Кунги для пикапа бывают обычными, специальными, коммерческими и экспедиционными
Прежде всего нужно определиться с тем, что вы собираетесь покупать — «кунг», канопи, хард-топ или, может быть, high-roof. Как вы понимаете, я намеренно взял слово «кунг» в кавычки, поскольку это аббревиатура, которая означает «кузов унифицированный нормального (нулевого) габарита» и имеет куда большее отношение к габаритам железнодорожного состава, чем к автомобильным путешествиям. И настоящие кунги — это похожие на вахтовки обитаемые кузова на грузовиках (на ЗИЛ-131, например) или грузовых прицепах, выкрашенные в защитный зелёный цвет. Их скошенные грани перехода от стен к крыше в точности повторяют очертания подвижного состава железных дорог и соответствуют его предельным габаритам на случай, если вдруг придётся поставить этот самый 131-й на платформу и везти через всю страну. Но это к слову. Так вот, чтобы понять, что устанавливать, надо вспомнить, зачем вы приобретали пикап: только ли из-за того, что не хватило денег на обычный внедорожник, или перевозимый вами груз не влезает даже в Chevrolet Suburban? Нам-то проще, мы, во-первых, больше пары бочек никогда в пикапе не возили, а во-вторых, говорить будем о машинах, которые чаще ездят в дальние экспедиции, чем на строительный рынок. За стройматериалами, в конце концов, можно и без кунга… На сегодняшний день российский рынок может похвастать десятком марок пластиковых кунгов различных форм, размеров и конструкций. Металлических втрое меньше, а специальных экспедиционных и вовсе пара-тройка — два российских производителя да импорт из Таиланда. Вероятно, у вас возникает вопрос, чем металл лучше пластика? Прежде всего, отсутствием температурных ограничений. Один неудачный хлопок крышкой, и стеклопластиковый кунг в –40 °С рассыпается как стеклянный, а по возвращении домой выясняется, что только его окно стоит тысяч пятнадцать. Кроме того, к металлу можно крепить направляющие, каркасы, полки, рейлинги, корзины и прочее, не опасаясь ослабления конструкции. В металлические проще вставить дверцы, оконца, лючки… Единственное, что сделать сложнее, так это придать ему обтекаемую форму. Впрочем, сейчас справляются и с этим. Полезно разделить объём кузова и кунга на три-четыре отсека с тем,
чтобы не вытаскивать все вещи из-за глубоко упрятанного топора На крышу кунга можно закрепить рейлинги или поперечины
для перевозки лодки или монтажа допоборудования Расположенный в Таиланде завод Sammitr делает кунги, в наибольшей степени подходящие под силуэт той модели автомобиля, на которую они устанавливаются. И производителю это не сложно, учитывая, что едва ли не все пикапы, продающиеся на российском рынке, собираются там же. Близкой к обтекаемой можно назвать форму кунгов от российской компании «КДТ». Это довольно симпатичные конструкции, которые могут иметь десяток вариантов комплектаций и исполнения. Конечно, они уже не столь точно повторяют удивительные изгибы L200 нынешнего поколения, но и просто железными коробками их тоже не назовёшь. Хотя, признаться, нас интересуют именно железные коробки, как наиболее полно отвечающие требованиям экспедиционера — загрузить побольше, положить подальше и доставать полегче. Что-то подобное делает ещё одна российская компания — Triffid. Причём надо заметить, что, в отличие от тайской Sammitr, кунги не являются единственным пунктом в списке оборудования для пикапов и у «КДТ», и у Triffid, но речь сейчас не об этом. Надстройки с выдвижными ящиками популярны у технических служб,
но и обычному путешественнику с ними удобнее
