Самые экономичные кроссоверы по расходу топлива
Расход топлива — один из немаловажных факторов при выборе автотранспорта. Как правило, каждый производитель автомобилей в обязательном порядке указывает расход топлива в городском, смешанном и загородном цикле. Но иногда данные автозаводов значительно отличаются от реальных цифр.
В десятку вошли самые экономичные кроссоверы по расходу топлива по отзывам автолюбителей.
10. Нива Шевроле
Нива Шевроле открывает десятку наиболее экономичных внедорожников. Любители качества и надёжности не разочаруются в этом отечественном внедорожнике. На протяжении большого периода времени и при любых условиях бездорожья, этот автомобиль способен верой и правдой служить вам. Четырёхцилиндровый мотор внедорожника имеет номинальную мощность 80 лошадиных сил. Объём двигателя составляет 1,6 литра. Расход топлива в смешанном цикле на 100 км составляет 10.9 л, загородном — 8.8 л., городском 14. 2. Однако реальные отзывы владельцев говорят о том, что у машины в городе расход топлива намного больше.
9. SsangYong Actyon
SsangYong Actyon — вполне экономичный внедорожник с умеренным расходом топлива. С 2011 года внешность кроссовер кардинально поменялся. На выбор стали предлагаться комплектации с 2-литровым бензиновым или дизельным мотором. Максимальная мощность – 149 и 175 л.с., зависимо от комплектации. Средний расход топлива удалось сократить. Теперь он в среднем цикле на 100 км составляет–8-8.5 л на бензиновом двигателе и 6-7.5 л — на дизельном.
8. Suzuki SX4
Suzuki SX4 считается одним из самых экономичных кроссоверов по расходу топлива среди автолюбителей. В 2013 году дебютировало второе поколение автомобиля. Помимо изменений в дизайне, произошли изменения и в моторах, которые устанавливаются на модель. Покупателям предлагается тот же 1.6-литровый двигатель, но теперь уже со 117 л.с. (а также со 140 л.с. с 2016 года после рестайлинга). Присутствует традиционный выбор между полным и передним приводами, а также между АТ и МТ. Расход бензина варьируется в городе от 6.6 до 6.8л, на трассе — от 4.7 до 5л. На версии со 140 лошадиных сил расход в режимах город/трасса равен 6.7/5.2л.
7. Mazda CX-5 2.2
Дизельная версия Mazda CX-5 2.2 относится к самым экономичным кроссоверам по расходу топлива. Машина обладает 175 силами, но имеется и менее мощный вариант —150 лошадок. Питается агрегат исключительно дизельным топливом, и имеет очень солидные скоростные показатели. Разгоняется до первой сотни за 9,4 сек при массе в 1,7 тонны. Максимальный разгон — до 204 км/ч. Расходует мотор в городе около 7,0 литров, а на трассе – 5,3 литра.
6. Toyota Urban Cruiser
Toyota Urban Cruiser входит в список самых экономичных внедорожников по расходу бензина. Toyota Urban Cruiser с бензиновым двигателем оснащена системой start/stop, которая глушит мотор в пробках и вновь запускает его, как только водитель выжимает педаль сцепления. Это позволяет значительно уменьшить расход топлива. В полноприводных комплектациях с 1,3-литровым двигателем он составляет 5,5 л на 100 км пути, в переднеприводных — всего 4,5 л. Заявленная максимальная скорость равна 175 км/ч. Разгон до скорости 100 км/ч составляет 11,7 с для переднеприводного и 12,5 с для 4 WD.
5. Hyundai ix35
Hyundai ix35 — один из самых экономичных кроссоверов на сегодняшний день. Средний расход от 10 до 16 литров в зависимости от мотора, коробки передач, привода и стиля вождения. Бензиновый 2.0 представлен в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией и 6-ступенчатым «автоматом». Стандартный комплект имеет 150 лошадок и передний привод. В опционе есть и полный привод со 166 л.с. Разгон до сотни – 10.4 сек., а максимальная скорость — 181 км/ч. Расход топлива по городу 9.8 л, по трассе 6.1 л и смешанный – 7.5-8.2 л. Дизельный 2-литровый мотор может комплектоваться 2 видами трансмиссии. Дизель немного мощнее бензинового агрегата – 184 л.с. с тягой в 135 кВт. Максимальная скорость – 195 км/ч, а разгон до ста автомобиль проходит уже за 9.4-10.1 секунды. Расход топлива снизился, и теперь это соответственно 7.5-9 л по городу, трасса – 5 л и средний – 5.5-7.1 л.
