Датчики ТМ100А и ТМ106 указателя температуры охлаждающей жидкости, устройство, характеристики, работа.
Датчики ТМ100А и ТМ106 указателя температуры охлаждающей жидкости автомобиля работают на принципе который основан на использовании свойства металлов и полупроводников менять свое сопротивление при изменении температуры окружающей среды.
Датчики ТМ100А и ТМ106 указателя температуры охлаждающей жидкости, характеристики.
Датчики ТМ100А и ТМ106 температуры охлаждающей жидкости контрольных приборов представляют собой полупроводниковые резисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Их сопротивление уменьшается с увеличением температуры окружающей среды.
По сравнению с металлическими терморезисторами полупроводниковые обладают примерно в десять раз большим значением температурного коэффициента сопротивления, то есть изменение температуры вызывает резкое изменение их сопротивления.
Датчики включаются в электрическую цепь контрольного прибора. При изменении температуры ток, проходящий через датчик, изменяется, что вызывает отклонение стрелки указателя контрольного прибора. Сопротивление терморезистора датчика нелинейно зависит от температуры.
Характеристики датчиков ТМ100А / ТМ106 указателя температуры охлаждающей жидкости.
— Диапазон измерения температуры, градусов : 40-120 / 40-130
— Номинальное напряжение, В : 12 или 24 / 12
— Ток нагрузки, А : 0,1 / 0,25
— Чувствительный элемент : терморезистор
— Размер шестигранника : под ключ S19 / под ключ S21
— Резьба, мм : К 3/8 / К 16х1,5
— Присоединение : штырь / колодка штыревая
— Масса, г : 50 / 45
Схема включения датчиков температуры ТМ100А и ТМ106 в цепь контрольного прибора.
Устройство и работа датчиков ТМ100А и ТМ106.
В большинстве случаев, в автомобилях применяются указатели температуры охлаждающей жидкости (термометры) логометрического типа, принцип действия которых основан на взаимодействии поля постоянного магнита, соединенного со стрелкой, с результирующим магнитным полем трех измерительных обмоток, по которым протекает ток. Причем величина тока в обмотке зависит от сопротивления датчика.
Датчики ТМ100А и ТМ106 указателя температуры охлаждающей жидкости представляют собой латунный или бронзовый баллон (корпус), на расширенной верхней части которого выполнены шестигранник под ключ и коническая резьба для крепления датчика. К плоскому донышку баллона прижат терморезистор выполненный в виде таблетки. Между зажимом датчика и таблеткой установлена токоведущая пружина, которая изолирована от стенки баллона.
При низкой температуре охлаждающей жидкости сопротивление датчика велико, поэтому ток в обмотке и ее магнитный поток будут малы. В следствии действия результирующего магнитного потока всех трех обмоток постоянный магнит и вместе с ним стрелка повернуты в левую часть шкалы указателя.
С увеличением температуры охлаждающей жидкости сопротивление терморезистора уменьшается, увеличивается ток в обмотке и создаваемый ею магнитный поток. Результирующий магнитный поток обмоток также изменяется, и стрелка поворачивается в правую часть шкалы указателя.
Диагностика, проверка и устранение неисправностей датчиков ТМ100А и ТМ106.
Датчики проверяются непосредственно на автомобиле по схеме и алгоритму указанному ниже. При этом датчики проверяются в комплекте с указателем температуры охлаждающей жидкости. Неисправные указатели и датчики, как правило, не ремонтируются, а заменяются новыми.
Схема и алгоритм поиска неисправностей датчиков температуры ТМ100А и ТМ106.
Проверить точность работы снятых с автомобиля датчиков ТМ100А и ТМ106 можно с помощью нагреваемой емкости с водой и ртутного термометра. Датчик с подсоединенным к нему тестером помещается в емкость. Величины электрического сопротивления датчиков должны соответствовать данным указанным в таблицах ниже.
Зависимость сопротивления датчиков ТМ100А и ТМ106 от температуры.
Отказы контрольных приборов в работе нередко бывают связаны с обрывом или коротким замыканием в электрических цепях. Поэтому при отказе прибора прежде всего следует убедиться в исправности проводки, особенно в местах ее подсоединения к указателю, датчику или блоку предохранителей, исправности предохранителя. Обрыв или короткое замыкание в электрических цепях могут быть обнаружены в процессе измерения величины сопротивления тестером.
Похожие статьи:
Резьба датчика температуры уаз
На сколько я знаю, на панель приборов один датчик стоит, а на «мозг» другой и тот датчик, что на индикацию на приборную панель стоит «мозг» «парить» не может. Его можно вообще отключить Вот только температуру не увидишь.
ага. у меня накрылся на приборке показометр. просто совпадение вышло что и датчик на термостате температуры охлождающей жидкости что на контроллер то же прахом пошел.
Про ДМРВ прикольно если прокатит с тазика. и каталожный один и блин движок то то же. по схеме задействовано 5 разъемов.
Добрый день.
Вот, как всегда внезапно, возникла необходимость даменить датчик показомера температуры. В магазине было приобретено вышеуказанное изделие. Правда, на датчике маркировка была «ТМ106» и всё.
