- Журнал «Авторевю» протестировал зимние шины для кроссоверов
- Рейтинг шин для кроссоверов зима 2020-2021
- Рейтинг шипованных шин для кроссоверов
- Nokian Tyres Nordman 7
- Gislaved Nord Frost 200
- Michelin X-Ice North 4
- Yokohama Ice Guard IG55 205/55 R16 94T
- Continental IceContact 2 SUV
- Dunlop SP Winter Ice
- Нешипованные шины для нового зимнего сезона
- Cordiant Winter Drive
- Goodyear Eagle UG GW-3
- Goodyear Ultra Grip Ice 2
- Michelin Pilot Alpin 5
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Hankook Tire DynaPro i*cept RW08
- Итоги
Журнал «Авторевю» протестировал зимние шины для кроссоверов
К сезону 2020-2021 популярный российский журнал «Авторевю» опубликовал результаты очередного шинного теста, в котором сравнили как шипованные, так и фрикционные шины размера 215/60 R17 для автомобилей класса SUV, и кроме того эксперты оценили, как покажут себя в сравнении с новыми изношенные шины.
В тестах приняли участие шины Nordman 7 SUV с пробегом 12 500 км, причем при эксплуатации в основном по асфальту шины от финского бренда не потеряли ни одного шипа, хотя заметно уменьшилась острота кромок зацепления.
В тестах на снегу изношенные Nordman заметно отстали от остальных, но при этом и конкурировать им пришлось с достаточно сильными противниками, а лучшими по времени круга на заснеженной трассе стали представленные в прошлом году шипованные Hankook Winter i*Pike X, чему, вероятно, помогло и то, что инженеры увеличили этой модели длину кромок зацепления как в продольном, так и в поперечном направлении. Второе место заняла хорошо известная в России шипованная модель Michelin X-Ice North 4, а лучшими среди фрикционных шин стали Continental VikingContact 7. При этом самые высокие оценки за поведение на снегу получили три шипованные шины, и, помимо Hankook и Michelin, лучшими по удобству управления на снегу были признаны Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, которые все так же продолжают занимать высокие места в независимых шинных тестах. Можно также отметить очень хорошее выступление недорогих шин Formula Ice от Pirelli, и кроме того некоторым разочарованием стали низкие результаты шин Gislaved, причем как шипованных, так и фрикционных (Nord*Frost 200 и Soft*Frost 200 соответственно).
По итогам испытаний в глубоком рыхлом снегу лучшим опять оказались шипованные Hankook, поэтому неудивительно, что корейцы уже второй раз используют этот рисунок протектора – в первый раз им снабдили легковые Hankook Winter i*pike RS2. Хорошо «гребут» в снегу также нешипованные Continental, а Formula опять показывают отличный результат, обгоняя намного более именитых соперников, в том числе и Pirelli Scorpion Ice Zero 2 от того же производителя. Что касается аутсайдеров, то ими стали две модели Gislaved, у которых явно нелучшие показатели на снегу, а также изношенные Nordman, чего и стоило ожидать.
В тестах на мокром асфальте вперед ожидаемо выходят фрикционные шины, а тройку лучших в плане тормозных свойств составили Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, Goodyear UltraGrip Ice SUV, а также Continental VikingContact 7, которые таким образом продемонстрировали хороший баланс ездовых характеристик на разных типах покрытия — как и шины Formula, которые смогли занять четвертое место сразу после Continental.
Медленнее всего останавливают автомобиль на мокром покрытии шипованные Michelin, и ранее «испытатели» других журналов уже отмечали, что у этих шин есть проблемы в подобных условиях (поскольку совместить высокое сцепление на льду и мокром асфальте может быть крайне непросто), и сложности также возникли у Hankook Winter i*Pike X и нешипованных Gislaved.
На льду шипованные Michelin, в свое время поставившие рекорд по количеству шипов, добирают баллов и становятся безусловным лидером в испытаниях на длину тормозного пути. В список лучших также вошли шипованные Hankook и Pirelli, а результат изношенных Nordman был почти такой же, как у новых шин той же модели, и, вероятно, сказалось надежное удерживание шипов в протекторе. Последнюю строчку заняли нешипованные Gislaved, тогда как шипованные шины того же бренда вообще уступили практически всем фрикционным моделям (в этом плане к ним присоединились Toyo Observe Ice-Freezer). Таким образом, шины Gislaved в этом тесте выступают в роли аутсайдеров, но надо сказать, что на испытаниях не было дешевых шин из Азии, которые вполне могли бы показать мастер-класс в этом отношении.
