- 7 лучших полноприводников с пробегом (и не дороже миллиона)
- Hyundai Creta
- Renault Kaptur
- Kia Sorento
- Subaru Forester
- Mazda CX-5
- Volvo XC60
- Jeep Cherokee
- Лучшие кроссоверы с автоматами до миллиона рублей. Рейтинг «Авто Mail.Ru»
- 1. Renault Duster — от 896 970 рублей
- 2. Renault Sandero Stepway — от 686 980 рублей
- 3. Kia Soul — от 874 900 рублей
- 4. Nissan Juke — от 999 тысяч рублей
- 5. Nissan Terrano — от 927 000 рублей
7 лучших полноприводников с пробегом (и не дороже миллиона)
Сегодня из новых машин за миллион можно купить разве что Solaris, да и то не в самой дорогой комплектации. О нормальном кроссовере с полным приводом и говорить нечего. А вот на вторичке с миллионом в кармане есть из чего выбрать.
Hyundai Creta
Логичный выбор. Creta сразу после старта продаж стала лидером рынка, и на вторичке полно предложений. За миллион можно спокойно найти двухлетний экземпляр с пробегом 30-40 тысяч км. Лучше выбрать полноприводную машину с двухлитровым мотором и автоматом. Однозначным плюсом Креты помимо небольшого пробега надо считать надежные агрегаты. Это касается и коробки, и мотора. В интернете многие упорно доказывают, что у двухлитрового мотора есть проблемы с задирами в цилиндрах. Но это было на двигателях семейства Gamma. У Креты (как и у всех нынешних Kia и Hyundai) двигатель серии Nu, с которым таких проблем нет!
Renault Kaptur
Само собой, не обойдем стороной и главного соперника Креты — Renault Kaptur. Останавливаться на переднеприводной машине с 1,6-литровым мотором не стоит — если только вялая динамика разгона для вас не проблема. Все же лучше отдать предпочтение полному приводу, который доступен в сочетании с более мощным двухлитровым мотором. Только ищите машины с механикой. Причины две. Во-первых — старый четырехступенчатый автомат DP2 работает очень медленно, переключаясь с заметными запаздываниями, да и расход топлива у версии с этой коробкой слишком большой. Во-вторых и главных — эта коробка еще и надежностью не отличается. И за много лет производства проблема с рано выходящими из строя соленоидами и перегревом так и не решилась.
Kia Sorento
Кому-то покажется, что за миллион лучше взять более свежий Sportage. Но за эти деньги машину нынешнего поколения найти тяжело. А брать «спорт» третьей генерации не стоит. По крайней мере с двухлитровым мотором — а именно таких машин больше всего. У двигателей серии Gamma были проблемы с задирами в цилиндрах. Так что лучше взять более крупный Соренто. За миллион это будет шести-семилетний экземпляр с пробегом в 100-120 тысяч км. Под капотом чаще всего встречаются 2,4-литровые бензиновые атмосферники или 2,2-литровый турбодизель. Оба агрегата надежны.
Subaru Forester
Самая популярная модель в линейке Subaru — кроссовер Forester, также неплохой вариант при бюджете в миллион. За эти деньги можно рассчитывать на машины четвертого поколения 2013-2014 годов выпуска. Больше всего на рынке машин с двухлитровым бензиновым мотором и вариатором. Комбинация удачная со всех точек зрения. Возможностей мотора хватает, и с надежностью проблем нет. Это же относится и к вариатору Lineartronic, которой смело можно причислить к одному из самых удачных и надежных среди бесступенчатых трансмиссий.
Mazda CX-5
Не стоит забывать и про Мазду СХ-5. За миллион можно найти полноприводник 2012-2013 годов с 2-литровым 150-сильным мотором и автоматом. Пробег будет около 130-140 тысяч км, но бояться не стоит. Несмотря на высокотехнологичность мотора Skyactiv, он вышел надежным и вряд ли потребует внимания. Как и коробка. К слабым местам можно отнести тонкое лакокрасочное покрытие, из-за чего на кузове быстро появляются сколы и машина теряет товарный вид.
Volvo XC60
А почему бы на премиум не замахнуться? Неплохим вариантом стоит считать Volvo XC60. Причем с нашим бюджетом это будет автомобиль того же возраста, что и Мазда. Но обязательно ищите полноприводные машины и только с пятицилиндровым мотором. Причем не важно, дизельным или бензиновым. А вот фордовские наддувные «четверки» серии EcoBoost лучше обходить стороной — на Volvo они живут недолго. В остальном «шестидесятка» надежна. Но перед покупкой все-таки стоит сделать диагностику в сервисе, специализирующимся на Volvo.
