Резина nordman suv лето

Финское лето. Тест шин Nokian Nordman S2 SUV

Лето в наших широтах – переменная со многими неизвестными. К примеру, абсолютно неизвестно на сколько оно опоздает, побалует ли теплом или обратится в проливную осень посреди июля, так что шины нужно выбирать соответствующие. Мы поставили на Subaru Forester финские Nokian Nordman S2 SUV и не прогадали. Несмотря на санкции и уход из РФ большинства брендов, шинный рынок оскудел далеко не так заметно, как рынок автомобильный. Потому что и ушли не все, и заводы вместе с технологиями остались. Во всяком случае, Всеволожский завод Nokian не забрали обратно в Финляндию, а на шинах Nokian Nordman S2 SUV 225/55R18*, которые мы поставили на Subaru Forester, красуется привычный логотип, радующий глаз бывалого автовладельца. Даже на российском сайте Nokian, который официально не работает, висит ссылка на ikontyres.ru. Открываешь, а там. В общем, сумма не меняется не только от перемены мест слагаемых, но и от перестановки букв в названии сайта – внутри всё тот же Nokian Tyres. Возможно поэтому и от тестовых шин никаких сюрпризов мы не ожидали. На сухом асфальте Nordman S2 SUV не выделяются какими-то фантастическими достоинствами, а просто хорошо делают свою работу, обеспечивая уверенное маневрирование и замедление. Шины не слишком шумные и не тяжёлые. Даже проходя на скорости стандартный «лежачий полицейский», не услышишь громких шлепков. Да и излишней жёсткостью они не страдают, хотя всеядная подвеска «Форестера», превосходно справляющаяся с неровностями не только на асфальте, скрадывает ощущения. Экстренное торможение не вызывает проблем, а на городских скоростях (примерно около 60 км/ч) легко даётся переставка. Если проходить повороты заведомо с перебором скорости, с траектории начинает сносить довольно быстро, но без резкого и пугающего срыва. С первого взгляда на протектор Nokian Nordman S2 SUV ясно, что эти шины предназначены для кроссоверов, которые всю жизнь проводят на шоссе, но с асфальта мы всё же съехали. Ведь в описании «Нордманов» особо упоминаются наклонные прямоугольные грунтозацепы, которые находятся в плечевой зоне протектора и цепляются за поверхность дороги при движении по мягким грунтовым поверхностям. Никаких чудес не произошло – за грунт «Нордманы» держатся так себе, скользят даже по толстому слою пыли на сухой колее, заставляя на работать ABS и систему динамической стабилизации. Так что если дождь застал вас на даче, надеяться можно только на современную противобуксовочную электронику, в сочетании с испытанными внедорожными приёмами: снижайте давление хотя бы до полутора атмосфер, не буксуйте и будьте предельно аккуратны при выборе траектории, тогда и на дорожных шинах удастся выехать из несложной грязевой ловушки. Зато на асфальте ливень ничего не меняет! Продольные рёбра в центральной части протектора прорезаны глубокими диагональными канавками, которые накапливают и отводят воду в центральные «каналы», а в плечевых зонах расположены расширяющиеся канавки – воронки Trumpet Grooves, выводящие воду из пятна контакта. В общем, сделано всё необходимое, чтобы исключить аквапланирование и обеспечить надёжный зацеп на мокрой трассе. Как раз в конце нашей поездки с неба полило и все эти канавки с воронками заработали. Мы специально залезали в наполненные водой колеи на скорости около 90 км/ч, но аквапланирования так и не случилось. На пустой мокрой парковке выписывали круги и змейки, опасно заходили в повороты, по-всякому пытаясь сорвать машину в занос, однако сделать это оказалось едва ли не труднее, чем на сухом асфальте. С другой стороны, кому как не финнам знать, что такое внезапные похолодания с затяжными дождями. Так что для сезона переменчивой, и часто сырой погоды, который и в Москве, и в Хельсинки принято называть «лето», Nokian Nordman S2 SUV подходят как нельзя лучше. * Модель разработана брендом Nokian Tyres, теперь Ikon Tyres. Текст Григория Алёшина, фотографии Владимира Головина. Редакция «Клуба 4х4» благодарит компанию kolesa495.ru (+7 965 124-3667) за быстрый и качественный шиномонтаж для нашего теста.

Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения

Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M

Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra

Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?

Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом

Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT

Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?

EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий

Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки

Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть

Источник

Читайте также:  Nissan juke 2012 размер дворников

Тестируем летние шины для кроссоверов Nokian Nordman S2 SUV

Новые летние шины Nokian Nordman S2 SUV для кроссоверов и внедорожников поступили в розничную продажу в России с началом весны. «РГ» ознакомилась с этой резиной нового поколения.

Летние шины Nokian Nordman S2 SUV имеют говорящее название. Они ориентированы на комплектацию внедорожников и кроссоверов средних размеров и предназначены для активной и безопасной езды в изменчивых погодных условиях. Индекс 2 в наименовании отсылает к предшественнику, Nordman S SUV. Иными словами, мы имеем дело с моделью второго поколения, в которой детские болезни предшественницы изжиты, а достоинства усилены.

Чтобы проверить потребительские качества новинки российского рынка, журналист «РГ» обул в покрышки Nokian Nordman S2 SUV размерностью 225/65 R17 среднеразмерный кроссовер Mitsubishi ASX и проехал по шоссе и загородным грунтовкам примерно 1000 км. Первые позитивные впечатления от новой резины связаны с курсовой устойчивостью. Автомобиль с Nokian Nordman S2 SUV уверенно стоит на шоссе на скорости 130 км/ч и не менее четко прописывает повороты и совершает перестроения.

