- Топ-5 подержанных кроссоверов по отзывам реальных владельцев
- Infiniti FX
- За что хвалят Infiniti FX?
- За что ругают Infiniti FX?
- Mazda CX-9
- За что хвалят Mazda CX-9?
- За что ругают Mazda CX-9?
- Skoda Yeti
- За что хвалят Skoda Yeti?
- За что ругают Skoda Yeti?
- Volvo XC90
- 5 самых надежных и экономичных кроссоверов (среди подержанных)
- Не бойтесь дизеля!
- Kia Soul
- Ford Kuga
- Nissan X-Trail
- Hyundai Tucson
- Volkswagen Tiguan
- Дизель рубль бережет
Топ-5 подержанных кроссоверов по отзывам реальных владельцев
За время существования рубрики Авто Mail.ru написал уже практически обо всех популярных кроссоверах, представленных на российском рынке. Теперь мы решили составить хит-парад моделей с самыми высокими оценками владельцев
Большинство кроссоверов, участвующих в наших сравнениях, имеют пользовательскую оценку в 4,3 балла. Однако за историю рубрики нашлось пять моделей, которые преодолели эту цифру. Мы не будем привязываться к конкретным классам и ценовым категориям — на вторичном рынке эти понятия в достаточной мере условны. Имеет значение только выбор тех, кто поделился своими отзывами об эксплуатации.
Infiniti FX
Открывают наш «хит-парад» японцы. Infiniti FX по оценкам читателей набрал 4,5 балла. В статье мы рассматривали автомобили первого поколения. Они выпускались с 2003 по 2009 год с рестайлингом в 2006-м. Цены колеблются от 350 000 до 800 000 рублей. Средний заявленный пробег — около 200 000 км, что удивительно, учитывая 7 лет разницы между годами выпуска автомобилей. Похоже, продавцы что-то недоговаривают!
Подавляющее большинство автомобилей — с бензиновым 3,5-литровым 280-сильным мотором. 100% автомат, 100% полный привод — а как иначе?
За что хвалят Infiniti FX?
Управляемость, проходимость, недорогое обслуживание, дизайн и динамические характеристики — на высоте!
В целом, российскому покупателю «Финики» по душе — достаточно надежны, неприхотливы и при определенном подходе бюджетны. Правда, это если повезло с предыдущими владельцами.
За что ругают Infiniti FX?
Мы были немало удивлены тому, что многие владельцы Infiniti недовольны. уровнем комфорта в салоне! Возможно, миниатюрность японцев вносит свои коррективы?
Mazda CX-9
В первую очередь мы рассматриваем автомобили первого поколения — с 2006 по 2012 год. По энерговооруженности они могут «умыть» большинство одноклассников — в линейке всего два бензиновых мотора, но зато каких! Объем 3,5 и 3,7 л, мощность 263 и 277 л.с. соответственно. Теоретически есть автомобили с передним приводом и механикой, но, положа руку на сердце, — кому они нужны? Видимо, никому, поэтому на вторичном рынке таких машин единицы.
За что хвалят Mazda CX-9?
Динамика, надежность, управляемость, салон и обзорность — и еще немножко дополнительных плюсов за дизайн, что совсем неудивительно для этого автомобиля!
За что ругают Mazda CX-9?
Скажем честно, ни одного полностью негативного отзыва нам найти так и не удалось! Однако недостатки, конечно же, имеются — владельцы сетуют на дорогие и редкие в наших широтах запчасти, не самое хорошее ЛКП и некоторые конструктивные просчеты.
Получается, действительно отличный автомобиль с некоторыми нюансами, о которых хорошо бы знать до покупки.
Skoda Yeti
В момент выхода на рынок кроссовер от Skoda многих удивил, но быстро примелькался и сейчас уже не воспринимается как какая-то экзотика.
Своеобразной визитной карточкой модели стали турбированные двигатели крошечного объема, но внушительной мощности — бензиновые 1,2, 1,4 и 1,8 развивают 105, 122 и 152 л.с. соответственно. «В природе» существует целых три варианта двухлитровых дизелей, но найти машину с одним из этих моторов в продаже непросто. Большая часть машин оборудована роботизированной коробкой, но механика тоже достаточно популярна. Полным приводом оборудована примерно треть автомобилей, продающихся на вторичном рынке.
