- Флагманский кроссовер от Chery. Что делает Tiggo 8 Pro особенным? (видео)
- Кроссовер Chery Tiggo 8 Pro на российском рынке получит 1,6-литровый турбомотор с роботизированной трансмиссией Getrag. Вторая силовая установка – 2,0-литровый бензиновый двигатель – доступна с вариатором.
- Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
- Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
- Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
- Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
- Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
- Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
- Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
- EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
- Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
- Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
- Робот на Chery Tiggo 8 / Pro / Max – насколько хороша новая коробка передач
- Выбор коробки – какие варианты есть у пользователя
- Особенности конструкции
- Техническое обслуживание и срок службы
- Преимущества и недостатки
Флагманский кроссовер от Chery. Что делает Tiggo 8 Pro особенным? (видео)
Начнём с главного. Моторная гамма Tiggo 8 Pro состоит из двух силовых агрегатов. Первый из них, 1.6 TGDI, разработан совместно с австрийской AVL. Это рядная четвёрка с двумя распредвалами и 16 клапанами, а также двойной системой изменения фаз газораспределения от BorgWarner. Технология прямого впрыска и турбина Honeywell, позволяют развивать 186 л. с. при 5 500 об/мин, а максимум крутящего момента в 275 Нм мотор достигает в диапазоне 2000-4000 об/мин. Двигатель работает с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями мокрого типа Getrag. Его сильной стороной является экономичность – расход топлива в смешанном цикле не превышает 7 литров на 100 км (8,6 л в городе, 6,2 – на трассе). И это при том, что разгон до сотни составляет всего 8,9 секунд. Остался в гамме и проверенный временем четырёхцилиндровый турбодвигатель объёмом 2.0 литра мощностью 170 л. с. Он работает с вариатором CVT9. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8,2 литра (в городском 10,4 л, а в загородном – 6,3 л). Да, это немного выше чем у 1.6 TGDI, зато инженеры сохранили настройки, позволяющие ему работать на 92-м бензине. Производственная интеграция с мировыми промышленными лидерами не ограничивается моторами. В Tiggo 8 Pro использована трансмиссия от Magna/Getrag, электрика от APTIV, ESP от Bosch, приводные валы от Nexteer и топливные насосы от Continental. Кузовная сталь произведена по технологии Benteler, что позволило предоставить уникальную гарантию – 7 лет или 200 тыс. км пробега. Автомобиль прошёл жёсткую программу испытаний в регионах с экстремально высокими (Саудовская Аравия) и экстремально низкими (Восточная Сибирь) температурами, а его совокупный тестовый пробег превысил два миллиона километров. Chery Tiggo 8 Pro построен на платформе T1X и его колёсная база составляет 2 710 мм, что означает просторный салон и отличную устойчивость на дороге. Длина кроссовера 4 722 мм, то есть он чуть длиннее Tiggo 8, а ширина и высота у него такие же: 1 860 мм и 1 746 мм соответственно. Дорожный просвет равен 190 мм. Конструкция подвески Tiggo 8 Pro – современная классика: спереди Макферсон, сзади – многорычажная. Подобное сочетание потому и стало классикой, что обеспечивает оптимальный баланс между комфортом и управляемостью, простотой обслуживания и надёжностью. Знатоки наверняка оценят тот факт, что настройкой подвески занимались специалисты британской Lotus Engineering. Это гарантия того, что комфорт и управляемость сбалансированы идеально. Несмотря на то, что по сути это семейный кроссовер, в его дизайне заложены атлетические пропорции и динамичные линии. Напомним, за дизайн Tiggo 8 Pro отвечал Стив Юм, накопивший немалый опыт в Ford, General Motors и Hyundai. В Chery он продвигает концепцию Life in Motion 3.0, намереваясь вывести облик автомобилей марки на новый уровень восприятия. И похоже, у него это получается. Особенно впечатляет решётка радиатора, выполненная в оригинальном и очень модном сейчас стиле 3D-матрицы, создающим эффект игры света и тени, а микродизайн фар ближнего и дальнего света как бы объединяет двойные сверкающие