10 лучших летних шин R18 для кроссовера
Не просто так кроссовер является самым популярным кузовом. Он достаточно быстрый и мощный, а зачастую способен легко покидать пределы ровной городской трассы. И ему очень важно обуваться в качественную резину. И в современных реалиях это необязательно топовый бренд с мировой известностью. Есть немало молодых компаний, достойно конкурирующих с мастодонтами, и в нашем рейтинге мы их тоже рассмотрим.
Автомобильные шины работают не только на комфорт, но и на вашу безопасность. Существует множество факторов, на которые необходимо обращать внимание, но сложность в том, что производители их просто не указывают. Приходится обращаться к независимым тестам, и самым авторитетным источником в этом вопросе является журнал За Рулем. Он много лет проводит масштабные исследования и сравнения. Правда, на страницах портала бывает сложно найти нужную информацию, поэтому на помощь приходят такие ресурсы, как Мосавтошина и Tyretest. Они собирают информацию из источников по всему миру и суммируют их в своих статьях. Эти ресурсы помогают нам при составлении рейтинга, так ка дают информацию чисто технического плана.
Также интересную информацию можно найти в личных блогах на сайте Drive2. Здесь сложно найти откровенную «заказуху», а все комментарии развернутые и с массой подтверждений в виде фото или видео. Кстати, отзывы на маркетплейсах мы тоже учтем при составлении рейтинга. Но основная оценка складывается из совокупности таких важных параметров, как:
Износостойкость. Сложный параметр, который определяют в лабораториях на специальных стендах. Важна только такая информация, так как отзывы от обычных водителей будут субъективными, ведь у всех разные условия эксплуатации.
Длина тормозного пути. Замеряется на сухой и мокрой дороге и рассчитывается в метрах. Чем короче тормозной путь, тем безопаснее вождение авто.
Расход топлива. Шины могут как экономить топливо, так и повышать его расход. Параметр экономии станет отличным плюсом в копилку модели.
Управляемость. Чем раньше при наборе скорости автомобиль начинает терять управление, тем хуже у него покрышки.
Шум. Никому не понравятся гудящие шины. На безопасность это не влияет, а вот на комфорт – очень даже, и за это мы будем выдавать дополнительные баллы номинантам.
Аквапланирование. При езде по воде авто начинает терять управление, но в зависимости от шин происходит это на разной скорости. И чем она выше, тем лучше покрышки.
Не забываем и про авторитет бренда. Именитые компании не будут рисковать своей репутацией и внимательно следят за браком. Правда, и ценники у них часто шокируют, поэтому имеет смысл посмотреть товарыменее известных компаний, которые часто не уступают топовым номинантам. Конечно, сравнивать бюджетный и топовый сегменты смысла не имеет, поэтому в нашем рейтинге мы сравним их отдельно.
Лучшие летние шины R18 для кроссоверов среднего и премиум-сегмента
В этой категории чаще всего попадаются именитые бренды, давно знакомые автолюбителям. Это их вотчина, и верхнюю ценовую планку найти крайне сложно. Поэтому для определения номинантов мы возьмем нижнюю отметку в 10 тысяч рублей. Конечно, покупая такую резину, уже можно говорить о гарантированном качестве и прочих преимуществах, но не стоит забывать, что именно такая продукция подделывается чаще всего. И контрафакт часто очень сложно определить на глаз, а тащить каждую покрышку на экспертизу вряд ли кому-то придет в голову.
Тест летних шин для кроссоверов 235/55 R18 2022
Тестирование проводилось изданием Auto Bild. Для поиска тестов необходимой модели шин выберите производителя и модель в верхнем меню.
В преддверии теплого сезона автомобилисты задумываются, какую летнюю резину приобрести — от премиального бренда или от недорогих производителей из Дальневосточного и Азиатского регионов. Первый вариант не вызывает сомнений в плане прочности и надежности, но и многие бюджетные модели демонстрируют неплохие эксплуатационные характеристики. Определиться с выбором помогут результаты специализированных шинных тестов, в числе которых — испытания, проведенные экспертами известного немецкого таблоида AUTO BILD Allrad для летних шин 235/55 R18. Этот типоразмер подходит компактным внедорожникам и кроссоверам — например, Volvo XC40, Skoda Kodiaq, Toyota RAV4 и VW Tiguan. В перечень участников испытаний были включены следующие модели:
- Toyo Proxes Comfort;
- General Tire Grabber GT Plus;
- Falken Azenis FK510 SUV;
- Goodyear EfficientGrip 2 SUV;
- Imperial EcoSport SUV;
- Hankook Ventus S1 Evo 3 SUV;
- Maxxis Victra Sport 5 SUV;
- Nexen N’Fera Sport SUV;
- Michelin Primacy 4;
- Pirelli Scorpion Verde;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV (вне конкурса).
