- Готовим SUV к зиме: какие шины лучше купить на зиму 2022-2023
- О претендентах
- Шипы для SUV: рейтинг зимней шипованной резины для кроссоверов 2022-2023
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
- Continental IceContact 2 SUV
- Yokohama iceGUARD iG65
- Michelin X-Ice North 4
- Nordman 7 SUV
- Gislaved Nord*Frost 200 SUV
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Липучки для SUV: лучшие нешипованные шины на кроссовер для зимы 2022-2023
Готовим SUV к зиме: какие шины лучше купить на зиму 2022-2023
В фокусе – 7 комплектов шипованных зимних шин и 5 видов «фрикционок». Задача – сопоставить отзывы об использовании конкретного продукта с результатами авторитетных экспертиз. Зачем? Совокупный вердикт полезен тем, что учитывает поведение покрышки на снегу, льду и асфальте, плавность хода и шумность не только в свежем состоянии, а и после первого/второго сезона. Когда комплект основательно прикатан, можно судить о том, как и сколько живут шипы, что с боковиной и, в конце концов, решить, шумит он терпимо или нет.
О претендентах
Под занавес прошлого года редакция «За рулем» тестировала 8 комплектов «шиповок». В состязании принимали участие модели, представленные в типоразмерах R16, R17, R18:
- Приевшиеся Nordman 7 SUV, Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
- Премиальные модели Continental IceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV с чумовыми ценниками.
- Ветеран Michelin X-Ice North 3.
- Новинка 2018 года Yokohama iceGUARD iG65.
- Бюджетный Nexen Winguard WinSpike WH62.
Нокиан и Континенталь ожидаемо заняли верхние строчки. В хвосте лидерской тройки оказалась совершенно новая Йокогама с незначительными замечаниями в адрес комфорта. На четвертом и пятом местах – баллоны Гиславед и Нордман из бюджетной серии фамильных брендов с малозначимым ухудшением характеристик по всем фронтам. На галерке – Гудиер и Мишлен с превосходным поведением на снежной целине и никудышней управляемостью на льду. Самый бюджетный Нексен оказался на обочине: провал по всем дисциплинам.
Глядя на результат, имеет смысл поговорить обо всех шипованных участниках теста, кроме Nexen. С оговоркой! Старый Michelin меняем на новый – 4-й. Их уже успели подвезти к началу зимы 2022.
Свежих испытаний фрикционных шин нет, поэтому берем с собой 5 комплектов известных моделей, включая новые:
- Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (новинка 2018 года).
- Continental ContiVikingContact 6 SUV.
- Gislaved Soft*Frost 200 SUV.
- Nordman RS2.
- Toyo Observe GSi 6 LS (новинка сезона 2019-2020).
Шипы для SUV: рейтинг зимней шипованной резины для кроссоверов 2022-2023
В общем-то, ничего революционного в отзывах мы не нашли. Равнение по-прежнему идет на флагманов – Нокиан и «Конти». Пока Hakkapeliitta 9 SUV и IceContact 2 SUV – лучшие шины для зимы. Что-то похожее сделали японцы в лице iceGUARD iG65. Остальные соответствуют бюджету: как ни крути, а комплект подешевле в общем зачете все равно едет хуже премиума.
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
По сети интенсивно распространяется мнение о том, что «Хакка» уже не та. В качестве эталона качества и потребительских свойств приводят легендарную «семерку» (Hakkapeliitta 7 SUV), дескать, ехала без замечаний и претензий к долговечности не было.
HKPL 9 тоже отличается вездеходными качествами, но, к примеру, трещины в протекторе уже после первых 1 500-2 000 км вызывают настороженность. По этому поводу финны уже схлопотали массу писем, но всем отвечают одинаково: трещины вокруг шипов дефектом не являются, ездите на здоровье. Что же, доля правды в этом есть: шипы действительно на месте и после первого, и после второго сезона.
Переобуваясь в Nokian, будьте бдительны: резина не любит бордюров и прочих острых краев. О том, что «девятка» шумит, мы отмечали прошлогодней осенью в тесте зимних шипованных и нешипованных шин R18 .
+Отличное сцепление на снегу и льду.
+Износостойкая.
-Хлипкая боковина.
Continental IceContact 2 SUV
Итоги «зарулевского» теста говорят о том, что эти зимние шины тише и жестче оппонентов-финнов. Отзывы здесь – не ориентир: мало кто пересаживался с последней «Хакки» на «Контик». Сторонники по-прежнему отстаивают мнение о том, что боковина у немцев крепче, чем у финнов. Критерий качества остался без изменений – выше R17 берут без оглядки, поскольку Made in Germany.
+Стойкость к износу.
