300 тысяч км – предел? Названы самые ресурсные кроссоверы (из популярных)
Средний возраст российского автопарка – 15 лет. Но большинство современных машин до этой отметки вряд ли дотянут.
Сколько живет автомобиль?
Это зависит от надежности основных агрегатов и условий эксплуатации. При желании любую машину можно превратить в хлам к 150 тысячам километров. При нормальном же уходе даже некоторые китайские модели выдерживают 300 тысяч км. Например, Great Wall Hover.
Производители в наращивании ресурса не заинтересованы – высокий ресурс не способствует повышению продаж. Потому и главные агрегаты, способные на 500 тысяч км, ушли в прошлое, и по части коррозии вопросов стало больше.
Полноценной статистики о ресурсе автомобилей и отдельных их частей в мире нет. Но анализ вторичного рынка позволяет кое-что понять.
Примерно у половины кроссоверов, запущенных в серию после 2000 года (конец эпохи «миллионников», начало «даунсайзинга»), жизнь заканчивается в районе 250 тысяч км пробега или чуть больше. До 300 тысяч км доживает не более трети машин – по крайней мере, в российских условиях (специфика – климат, дороги).
И вполне четко можно выделить модели, статистически менее и более живучие.
Renault Duster
Продавался с 2011 года. Средний годовой пробег в России оценивают в 15-20 тысяч км, так что подавляющее большинство Дастеров еще не прошло 200 тысяч км.
Часть машин эксплуатировали в ускоренном темпе – по 50-80 тысяч км в год. Благодаря этому точно известно, что отдельные экземпляры Дастера выдерживают свыше 400 тысяч км.
Но, несмотря на относительно стойкий кузов, неубиваемую подвеску и в целом благополучный набор моторов и трансмиссий, отметку в 350 тысяч км для Дастера можно считать объективным пределом.
До 300 тысяч сегодня добрались менее 2% всех проданных машин, но этот процент постепенно будет расти – машины-то еще на руках, и бегают, бегают.
Нет сомнений, что все двигатели Дастера, включая турбодизель, при нормальном обслуживании способны на 300 тысяч км. На столько же хватит и механических коробок передач.
Вопросы есть к ресурсу автомата DP2/DP8. Им оснащен каждый пятый из проданных Дастеров. А среди машин, прошедших свыше 250 тысяч км, экземпляров с автоматами – единицы. И понятно почему.
Volkswagen Tiguan
Продавался с 2008 года. Есть экземпляры, преодолевшие 500 тысяч км – по современным меркам выдающийся результат для компактных кроссоверов.
Почти все Тигуаны первого поколения, преодолевшие 400 тысяч км, – сочетание дизеля 2.0 и «айсиновского» 6-ступенчатого автомата. Притом что дизельных машин на вторичке всего-то около 12% от общего числа.
Расклад вполне предсказуемый, учитывая количество проблем, возникавших с наддувными бензиновыми моторами. Отметка «300» – запредельная для роботов DSG, сочетаемых с мотором 1.4 (у 2.0 – классический автомат).
Не исключено, что робот в какой-то момент владелец заменял, поскольку даже до 250 тысяч DSG доживает со скрипом. Да и те, что дожили, скорее всего, своевременно ремонтировали.
Tiguan со всеми его капризными агрегатами к числу машин, умирающих «быстрее среднего по больнице», не отнесешь. Кузов коррозии сопротивляется хорошо. Примерно четверть Тигуанов на вторичке – с механической коробкой, которая демонстрирует отменную живучесть.
15 кроссоверов с почти вечными моторами, не выходящими из строя десятки лет
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Хорошая производительность, чистые выхлопные газы или долговечность и низкий уровень отказов? У разных конструкторов двигателей свои приоритеты, как и у пользователей. Покупателей роскошных и спортивных авто не соблазнит маломощная машина, а приверженцы бюджетных малолитражек с радостью променяют высокие силовые характеристики на экономичное потребление топлива.
Поклонникам практичных и универсальных кроссоверов, судя по результатам опросов, в первую очередь требуется бесперебойная работа на протяжении как можно более долгого срока. Проверим, какие из популярных моделей будут для них наиболее безопасным выбором.
1. Кроссоверы с долговечными двигателями
Времена, когда автомобили начинялись несложным оборудованием, а серьезный отказ двигателя мог быть вызван только неисправным приводом ГРМ, прошли. Современные высокотехнологичные моторы хороши, но недолговечны, и уже нельзя быть уверенным, что новая машина проедет 200-300 тыс. км без проблем.