4. Nissan Qashqai
Nissan Qashqai — экономичный внедорожник от японского производителя. Модификация с 1.6 движком и мощностью 115 «лошадок» в городском цикле потребляет 8.3 л. на 100 км, в загородном 5.6 литров и в смешанном — 6.7 л. Это заявленный расход производителем, что касается реальных цифр, то они несколько отличаются. Средний показатель составляет 7.7 л. и 10 литров по городу.
3. Ford Kuga
Ford Kuga с движком 1.6 входит в десятку самых экономичных кроссоверов по расходу топлива. Максимально возможная скорость – от 192 до 200 км в час. С мощностью 150 л. с. этот агрегат вряд ли удовлетворит любителей уличных гонок и драйва, зато за счёт умеренного разгона звуковые эффекты движка будто компенсируют недостаточную тягу. Расход топлива по городской местности составит примерно 11 литров, а при полном выбросе на городской трассе — до 8.5 литров на 100 км, в смешанном цикле – 7.7 л.
2. Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan считается одним из самых экономичных внедорожников по расходу горючего. Переднеприводная версия Фольксваген Тигуан располагает 1,4-литровым мотором, которому под силу сравниться по мощности со 122-мя лошадьми. Максимально возможная скорость равна 185 км/ч. Кроме переднеприводной версии, есть ещё и полноприводная, оснащенная также 1,4-литровым агрегатом с мощностью 170 лошадиных сил. Скоростные возможности несколько улучшаться и можно будет развить скорость до 192 км/ч. Расход топлива в городском цикле — 10.1 литров, смешанном — 8 л, на трассе — 6.7. л.
1. Renault Daster
Renault Daster — самый экономичный кроссовер по расходу топлива. Новый Дастер с дизельным движком 1.5 комплектуется экономичными двигателями, соответствующими экологическому стандарту EURO 5. Проектировщики двигателей Рено применили несколько инновационных решений, чтобы кардинально улучшить приемистость автомобиля и существенно снизить потребления топлива. Теперь дизель имеет турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Это значит, что сечение на входе турбины изменяется в зависимости от нагрузки. Соответственно дизель работает в оптимальном режиме при любых нагрузках и не сжигает лишнее топливо на низких и высоких оборотах. Также дизель оснащен впрыском Common Rail, который обеспечивает подачу топлива под регулируемым высоким давлением и сменным моментом подачи горючей смеси в зависимости от оборотов двигателя. Применение этих новшеств позволило снизить расход солярки по трассе до 5 литров, в смешанном цикле до 5.3 л., городском — 5.9 л.
Сергей Целиков: 10 кроссоверов – фиксируем реальный расход топлива
В этом году я брал на тесты 9 кроссоверов. В каждом из тест-драйвов фиксировал реальный расход топлива и условия, в которых он получен. Сегодня решил свести все эти показатели в отдельный обзор. Для полноты картины укажу еще некоторые основные технические характеристики и «паспортный» расход, заявленный каждым производителем. Автомобили расставлены в той последовательности, в которой попадали ко мне на тесты. Последним, десятым, станет мой личный Volkswagen Tiguan (первое поколение, рестайлинг). Первый автомобиль был в феврале 2020 года на зимних шинах. Все остальные в теплое время, на летних. Измерение расхода топлива – по бортовому компьютеру.
1. Land Rover Range Rover Sport – 4,4 литра, 8АТ, дизель, полный привод, мощность – 339 л.с., максимальный крутящий момент – 700 Нм при 1750 – 3000 об/мин. Габариты автомобиля – 4879х2073х1803 мм. Снаряжения масса – 2398 кг. «Паспортный» расход в городе – 10,8 литра, на трассе – 7,6 литра, в «смешанном» цикле – 8,4 литра. Моя поездка на Range Rover Sport была длинной, по маршруту Москва – Тольятти – Москва, и еще «крутился по городу и Подмосковью. Суммарно проехал 2400 км. Примерная пропорция межу трассой и городом составила 70/30. Средний расход топлива получился 8,6 литра на 100 км пути.
2. Renault Kaptur – 1,3 литра, CVT7, полный привод, мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 250 Нм при 1700 об/мин. Габариты автомобиля – 4333х1813х1613 мм. Снаряжения масса – 1414 кг. «Паспортный» расход: город – 9,4/ трасса – 6,1/ «смешанный» цикл – 7,4 литра на 100 км. У меня был дневной тест-драйв на 200 км пути с таким раскладом: 50% – трасса, 30% – город и 20% – бездорожье. Итоговый средний расход топлива получился 8,5 литра на 100 км.
