- Десять зимних шин для кроссоверов и внедорожников
- Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
- Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
- Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
- Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
- Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
- Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
- Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
- EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
- Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
- Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
- Протектор и не только: выбираем шины для кроссовера
Десять зимних шин для кроссоверов и внедорожников
Наш мир постоянно меняется. Приходят новые поколения. Приходят новые тренды. Но есть вещи, которые, кажется, никогда не канут в историю. Это извечные споры про черное или белое, “Андроид” или “Яблоко”, шипованную зимнюю резину или “липучку”. Кто хоть раз сталкивался с такими баталиями в онлайн или офлайн мирах знает, что нет предела той ярости, что может там разгореться. Мы не скажем вам, какой из типов зимней резины предпочтительнее, потому что все зависит от места, где вы живёте: какой там климат, какие дороги и рельеф, какая там инфраструктура. Грубо говоря, если в основном вы передвигаетесь за рулем по крупному городу, как Москва, и практически не покидаете его пределы, то вам предпочтительнее фрикционные нешипованные зимние шины. Если вам часто приходится ездить по загородным трассам, вы живёте за городом или в вашем городе высокий риск обледенения дорог, то, однозначно, нужны шипы. Интересные цифры. Согласно статистике продаж, ежегодно в России, Беларуси и Казахстане продается порядка 24 миллионов зимних покрышек. Из них 75% — это шипованные, а 25% — “липучка”. В целом обсуждение шипованных и фрикционных шин заслуживает отдельной статьи, которую мы обязательно подготовим. А сейчас самое время перейти к списку лучших зимних шин для кроссоверов и внедорожников. Итак! Определяемся с типом шин и смотрим один из двух списков — Топ-5 шипованных зимних шин и Топ-5 фрикционных зимних шин. Отметим, что рейтинг носит субъективный характер, не распределяет участников по местам и составлен исходя из качества сцепных свойств. Топ-5 зимних шипованных шин Continental IceContact 2 SUV Шипованные шины Continental IceContact 2 SUV созданы для эксплуатации кроссоверов в разных зимних условиях. Асимметричный рисунок протектора с острыми кромками на шашечных блоках с особым распределением шипов обеспечивает надёжное сцепление с дорогой и хорошую управляемость на льду. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV Фишка шин Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, разработанных для кроссоверов, в уникальном расположении шипов. Эксперты отмечают хороший уровень сцепления и управляемости в условиях гололёда. Кроме того, в основании шипов ингергированы специальные амортизаторы Eco Stud 8, которые продлевают жизнь шипам. Goodyear UltraGrip IceArctic SUV Рисунок протектора шин Goodyear UltraGrip IceArctic SUV хорошо справляется с отводом воды в пятне контакта и обеспечивает хорошую управляемость при передвижении по снежной каше. Благодаря особому расположению шипов шина стабильно себя ведет на ледяной поверхности. Bridgestone IceCruiser 7000 Шина Bridgestone IceCruiser 7000 оснащена 16 рядами шипов, выполненных из алюминия и оснащенных стальным наконечником. Облегчённый каркас снижает вибрации неподрессоренных масс и улучшает контакт с поверхностью дороги. Жесткая боковина шин позволяет использовать их на разных автомобилях класса SUV. Michelin Latitude X-Ice North LXIN2+ Оснащенные 12-ю рядами шипов шины Michelin Latitude X-Ice North LXIN2+ стабильно себя ведут при торможении и разгоне на льду. Особый рисунок протектора даёт уверенную управляемость на разных типах дорожного покрытия: от мокрого и снежного до сухого. Топ-5 зимних нешипованных шин Bridgestone Blizzak DM-V2 Не первый год зимние нешипованные шины Blizzak DM-V2, предназначенные для кроссоверов и внедорожников, становятся бестселлером линейки Bridgestone Blizzak. Благодаря особому рисунку протектора и запатентованной резиновой смеси Multicell Compound, шина отличается хорошим балансом между комфортом, высоким уровнем управляемости и