Еще хуже обстоит дело с подержанными автомобилями, когда покупатель не может быть уверен в реальном пробеге.
Никто не хочет постоянно платить за ремонты и проводить свои лучшие дни в мастерских, а потому на первое место ставится вопрос выбора марки и модели кроссовера с наименее проблемным силовым агрегатом.
Японские автомобили, вероятно, самые надежные на планете. Такие бренды, как Toyota, Mazda и Honda десятилетиями лидируют в рейтингах надежности, и эта тенденция, похоже, не изменится в ближайшее время. Здесь важно отметить, что существует много различий на индивидуальном уровне, и ожидания оправдываются только в том случае, если ухаживать за своим автомобилем и двигателем в соответствии с рекомендациями производителя.
Вот 15 современных кроссоверов, которые могут похвастаться наименее проблемными силовыми агрегатами. Эти кандидаты выбраны на основе сводной статистики диагностических центров, автомастерских и механиков, помогающих правильно обслуживать двигатели. Многие из них пробегают до полумиллиона километров без капремонта.
Стоимость ремонтных работ – тоже немаловажный фактор. Иномарками, для которых исправление неполадок, связанных с двигателем, было самым дешевым, оказались:
Не стоит забывать, что надежность любой техники – это игра случая, и никто не может сказать наверняка, как долго прослужит тот или иной агрегат. Но очень многое зависит от того, насколько хорошо вы за ним ухаживаете. Как и за машиной в целом. Если не заботиться о ней должным образом, не имеет значения, насколько хороший у нее двигатель.
2. Какие автомобили самые «живучие» в целом
Японская техника считается наиболее надежной по многим причинам, начиная с культурных различий. Японцы-рабочие, как правило, более прилежны и гордятся тем, что делают, плюс процесс производства сопровождается высоким уровнем контроля качества.
Кроме того, бренды с самого начала были сосредоточены на надежности – в отличие от большинства немецких, британских и американских автостроителей, ставящих во главу угла комфорт, роскошь и технологические инновации. Японские производители предпочитают проверенную тактику и редко пытаются изменить правила игры.
Немецкий автопром считается самым «технологичным». Этот подход является обоюдоострым мечом, поскольку, наряду с разнородными улучшениями и повышением уровня интереса, оставляет больше места для ошибок.
Большинство пользователей, особенно в младших возрастных категориях, положительно реагирует на модные высокотехнологичные новшества. Однако продукты, только выходящие на рынок, априори не могут считаться надежными, и автомобилисты невольно становятся подопытными кроликами в руках азартных экспериментаторов.
Японские автопромышленники намного более консервативны с этой точки зрения, что иногда приводит к устаревшим технологиям даже в моделях высшего уровня. Зато их двигатели, как и многие другие важные компоненты, используются десятилетиями, прежде чем их заменяют. Главным образом это относится к Toyota и Honda, меньше – к Nissan и Lexus.
Первые больше ориентированы на рационального потребителя, ценящего практичность и надежность превыше всего, тогда как последние – на люксовый сегмент, а это роскошь, стиль и престиж. Их клиенты не беспокоятся о долгосрочной жизнеспособности автотехники, поскольку большинство продает ее уже после пары лет использования.
С другой стороны, фанаты Toyota держат свои машины намного дольше и выбирают их именно за стойкость, безотказность и неприхотливость в уходе.
Porsche, Volkswagen и BMW в последнее время лидируют в рейтингах надежности среди немецких автопроизводителей. В американском сегменте отличился Buick, который предлагает ограниченный выбор моделей и двигателей по сравнению с конкурентами и реже использует новшества, отдавая предпочтение долгосрочной надежности.
Chevrolet, GMC, Ford и Jeep тоже впечатляют небольшим количеством серьезных поломок как в относительно новых трёхлетках, так и в «ветеранах» возрастом свыше 10 лет (вспомните Chevrolet Tahoe и Suburban, GMC Yukon, Ford Expedition). Ключом к успеху стал подход, близкий к японскому с точки зрения корпоративной стратегии.
Среди «японцев» Toyota стабильно лидирует на протяжении десятилетий. Мазду, Лексус, Хонду и Ниссан эксперты тоже внесли в число производителей самых долговечных машин.