Jeep Cherokee
Пожалуй, это самый недооцененный вариант. Cherokee нынешней генерации стал первым в истории модели кроссовером. Что не означает плохую проходимость. С ней проблем нет. Особенно если попадётся серия Trailhawk, для которой характерна лучшая геометрическая проходимость и внедорожный обвес. За миллион можно найти пяти-шестилетний экземпляр с пробегом 100-120 тысяч. Из двигателей лучше выбрать 2,4-литровый атмосферник. Одной из немногих проблем у первых машин стали «пинки» в АКП при переключении. Лечилось это перепрошивкой блока управления по гарантии. Но даже если болячку не устранили, на надежности это не сказывается.
Выбор полноприводных кроссоверов за миллион приличный. И тут важно, что именно вы ищете. Если главный критерий — относительно новая модель, то смотрите Крету или Каптюр. А вот если хочется чего-то небанального, то Volvo или Jeep могут стать хорошим приобретением.
Лучшие кроссоверы с автоматами до миллиона рублей. Рейтинг «Авто Mail.Ru»
Ровно год назад мы публиковали рейтинг новых кроссоверов с автоматическими коробками передач до миллиона рублей, которые всё чаще выбирают жители крупных городов. Но ситуация на рынке изменила выбор до неузнаваемости! И дело тут не столько в росте цен, сколько в количестве моделей.
Например, российский рынок уже покинули Suzuki SX4 New (по официальной версии летом ожидается обновлённая версия, по неофициальной — его вытеснила Vitara), SX4 предыдущего поколения и Opel Mokka. А ещё в декабре 2014-го перестали завозить Mitsubishi ASX, исчез и SsangYong. Дамоклов меч кризиса может настигнуть и Nissan Juke — по слухам, из-за затоваривания складов в Россию не будет поставок «Джука» 2016 года выпуска.
Привлекают ценами китайские кроссоверы с автоматами. Но ряд из них мы уже протестировали и пока не готовы рекомендовать их к покупке: это и Lifan X60 (от 739 900 рублей), и Brilliance V5 (от 681 900 рублей), и Changan CS35 (от 846 тысяч рублей). К полноценной конкуренции с более дорогими моделями они ещё не готовы.
Есть и горячая новинка — долгожданный кроссовер Lada Xray, но двухпедальная версия оснащается простеньким роботом с одним сцеплением, который, судя по нашему тесту седана Lada Vesta, не может противостоять полноценным автоматам или вариаторам. При городской эксплуатации такая коробка будет только раздражать, а на бездорожье ограничит возможности автомобиля. Так что же выбрать среди кроссоверов с автоматом, кондиционером и минимум двумя подушками безопасности?
1. Renault Duster — от 896 970 рублей
Самый популярный кроссовер на российском рынке продолжает удерживать лидирующие позиции — 4 место среди всех моделей за первые 3 месяца текущего года. И неспроста. Одна из причин успеха — цена. За 858 990 рублей Renault предлагает не только двухлитровый мотор (143 л.с.) и автомат (пусть и старый четырёхступенчатый), но ещё и полный привод! Правда, за эти деньги будет Duster 2015 года выпуска, а комплектация Expression окажется совсем бедной — нет даже кондиционера (за него надо доплатить 29 990 рублей), а подушка безопасности есть только у водителя (вторая фронтальная обойдётся в 7 990 рублей). Итого — 896 970 рублей.
Duster Privilege оснащён лучше, но стоит уже 911 990 рублей. Renault Duster Expression 2016 года оценивают в 915 990 рублей, а список опций пересмотрен — в него включён кондиционер, хотя за вторую подушку безопасности тоже придётся доплачивать. Кого-то отпугнёт внешний вид и скромный интерьер, но сильные стороны «Дастера» — проходимость (в этом классе), надёжность, а также энергоёмкая подвеска — делают его незаменимым в регионах с плохими дорогами.
Плюсы: легко проедет там, где застрянет любой из конкурентов в этом рейтинге
Минусы: «Дастеры» повсюду!