Хард-топы из Таиланда стальные, прессованные, оцинкованные и покрашенные в цвета моделей машин, на которые будут установлены. Продукция компаний «КДТ» и Triffid — из лёгкого сплава на стальном каркасе. У первой кунги сваренные, у второй — клёпаные. Оба варианта имеют право на существование, но понятно, что полевому ремонту лучше поддаётся второй. Впрочем, главное их отличие — цена. Металлический канопи из Таиланда стоит около 130 тысяч рублей, от «КДТ» — порядка 100 тысяч, а от Triffid — в районе 60-ти. Это базовые цены, которые могут увеличиваться по мере наполнения заказа разного рода опциями. Второе же важнейшее свойство, характерное именно для экспедиционных кунгов, — возможность разделить их на отсеки и каждый снабдить собственной дверцей или лючком. Как вы понимаете, это нужно для того, чтобы не разгружать полкузова ради топора, которым последний раз пользовались прошлой весной. Обычно объём кузова и кунга делят на три-четыре отсека. Центральный, расположенный сразу за задним бортом, и боковые, доступ к которым осуществляется через боковые дверцы и лючки. Центральный отсек может быть разделён по вертикали и по горизонтали на сколько угодно ниш, полок и отделений. Словом, разнообразие вариантов планировки ограничивается только потребностями заказчика и возможностями производителя. К примеру, на крышу можно закрепить рейлинги, поперечины и крепления, скажем, для каяка или для поворотного стула охотничьей засидки. В плане крепления круга и навески всяческого дополнительного оборудования удобны именно плоские панели экспедиционного хард-топа. Более того, стальной каркас и алюминиевые панели позволяют продвинутому владельцу самостоятельно дорабатывать кунг, дополняя его, например, креплениями из полиуретана для домкрата и шанцевого инструмента, канистр и сэнд-траков, которые обычно закидывают на багажник. Впрочем, всё это можно разместить и в самом кунге, который запирается и обеспечивает лучшую сохранность оборудования. Отправляясь заказывать кунг, перепишите все предметы, которые собираетесь в него класть.
Так вы облегчите жизнь производителю и получите именно то, чего хотели На что нужно обращать внимание при выборе экспедиционного хард-топа? Кроме того, о чём мы уже говорили, я бы посоветовал выделить полдня, достать всё своё снаряжение и мысленно разместить его в кузове. Можете набросать схему в блокноте или планшете. Поверьте, производителю будет гораздо проще вас понять. И не мелочитесь, «грузите» всё, что есть, всё, что может пригодиться. Ведь для этого и нужен экспедиционный кунг.
Сравнение кунгов
В данной таблице мы собрали основных производителей кунгов, изделия которых вы можете купить на территории нашей страны. Большая часть компаний, которая не указана в этой таблице является лишь продавцами продукции этих брендов.
Как мы видим кунги отличаются страной производства, ценой, ну и конечно внешним видом и качеством изделия.
Название | Страна производитель | Примерная стоимость от | |
1. | SKAT (kunginn.ru) | Россия | 40 000 руб. |
2. | АВС-Дизайн | Россия | 84 000 руб. |
3. | Ramtruck | Россия | 80 000 руб. |
4. | Doga Fiber | Турция | 80 000 руб. |
5. | Aeroklas | Тайланд | 110 000 руб. |
6. | ALPHA | Тайланд | 120 000 руб. |
7. | Carryboy | Тайланд | 133 000 руб. |
8. | Maxliner | Тайланд | 110 000 руб. |
9. | Sammitr | Тайланд | 149 000 руб. |
10. | SJS | Тайланд | 105 000 руб. |
11. | SMARTTOP | Тайланд | 105 000 руб. |
12. | RoadRanger | Германия | 150 000 руб. |
Какой кунг лучше решать вам!
Кунги с доставкой в любой город России: Абакан, Брянск, Владивосток, Владимир, Волгоград, Воронеж, Иркутск, Казань, Калуга, Екатеринбург, Ижевск, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Москва, Мурманск, Нижний-Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Сургут, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль.
Сравнение кунгов
В данной таблице мы собрали основных производителей кунгов, изделия которых вы можете купить на территории нашей страны. Большая часть компаний, которая не указана в этой таблице является лишь продавцами продукции этих брендов.
Как мы видим кунги отличаются страной производства, ценой, ну и конечно внешним видом и качеством изделия.