Стоит отметить, что у покрышек General Tire Grabber GT Plus, в отличие от других тестируемых моделей, рисунок протектора имеет вседорожный дизайн. Также эксперты приняли во внимание тот факт, что многие водители предпочитают переходит на всесезонную резину, причем их количество неуклонно растет. Поэтому в число участников было решено включить всесезонную модель Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV.
Заезды на грунте
При проведении испытаний во внедорожных номинациях все участники испытаний должны были продемонстрировать свои эксплуатационные характеристики на разных типах дорожного полотна.
Лучше всех внедорожные испытания прошла модель Ventus S1 Evo 3 SUV от южнокорейского производителя Hankook. А вот покрышки General Tire Grabber GT Plus не полностью оправдали ожидания экспертов и, невзирая на вседорожный протекторный рисунок, показали посредственный результат при заездах по траве. Приятно удивила всесезонная модель, продемонстрировавшая впечатляющие показатели на травяном и песчаном покрытии, но при этом она плохо выступила на грязевом участке трассы.
Пыльные гравийные участки дороги традиционно считаются сложными для вождения. Песок чередуется с рыхлым грунтом и острыми камнями. В подобных условиях особое значение придается коэффициенту сцепления и прочностным качествам покрышек. В заездах по грунтовому покрытию первенствовала модель Maxxis Victra Sport 5, у которой эксперты отметили хороший баланс характеристик и высокую управляемость. Ненамного отстали от лидера покрышки от Michelin и Falken, а самый дешевый участник испытаний стал явным аутсайдером, показав особенно плохие результаты при прохождении поворотов.
Заезды по влажному покрытию
В испытаниях на устойчивость к продольному и боковому аквапланированию неожиданно слабо выступила премиальная модель Michelin Primacy 4. А вот покрышки от Nexen и Toyo показали лучшие результаты в данной номинации, так же как и всесезонная модель.
Далее проводились испытания, в которых проверялись управляемость и боковая устойчивость при движении по влажному треку. В данной номинации участники продемонстрировали достаточно плотные результаты. Лучше всех выступили покрышки от Falken, Toyo и Maxxis, которые уверенно и безопасно проходили повороты, а также продемонстрировали хороший баланс характеристик. А вот шины от General и Imperial слишком быстро теряют управляемость в повороте.
В тестах на торможение провально выступила бюджетная азиатская модель от Imperial. В то время как тестовый автомобиль на покрышках Falken полностью остановился, он же на шинах Imperial еще ехал со скоростью 40 км/ч. Самая высокая эффективность торможения была зафиксирована у колес от Falken и Hankook, которые намного опередили остальных участников. Шины от Maxxis и Pirelli заметно отстали от лидеров, выступив в данной номинации на уровне всесезонной авторезины.
Заезды по сухому покрытию
Скоростные характеристики на сухом треке зависят от устойчивости при прохождении поворотов, а также от быстроты отклика на рулевое управление. Лучшее время при прохождении круговой трассы было зафиксировано у покрышек Falken Azenis FK510 SUV. Также достойно выступили в данной номинации шины от Hankook и Toyo.
Тесты на торможение проводились следующим образом: каждой модели шин предоставлялось по 10 попыток с начальной скорости 100 км/ч. После каждой попытки тестовый автомобиль проезжал один круг для охлаждения тормозных механизмов. Самая короткая дистанция торможения составила 35 метров. Однако это не относится к всесезонной резине, которой для полной остановки потребовалось дополнительное расстояние, соответствующее длине кузова автомобиля.
Также в ходе испытаний измерялся уровень шума. Заезды проводились по сертифицированному треку с асфальтовым покрытием. В данной дисциплине лучший результат был зафиксирован у покрышек от Goodyear, которые оказались самыми тихими среди всех участников.
От сопротивления качению зависит топливная экономичность автомобиля. Как показали результаты испытаний, автомобиль с покрышками Michelin Primacy 4 расходует на 6% меньше топлива по сравнению с шинами от Falken, что в пересчете составляет 0,5 л на 100 км пробега.