При этом эта модель явно поспособствовала плавности хода. С прежними покрышками конкурирующего бренда подвеска казалась более жесткой. В то же время — мягкая не значит аморфная. Отклики на руление происходили без запаздываний, и шины не «подламывались» при быстрых переставках и на виражах.

Шум от дороги ощутим в салоне, но, что называется, приглушен, покрышки явно вносят вклад в общий ездовой комфорт.

Поскольку эти шины позиционируются как стойкие к аквапланированию, мы тщательно проверили их работу в дождь. И здесь Nokian Nordman S2 SUV вновь оказались на высоте, демонстрируя уверенную управляемость и торможение без уводов с траектории на влажном асфальте и в особенности при преодолении глубоких луж.

Читайте также:  Toyota rav4 2004 масло акпп

Что касается расхода топлива, то с новыми покрышками он остался примерно на том же уровне, что и с прежней летней резиной и заметно меньшим, чем при езде на зимних покрышках.

И, наконец, производитель не покривил душой, обещая достойные показатели при движении по бездорожью. По раскисшим от весенних дождей грунтовкам автомобиль уверенно продвигался вперед, что во многом объясняется конструкцией протектора с интегрированными грунтозацепами.

А теперь давайте разберемся, какие технологии предопределили такое поведение финских покрышек.

Пожалуй, главная особенность финской новинки — выраженная асимметрия протектора, способствующая повышению комфорта езды и точности управления. Разноразмерные шашки центральной секции протектора, соединенные перемычками, водоэвакуационные канавки различной ширины и ламелизированные плечевые блоки позволяют этим шинам адаптироваться к различным погодным условиям и стилям вождения.

Особое внимание уделено предотвращению аквапланирования. Канавки в форме расширяющейся трубы накапливают воду между шиной и дорогой, ускоряя ее перемещение от основных канавок к поперечным и дальнейший вывод из пятна контакта, обеспечивая максимальное сцепление даже на мокрой от дождя дороге. Таким образом, эта технология напрямую завязана на безопасность.

Одна из интересных «фишек» — это так называемые «внедорожные когти»: диагональные прямоугольные грунтозацепы на плечевом участке шины, облегчающие движение по грунтовкам, песку и грязи. В то же время эти же элементы улучшают сцепление при разгоне в особенности на мягких дорожных покрытиях и песке.

Также еще один эффективный конструктивный элемент — удалители камней — предотвращают заклинивание камней в канавках и между шашками протектора, что повышает долговечность шины.

А еще эти покрышки тише предшественников. Круглые углубление на стенках поперечных канавок, напоминающие узор на мяче для гольфа, регулируют потоки воздуха в канавках, предотвращая таким образом образование неприятного воющего звука.

Читайте также:  Bmw x5 сел аккумулятор как открыть

В сравнении с предшественницей Nordman S второго поколения лучше противостоит износу благодаря оптимизированному составу резиновой смеси. Доработанный компаунд протектора рассчитан на повышенные нагрузки, возникающие при движении по дорогам с некачественным покрытием.

В итоге покрышка хорошо противостоит ударам, порезам и последствиям попадания в выбоины. Использование специальных полимеров позволило повысить прочность компаунда на разрыв и растяжение, что существенно снижает риск прокола и замедляет истирание протектора. В то же время новая смесь совместно с доработанной конструкцией канавок способствует снижению уровня шума.

Делая выбор в пользу шин Nokian Nordman S2 SUV, можно рассчитывать на значительную экономию горючего.

Дело в том, что ввиду конструктивных особенностей протектора между его блоками и асфальтом не возникает чрезмерные силы трения, и как следствие — нежелательной потери энергии.

В результате мы имеем дело с улучшенным накатом колес: разогнавшись до определенной скорости, автомобиль преодолевает большее расстояние при свободном выбеге, чем при использовании более дешевых покрышек. Как показывают результаты многочисленных тестов, экономия топливных ресурсов может достигать 3-4%, что примерно соответствует 0,3-0,4 л на 100 км.

Важным преимуществом шин Nokian Nordman S2 SUV являются их сбалансированные показатели. В частности, при движении как по сухим, так и влажным поверхностям сцепление с дорогой остается в равной мере на высоком уровне.

В то же время эта шина понравится владельцам кроссоверов и SUV, которые хотят эксплуатировать свой автомобиль как в городе, так и на проселке. И, наконец, можно рассчитывать на сбалансированные показатели и неизменно высокую безопасность с весны до осени.

Финская новинка нацелена на растущий рынок кроссоверов и внедорожников и состоит из 26 типоразмеров диаметром от 16 до 19 дюймов. Индексы ее скорости — T (до 190 км/ч), H (до 210 км/ч) и V (до 240 км/ч) позволяют устанавливать шины Nokian Nordman S2 SUV практически на все популярные модели SUV, доступные в России, Казахстане, Беларуси и странах Северной Европы.

Размерный ряд также включает в себя несколько специальных типоразмеров с маркировкой XL, обозначающей повышенную грузоподъемность.

Кроме того, традиционно на протекторах новых моделей Nokian, и Nordman S2 SUV не исключение, расположен запатентованный индикатор степени износа протектора (DSI — Driving Safety Indicator). Символ капли воды исчезает по мере износа протектора, когда глубина канавок становится менее 4 мм, что указывает на повышенный риск аквапланирования.

Продукция бренда Nordman позиционируются компанией-производителем как альтернатива линейке премиальных шин Nokian Hakka. Иначе говоря, Nordman S2 SUV — продукт средней ценовой категории. К примеру, цены на покрышки одной из самых востребованных размерностей 215/65 R16 начинаются от 5 тысяч рублей.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector