений. Где-то на галёрке предложили не менять распредвал, но мы яростно отмели крохоборческую идею. Смотрим на рокера четвёртого цилиндра. Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы сделать верные выводы. На третьем рокере даже можно разобрать производителя INA, автора роликов, натяжителей и прочих элементов двигателя, как внутренних, так и внешних. Очень часто в сине-белой оригинальной коробке лежат их изделия. На четвёртом рокере ролик провалился. Именно поэтому кулачок упирался не в него, а в корпус рокера, откуда цокот и повреждения. Причина простая — разлетелся игольчатый подшипник. Во фронтальной проекции не совсем понятны масштабы, давайте посмотрим на эти же узлы сбоку. Ещё чуть-чуть и кулачок снова станет доставать до ролика, но при этом будет изнашиваться по центру – ролик в нижней позиции, свободно и ровно вращаться не получится. Берём новый рокер. Всё та же INA, только с другой маркировкой. Если принять заводской вариант за единицу, перед нами лежит четвёртая ревизия. Значит производитель в курсе и изменил узел из-за частых отзывов – дыма без огня не бывает. Масло на ролик попадает в момент сжатия гидрокомпенсатора через специальное отверстие в теле рокера. Если покрутить оба рокера в руках, сразу видны отличия между старым и новым. У оси подшипника появился свободный поперечный ход. В динамике будет понятней о чём идёт речь.
Под рокером в теле головки блока цилиндров стоит гидрокомпенсатор. В нём два отверстия – сверху и сбоку. Через первое он сбрасывает масло на рокер. Через боковое гидрокомпенсатор забирает масло, которое поступает к нему по каналу в теле ГБЦ. По итогам осмотра под однозначный приговор попали три пары рокеров и гидрокомпенсаторов. Предложили владельцу поменять все двадцать четыре пары если он хочет в ближайшее время сюда не заглядывать. После небольшой паузы он всё же остановился на трёх. Рассматриваем выбывшие из строя узлы. Кхм, что это, неужели трещина на компенсаторе под разбитым рокером? Берём макрообъектив – никаких трещин, всего лишь царапины. Откуда они здесь вкупе со следами ударов? Непорядок. Удивили боковые отверстия с заусенцами и наплывами. С другой стороны, работает и ладно, обойдёмся без эстетике производства. Поменяли ущербные пары, настало время распаковать левый выпускной распредвал Додж Джорни. Распредвалы легко отличить без коробок, этикеток и без сравнения со снятыми. На валу указан объём, голова и место установке. LE – Left Exhaust, выхлопной распредвал левой ГБЦ. С валами уже который месяц творится чехарда: три из четырёх лежат в Москве на центральном складе и у крупных поставщиков, а четвёртый – выпускной по правой голове, только под заказ, а это от двух недель до месяца если не подсуетиться со срочной доставкой воздухом. Собираем, меняем масло, заводим и наслаждаемся тишиной. Увы, здравая мысль записать звук работы двигателя до и после ремонт пришла только сейчас. Выводы простые:
- услышали цокот под капотом – загляните в сервис;
- на раннем этапе есть шанс не менять распредвал, были такие случаи;
- не укатывайте двигатель до победного, контрактный стоит под 150 тысяч рублей;
- весь ремонт можно уложить в рабочий день;
- мотор хороший, но стоимость владения ощутимо выше, чем у 2.4;
- частая замена и правильное масло – залог беспроблемной эксплуатации.
Рокера клапанов (коромысло) Jeep Grand Cherokee
Рокера клапанов (коромысло) Jeep Grand Cherokee — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
- Присутствие в большинстве городов;
- Ассортимент деталей более 15 млн.;
- Наличие и цены от 720 поставщиков;
- Свыше 70000 посетителей в день;
- Консультации экспертов онлайн;
- Наличный и безналичный расчет;
- Работа со всеми регионами РФ;
- Отгрузка от 2 до 24 часов;
- Доставка ТК и почтой РФ.
Мы разделяем ту же страсть к автомобилям, что и вы. Наша цель — предоставить вам исключительное качество обслуживания. Стремление предоставить максимально удобное обслуживание является движущей силой нашего успеха. Будьте уверены, мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить вам лучшие товары по самым выгодным ценам и обеспечить доставку в кратчайшие сроки.
Рокера клапанов (коромысло) Jeep Grand Cherokee (WK, WK2) 4 2011 – 2020
Аналоги запчастей еще не добавлены в каталог для выбранного автомобиля, но будьте уверены, они скоро появятся. Используйте альтернативные варианты подбора запчастей:
- Если немного разбираетесь в конструкции автомобиля, то воспользуйтесь оригинальным каталогом по VIN коду.
- Если есть хоть малейшее сомнение в том, что вы можете ошибиться при подборе запчасти, то не рискуйте и создайте заявку Эксперту, это гарантированно точный и быстрый подбор с вариантами по цене и срокам доставки.
Используйте VIN код
Создайте заявку эксперту
Популярные бренды
Рокера клапанов (коромысло) Jeep Grand Cherokee (WK, WK2) 4 2011 – 2020 — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
- Присутствие в большинстве городов;
- Ассортимент деталей более 15 млн.;
- Наличие и цены от 720 поставщиков;
- Свыше 70000 посетителей в день;
- Консультации экспертов онлайн;
- Наличный и безналичный расчет;
- Работа со всеми регионами РФ;
- Отгрузка от 2 до 24 часов;
- Доставка ТК и почтой РФ.
Мы разделяем ту же страсть к автомобилям, что и вы. Наша цель — предоставить вам исключительное качество обслуживания. Стремление предоставить максимально удобное обслуживание является движущей силой нашего успеха. Будьте уверены, мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить вам лучшие товары по самым выгодным ценам и обеспечить доставку в кратчайшие сроки.