В тесте на скорость разгона на льду лучшими с заметным отрывом от конкурентов снова были признаны Michelin, за которыми следуют шипованные Pirelli и Nokian. Первые места среди фрикционных шин, которые в этой дисциплине все уступили шипованным, заняли Hankook Winter i*cept iZ2 и Toyo Observe GSi-6, а также Continental, показавшие себя действительно универсальными шинами.
Шипованные Nokian показали высокие результаты на льду, но все же уступили нескольким конкурентам, и, как отметили в «Авторевю», это связано с тем, что именно в размере, выбранном для теста, компании пришлось снизить количество шипов, чтобы уложиться в нормативы по воздействию на дорожное покрытие. Новая же модель семейства Hakkapeliitta, чье название пока неизвестно, должна выйти на рынок уже в следующем году.
В общем зачете первое место среди шипованных шин заняли «зубастые» Michelin X-Ice North 4, которые были самыми эффективными на обледенелой поверхности (но при этом имеют выраженные слабости в плане сцепления на мокром асфальте), а за ними следуют Pirelli и Nokian, разделившие бронзу с Hankook, очень хорошо показавшими себя на снегу. Далее следуют Formula, которые в нескольких дисциплинах смогли обогнать более дорогостоящие премиальные модели, и Nordman, а последние места достались шинам Gislaved и Toyo, которые обе недостаточно хорошо работают на льду.
Лучшими среди фрикционных шин стали Continental VikingContact 7, обладающие завидным балансом характеристик и хорошо функционирующие в любых условиях, а в список призеров также вошли Goodyear, показавшие хорошие результаты на снегу, и Nokian, у которых в частности был самый короткий тормозной путь на мокром асфальте. В середине рейтинга разместились Toyo, Hankook и Nokian, а худшими стали Gislaved, которые были на нижних строчках в тестах на всех типах покрытия. Подробные результаты можно узнать на сайте «Авторевю».
Рейтинг шин для кроссоверов зима 2020-2021
Рейтинг шин для кроссоверов на зиму 2020-2021. Шины с наличием шипов и нешипованные.
- Рейтинг шипованных шин для кроссоверов
- Nokian Tyres Nordman 7
- Gislaved Nord Frost 200
- Michelin X-Ice North 4
- Yokohama Ice Guard IG55 205/55 R16 94T
- Continental IceContact 2 SUV
- Dunlop SP Winter Ice
- Cordiant Winter Drive
- Goodyear Eagle UG GW-3
Не за горами период наступления холодов, когда все автолюбители будут менять летнюю резину на зимнюю. Мы составили рейтинг шин (шипы, нешипованные) для кроссоверов на зиму 2020-2021.
Рейтинг шипованных шин для кроссоверов
На рынке представлено множество моделей шин от разных производителей. При составлении рейтинга мы ориентировались на результаты тестов и отзывы владельцев. Но это не настоятельные рекомендации. Корректный выбор может сделать только владелец, знающий массу своего автомобиля, его конструктивные особенности, климатические условия региона проживания.
Nokian Tyres Nordman 7
- Приятное сочетание высокого качества и демократичной стоимости.
- Наличие шипов: технология «медвежий коготь» с перманентной вертикальной направленностью гарантирует надежное сцепление с дорогой.
- Диаметр от 15 до 18 дюймов.
- Направленный узор протектора помогает передвигаться по рыхлому снегу.
- Индикатор износа показывает наличие способности к длительной эксплуатации в самом холодном и суровом климате.
Известный производитель из Финляндии указывает, что 190 км в час — наибольшая скорость, на которую рассчитана зимняя резина. Дополнительный бонус — надежная дренажная система, препятствующая налипанию снега на центре протектора. В придачу к призеру рейтинга прилагается устойчивость при старте и финише, нетвердение резины в лютые морозы.
Gislaved Nord Frost 200
Эти шины производятся в Швеции, но хорошо себя зарекомендовали в России. Большой плюс — полная гармония качества и цены. Шипы гарантируют безопасное движение даже по льду.
Шины снабжены глубоким асимметричным протектором, способствующим совместно с шипами обеспечивать максимальное сцепление с дорожным полотном. Единственный недостаток заключается в том, что через время рисунок протектора истирается, снижая уровень его сцепления с мокрым асфальтом.
Michelin X-Ice North 4
Производятся во Франции, это шины для внедорожника, рассчитанные на самые сильные морозы. Есть варианты диаметром от 16 до 22 дюймов. Показатель максимальной скорости — 210 км/ч. Это продукция нового поколения, а не модернизация уже выпускавшихся марок.
Рекомендуются для машин с жесткой подвеской, которые ездят в городе и по трассе. При этих условиях отмечается отличная эффективность торможения. Кромки удлинены за счет стреловидной формы, канавки для дренажа увеличены, как и количество шипов из специального сплава.
