- Большой тест зимних шин для кроссоверов: неожиданные выводы экспертов
- Продолжение. Как шипованные шины размера 195/65 R15 проявили себя на снегу и льду, рассказано тут.
- Участники
- Испытания на холодном асфальте
- Потери шипов
- «За двести» – это хорошо или не очень? Подводим итоги
- Тест шипованных зимних шин для кроссоверов от Vi Bilägare (235/55 R18)
- Лёд
- Снег
- Мокрый асфальт
- Сухой асфальт
- Экономичность
- Комфорт
- Победители
- 20 лучших зимних шин для кроссоверов
- Лучшие зимние шипованные шины для кроссоверов: бюджетный сегмент
- Топ-5. Minerva Eco Stud SUV
- Топ-4. GT Radial Champiro IcePro SUV
- Топ-3. Cordiant Snow Cross 2 SUV
- Топ-2. Roadstone WINGUARD winSpike SUV
Большой тест зимних шин для кроссоверов: неожиданные выводы экспертов
Насколько заметно на поведение шины влияет количество шипов? Выяснили! А заодно подсчитали, как шины теряют шипы, и разобрались, какие из восьми моделей шиповок 195/65 R15 станут наиболее выгодными при покупке.
Продолжение. Как шипованные шины размера 195/65 R15 проявили себя на снегу и льду, рассказано тут.
Участники
- Nokian Hakkapeliitta 10P (Россия, 8960 рублей за штуку)
- Michelin X-Ice North 4 (Россия, 8440 рублей за штуку)
- Nordman 8 (Россия, 6920 рублей за штуку)
- PirelliFormula Ice (Россия, 5960 рублей за штуку)
- Cordiant Snow Cross 2 (Россия, 3910 рублей за штуку)
- Kama Alga (Россия, 3440 рублей за штуку)
- Kormoran Stud 2 (Сербия, 4800 рублей за штуку)
- GT Radial (Китай, 4450 рублей за штуку).
Испытания на холодном асфальте
Тесты на чистом асфальте проводили при температурах +4…+8 °C.
Лучшее торможение как на мокром (60–5 км/ч), так и на сухом (80–5 км/ч) покрытии продемонстрировал Kormoran. Самую низкую эффективность торможения показали Кама на влажной (–19%) и Nordman на сухой (–7%) дороге.
Безупречной курсовой устойчивостью Golf наделяют Michelin и Nokian. А вот GT Radial снова понравился меньше всех. Виной тому недостаточная информативность и невысокая точность реакций на поворот руля. Которые в сочетании с быстрым откликом (почти как у летних шин) приводят к небольшой раскачке при стабилизации даже после относительно плавного маневра.
Отличной плавностью хода похвастать могут лишь Formula, Michelin и Nokian. Остальные участники катятся немного жестче. Отрадно, что откровенно «дубовых» среди них не оказалось. Похоже, это заслуга размерности с относительно высокой боковиной.
С акустическим комфортом всё не так радужно. И это не удивительно – шиповки на асфальте тихими быть не могут априори. Самой бесшумной оказалась Formula. А больше всех уши напрягают шины Cordiant и GT Radial, которые не умолкают даже на малой скорости.
Потери шипов
- Больше всего – 18 штук! – за время испытаний потеряла Kama. Причем все – из передних (ведущих) колес. Видимо, «гвоздики» в этих шинах держатся слабо, о чем говорит их рекордная средняя величина выступания после тестов – 2,1 мм.
- Kormoran не удержал в резине пять шипов, все тоже с «передка».
- У Nokian – потеряно три и сломано еще шесть, опять-таки на передних.
- Cordiant утерял два «гвоздика» из задних колес и надломил два на передних.
- Nordman – потери 1/1 (переднее/заднее), и еще один шип сломан на переднем колесе.
- GT Radial лишился по одному шипу из заднего и переднего колес.
- Formula и Michelin завершили тесты без потерь.
«За двести» – это хорошо или не очень? Подводим итоги
Лед и снег – скользкие, а потому наиболее опасные виды покрытия на зимних дорогах. Памятуя об этом, мы рассматриваем их как самые значимые при подсчете итоговых баллов.
В этот раз по техническим причинам мы не смогли оценить сопротивление качению, то есть влияние шин на расход топлива. Потому весомость объективных показателей в этом тесте изменили так, чтобы в итоговых результатах сохранить их общую долю 75%.
GT Radial Ice Pro 3 уступил Каме лишь один балл – последнее место. Почти все результаты хуже среднего, и 128 шипов не помогли. Разве что на асфальте выглядит чуть лучше. По комфорту делит последнюю позицию с Кордиантом.
Kama Alga на предпоследней позиции. Отличилась отменными тормозными свойствами на снегу и проходимостью. Но на льду спасовала, да и с шипами происходит что-то неладное – при буксовании вылезают из резины, даже выскакивают. Недостаток поправимый, кроме того, надеемся, что решение этого вопроса позволит улучшить зацеп на льду. Потенциал у шины явно есть.
