Резина нокиан хакка suv

Летние шины Nokian Hakka Blue 3 SUV. Стоит ли переплачивать за бренд

Хоть Nokian Tyres и покинула российский рынок, продав свои активы в РФ «Татнефти», шины никуда не делись — они еще в большом количестве есть на складах. Впрочем, и в дальнейшем модели, которые производят на заводе во Всеволожске, не пропадут — они просто поменяют название. А пока же «РГ» взяла на тест Hakka Blue 3 SUV — прошлогоднюю новинку Nokian.

Hakka Blue 3 SUV адресована владельцам кроссоверов и внедорожников. Ее главная «фишка» — усиленная конструкция с двойным текстильным кордом в сочетании с боковинами, форсированными арамидным волокном. Это гарантируют повышенную устойчивость при ударах во время движения, а также защиту от порезов и повреждений.

Грунтозацепы Off-Road Claws в плечевой области шины обеспечивают дополнительное сцепление, особенно важное для массивных внедорожников.

Отдельная история — это мокрая дорога. Не секрет, что в дождливую погоду аварийность резко растет. Именно поэтому инженеры Nokian Tyres уделили максимум внимания борьбе с аквапланированием (потеря сцепления, вызванная «всплытием» управляемых колес).

«Поплыть» резине Hakka Blue 3 SUV не позволит прежде всего одна из ключевых технологий — Dry Touch 3.0. Ее суть состоит в увеличенном объеме продольных канавок и дренажных элементов особой формы. Такая геометрия способствует ускоренному отводу воды в том числе на дорогах, покрытых водой и изрезанных колеями.

Как работает эта технология? Канавки особой формы — Swoop Grooves — на центральных ребрах втягивают воду и ускоряют ее отток из пятна контакта, направляя поток к широким основным каналам. Для ускорения же отвода воды во внутренней плечевой зоне предусмотрен изгиб шашки протектора, направляющий воду из продольной канавки в поперечную канавку и далее выводящий влагу наружу (технология Coanda).

Наш опыт показал, что автомобиль, обутый в покрышки Hakka Blue 3 SUV, чувствует себя как рыба в воде прежде всего в ненастную погоду, когда асфальт покрыт водянистой пленкой.

Шины сохраняют ключевые свойства и при резком изменении температур. Этому способствует прежде всего инновационная резиновая смесь, которая содержит еще больше силики и новых типов полимеров, что и позволяет покрышкам успешно адаптироваться к изменениям погодных условий.

Иными словами, эта шина остается цепкой как на холодном асфальте ранней весной и, например, осенью, демонстрирует мягкость хода и акустический комфорт на неровной поверхности. При этом новые шины выдерживают высокие нагрузки на неровных и разбитых дорогах.

Читайте также:  Диски suzuki vitara 2021

Для усиления акустического комфорта разработчики применили технологию Silent MultiZone Design — форма и распределение блоков протектора на внутреннем и внешнем плечах шины оптимизированы по окружности шины.

Как говорят в Nokian, прежде всего это решение устраняет максимум дорожного шума, делая вождение в том числе по неровному асфальту более комфортным. Кроме того, в стенках ребер протектора расположены полусферические выемки, напоминающие узор на мяче. Эта технология (Silent Groove Design) также снижает внутренний и внешний шум, равно как уменьшает сопротивление воздуха и охлаждает поверхность шины, что, в свою очередь, повышает ее износостойкость.

Об износостойкости в практическим плане мы ничего сказать, конечно, не можем — для этого нужно проехать не одну тысячу километров, но вот в плане шумности никаких претензий вообще нет. Это очень тихая резина, которая порадует даже самых требовательных к этому параметру россиян.

Отметим, что и на сухом покрытии показатели Hakka Blue SUV также остаются стабильными. Автомобиль уверенно тормозит, цепко держится на скоростной прямой и в связке поворотов и, что не менее важно, даже на разбитом асфальте машина демонстрирует высокую плавность хода.