лезвия. Указатели поворотов – динамические. Они напоминают о пульсирующей энергии, привлекая внимание и повышая безопасность. К ним добавляется опция статического освещения поворотов, с помощью противотуманных фар, которая автоматически активируется при повороте руля более чем на 50 градусов и скорости менее 60 км/ч. Под стать экстерьеру проработан и интерьер. Главной его деталью является цифровая зона управления – три экрана передней панели. Электронная приборная панель с диагональю 12,3 дюйма, кроме привычных скорости и оборотов, отражающая данные о давлении и температуре шин, расходе топлива и температуре воздуха. Мультимедиа, с экраном диагональю 12,3 дюйма HD-разрешения, позволяющая подключить смартфон с отображением его контента (iOS-Android), системой кругового обзора 360° и развлекательными ресурсами. Управление комфортом и климатом в салоне доверено третьему экрану. Климат-контроль двузонный. Он не только создаёт нужную атмосферу, но и поддерживает чистоту воздуха с помощью фильтра с классом защиты FFP2. Таким образом, технические решения, дизайн, компоновка, стильный и современный интерьер, складываются в весьма привлекательную картину технологичного кроссовера, цена которого не превышает стоимости среднеразмерного европейского седана. А цена, согласитесь, важный аргумент, особенно если вспомнить о гарантии и комплектации. Базовая версия Prestige, с 2.0-литровым турбомотором, стоит у нас от 1 990 000 рублей. А значит, с учётом семиместного салона и всего вышеперечисленного, у Tiggo 8 Pro по сути нет конкурентов. Зато есть основания полагать, что в Chery не слишком преувеличивают, прогнозируя рыночный успех своего флагмана. Текст Игорь Губарь
Кроссовер Chery Tiggo 8 Pro на российском рынке получит 1,6-литровый турбомотор с роботизированной трансмиссией Getrag. Вторая силовая установка – 2,0-литровый бензиновый двигатель – доступна с вариатором.
Мотор 1.6 TGDI разработан Chery совместно с австрийской компанией AVL. Его максимальная мощность – 186 л.с., максимальный крутящий момент 275 Нм доступен в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Рядная «четвёрка» с двумя распределительными валами и системой изменения фаз газораспределения работает в паре с 7-ступенчатой преселективной трансмиссией с «мокрыми» сцеплениями. Её китайской компании поставляет известная фирма Getrag. Chery Tiggo 8 Pro c этим двигателем ускоряется с места до 100 км/ч за 8,9 с. Расход топлива в смешанном цикле – 7 л на 100 км. Автомобиль с 2,0-литровым двигателем мощностью 170 л.с. и вариатором расходует в смешанном цикле 8,2 л на «сотню». До 100 км/ч автомобиль в этой конфигурации ускоряется за 10 с. Продажи наиболее богато оснащённой версии кроссовера Chery Tiggo 8 начнутся в марте. Tiggo 8 Pro отличается от базового кроссовера внешним оформлением и даже габаритной длиной. Автомобиль будет доступен в двух вариантах отделки салона. На передней панели три экрана: комбинация приборов базируется на 12,3-дюймовом цветном экране, у центрального дисплея медиасистемы аналогичная диагональ, третий экран заведует управлением климатической установкой.
Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
Робот на Chery Tiggo 8 / Pro / Max – насколько хороша новая коробка передач
Старшее поколение среднеразмерных кроссоверов Chery Tiggo 8 пришлось по вкусу российским водителям. Ситуация не изменилась с появлением новых версий с приставками «PRO» и «PRO MAX». Некоторые вопросы вызывала разве что роботизированные коробки передач, которые не пользуются у нас особой популярностью со времен появления первых DSG.
Поэтому сегодня мы расскажем, какие роботизированные коробки устанавливались на автомобили семейства Chery Tiggo 8, а также подробно рассмотрим особенности устройства трансмиссии кроссоверов.
Выбор коробки – какие варианты есть у пользователя
Модельный ряд Chery демонстрирует, что концерн действительно разрабатывает новые продукты, а не предлагает типовые решения. На каждое поколение кроссоверов устанавливают разные коробки:
- Chery Tiggo 8. Изначально автомобиль поставлялся исключительно с вариатором, который не оправдал ожидания пользователей. Позже на восьмерку стали устанавливать шестиступенчатую роботизированную коробку передач с двухдисковым сцеплением.