Обе шины считаем допустимыми к использованию на скользких дорогах, но лишь на автомобилях с электронными системами помощи водителю.
Тест шипованных зимних шин для кроссоверов от Vi Bilägare (235/55 R18)
Сравнительный тест зимних шин проводили после обкатки на трассе в 500 км. Испытания проводили:
- на извилистых трассах полигона в Норрботтене (Швеция);
- на крытом комплексе в Питео;
- на сухой и мокрой трассе в Финляндии.
При этом оценили выступ шипов. У известных брендов это значение было одинаковым, тогда как у Falken отмечены неровности установки, у Maxxis отсутствовали 3 шипа.
Лёд
В первой тройке при тестировании на льду оказались Goodyear, Nokian и Michelin, которые показали впечатляющие результаты торможения и управляемости. Разочаровали шины Continental, которые по всем показателям оказались ниже 5-го места. При этом результат торможения почти на 50% хуже лидера.
Снег
Сравнительный тест шин на снегу оказался по зубам всем моделям, кроме Maxxis, у которых появились проблемы с тягой. В итоге победителями в этой дисциплине стали Nokian и Michelin.
Мокрый асфальт
На мокром асфальте в первых рядах оказались Maxxis и Falken, которые опередили именитые бренды почти во всех дисциплинах. При этом Michelin сильно отстали от лидеров. А у Nordman Goodyear и Michelin проявились сложности с управляемостью на низких скоростях.
Сухой асфальт
На сухом асфальте стабильные результаты показали Pirelli и Falken, но управляемость оценивалась субъективно — по чувствительности управления.
Экономичность
Тестировали шины на VW Tiguan 2.0 TDI при скорости 70 км/ч. Лучшими оказались Michelin, у которых шипы компактной формы.
Комфорт
Проводились замеры на скорости 70 км/ч и 110 км/ч. Но рейтинг был составлен на основе субъективного мнения тестировщиков. В итоге победили Michelin.
Победители
По итогам всех испытаний рейтинг шин выглядит так:
Пятое — Continental IceContact 3, которые разочаровали своим поведением на льду;
Седьмое — Maxxis Premitra Ice Nord NS5.
А вот Falken Winterpeak F-Ice 1 были дисквалифицированы из-за большой потери шипов. Хотя по общим баллам обошли даже Continental. При этом компания-производитель сообщила, что такая ситуация возникла из-за технического сбоя процесса ошиповки.
Учтите, что победители показали отличные результаты на обледенелых и заснеженных дорогах, но оказались безоружны на мокром асфальте. Поэтому при выборе шин обязательно учитывайте зимнюю погоду в вашем регионе. А позаботиться об отличной цене и своевременной доставке предоставьте компании «Колёса Даром». Ассортимент и акции, которой позволят вовремя и выгодно переобуться.
20 лучших зимних шин для кроссоверов
При выборе зимних шин для кроссовера огромный ассортимент и широкий диапазон цен заставляет задуматься. Вдобавок резина в размерах R16-R17 и выше для тяжелого внедорожника должна соответствовать нагрузке и быть готовой к работе в трудных условиях. Если машина зимой не покидает городскую черту или эксплуатируется в теплых регионах, многие владельцы концентрируют свой выбор на фрикционных покрышках-липучках. Они гораздо тише шипованных катков, но по цепкости практически не уступают резине со стальными зацепами в протекторе. Последние все же незаменимы в условиях снежных зим.
Проведя обзор рынка нешипованных покрышек и моделей с шипами, мы поняли – небольшим рейтингом отделаться не получится. Слишком много достойных предложений в разных ценовых категориях. По этой причине мы сделали градацию по типу резины и ее стоимости. Проводя выборку, ориентировались на размер R18 – указана средняя цена именно за такие катки. Также при выставлении оценок немалое внимание было уделено поиску и изучению объективных оценок пользователей, не понаслышке знакомых с возможностями данных моделей.
Лучшие зимние шипованные шины для кроссоверов: бюджетный сегмент
Топ-5. Minerva Eco Stud SUV
- Средняя цена: 5550 руб.
- Страна: Филиппины
- Индекс скорости: H / S / T
- Нагрузка, кг: 475-1215
- Диаметры: 15-18
Эти покрышки с вполне доступной для размеров R17-R18 стоимостью также можно увидеть у вполне приличных кроссоверов. Особенности рисунка протектора с центральным ребром позволяют тяжелому авто сохранять отличную курсовую устойчивость на зимней дороге. Владельцы отмечают хорошую цепкость шины в дорожных условиях города – шипованный протектор достойно справляется со своими задачами в условиях умеренной зимы. Согласно тесту (традиционно участвовал самый ходовой размер R16), проведенному украинским изданием «Автоцентр», на мокрой дороге Eco Stud SUV показал второй результат, уступив лишь Cooper Weather-Master. Однако в итоге резина для внедорожника оказалась на последнем месте, продемонстрировав слабое сцепление на льду и, соответственно, управляемость. Также из недостатков этой зимней резины можно отметить сложность балансировки – чтобы уравновесить колесо, потребуется отгрузка приличного веса.