И, наконец, производитель не покривил душой, обещая достойные показатели при движении по бездорожью. По раскисшим от весенних дождей грунтовкам автомобиль уверенно продвигался вперед.

Размерный ряд модели Nokian Tyres Hakka Blue 3 SUV включает шины от 16 до 19 дюймов с индексами скорости H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Большинство размеров имеют маркировку XL для максимально возможной грузоподъемности. Цена начинаются от 7 810 рублей. Понятно, что на рынке есть варианты и подешевле. Так что есть ли смысл переплачивать за бренд — это всегда вопрос открытый. Но в свежем рейтинге шин от российского популярного автомобильного издания Hakka Blue 3 вообще оказались вне зачета.

Источник

Nokian Hakka SUV

  • Nokian Hakka SUV

Летние шины Nokian Hakka SUV для городских внедорожников разработаны специально для гравийных и песчаных дорог. Шины открывают новые возможности для водителей, которые любят ездить не только по качественным асфальтированным, но и по второстепенным ухабистым дорогам, гравию и песку. Модель разработана специально для популярных сегодня автомобилей класса SUV (Sport Utility Vehicle), владельцы которых ждут от шин, с одной стороны, комфортабельности и хорошей управляемости, свойственных шинам для легковых машин, а с другой стороны, высокой проходимости на различных дорогах.

Особенности шины Nokian Hakka SUV

Мощные внедорожники, обладающие большой грузоподъемностью и большими габаритами, предъявляют к шинам повышенные требования. Для обеспечения безопасности и устойчивости движения по неровным дорогам шины должны быть, прежде всего, прочными и жесткими. Шины Nokian Hakka SUV имеют прочную и надежную конструкцию.

Асимметричный рисунок протектора обеспечивает безупречную и безопасную работу шины как на сухой, так и на мокрой поверхности.

Читайте также:  Volkswagen tiguan задние сиденья

Шина имеет инновацию – так называемые «удалители камней». Они располагаются в центральных канавках протектора и предотвращают застревание мелких камней в шине.

Канавки внутренней плечевой зоны быстро выводят воду из-под колеса и, таким образом, эффективно предотвращают аквапланирование.

Для езды по песчаным дорогам и другим мягким дорожным поверхностям в плечевой зоне предусмотрены «грунтозацепы». При движении автомобиля они цепляются за поверхность дороги, что улучшает тяговые и тормозные характеристики шины.

В протекторе Nokian Hakka SUV использована инновационная резиновая смесь с силикой Nordic Cool Silica, которая разработана с учетом сложных климатических условий с сильными температурными перепадами.

Износостойкость шины одна из лучших. Свойства шины сохраняются в течение всего срока эксплуатации.

Шина Нокиан Хакка SUV имеет двойное уплотнительное кольцо Double Mud Stopper в зоне посадки шины на диск, которое продлевает срок эксплуатации шины и диска. Уплотнительное кольцо препятствует попаданию грязи, слякоти между шиной и диском.

Индексы скорости T = 190 км/ч, H = 210 км/ч

Nokian Hakka SUV один из лучших летних вариантов для внедорожников класса SUV.

* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S

Источник

Nokian Hakka Black SUV

  • Nokian Hakka Black SUV
  • Nokian Hakka Black SUV
  • Nokian Hakka Black SUV
  • Nokian Hakka Black SUV
  • Nokian Hakka Black SUV
  • Nokian Hakka Black SUV

Летняя шина для внедорожников Nokian Hakka Black SUV является одной из новинок от популярного финского производителя. Она рискует оказаться куда более успешной, чем предшественники, благодаря лучшей приспособленности к эксплуатации в условиях высоких температур. Помимо того, финские шинники сумели существенно улучшить сцепные свойства на мокрой дороге, эффективность при торможении, а также топливную экономичность. Это потребовало использования передовых технологий и новейших материалов, речь о которых пойдет ниже.

