Стойки и втулки стабилизатора Рено Дастер — самое слабое место подвески
При активном бездорожье неизбежно страдают элементы подвески. Поговорим о признаках выхода из строя втулок и стабилизаторов Рено Дастер и о том, как их заменить.
Признаки поломки
Стойка стабилизатора
И стойки, и втулки стабилизатора Рено Дастер имеют похожие знаки, по которым можно определить их выход из строя. Вот несколько очевидных признаков того, что водитель должен сменить детали:
- Во-первых, в подвеске кроссовера в движении будут посторонние шумы и стуки. Это первый признак того, что все плохо. Неисправные амортизаторы издают похожие звуки, но разница в том, что удары в подвеске будут слышны не только при движении по неровному асфальту, но и на поворотах. Чем меньше радиус поворота, тем отчетливее ход, при этом качество асфальта значения не имеет.
- Со временем, при продолжении использования, звуки в подвеске будут прогрессировать. Повышенная деформация конструкции, возникающая из-за трещин в втулках или поврежденных стоек Рено Дастер, приведет к тому, что шум станет постоянно слышным даже при небольшом скоплении подвески.
- Если игнорировать проблему и дальше, то при прохождении поворотов и при торможении будет наблюдаться значительное перекатывание и раскачивание автомобиля.
- При этом иногда может начать звонить руль.
Если своевременно не принять меры по замене вышедших из строя деталей, управляемость даже по прямой значительно снизится.
При любом даже незначительном маневре машина будет раскачиваться и ехать боком.
Диагностика стоек и втулок стабилизатора
Периодически проверяйте состояние стоек стабилизатора Duster. Это следует делать во время ежегодного планового технического обслуживания или при появлении признаков повреждения. Состояние детали более точно могут определить механики в сервисном центре, а можно сделать это самостоятельно. Для независимой быстрой диагностики, которая позволяет понять, нуждается ли деталь в ремонте или замене, не требуется никаких инструментов и много времени. Проверка стоек на Рено Дастер:
- Паркуйте машину на ровной поверхности, чтобы ничто не мешало доступу к колесной арке.
- Полностью поверните рулевое колесо в желаемом направлении, чтобы у вас было достаточно места, чтобы дотянуться рукой до нужной части.
- Хорошо вставив руку в руль, схватите «солдатика» за его центральную часть и с усилием раскачивайте в разные стороны.
- Слышен явный люфт, нужна замена.
Передний стабилизатор
При таком же ежегодном обслуживании, что и Рено Дастер, полезно одновременно проверять втулки стабилизатора. Но для этого необходимо загнать машину в яму в гараже или эстакаде. Некоторые автолюбители используют для этой цели обычный домкрат, но этого делать не следует. При диагностике втулок вам потребуется приложить к стабилизатору большую физическую силу. Поднятый автомобиль может стать неустойчивым и упасть прямо над вами. Чтобы обезопасить себя от серьезных травм или, в худшем случае, смерти, выполняйте эти операции только на яме или эстакаде.
Проверка втулок стабилизатора на Рено Дастер выглядит следующим образом:
- Проехать на кроссовере эстакаду или поставить на яму в гараже.
- Осмотрев резинки на предмет трещин и повреждений, если есть, пора менять деталь.
- Возьмитесь за стабилизатор и с усилием потяните его из стороны в сторону. Если при этом вы слышите скрип и посторонний шум, отправляйтесь в магазин за новыми запчастями.
Артикулы
Оригинальная втулка переднего стабилизатора Renault Duster продается под кодом RENAULT 8200-8525-50. Аналоги классифицируются от дешевых к дорогим:
FRANCECAR FCR-211161
- FRANCECAR FCR-211161
- МИЛИ DB-16034
- SASIC 304026
- РОСТЕКО 20420, 20481 (полиуретан)
- ФЕБЕСТ RNSBUSTF
- VTULKA 250-1008 — полиуретан
Втулки заднего стабилизатора Рено Дастер 4х4 артикул — RENAULT 5623-00111R.
Оригинал: RENAULT 5623-00111R
Список аналоговых запчастей указан от дешевых до дорогих:
Хороший аналог: FRANCECAR FCR-20V045
- КВАРЦ QZ-5623-00111-R
- FRANCECAR FCR-20V045
- SASIC 230-4046
- ASAM 32798
- РОСТЕКО 20482
- PUNTO 130-13220 полиуретан
- ФЭБИ 47385.
Отличный аналог: FEBI 47385
Левая и правая стойки стабилизатора переднего и заднего Дастера 4х4 одинаковые и продаются в комплекте — 551103022р, 8200814411. Аналоги:
Оригинал: 551103022 R
- ДЕЛЬТА 1Р-1904
- КВАРЦ QZ-0814411
- FENOX LS-11102
- NK 5113904
- SASIC 2304011
- ASAM 30473
- TRW / LUCAS JTS-550.
Хороший аналог: TRW / LUCAS JTS-550
Замена стоек стабилизатора передних Рено Дастер
Для замены стоек переднего стабилизатора в Рено Дастер потребуется подъемник и 30-40 минут времени. Вам не понадобится специальный инструмент, достаточно будет запастись гаечным ключом на 16 мм и шестигранником на 5 мм.
Последовательность действий в процессе замены стабилизатора поперечной устойчивости:
- Снимите переднее колесо с нужной стороны.
- Откручиваем гайку, соединяющую кронштейн амортизатора с «солдатиком». В этом случае штифт необходимо закрепить так, чтобы он не вращался.
- Вытяните верхний штифт стабилизатора поперечной устойчивости из проушины в кронштейне амортизатора.