За что хвалят Skoda Yeti?
Помимо обычных для кроссоверов восторгов по поводу управляемости, надежности, проходимости и удобного салона, владельцы отмечают также неплохую динамику. А это значит, что конструкторы действительно неплохо потрудились!
С достоинствами все понятно. Но пришла пора все-таки погрузиться в мир волшебных аббревиатур TSI и DSG. Может быть правда там все не так страшно?
За что ругают Skoda Yeti?
Негативные отзывы наводят на мысли о том, что с автомобилем может и не повезти. А это значит, что выбирать нужно особенно тщательно.
Volvo XC90
Модель первого поколения прожила на конвейере с 2002 по 2014 год, если считать рестайлинговую модификацию 2006 года. Своего рода рекорд по нынешним временам. Естественно, что это дает огромный разброс цен — от 250 000 до почти 2 000 000 рублей, а заявленные пробеги — от смехотворных 77 000 км до почетных полумиллиона. Самый популярный мотор у дорестайловой версии — 272-сильный бензиновый 2,9. После рестайлинга большее распространение получил 210-сильный 2,4-литровый бензиновый двигатель, однако и 200-сильный 2,5-литровый дизель, и 243-сильный 3,2-литровый бензиновый агрегат не являются редкостью. 100% автомобилей — с автоматом и полным приводом.
5 самых надежных и экономичных кроссоверов (среди подержанных)
На вторичке пятая часть кроссоверов не старше десяти лет – с дизельными двигателями. И живут такие моторы не только под капотами премиальных машин.
Не бойтесь дизеля!
У дизелей традиционно уязвимое звено – топливная аппаратура. Современные моторы с прямым впрыском стали нетерпимы к плохой солярке. От нее порой мгновенно умирают топливный насос (ТНВД) и форсунки. А российская солярка не отличается стабильным качеством. По данным экспертиз ( наших и сторонних), в 10-15% случаев дизтопливо не соответствует нормативам. Также есть сезонный эффект: при наступлении холодов зимнее ДТ на многие АЗС поступает с запозданием.
Но все это не пугает покупателей дизельных моделей. Тем более что и среди дизелей встречаются надежные и ресурсные агрегаты.
Kia Soul
Soul не то чтобы настоящий кроссовер, хотя Kia позиционирует его именно так. Дизель D4FB 1.6 CRDi применяли на первом и втором поколениях Соула – в разных исполнениях (128 или 136 л.с.) в сочетании с автоматом и передним приводом.
Цепь ГРМ может растянуться к 130-150 тысячам км (достойный ресурс по современным меркам). Загрязнение форсунок, вихревых заслонок и клапана EGR, приводящее к потере мощности и неровной работе, — естественный результат накопления нагара и грязи. У ранних экземпляров нередко хандрила турбина, этот недостаток устранили.
В остальном — живучий мотор с прекрасными характеристиками и ресурсом свыше 300 тысяч км. И без масложора! Сам Soul интересная и надежная машина. Только мотор у нас редкий, есть сложности с запчастями.
Ford Kuga
Репутацию модели подпортил нестабильный робот PowerShift. Но дизель дружит также с МКП, привод передний или полный. Сочетание редкое.
Дизели семейства DW10 разработки PSA сами французы не применяли на кроссоверах. Мотор выпускали во множестве версий, работал он также на моделях Land Rover, Volvo и Suzuki Grand Vitara.
На Кугу попал в модифицированном виде под фордовским именем Duratorq 2.0 TDCi.
У двигателя есть пара врожденных болячек. Течь заднего сальника коленвала окончательно победить невозможно – сервисмены советуют не обращать внимание, а просто следить за уровнем масла. Также регулярно (хотя и бессистемно) оплавляется крышка топливного фильтра — есть недорогой ремкомплект. Форсунки часто засоряются к 50 тысячам км, но ТНВД выдерживает 200 тысяч км. Двигатель до переборки с восстановительным ремонтом ходит 350-400 тысяч.