- Сцепные характеристики в городских условиях
- Длинный тормозной путь
- Слабая управляемость на льду и по снегу
Топ-4. GT Radial Champiro IcePro SUV
- Средняя цена: 6132 руб.
- Страна: Сингапур
- Индекс скорости: H / T
- Нагрузка, кг: 750-1250
- Диаметры: 15-19
Несмотря на шипы, эта зимняя шина имеет достаточно тихий ход. Отменную курсовую устойчивость и хорошие сцепные характеристики, наряду с отзывами владельцев, подтверждают и тесты разных изданий. Пару лет назад «За рулем» определил эти покрышки как хорошо сбалансированный «середнячок», отлично ведущий себя на мокрой дороге, но не способный остановить внедорожник на льду так же хорошо, как премиальные шины от Bridgestone (есть много схожих черт у протекторного рисунка моделей). Может, это было и неправильно – тестировать китайскую бюджетную резину с премиум-сегментом, однако GT Radial не спасовала и показала вполне приемлемые возможности, особенно с учетом ее стоимости в размере R18. Владельцы указывают на качественную посадку шипованной оснастки – есть много случаев, когда на третий сезон катки заходили с полным комплектом стальных наконечников.
- Увеличенное количество шипов
- Устойчивость к аквапланированию
- Плохое торможение на льду
Топ-3. Cordiant Snow Cross 2 SUV
Отечественный бренд предлагает лучший ценник на шипованные покрышки для внедорожника в таком размере. При этом разница с конкурентами в бюджетной категории варьируется от нескольких сотен рублей до без малого тысячи.
- Средняя цена: 5420 руб.
- Страна: Россия
- Индекс скорости: Т
- Нагрузка, кг: 775-1250
- Диаметры: 15-18
Отечественная шипованная резина оказалась вполне заслуженно в числе наших участников. Усиленные шины поставляются на рынок в 37 типоразмерах, что позволяет без проблем подобрать оптимальный вариант R 16 для бюджетных кроссоверов , и R17-R18 для более солидных внедорожников. Тесты, проводимые на финском полигоне Test World, показали преимущества Snow Cross 2 SUV, которые обеспечили новые технологии. Так, система шиповки Ice-Cor обеспечивает стабильность сцепления при маневрировании на зимней дороге, а объемные ламели с острыми кромками Snow-Cor позволяют говорить об отменной курсовой устойчивости и хороших ходовых характеристиках на заснеженной трассе. При этом не стоит забывать, что Кордиант действует в строгом соответствии с европейским регламентом, размещая не более 60 шипов на погонный метр протектора. Результаты тестов подтверждают и владельцы, дополнительно отмечая хорошие акустические свойства резины, ее мягкость при сильных морозах и отличную проходимость по снегу за счет увеличенных блоков по краю протектора. Возможности шины заметно уступают финской Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, но разница в цене с лихвой компенсирует этот недостаток.
Топ-2. Roadstone WINGUARD winSpike SUV
Мягкая зимняя резина не способна обеспечить удовлетворительную устойчивость тяжелых внедорожников (несмотря на заявленную предельную нагрузку), зато уверенно справляется со своими обязанностями у легковесных кроссоверов.
- Средняя цена: 6340 руб.
- Страна: Южная Корея
- Индекс скорости: Q / R / T
- Нагрузка, кг: 475-1550
- Диаметры: 13-18
На этих покрышках владельцы не раз попадали в серьезные выбоины без последствий – удары дорог корейская резина держит на удивление очень достойно. При этом о динамике езды говорить не приходится – шины не способны обеспечить безопасное скоростное маневрирование. Уже на скорости под 80 км/час перестроения вызывают опасения – тяжелый внедорожник так и норовит уйти в занос. Схожее поведение отмечено и во время преодоления участков со льдом и на мокрой дороге. Любителям быстрой езды в зимних условиях следует переключить внимание на более весомый ценник – данное предложение больше заинтересует городских тихоходов. Боковины крайне мягки, хорошо держат легкие кроссоверы, но авто крупнее, типа Соренто, на Roadstone WINGUARD ведут себя откровенно непредсказуемо – с машинами такого класса экономить на обувке выйдет себе дороже. Зато поведение на чистом асфальте, несмотря на шиповку, вполне достойное – даже наблюдается вполне приличная для доступной цены комфортность. Прошлой зимой эксперты «За рулём» в ходе проведенного теста смогли убедиться в умеренности ходовых характеристик этой шины (R16).
- Хорошая проходимость
- Сохранность шипов
- Слабая плавность хода
- Неустойчивость тяжелых машин при перестроениях