2. Renault Sandero Stepway — от 686 980 рублей
Renault Sandero Stepway — это «внедорожная» версия хэтчбека Sandero с увеличенным до 195 мм клиренсом и обвесом из некрашеного пластика. Формально цена на двухпедальный Sandero Stepway стартует с 609 990 рублей, но это будет прошлогодняя машина с 82-сильным мотором и тем самым роботом, что ставят на «Ладу». Такую коробку мы категорически не рекомендуем. Renault в исполнении Confort с двигателем мощностью 102 л.с. и четырёхступенчатым автоматом обойдётся уже в 656 990 рублей, плюс 29 990 придётся доплатить за кондиционер. Итого — 686 980 рублей. За автомобиль актуального года извольте добавить ещё 43 тысячи. Две подушки безопасности, ABS и подогрев сидений уже входят в цену. Так что Sandero Stepway по-прежнему остаётся самым выгодным предложением в классе переднеприводных кроссоверов. Козыри у него те же, что и у «Дастера», — проверенный временем мотор, надёжная ходовая часть. Но по вместимости и проходимости Stepway, конечно, ему уступает.
Плюсы: грозно выглядит и недорого стоит
Минусы: недалеко ушёл от обычного Sandero
3. Kia Soul — от 874 900 рублей
Да, мы осознанно включаем Kia Soul в рейтинг кроссоверов. А что? По габаритам он почти повторяет Renault Sandero Stepway, а клиренс 164 мм не помеха при городской эксплуатации. Soul привлекает ярким дизайном и симпатичным интерьером — не зря его выбирают женщины и молодёжь. К тому же, он дешевле своего главного конкурента — Nissan Juke. Переднеприводная машина со 124-сильным 1.6 и шестиступенчатым автоматом в версии Classic стоит сейчас с учетом скидки 874 900 рублей. Правда, за эти деньги оснащён Soul скромнее, чем Nissan — подушки безопасности тут только фронтальные, зато есть недоступная «Джуку» в принципе регулировка руля по вылету. Остальной набор опций схож: кондиционер, система стабилизации, подогрев сидений. А к чемпионату Европы по футболу в Kia сделали исполнение «Евро-2016» за 919 900 рублей — добавляется обогрев руля, литые 16-дюймовые колёса, камера заднего вида, датчики парковки, Bluetooth и противотуманные фары. Kia Soul не только дешевле Nissan Juke, но и более выгоден по гарантийным условиям — 5 лет или 150 000 километров. А классический автомат лучше подходит для того, чтобы выбраться из сугроба зимой, нежели вариатор.
Плюсы: похож на кроссовер
Минусы: претензии оправданы только в городе
4. Nissan Juke — от 999 тысяч рублей
На Nissan гарантия короче — 3 года или 100 000 км, но зато дорожный просвет на 16 мм больше, чем у Kia. Прошлогодний Nissan Juke пока вписывается в миллион рублей — за 999 тысяч предлагается переднеприводный кроссовер со 117-сильным бензиновым мотором и вариатором в комплектации XE. Снаружи и внутри такой Juke, конечно, будет очень скромным: 16-дюймовые штампованные диски, чёрные ручки дверей, пластмассовый руль, а аудиосистема окажется без поддержки MP3-файлов и сенсорного дисплея. Но в цену входит кондиционер, регулируемое по высоте кресло водителя, подогрев сидений, полный набор подушек безопасности и система ESP. Впрочем, исполнение SE выглядит интереснее. Тут уже «климат», круиз-контроль, противотуманные фары, «музыка» с Bluetooth, 17-дюймовое литьё и отделка побогаче. Стоит такой Juke 1 069 000 рублей. В подарок дилеры дают комплект аксессуаров, а при сдаче старой машины по программе утилизации действует скидка 40 тысяч рублей.
И Kia Soul, и Nissan Juke — городские жители. В дальней поездке пассажиров замучает теснота на задних сиденьях, а в скромные багажники не влезет много поклажи. К тому же, оба кроссовера не отличаются хорошей плавностью хода и шумоизоляцией.
Плюсы: шустрый с вариатором
Минусы: самый дорогой в рейтинге
5. Nissan Terrano — от 927 000 рублей
Брат-близнец «Дастера» продолжает оставаться на вторых ролях — не каждый готов переплачивать за эмблему Nissan. Да и цена не вдохновляет — от 1 017 000 рублей за то же, что и у «Рено» сочетание 143-сильного мотора 2.0, четырёхступенчатого автомата и полного привода. Правда, Terrano оснащён богаче «Дастера» — исполнение Elegance включает в себя фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер и систему ESP. Но Duster с аналогичным оборудованием всё равно дешевле! Впрочем, пока у дилеров есть прошлогодние Terrano со 135-сильным 2.0 в комплектации Comfort (всё перечисленное, только без боковых подушек) по цене от 927 тысяч рублей. И помните, что у них не будет пакета обновлений, которые получил Terrano месяц назад.
Плюсы: эмблема Nissan
Минусы: это всё ещё Renault Duster, только дороже