Производитель утверждает, что они изнашиваются с той же минимальной скоростью, что и резина. Рекомендованы для сурового климата, поскольку в оттепель снижается устойчивость.
Yokohama Ice Guard IG55 205/55 R16 94T
Универсальная, с диаметром 16 дюймов — новая разработка из Японии. Особенность — в наличии звездчатого шипования, которое дает повышенное сцепление на обледенелой дороге. Но это не единственное достоинство — в резину добавлены пластификаторы, позволяющие уверенно называть новинку универсальной.
Модель работает и в оттепель, и в грязь. Есть разные размеры: для кроссоверов, внедорожников и минивэнов. Пригодны для установки на «Ниву». Максимальная скорость составляет до 190 км/ч.
Continental IceContact 2 SUV
Немецкая продукция, которая, по мнению некоторых пользователей, не уступает финскому лидеру за счет низкого шума и комфорта, прекрасного поведения на снегу и износостойкости.
Из минусов отмечают жесткость резины и высокую цену. Однако она не смущает тех, кто привык доверять традиционному качеству продукции из Германии.
Dunlop SP Winter Ice
Завершает рейтинг зимних шин для кроссоверов на сезон 2020-2021 оригинальная модель с треугольным протектором и шипами, у которых сердечники изготовлены из карбида. По оценкам продаж в России, это одна из самых популярных моделей с отличной резиной. Она износоустойчива, не твердеет при лютом морозе, длительно и плодотворно эксплуатируется.
Из минусов называют довольно высокую цену, но она не останавливает автолюбителей, которые знают, за что платят деньги.
Нешипованные шины для нового зимнего сезона
Среди нешипованной резины мы выделили следующие модели.
Cordiant Winter Drive
Отличная отечественная разработка. Выпускается сразу в 8 типоразмерах. Основные достоинства — новая технология, обеспечивающая надежное сцепление с любым дорожным покрытием, технология 3D Mod, используемая при оптимизации дренажных канавок, и двухслойный протектор.
Эксперты и покупатели отмечают отменное, без заноса, торможение и высокую способность держать лед. Приятный бонус — демократичная стоимость.
Goodyear Eagle UG GW-3
Американская продукция, предназначенная для активных водителей. Прекрасно держит на поворотах на самой скользкой дороге и мокром асфальте, на снегу в оттепель. Шины устойчивы к торможению и износу. Тем, кто ездит не часто и водит не агрессивно, из-за высокой цены рекомендуют выбирать другие модели зимней резины.
Goodyear Ultra Grip Ice 2
Предложение для тех, кто предпочитает безопасность и надежность в сложное зимнее время. Успех продукции этого производителя объясняется оптимизацией тормозных качеств автомобиля. Но это не единственное достоинство. Производитель акцентирует внимание на управляемости и курсовой устойчивости автомобиля. Шины отличаются оптимальным сочетанием стоимости и заявленного качества.
Michelin Pilot Alpin 5
Предложение для любителей скорости. Для этого предусмотрена форма протектора, отличный дренаж, резина из специального состава. В недостатках иногда указывают некоторую жесткость, однако курсовая устойчивость и приличная скорость в безопасном режиме компенсируют это с избытком.
Nokian Hakkapeliitta R2
Эти шины подойдут любителям плавного передвижения, так как любые шероховатости и выбоины на дороге почти не ощущаются. Такой комфорт стал возможен благодаря уникальному составу резины. Шины осуществляют хорошее сцепление с дорожным покрытием.
Hankook Tire DynaPro i*cept RW08
Это линейка DynaPro от известного бренда Hankook, успевшая понравиться автолюбителям. Владелец шин может быть уверен в безопасности во время поездки даже в самую ненастную погоду, так как шины обладают великолепным сцеплением с дорожной поверхностью. Исключен риск даже на самых крутых поворотах. Снежные трассы без наледи тоже не представляют опасности.
Рейтинг зимних шин для кроссоверов 2020-2021 не исчерпывается представленными моделями — предложения на рынке многочисленны и разнообразны. Производители постоянно обновляют свои линейки, поэтому осенью стоит ждать новинок.
Итоги
Выбор шин на зиму – ответственное мероприятие, которое нужно осуществлять с учетом всех составляющих:
- Шипованной или нешипованной резины, ее эксплуатационных качеств.
- Репутации производителя и отзывов об эксплуатации модели в сложных зимних условиях.
- Оптимального соотношения между заявленной ценой и предложенным качеством.
- Собственных потребностей и привычного стиля езды на автомобиле, климатических условий, суровости зимнего периода.