+Достойный «держак» на льду и хорошее поведение в снегу.
+Акустический комфорт.
-Непрочная боковина.
Yokohama iceGUARD iG65
Новинка прошлого сезона сделана на европейский манер: геометрия протектора напоминает Michelin X-Ice North 3, а поставщик шипов тот же, что у Continental – финская компания Tikka. Продукт на интернет-площадках хвалят, и рекомендуют к покупке как лучший вариант по соотношению цена-качество-ездовые характеристики на рынке зимней резины в целом.
В число минусов 70% отписавшихся вносят высокую шумность. Тут же отмечается, что дефект проходит через 2 000 км. Вызвано ли это привыканием или действительно обкаткой – вопрос, ответ на который никто не дает.
+Отличное сцепление на всех зимних поверхностях.
+Хорошая проходимость.
+Привлекательная цена.
Michelin X-Ice North 4
4-й Икс-Айс, который «зарулевцы» вынужденно решили держать в уме до следующего сезона. Судя по отзывам – вариант получился достойный, чем-то напоминающий Yokohama. Едет заметно тише Nordman 7, устранена проблема предыдущего поколения, когда шипы высыпались буквально за один сезон.
Nordman 7 SUV
С одной стороны, похвально, что суббренд Nokian подпирает премиум-сегмент. В остальном же необходимо понимать, что это не Hakkapeliitta, а лишь дешевый ее аналог. Отзывы расскажут, что за собой влечет использование более дешевых компонентов резиновой смеси.
По поводу «семерки» – это сильный гул, совместимый с выходом из строя ступичных подшипников. Еще имеем плохую поперечную устойчивость на снежно-ледяной поверхности. Так, на скорости свыше 80 км/ч поворот может сыграть злую шутку – машину сносит на укатанном снегу, чего не наблюдается на HKPL 9.
+Приемлемое поведение на асфальте.
+Хорошая тяга на снегу и льду.
+Доступная цена.
-Плохое поперечное сцепление на обледенелых участках.
Gislaved Nord*Frost 200 SUV
Продукция континенталевского суббренда Гиславед – в особом почете у сторонников «Контика». Рисунок протектора напоминает Ice Contact 1, но на каучуках изрядно экономят. От этого жалобы на Nord*Frost 200 SUV идентичны Nordman 7.
+Лучшее торможение на льду.
+Отличная проходимость.
+Невысокий ценник.
-Невнятное поведение на асфальте.
-Сильный гул.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Гудиеровскую продукцию в последнее время изрядно теснят бюджетники. «Давно не обновлялись» – говорит эксперт Autostadt.su Николай М. Действительно, ситуация идентична Michelin X-Ice North 3 – покрышке, которая была хороша для своего времени, а с годами сдулась на нет.
Жалоб на GY уж чересчур много. Начиная с того, что она плохо гребет и тормозит на льду, и заканчивая различными сравнениями. Например, что UltraGrip Ice Arctic едет хуже полулысого Continental Ice Contact 1, или – и рядом не стоял с новым комплектом Nordman 7. А между тем, когда эта резина только появилась, никакой Continental и Nokian так не тянул по снежной целине, как Goodyear.
+Отличная проходимость в снегу.
-Посредственная управляемость на асфальте.
-Плохое поведение на льду.
-Старая модель.
Липучки для SUV: лучшие нешипованные шины на кроссовер для зимы 2022-2023
В прошлогоднем двойном тест-обзоре шипованной и нешипованной зимней резины мы пришли к выводу, что фрикционная резина на порядок комфортнее и тише даже топовой шиповки. Вместе с тем, годится только для специфической зимы без оттепелей и гололедиц или асфальтированного мегаполиса, дороги которого обильно поливаются химией. На льду, увы, липучка обгоняет шиповку только на крепком морозе, который в средней полосе бывает от силы неделю за весь сезон.
Достойные фрикционки сезона 2019-2020 мы включили в рейтинг нешипованной зимней резины для кроссоверов:
- Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Если не брать во внимание многочисленный брак вариантов Made in Russia, то выбор хорош. Крупный минус – это высокая цена.
- Continental ContiVikingContact 6 SUV. Добротные скандинавки с прогнозируемым поведением на льду. Мало чем отличаются от финского конкурента.
- Toyo Observe GSi 6 LS. Модель только будет поступать в продажу. По презентации от Авторевю понятно, что покрышка на голову выше предыдущей 5-й версии.
- Nordman RS2. Хорошее соотношение цена-ездовые качества. Достойно гребет в снегу и неплохо ведет себя на льду. Слишком шумные.
- Gislaved Soft*Frost 200 SUV. Обычный аналог Nordman RS2. Шумит заметно меньше, чем финский оппонент российского производства.