Специальный компаунд для боковин

Резиновая смесь боковин по своему составу существенно отличается от компаунда, из которого изготовлен протектор. Его особенностью является наличие арамидных волокон. Этот материал при крайне небольшом весе характеризуется очень высокой устойчивостью к агрессивному механическому воздействию. Данные свойства в полной мере передались боковинам шины, стойким к проколам и порезам, а также к внешним ударам. В этой связи нельзя не отметить и конструкцию брекера. В угоду максимальной надежности он содержит несколько слоев стального корда.

Точная и предсказуемая управляемость на любой скорости

Как и предыдущие модели, шина Nokian Hakka Black SUV оснащена протектором с асимметричным расположением элементов. Его ключевым отличием является наличие крупных и очень жестких блоков в обеих плечевых зонах, а также широких ребер в центральной части. Все эти элементы обладают превосходной устойчивостью к динамической деформации, что обеспечивает стабильность геометрических показателей пятна контакта, независимо от режима движения, характеристик дорожного полотна и величины внешней нагрузки. В условиях реальной эксплуатации данные особенности придают шине превосходную курсовую устойчивость на любой скорости, стабильность сцепных свойств, точную и предсказуемую управляемость.

Читайте также:  Toyota highlander первое поколение

Низкий уровень шумов

Помимо своей основной функции дренажные канавки протектора этой шины выполняют несколько не присущие им задачи. Одной из них является снижение шума, возникающего от прохождения по ним на высокой скорости воздуха. Это достигается за счет специальных полусферических углублений, располагающихся на боковых стенках дренажных канавок. Они препятствуют возникновению завихрений в воздушных потоках, что снижает уровень генерируемых ими шумов. Данная технология получила название Silent Groove Design.

Повышенная устойчивость к аквапланированию

По словам представителей финского производителя, работа над данной моделью продолжалась на протяжении 4 лет. Значительная часть этого времени пришлась на разработку дренажной системы, в результате чего в ней появилось немало оригинальных технических решений. Прежде всего, это специальные перьевые канавки, прорезанные в продольных ребрах в центральной части протектора. Принцип их работы аналогичен тому, что делают стеклоочистители ветрового стекла. Они точно таким же образом «смахивают» воду из-под пятна контакта, направляя ее в одну из близлежащих продольных канавок.

Аналогичное по своей высокой эффективности решение было использовано в плечевых зонах. Они содержат поперечные канавки, расширяющиеся по направлению к центру протектора. Такая форма значительно повышает пропускную способность этих элементов дренажной системы, а вместе с тем и устойчивость к аквапланированию. Данная технология получила название Trumpet Grooves.

Оптимизированная для высокоскоростного движения резиновая смесь

Предыдущие летние модели от Nokian не отличались хорошей износоустойчивостью при эксплуатации в условиях жаркого южного лета. Данная модель полностью лишена этого недостатка, благодаря уникальным свойствам резиновой смеси Black Coral Silica. Отличительной особенностью ее состава является не увеличенное количество силики, а использование в нем нескольких функциональных полимеров. На молекулярном уровне придают структуре компаунда кораллообразную форму. Благодаря этому протектор стал одновременно очень эластичным и устойчивым к разрывам. При этом данные свойства остаются неизменными в очень широком диапазоне температур, что позволяет протектору сохранять целостность даже при очень интенсивном тепловом воздействии.

Основные особенности шины Nokian Hakka Black SUV

— арамидные волокна в составе резиновой смеси боковин шины повышают защищенность от проколов и порезов;
— асимметричный протекторный рисунок с очень массивными и жесткими протекторными блоками и ребрами позволяет шине сохранять устойчивость на высокой скорости, обеспечивает стабильные и надежные сцепные свойства, а также по-спортивному отточенную управляемость;
— специальные полусферические углубления на боковых стенках дренажных канавок снижают высокочастотные шумы;
— перьевые канавки в центральной части и расширяющие дренажные канавки в плечевых зонах протектора существенно повышают устойчивость шины к аквапланированию;
— оптимизированная для эксплуатации на высокой скорости резиновая смесь Black Coral Silica помимо превосходного сцепления обеспечивает целостность протектора при интенсивном тепловом воздействии.

* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S

Источник

Оцените статью
Adblock
detector