- Как и во втором пункте, закрепите штифт, не давая ему проворачиваться, и открутите гайку, которая крепит шест к стабилизатору поперечной устойчивости.
- Выньте нижнюю ось петли солдата из проушины в штанге.
- Теперь держатель можно полностью снять.
- Установите новую деталь в обратном порядке.
Смена передних втулок стабилизатора Duster
Здесь тоже ничего сложного. Для замены втулок стабилизатора Рено Дастер понадобится домкрат и ключ на 13. Алгоритм следующий:
- Поднимите Дастер и снимите переднее колесо с нужной стороны.
- Теперь доступ к нужному нам элементу перекрывает только пластиковая защита в колесной арке, которая фиксируется зажимом, винтом с накатанной головкой и фиксаторами. Сначала отпустите зажим. Он расположен внизу щита. Далее откручиваем барашек.
- Теперь пластиковый щиток держат только защелки. Освободите его, взявшись за верхнюю часть и осторожно потянув на себя и вниз.
- Сняв арочный щиток, прямо за ним в левом нижнем углу вы увидите втулку стабилизатора. Он фиксируется двумя винтами, которые необходимо открутить.
- Снимите металлический кронштейн и втулку внизу. Втулка имеет прорезь, через которую она легко снимается.
- Тщательно очистите кронштейн и посадочное место на самом стабилизаторе от грязи.
- Установите новую деталь и поставьте все на место. Протектор колесной арки легко устанавливается. Для этого нажмите на место и вкрутите винт с накатанной головкой.
Весь процесс замены втулок стабилизатора на Рено Дастер займет не более получаса. Ремонт в полевых условиях также может быть выполнен, если проблема ударит вас на улице.
Все, что вам нужно, это новые втулки, гаечный ключ и домкрат.
Замена задних
Процесс замены стоек заднего стабилизатора на Рено Дастер происходит так же, как и передних. И вам понадобится тот же инструмент: домкрат, гаечный ключ на 16 и шестигранник на 5 мм.
- Поднимите кроссовер и снимите заднее колесо.
- Откручиваем крепежную гайку сверху, а затем снизу стойки. В обоих случаях не допускайте вращения оси шарнира. Верхняя часть стойки прикрепляется к кронштейну на стойке, а нижняя — к стабилизатору поперечной устойчивости.
- Снимите старую деталь и установите новую в обратном порядке.
- Втулки заднего стабилизатора очень легко заменить, открутить на кронштейнах болт на 16, снять втулки, установить новые и затянуть.
Заключение
Из всего вышеперечисленного видно, что передние и задние стойки стабилизатора Рено Дастер можно легко и быстро поменять своими руками. Так же просто произвести замену втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Рено Дастер — часто встречается на наших дорогах, необходимые запчасти можно купить практически в любом магазине.
Подбирайте новые запчасти в зависимости от позиции, указанной производителем.
Видео
Резинки стабилизатора renault duster
Втулки стабилизаторов передние и задние — кто какие ставил и какой пробег на них?
И ещё одна просьба если Вас не затруднит озвучивайте коды втулок. Я и думаю другие форучане будут вам за это благодарны.
Сейчас родные упали в цене, порядка 250р за шт. Имхо — лучше ставить их и не париться
Ps меньше 30т. км не ходили. В среднем 45т.км
Втулка стаба заднего Renault 562300111R
Втулка стаба переднего Renault 546114237R
Втулка переднего стабилизатора.
Втулка заднего стабилизатора.
Лемфордер ставил на перед два года назад(номер 3617901, пробег был примерно 70 тыс км). Пока работают. На зад поставил Asam ( номер 32798, пробег 90 тыс), т.к. не нашел Лемфордер.
Только поменял (перед-от гранты) и (задние-от восьмёрки). Втулки разрезал как заводские (одевать легче).Поехал километров 200, пока тишина в машине.
Менял только передние! Родные проехали 22 т.км. сменил их на Сацик 2304026 они проехали 55 т.км., поставил также сацик! Сейчас пробег 86 т.км.
__________________
Компьютерная диагностика автомобилей!
Чип-тюнинг ВСЕХ марок автомобилей в Алматы +77754003005
z.v.v., Алексей764, и будущие отвечающие, если Вас не затруднит озвучивайте коды втулок. Я и думаю другие форучане будут вам за это благодарны.
Только поменял (перед-от гранты) и (задние-от восьмёрки). Втулки разрезал как заводские (одевать легче).Поехал километров 200, пока тишина в машине.
Забыл- на родных проехал 98000т.км.
———- Добавлено в 07:55 ———- Предыдущее написано было в 07:53 ———-
Размер одинаковый с родными?
Сейчас родные упали в цене, порядка 250р за шт. Имхо — лучше ставить их и не париться
Ps меньше 30т. км не ходили. В среднем 45т.км
Втулка стаба заднего Renault 562300111R
Втулка стаба переднего Renault 546114237R
Стоковые где-то на 50тык в течении недели дружно застучали по кругу — заменили по гарантии. Гарантийные 2 передние и 1 задняя застучали на 90500 (2 недели назад), поставил в перед купленные год назад в юлмарте Moog RE-SB-10481 (Турция). То ли резина moog’а рассчитана на турецкий климат, то ли притираются, но после первой ночной стоянки стали скрипеть на каждой маломальской кочке. Силиконовая смазка лавр частично решила эту проблему. Дотерплю до лета, если продолжат скрипеть, сменю на сасик 2304026.
Назад дилер уговорил поставить оригинал 562300111R по 250руб. В запасе остались Malo 18093
ЗЫ. На Гранту эти вроде идут 2190-2906040.