Для замены датчика пришлось скинуть насос ГУРа (мешался, сердешный). После замены датчика выяснилось, что насос поставить на место невозможно: упирается в новый датчик. Исследование датчиков позволило выяснить следующее:
1) старый датчик под ключ 19, а новый — 21;
2) диаметр резьбы нового датчика больше, чем у старого.
Поход по окрестным магазинам привёл меня в некоторое недоумение: везде лежат толстые датчики, в том числе и маркированные как»ТМ106-10″.
Отсюда вопросы:
1) кто-нибудь видел в продаже датчик ТМ106-11?
2) какой у него шестигранник под ключ?
3) за что конструкторы уаза так нас ненавидят?
Добрый день.
Вот, как всегда внезапно, возникла необходимость даменить датчик показомера температуры. В магазине было приобретено вышеуказанное изделие. Правда, на датчике маркировка была «ТМ106» и всё.
Для замены датчика пришлось скинуть насос ГУРа (мешался, сердешный). После замены датчика выяснилось, что насос поставить на место невозможно: упирается в новый датчик. Исследование датчиков позволило выяснить следующее:
1) старый датчик под ключ 19, а новый — 21;
2) диаметр резьбы нового датчика больше, чем у старого.
Поход по окрестным магазинам привёл меня в некоторое недоумение: везде лежат толстые датчики, в том числе и маркированные как»ТМ106-10″.
Отсюда вопросы:
1) кто-нибудь видел в продаже датчик ТМ106-11?
2) какой у него шестигранник под ключ?
3) за что конструкторы уаза так нас ненавидят?
Посадочные резьбы у них одинаковые.
А ГУР упирается — так покупайте ремни одинаковой длинны с генератором (1220) и будет все нормально.
Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807 на УАЗ, и датчики температуры ТМ106-10, ТМ106-11, ТМ111-03 и ТМ111-09.
Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807 предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электромагнитный, логометрического типа, оснащен сигнализатором перегрева охлаждающей жидкости. На автомобилях УАЗ входит в состав щитков приборов 144.3805 и 147.3805. Работает совместно с датчиками температуры охлаждающей жидкости ТМ106-10, ТМ106-11.
Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807, характеристики.
Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой.
Основные характеристики указателя 39.3807 :
— Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120
— Цена деления, градусов Цельсия : 20
— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический
— Номинальное напряжение, В : 12
— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60
Датчики температуры охлаждающей жидкости ТМ106-10, ТМ106-11 указателя 39.3807, характеристики и отличия.
Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807 получает данные о температурном состоянии системы охлаждения двигателя от датчика температуры ТМ106-10 или ТМ106-11. Датчик температуры установлен в корпусе термостата. Датчики ТМ106-10 и ТМ106-11 одинаковы по своим характеристикам и присоединительным размерам, взаимозаменяемы, но отличаются формой присоединительной штыревой колодки и размером шестигранника под ключ. На фото ниже, слева датчик ТМ106-10, справа — ТМ106-11
Основные характеристики датчиков температуры охлаждающей жидкости ТМ106-10 и ТМ106-11.
— Пределы измерения температуры, градусов Цельсия : 30-130
— Номинальное напряжение, Вольт : 12
— Присоединение : колодка штыревая 6,4х0,8
— Чувствительный элемент : терморезистор
— Применяемый прибор : магнитоэлектрический
— Размер под ключ : S21 для ТМ106-10 и S19 для ТМ106-11
— Резьба : К 3/8″
Расположение датчика ТМ106-10 или ТМ106-11 на двигателе УМЗ-421 автомобиля УАЗ.
Расположение датчика ТМ106-10 или ТМ106-11 на двигателе ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ.
Расположение датчика ТМ106-10 или ТМ106-11 на двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ111-03 и ТМ111-09, аварийной лампы системы охлаждения, характеристики и отличия.
Датчик температуры ТМ111-03 или ТМ111-09 является дублирующим, на случай отказа стрелочного указателя 39.3807 температуры охлаждающей жидкости . Установлен на верхнем бачке радиатора, работает вместе с контрольной лампой расположенной на панели приборов УАЗ. Датчики ТМ111-03 и ТМ111-09 одинаковы по своим присоединительным размерам и отличаются только температурой срабатывания чувствительного элемента.
Основные характеристики датчиков температуры охлаждающей жидкости ТМ111-03 и ТМ111-09.
— Номинальное напряжение, Вольт : 12 или 24
— Чувствительный элемент : термобиметаллический
— Подсоединение : винт М4
— Размер под ключ : S19
— Резьба : К 3/8″
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости ТМ111-03 или ТМ111-09 на радиаторе автомобилей УАЗ.
Температура срабатывания чувствительного элемента датчика температуры ТМ111-03 находится в диапазоне +102…+109 градусов, а температура срабатывания чувствительного элемента датчика ТМ111-09 в диапазоне +91…+98 градусов.
Способы и алгоритмы проверки исправности указателя температуры охлаждающей жидкости 39.3807 и датчиков температуры ТМ106-10, ТМ106-11, ТМ111-03 и ТМ111-09 изложены в отдельном материале.