безопасности. Michelin Latitude X-Ice XI 2 Нешипованная шина Michelin Latitude X-Ice XI 2 уверенно ведёт себя на обледенелой поверхности благодаря кремнию в составе резины. Z-образные ламели быстро отводят воду из под пятна контакта. А усиленная жесткость позволяет использовать эти шины на автомобилях класса SUV. Toyo Observe GSI-6 Специалисты Toyo оптимизировали резиновую смесь в нешипованной шине Observe GSI-6, что позволило повысить сцепные и тормозные свойства на мокром покрытии без ущерба для характеристик на льду и снегу. Из других особенностей — широкий профиль и прочная конструкция с двойным металлокордным брекером и высоко подвёрнутым слоем каркаса в зоне боковины. Nitto SN3 Winter Особый рисунок протектора нешипованной шины Nitto SN3 Winter обеспечивает высокие характеристики при движении по слякоти, уверенную управляемость и комфорт в любых зимних условиях. Goodyear UltraGrip Ice SUV GEN-1 Для нешипованной шины Goodyear UltraGrip Ice SUV GEN-1 был разработал специальный усиленный каркас, Поэтому она хорошо подходит не только лёгким кроссоверам, но и тяжёлым внедорожникам. Эксперты отмечают уверенное поведение шины как на сухом асфальте, таки на рыхлом снегу. Читайте также: 12 популярных шин категории МТ
Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
Протектор и не только: выбираем шины для кроссовера
Как бы это ни прозвучало банально, но кроссоверы бывают разными. Всех объединяет объемный «джипообразный» кузов, а вот внедорожные способности варьируются от откровенно отсутствующих до вполне серьезных. Соответственно, и «обувь» будет нужна разная. В этой статье постараемся кратко затронуть все возможные кейсы.
Но для начала обозначим несколько общих для всех моментов. Итак, шины для паркетника должны быть прочнее обычных легковых. Это обусловлено повышенной массой автомобиля и предполагаемыми увеличенными нагрузками на дорогах без покрытия. Желаемый эффект достигается путем усиления каркаса шины и прежде всего – его боковины.
Как правило, высота шины для кроссовера составляет 75-80% от ширины протектора. Это позволяет выдерживать достаточно высокий дорожный просвет без увеличения диаметра колесного диска. С учетом универсальности использования кроссовера, низкопрофильные шины ему противопоказаны. Исключением могут стать компактные или высокоскоростные модели, которые эксплуатируются только в городах и на трассах.
Чаще всего шинные производители выпускают отдельную модельную линейку для кроссоверов с собственным названием. На многих официальных сайтах шинных брендов она обозначена как SUV, и ошибиться здесь сложно. В действительности аббревиатура SUV – всего лишь подсказка для конечного потребителя, да и сам класс, относящийся к российской категории М1 «Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобиля» (ТР ТС 018.2011), весьма условный. Но никакими международными правилами маркировка SUV не регламентирована.
Потому ее может и не быть. Например, у Bridgestone одна из моделей для кроссоверов обозначена как Ecopia EP850. Без всяких дополнительных подсказок в названии. Но они чаще всего будут в обозначениях на боковине, причем отличающиеся друг от друга. Заметим, что они также не обязательны и лишь помогают покупателям сделать правильный выбор.
Самая популярная символика – АТ или All Terrain. Это означает, что шина предназначена для эксплуатации как на асфальтовом покрытии, так и вне такового. Отличается средней агрессивностью протектора и чаще всего имеет дополнительную маркировку M+S (грязь плюс снег). Иногда такую шину используют как всесезонную, но это неправильно, по крайней мере, в средней полосе. Ее резиновая смесь не рассчитана на низкие температуры. На полном бездорожье All Terrain не помощник, но на проселке вполне справится со своими функциями, даже если кроссовер и моноприводный.
Куда более специфичный вариант – шины с обозначением MT или Mud Terrain. Максимально агрессивный рисунок протектора с развитыми блоками говорит сам за себя. Это так называемые «грязевые шины» для бездорожья. Как правило, их ставят на полноценные внедорожники с блокировками и пониженным рядом передач. Если кроссовер эксплуатируется в сельской местности, можно воспользоваться и такими шинами. Но следует помнить, что управляемость автомобиля с ними на асфальте будет значительно хуже.