- Chery Tiggo 8 Pro. Передача крутящего момента осуществляется с помощью трансмиссии 7DCT 730DHB, которая работает в паре с двигателем F4J16. В базовой комплектации на кроссовер устанавливают менее мощный мотор и вариатор CVT9.
- Chery Tiggo 8 Pro Max. Флагманская версия получила абсолютно новую коробку с индексом 7DCT 738DHA. Трансмиссия отличается большим запасом прочности – именно это и требуется автомобилю с подключаемым полным приводом.
Особенности конструкции
Начнем обзор с робота 6DCT, который устанавливают на кроссовер Chery Tiggo 8. Конструкция включает в себя два сухих диска сцепления, которые обеспечивают максимально быстрое переключение передач. Это положительно сказывается и на динамических характеристиках – кроссовер разгоняется до скорости в сто километров меньше чем за десять секунд.
Внутри роботизированная коробка практически не отличается от классической механики. Переключение передач осуществляется путем смены пар шестерней. Только теперь оптимальный момент для переключения выбирает электроника, а не водитель.
Переходим к кроссоверу Chery Tiggo 8 Pro, оснащенному одним из самых удачных моторов ACTECO 1.6TGDI. Над разработкой коробки трудились специалисты компаний Getrag, United Electronics и Starway Technology Center. К отличительным особенностям трансмиссии необходимо отнести:
- Два сцепления мокрого типа;
- Электрогидравлическую систему управления;
- Уникальную систему охлаждения.
Принципиально новая система управления обеспечивает высокую скорость и плавность переключения передач, устанавливая новые стандарты эффективности работы роботизированных трансмиссий. Также необходимо выделить удачную конструкцию системы охлаждения, которая существенно увеличивает срок службы коробки передач. Примечательно, что данную коробку можно встретить на автомобиле Exeed TXL.
Первому китайскому кроссоверу с интеллектуальным полным приводом требовалась надежная трансмиссия. Поэтому Chery Tiggo 8 Pro Max поставляется на российский рынок с семиступенчатым роботом 738DHA, разработанным шанхайской компанией SAGW. Стоит отметить, что данная трансмиссия способна переварить крутящий момент в 380 Н*м – отличный показатель, который прямо указывает на большой запас прочности.
Техническое обслуживание и срок службы
Как утверждают представители компании Chery, роботизированные коробки передач отличаются высокой надежностью. Поэтому главная задача владельца заключается в своевременном посещении ближайшего сервисного центра для замены масла.
Согласно регламенту технического обслуживания, масло в роботизированной коробке необходимо менять каждые 60000 километров пробега. Производитель рекомендует использовать Fuchs Pentosin FFL-7A. При этом официальные дилеры далеко не всегда следуют официальным инструкциям. Владельцы указывали, что вместо рекомендуемого трансмиссионного масла в коробку могут залить следующие жидкости:
- Shell Spirax S5 DCT;
- BIZOL Protect ATF DCT;
- Mobil DCTF Multi-Vehicle;
- SWAG 33 10 1041.
Стоимость замены зависит от конкретного сервисного центра. За последнее время цены на данную процедуру сильно выросли, поэтому многие владельцы кроссоверов Chery Tiggo 8 предпочитают менять масло в коробке самостоятельно.
Преимущества и недостатки
Современные роботизированные коробки передач довольно успешно конкурируют с вариаторами и классическими автоматическими трансмиссиями. К основным преимуществам роботов семейства Chery Tiggo 8 следует отнести:
- Скорость переключения передач;
- Динамические характеристики;
- Низкий расход топлива;
- Простоту управления;
- Отсутствие потерь крутящего момента.
Несмотря на надежность конструкции, эксплуатация роботизированной коробки передач требует соблюдения определённых правил. Например, опытные пользователи рекомендуют включать в пробке ЕКО-режим и передвигаться на первой или второй передаче в ручном режиме. Также настоятельно рекомендуется изучить руководство пользователя – это поможет избежать неприятных ситуаций. В первую очередь это относится к владельцам кроссоверов, у которых закончился гарантийный срок. В противном случае стоимость запасных частей и ремонтных работ вас неприятно удивят.
В остальном у владельцев отсутствуют особые замечания к коробке – робот вполне достойно смотрится на фоне других типов трансмиссий, которыми оснащают современные автомобили.