3. Jaguar F-Pace – 2 литра, 8АТ, бензин, полный привод, мощность – 300 л.с., максимальный крутящий момент – 400 Нм при 1500 – 4500 об/мин. Габариты автомобиля – 4731х1936х1652 мм. Снаряжения масса – 1770 кг. «Паспортный» расход топлива: город – 9,7/ трасса – 6,5/ «смешанный» цикл – 7,7 литра. Маршрут моих поездок на «Ягуаре» был близок к RR Sport. При пробеге 2500 км из расчета 70% – трасса и 30% – город расход бензина получился 9,4 литра на 100 км.
4. Opel Grandland Х – 1,6 литра, 8АТ, бензин, передний привод, мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 240 Нм при 1400 об/мин. Габариты автомобиля – 4477х1906х1609 мм. Снаряжения масса – 1435 кг. «Паспортный» расход топлива – 10,1/5,7/7,3 литра. Я «крутился» на «Опеле» по Москве и ездил за город. За 400 км пробега из расчета город/трасса 50/50 расход топлива получился 7,7 литра на 100 км.
5. Citroen C5 Aircross – 2 литра, 8АТ, дизель, передний привод, мощность – 180 л.с., максимальный крутящий момент – 400 Нм при 2000 об/мин. Габариты автомобиля – 4500х1969х1654 мм. Снаряженная масса – 1505 кг. «Паспортный» расход – 6,6/4,8/5,4 литра. Я проехал на «Ситроене» примерно 500 км, город и трасса вышли примерно поровну – 50/50. Из нюансов отмечу, что несколько раз попадал в большие пробки. Итоговый средний расход составил 7,4 литра на 100 км.
6. BMW X6 M50D – 3 литра, дизель, 8АТ, полный привод, мощность – 400 л.с., максимальный крутящий момент – 760 Нм при 2000 – 3000 об/мин. Габариты автомобиля – 4935х2004х1696 мм. Снаряженная масса – 2335 кг. «Паспортный» расход – 8,4/7,3/7,7 литра. В моем случае при пробеге 480 км, из которых 70% было по городу и 30% – по трассе, средний расход получился 8,2 литра она 100 км.
7. Jeep Wrangler Rubicon – 2 литра, бензин, 8АТ, полный привод, мощность – 272 л.с., максимальный крутящий момент – 400 Нм при 3000 об/мин. Габариты автомобиля – 4882х1894х1848 мм. Снаряженная масса – 1967 кг. «Паспортный» расход топлива – 15,6/8,8/11,3 литра. Я проехал на «Рубиконе» примерно 400 км, 50% по трассам, 40% по городу, и примерно 10% пути «месил» грязь на бездорожье. Средний расход получился 12,5 литра на 100 км.
8. Skoda Karoq – 1,4 литра, бензин, 8АТ, передний привод, мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 250 Нм при 1500 – 4000 об/мин. Габариты автомобиля – 4382х1841х1603 мм. Снаряженная масса – 1390 кг. Заявленный «паспортный расход» – 7,8/5,4/6,3 литра. При моем пробеге 520 км в примерной пропорции город/трасса 70/30 расход составил 7,9 литра на 100 км.
9. Hyundai Tucson – 2,4 литра, бензин, 6АТ, полный привод, мощность – 184 л.с., максимальный крутящий момент – 237 Нм при 4000 об/мин. Габариты автомобиля – 4480х1850х1655 мм. Снаряженная масса – от 1574 до 1731 кг. «Паспортный» расход – 12/6,6/8,6 литра. В моем случае при пробеге 450 км в пропорции между городом и трассой примерно 50/50 расход получился 11,7 литра на 100 км.
10. Volkswagen Tiguan (2013 г.в.) – 2 литра, бензин, 6АТ, полный привод, мощность – 170 л.с., максимальный крутящий момент – 280 Нм при 1700 – 4200 об/мин. Габариты автомобиля – 4426х1809х1703 мм. Снаряженная масса – 1646 кг. «Паспортный» расход – 13,5/7,7/9,9 литра. Я проехал на этом автомобиле примерно 15 тысяч км в разных режимах. На данный момент средний расход топлива составляет 10,4 литра на 100 км.
Друзья, а какой реальный расход топлива на вашем автомобиле?