Nissan X-Trail
Помимо X-Trail (второе поколение, 150 л.с.) дизель M9R встречается на Renault Koleos и раннем Кашкае.
У двигателя Nissan-Renault M9R 2.0 долгая и сложная судьба. Ранние варианты (2005-2008 годы выпуска) получали прямо противоположные отзывы о надежности – от «отлично» до «кошмар». Многочисленные модернизации и смена поколений дали нужный эффект, теперь обычная оценка – «очень надежный и почти идеальный». С привычной уже оговоркой: при надлежащем обслуживании. Если масло не менять годами, вкладыши могут не выдержать. Случаи их проворота были.
Условно слабые места – пьезофорсунки (от скверного топлива умирают сразу), масляный насос и система очистки выхлопных газов.
Цепь ГРМ в наших условиях рекомендуют менять на 120-150 тысячах км, но вообще она способна на 300-350 тысяч. Сам мотор ходит свыше 500 тысяч, есть экземпляры, отработавшие под миллион – и они все еще в строю. Чугунный блок облегчает и удешевляет капремонт.
Hyundai Tucson
После 100 тысяч км дизель 2.0 CRDi начинает подъедать масло – для современных моторов это скорее норма, чем заболевание. Способы борьбы хорошо известны.
Третье поколение Туссанов получило дизель D4HA 2.0 CRDi (185 л.с.), который ведет родословную от моторов итальянской компании VM Motori. В 2009 году корейцы радикально переработали прародителя, внедрив алюминиевый блок и Common Rail (от Bosch).
Получилось недурно. Набор недомоганий скромный и типовой для современных дизелей. Троение, плавающие обороты, затрудненный пуск в морозы обычно связаны с плохим топливом. Поломки турбины на малых пробегах – с применением некачественного масла.
После 120 тысяч км развивается масложор – до 700 мл на 1000 км, но это всего лишь сигнал к прочистке камер сгорания и всей масляной системы. 300 тысяч км – минимум для этого мотора, после чего возможен капремонт.
Этот же мотор работает на Hyundai ix35 и Kia Sportage.
Крупные Santa Fe и Sorento оснащены более мощным (197-202 л.с.) D4HB 2.2 – это ближайший родственник со схожим характером.
Volkswagen Tiguan
На Тигуане первого поколения 2.0 TDI сочетается только с японским автоматом Aisin. Пожалуй, наилучшая пара из всех возможных.
Двигатель 2.0 TDI семейства ЕА189 (до 2017 года) выпускали в полусотне модификаций и применяли на множестве моделей Volkswagen, Skoda и Seat.
На российские Тигуаны шла версия с обозначением CLJA (140 л.с.) с балансирными валами и без хлопотного сажевого фильтра (он появился с введением Евро-5).
Засорение клапана EGR и течи масла из-под пластиковой крышки клапанов – пожалуй, всё, к чему можно придраться. Дорогое обслуживание — плата за технический прогресс.
Вместо пьезофорсунок применены электромагнитные, вихревых заслонок нет – нечему и заедать. Ремень ГРМ ходит 200 тысяч (реально!), но при обрыве гнет клапаны, так что проверять его надо регулярно.
Нередко 2.0 TDI называют эталонным по характеристикам, надежности и ресурсу, уходящему за 400 тысяч км. Новая линейка EA288 тоже, кстати, неплоха.
Дизель рубль бережет
Цены на дизтопливо уже чуть выше, чем на АИ-95. Тем не менее экономия на «горючем» получается существенная, так как у дизеля расход значительно ниже, чем у бензинового мотора сравнимой мощности. И потому машины с дизелями покупают охотно.
Особенно если это кроссоверы или внедорожники, которые потребляют больше топлива, чем легковушки. А значит, экономия в деньгах от использования дизеля будет заметной. При этом важно, чтобы и мотор был надежным. Например, один из нашей подборки.
- Разумное дополнение в комплектацию любому внедорожнику и не только: расширяем возможности для перевозки при помощи ТСУ.
- Собрались в поездку за город? Пусть в багажнике в нужный момент окажется антибукс.
- «За рулем» теперь можно читать в Instagram.
Фото: Depositphotos, «За рулем» и фирмы-производители