Название | Страна производитель | Примерная стоимость от | |
1. | SKAT (kunginn.ru) | Россия | 40 000 руб. |
2. | АВС-Дизайн | Россия | 84 000 руб. |
3. | Ramtruck | Россия | 80 000 руб. |
4. | Doga Fiber | Турция | 80 000 руб. |
5. | Aeroklas | Тайланд | 110 000 руб. |
6. | ALPHA | Тайланд | 120 000 руб. |
7. | Carryboy | Тайланд | 133 000 руб. |
8. | Maxliner | Тайланд | 110 000 руб. |
9. | Sammitr | Тайланд | 149 000 руб. |
10. | SJS | Тайланд | 105 000 руб. |
11. | SMARTTOP | Тайланд | 105 000 руб. |
12. | RoadRanger | Германия | 150 000 руб. |
Какой кунг лучше решать вам!
Кунги с доставкой в любой город России: Абакан, Брянск, Владивосток, Владимир, Волгоград, Воронеж, Иркутск, Казань, Калуга, Екатеринбург, Ижевск, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Москва, Мурманск, Нижний-Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Сургут, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль.
Крышка или кунг. Что лучше для пикапа?
Необходимость прикрывать перевозимый в кузове груз очевидна. Дождь, снег, вороватые сограждане, дорожная пыль и грязь, непотушенные окурки – далеко не полный перечень неприятностей, грозящих вашему имуществу. Но защититься можно. Рассмотрим все варианты защиты от простого тента до стального кунга для пикапа, главной задаче которых будет – найти оптимальный по соотношению цена/надежность способ укрыть и сохранить перевозимое в кузове пикапа имущество.
ТЕНТ
Простой и недорогой способ прикрыть содержимое грузового отсека от осадков и пыли. Но на этом преимущества тента заканчиваются. Против ножа или гвоздя злоумышленника ткань бессильна. Положить что-либо сверху невозможно. А зимой ткань замерзает и само превращается в проблему. Цена готовых тентов от 6 000 до 20 000 рублей. Пошив от 2 000 руб. РОЛЕТЫ (РОЛЬСТАВНИ)
Надёжно закрывают содержимое кузова и запираются на замок. Красивые, удобные. Но, как пишут владельцы, бывает, подтекают. Зимой в стыках образуется лёд. Барабан занимает полезное место за кабиной. И возить на рольставнях груз нельзя категорически. Любая деформация приводит к поломке. Цена напрямую зависит от габаритов. Например, накладной (поверх бортов) ролет на Toyota Hilux обойдётся в 17 000 рублей, а встроенный (внутри кузова) — 18 000 руб. ЖЁСТКАЯ КРЫШКА
Не течёт, трудно взломать, сверху можно положить груз, который по ширине не помещается в кузов или закрепить автопалатку. Допустимая масса поклажи зависит только от материала и конструкции. Недостаток один, но значительный – защищается только то, что не выступает выше бортов кузова.
Фирменные крышки стоят от 20 000 до 80 000 рублей, а если с аксессуарами, то до 110 000 руб.
На заказ возьмутся сделать многие. Цена непредсказуема и ни о чём не говорит, тут важны отзывы. ЖЁСТКИЙ КУНГ (ХАРД-ТОП)
Самое удобное из того, что придумано для спокойствия владельцев пикапов. Прочные, водонепроницаемые, закрывающие не только кузов, но и пространство над ним, позволяющие устанавливать сверху дополнительное оборудование. Даже спальное место внутри можно организовать.
Изготавливаются из стеклопластика, ABS-пластика или металла. Лучшие, конечно, стальные кунги для пикапа. Фактически – это полноценная часть автомобиля, сделанная на автозаводе, здорово расширяющая возможности грузовичка.
Цены: от 29 000 рублей за пластиковый хард-топ до 180 000 за железный кунг для пикапа. Интересно, что самые популярные стальные кунги не самые дорогие. Средняя цена топовых моделей 110 000 – 130 000 рублей. ТАК ЧТО ЖЕ ВЫБРАТЬ?
Для постоянной эксплуатации по многим показателям лучше установить стальные кунги. Несмотря на относительно высокую стоимость, они обладают максимальным набором полезных потребительских свойств.
Для временного прикрытия груза (например, для перевозки) более предпочтительны мягкие кунги на разборном каркасе.