Прямая противоположность MT – шины с маркировкой H/T или Highway Terrain. Протектор таких моделей – с довольно мелкими и частыми блоками и хорошими водоотводами, но совершенно не похож на тот, который есть у обычных легковых шин. Тем не менее они предназначены для асфальтового покрытия.
А вот практически полный аналог высокопроизводительных легковых шин для кроссоверов – это те, которые выпускаются с маркировкой S/T или Sport Terrain. Высокие скорости, идеальный асфальт и мощный двигатель заряженного кроссовера как раз для них. Кстати, этот вид шин появился не так давно, в начале 2000-х годов, и связан с выпуском заряженных паркетников.
Есть и еще одна дополнительная маркировка – XL или Extra Load. Она показывает, что грузоподъемность шины, выраженная в индексе нагрузки, увеличена на три-четыре единицы в сравнении с базовой моделью, а сама шина имеет усиленную конструкцию. Но ее наличие совершенно не означает автоматическую пригодность для установки на кроссовер или внедорожник. Следует знать, что прирост индекса нагрузки в единицах не пропорционален приросту нагрузки на шину в килограммах.
Например, при изменении индекса нагрузки с 88 до 92 абсолютные цифры нагрузки увеличатся с 560 до 630 кг, или на +70 кг. В то же время в диапазоне индексов от 94 до 98 увеличение составит от 670 до 750 кг, или +80 кг.
XL можно увидеть как на чисто легковых, так и на кроссоверных моделях. Но они не взаимозаменяемы. Просто такие шины есть смысл приобретать, если автомобиль эксплуатируется с повышенными нагрузками и на высоких скоростях в течение длительного времени. Ходимость у них будет выше, чем у моделей со стандартным обозначением.
К сожалению, у некоторых владельцев кроссоверов и внедорожников создается ошибочное мнение, что благодаря полному приводу или просто шинам с выраженным и глубоким протектором такой автомобиль можно не переобувать зимой и сэкономить. В условиях России это совершенно не так.
Так же, как и для легковушек, большинство шин для SUV имеют зимнюю линейку, и такой комплект в наших условиях – необходимость. Вопрос лишь в том, какие выбирать модели: с ошиповкой или фрикционные, без нее. Однозначного мнения быть не может – все зависит от климатической зоны использования.
Тем не менее опыт показывает, что для моноприводных кроссоверов лучше приобретать шины с шипами. С учетом повышенной массы автомобиля они лучше удержат его на скользкой дороге. Полноприводным, особенно редко покидающим пределы городов, можно ограничиться фрикционными версиями.
Есть, правда, и нюанс. Он заключается в том, что некоторые шинные производители в последнее время предлагают для кроссоверов шины из стандартной легковой линейки, без всяких обозначений SUV и конструктивных усилений. Связано это с выходом большого количества паркетников в В-классе.
Действительно, размерность рекомендованных для них шин может совпадать с теми, которые есть в легковой линейке. В этом случае рекомендуется ориентироваться на индекс нагрузки. На первый взгляд посчитать его для конкретного автомобиля несложно. Достаточно разделить снаряженную массу на четыре и получить необходимую цифру. Но так лучше не делать, потому что при маневрировании и торможении нагрузка на шины увеличивается.
Нужное значение указано в инструкции по эксплуатации автомобиля или на упомянутой уже информационной табличке на кузове.
Правильный выбор шин для кроссоверов или внедорожников имеет очень важное значение в деле обеспечения их возможностью передвигаться, особенно если эксплуатация происходит в различных дорожных, а порой и бездорожных условиях. Эффективность передвижения существенно зависит от того, насколько особенности рисунка протектора и конструкции шины соответствуют характеру поверхности, по которой автомобиль передвигается.
Если, к тому же, SUV, укомплектованный хорошими и правильно подобранными шинами, имеет в своем арсенале системы (например, полный привод, электронные системы безопасности и т.п.), призванные обеспечить максимально полный, одновременный и эффективный контакт шин с дорожной поверхностью, то это только добавит автомобилю эффективности и безопасности в любых эксплуатационных условиях.
Для правильного выбора резины мы советуем обращаться в профессиональные компании, которые подберут наиболее подходящий комплект шин, исходя из характеристик автомобиля и условий его эксплуатации.