Рейтинг ниссан мурано среди кроссоверов

Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России

Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России

Новорожденный, чье появление было датировано 2002 годом, изначально был ориентирован на американский рынок, где, собственно говоря, модель и разрабатывалась. Но наверняка в штаб-квартире японской компании уже тогда видели для этого автомобиля куда более широкие перспективы. Кроссовер Nissan был построен на платформе FF-LВ, в качестве силового агрегата выбрали 245‑сильный 3,5‑литровый двигатель VQ35DE, в дизайне автомобиля присутствовала брутальность, но и без изящных линий здесь не обошлось. Сначала его предложили в США и Канаде, но и в Европе, куда «американец» попал в 2004 году, он прижился без проблем — и обликом, и статью, и внутренним содержимым вполне соответствовал требованиям Старого Света. Да и имя собственное, соответствующее названию красивого итальянского острова Мурано, наверняка импонировало европейцам. В этом же году начались поставки Murano в Японию. Удерживал позиции Murano и у себя «на родине» — в США и Канаде он по-прежнему оставался единственным кроссовером Nissan вплоть до 2007 года, и его продажи в этих регионах шли успешно. В 2005 году, после небольшого рестайлинга, Nissan Murano начал продаваться и в России. О людях, которые в любой точке планеты чувствуют себя как дома, быстро адаптируются в новой среде и находят общий язык с местным населением, говорят — он человек мира. Именно таким всего за три года со дня своего рождения стал Nissan Murano.

Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России

В 2007 году компания Nissan на автосалоне в США показала второе поколение Murano 2009 модельного года. Изменений было очень много, включая концептуальные — базой для кроссовера стала платформа D, та самая, на которой собирался Nissan Teana. Серьезные изменения произошли как в экстерьере, так и в интерьере автомобиля. Мировые продажи второго поколения Murano начались в начале 2008 года, а год спустя новинка с индексом Z51 добралась и до России.

Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России

В РОССИЮ НАДОЛГО

Летом 2009 года в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», в производственную программу которого двумя годами позже попала и модель Murano. Решение достаточно интересное и смелое в том плане, что статистика продаж Nissan Murano показывала, что этот автомобиль вряд ли будет «делать кассу» для российского представительства бренда. Почему — об этом чуть позже. В то же время на заводе уже был опыт выпуска премиальной модели — в самом начале производства здесь была запущена сборка седана представительского класса Nissan Teana. В 2011 году предпосылок к запуску в производство премиального кроссовера было не меньше. Во-первых, на российском рынке Nissan Murano всегда имел пусть и не колоссальный, но устойчивый спрос. Во-вторых, этот автомобиль являет собой прекрасный симбиоз функциональности, комфорта и надежности. Вот, к примеру, что говорит менеджер по развитию производства «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Борис Мезенцев: «В бытность, когда я возглавлял отдел качества завода, мне по долгу службы доводилось ездить на разных автомобилях. Могу утверждать, что по многим параметрам, включая комфорт, Nissan Murano мне нравится даже больше, чем, к примеру, Infiniti. Что касается надежности, то гарантийная статистика также говорит в пользу этого автомобиля». То, что говорит Борис, ни в коей мере не связано с «честью мундира», а является объективным мнением. Например, взять хотя бы надежность. Достаточно отметить, что в конструкции Murano используются проверенные временем агрегаты. Так, на всех российских версиях используется 3,5‑литровый атмосферный бензиновый двигатель VQ35 мощностью 249 л. с. Причина разницы в мощности с заморскими аналогами, выдающими около 279 л. с., кроется исключительно в тонкостях нашей системы налогообложения. Но и этого вполне хватает для хорошей динамики отнюдь не маленького автомобиля. Работает двигатель в паре со столь же надежным вариатором Xtronic, алгоритм работы которого оптимально подходит характеристикам мотора. Более того, двигатель Murano весьма неприхотлив к качеству топлива и при необходимости может потреблять бензин АИ-92. Это, конечно, не руководство к действию, но тем не менее… Кроме всего прочего Murano обладает превосходным внедорожным потенциалом. Отправляться на нем в трофи-рейд, наверное, излишне смело, но просторы нашей страны ему точно подвластны. Интересно и то, что автомобиль не потребовал сколь-либо серьезной адаптации под российские условия эксплуатации — работа инженеров российского НТЦ Nissan, в основном, свелась к настройкам амортизаторов.

Читайте также:  Кроссовер митсубиси последние модели

Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России

С 2016 года на «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» было запущено производство третьего поколения Nissan Murano. Как и все модели, изготавливающиеся на российском заводе Nissan, производство Murano представляет собой полный цикл: штамповка кузовных панелей, сварка кузовов, окраска, сборка, контроль качества. «Наше производство очень гибкое, и оно позволяет без всяких проблем одновременно собирать автомобили на платформах C и D. Это относится и к подготовке операторов линий, и к готовности оборудования и инструментов», — говорит Борис Мезенцев. Слова руководителя департамента развития производства можно дополнить тем, что на «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» проводилась и опытная сборка гибридной версии Nissan Murano с бензиновым двигателем QR25, который сейчас устанавливается на X-Trail. Но это так, отступление, которое в очередной раз говорит о высоком уровне производства на российском заводе Nissan. Заводе, где модель Murano считают флагманом линейки производимых здесь автомобилей.

Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России

СПРОС ОПРЕДЕЛЯЕТ СТОИМОСТЬ?

Интересный диалог состоялся у меня в дилерском центре. Из-за руля стоящего в выставочном зале Nissan Murano выбирается мужичок, обходит автомобиль, восхищенно цокает языком. Интересуется у продавца расходом бензина, после чего укоризненно качает головой и… прямиком направляется к Qashqai. Сцена меня настолько заинтересовала, что я не мог не поинтересоваться у странного клиента — неужели аппетит мотора Murano его настолько поразил, что он решил переключиться на кроссовер совсем другого уровня? «Не-е-е, — охотно отвечал мужичок. — Я именно Qashqai и присматриваю. А это так — уж больно хорош, чертяка». Не думаю, что потенциального покупателя Nissan Murano смогут смутить экономические показатели 3,5‑литрового атмосферного двигателя. Более того, есть немало тех, кто, единожды подружившись с Murano, по прошествии времени меняют свой автомобиль на… Правильно, на новый Murano. За все время в России было продано порядка 47 тысяч автомобилей, и потребительским бумом это не назовешь. Виной тому, чего греха таить, цена автомобиля. Но иначе и быть не могло — большинство комплектующих, включая двигатели и трансмиссии, для Nissan Murano поставляются из-за рубежа. В какой-то мере могла бы помочь локализация производства компонентов, но это решение в большей степени подходит для автомобилей массового сегмента. Как бы маркетологи и менеджеры, ответственные за производство, ни старались, обеспечить серьезную загрузку предприятий-поставщиков производством компонентов для автомобиля премиального сегмента не удастся. Подобная логика ценообразования, как мне кажется, единственная проблема некоторой недооценки Nissan Murano. Недооценки, надеюсь, временной. Ведь это автомобиль для тех, кто понимает.

Читайте также:  Nissan murano темно синий

Источник

Новый Nissan Murano: вердикты десяти примеряльщиков и мнение читателя

Новый Nissan Murano: вердикты десяти примеряльщиков и мнение читателя

В нашей «примерочной» новый Nissan Murano (заводской код Z52) с «космическим» дизайном в стиле концепт-кара Nissan Resonance. Базовый кроссовер питерской сборки с двигателем V6 3.5 (249 л.с.), вариатором и передним приводом стоит 2 млн 460 тысяч рублей. За гибридный Murano (254 л.с.) просят 3 млн 265 тысяч. А мы поездили на бензиновой машине в топ-версии с электроприводом рулевой колонки, развлекательной системой для задних пассажиров, люком, ассистентами контроля слепых зон и движения задним ходом. Цена — 2 млн 890 тысяч рублей.

Тревожная красная кнопка на потолке. «При аварии выдерни шнур, выдави стекло»: крышечку отколупнул, нажал — и Nissan сам моментально дозвонился до центра. Идея, говорю, иде я нахожуся? Вижу, что в районе автополигона, отвечает мне девушка системы ЭРА-ГЛОНАСС. И сразу спокойно так на душе стало: Родина слышит, Родина знает, где в облаках ее сын пролетает.

Готов ли я влиться в нестройные ряды тех, кто своим трудовым рублем окупает все затраты альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ на локализацию Murano? Частично. Помните фривольный детский анекдот про медведя, лису и волка: «на такой Mercedes мне не хватит, но дверцу я куплю»? Вот так и я.

В целом Nissan хорош. Правда, электрогидравлический усилитель руля отчаянно нуждается в настройке: при парковке баранку крутишь обеими руками, а в неровных виражах ее сотрясают такие удары, как будто это Renault Kaptur. И вообще шасси не гурманское: задняя ось подключается без огонька, в быстрых поворотах поворачиваемость откровенно недостаточная. Зато за эту «шестерку» серии VQ в конкурсе Engine of the Year я голосую уже лет десять, а новому вариатору теперь нечего терять, кроме своей цепи, — надежность, надеюсь, будет не хуже отзывчивости.

Читайте также:  Тюнинг mitsubishi outlander 2013

Кстати, это единственный на моей памяти автомобиль, в котором я предпочту режим Eco: без него акселератор становится чересчур острым. Ведь новому Murano торопливость не к лицу, по характеру он все равно не хищник, несмотря на все эффектные изгибы нового дизайна. Он травоядный. Большой добродушный универсал повышенной проходимости, главное достоинство которого.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector