- 8 лучших подержанных SUV для любителей бездорожья
- Subaru Crosstrek
- Mitsubishi Montero
- Nissan Xterra
- Toyota FJ Cruiser
- Porsche Cayenne
- Land Rover Discovery 4
- 5 кроссоверов, на которых можно смело выезжать на бездорожье
- Самые проходимые кроссоверы по бездорожью
- Какие марки кроссоверов участвовали в испытаниях, и как их тестировали
- Чур, я еду первый! Как определялась очередность участников заезда и что с ними происходило
- Лидеры и аутсайдеры рейтинга самых проходимых на бездорожье кроссоверов 2020 года
8 лучших подержанных SUV для любителей бездорожья
Подержанные кроссоверы и внедорожники по адекватным ценам. Понятие адекватной цены на автомобили в России несколько исказилось за последние годы. Однако на вторичном рынке всё ещё можно отыскать живые экземпляры по сравнительно невысокой цене, особенно по сравнению со стоимостью новых автомобилей. Любовь к внедорожным поездкам позволяет выбираться на природу и доказывать своим друзьям, кто в компании лучше всех умеет преодолевать водные преграды и грязевые холмы.
Subaru Crosstrek
Crosstrek быстро стал фаворитом среди любителей активного отдыха благодаря полному приводу в стандартной комплектации и доступной цене. Во многом этот небольшой кроссовер похож на хэтчбек Impreza, но имеет больший дорожный просвет и возможность установки более мощного двигателя с турбонаддувом. Многие владельцы модифицируют Crosstrek и устанавливают на него лифт и шины с более крупным протектором. Такие простые модификации дают этому Subaru ещё больше возможностей при выезде на природу. В России продаётся не так много экземпляров Crosstrek, но средняя цена на автомобили с пробегом до 100 тыс. км составляет до 1,5 млн рублей.
Mitsubishi Montero
За последние полтора десятилетия Mitsubishi отошла от выпуска настоящих внедорожников. Но было время, когда они были очень искусны в этом, и Montero был тому подтверждением. Конструкция кузова на раме означала, что у этого Mitsubishi были правильные «рельсы» для движения по пересеченной местности. На российской вторичке продаётся достаточное количество экземпляров Montero, большинство из них уже «пробежали» несколько сотен км, что лишь подтверждает их надёжность. Но самое приятное — это цена, которая не превышает 1 млн рублей, а средняя стоимость составляет около 750 тыс. рублей.
Nissan Xterra
Четырёхдверный внедорожник был выпущен в качестве конкурента для Toyota 4Runner и Jeep Wrangler. Благодаря своим относительно компактным размерам, он может передвигаться с манёвренностью, недоступной другим более крупным автомобилям. Наличие полного привода на этом внедорожнике означает, что его возможности соответствуют его стилю, в отличие от многих кроссоверов, которые лишь только кажутся способными, а на деле оказываются удобными лишь на идеально ровной трассе. Средняя стоимость Xterra с пробегом в России составляет около 550 тыс. рублей. На рынке представлены с пробегом более 100 км.
Toyota FJ Cruiser
FJ Cruiser стал практически культовым внедорожником. Его ретро-образ напоминает о его духовном предшественнике, Toyota FJ40, продававшимся десятилетиями ранее. Последние поколения FJ Cruiser стоят недёшево, но первые итерации можно отыскать по приемлемым ценам. Ранние модели 2007 и 2008 гг. часто ещё не успели наездить критически огромный пробег. В конце концов, это Toyota, которая известна своей надёжностью. Экземпляры с пробегом от 40 до 80 тыс. км продаются в России по цене около 3 млн рублей, почти новые модели с минимальными пробегами стоят примерно 5 млн рублей. FJ Cruiser с пробегом под 200 тыс. км можно отыскать по цене до 2 млн рублей.
Porsche Cayenne
Как это ни странно, но у Porsche есть что-то хорошее для бездорожья. Это может шокировать, учитывая, что они больше всего известны производством «монстров» для трека. Но первое поколение Cayenne знает толк в оффроуде, потому что Porsche разработал его специально для того, чтобы он был хорош в условиях бездорожья. Когда Cayenne находился на стадии разработки, автомобильная промышленность ещё нуждалась в кроссоверах, которые, действительно, могут покорить что-то, кроме поребрика во дворе. Первое поколение Cayenne получило полный привод на все четыре колеса и возможность переключения на пониженную передачу, которая больше не доступна на новых Cayenne. Автомобиль от премиальной марки смог попасть в список лучших и бюджетных внедорожников, поскольку первое поколение стоит сравнительно недорого. Экземпляры с пробегом от 80 до 150 тыс. км продаются в среднем за 1,7−2,2 млн рублей. За миллион рублей можно рассчитывать на модели с пробегом за 200 тыс. км.
Land Rover Discovery 4
Land Rover знает, что делает, когда дело касается преодоления различных типов местности. Четвёртый «Диско» во многом передаёт наследие Land Rover благодаря своему шкафообразному и «рубленному» внешнему виду. Благодаря своему дизайну, внедорожник мгновенно узнаётся даже теми, кто мало знает о британской марке. Культовый внешний вид поддерживается возможностями на бездорожье и характеристиками, которые сформировали репутацию Land Rover. Разброс цен на Discovery 4 колоссальный — на вторичке можно найти экземпляры от 300 тыс. до 3 млн рублей.
5 кроссоверов, на которых можно смело выезжать на бездорожье
Renault Duster Безусловно, первое на что стоит обратить внимание — Renault Duster. «Гадкий утёнок» в городе, на бездорожье превращается в настоящего лебедя. Да, «Дастер» староват и простоват, но у него неубиваемая подвеска, механическая коробка передач с очень короткой первой, выполняющей роль пониженной, короткая база и свесы, дорожный просвет в 210 мм и отличная геометрическая проходимость. Полный привод хоть и кроссоверный (то есть электронный с муфтой), но перегреть его практически невозможно. А ведь ещё есть дизель. Короче, отличный вариант для тех, кому надо дёшево и сердито. Цена — миллион с небольшим хвостиком. Chevrolet Niva Да, многие запишут «Шниву» (а теперь уже «Ладу Ниву») во внедорожники. Мол, есть раздатка, постоянный полный привод, пониженная, отличная геометрическая проходимость и так далее. Но уж если маркетологи записывают в кроссоверы «хэтчбеки на цыпочках» с пластиковым обвесом по периметру, то что мешает причислить к кроссоверам «Ниву»? Помимо отличной проходимости, у неё есть специальные внедорожные версии со шноркелем. А ещё в салоне теперь сенсорный планшет или более-менее сносный и относительно эргономичный салон. В общем, если нужно что-то более дешёвое чем Duster, есть смысл зайти в автосалон LADA. Правда, имейте в виду, что «Нива» не очень хорошо зарекомендовала себя в плане надёжности, зато электроники там минимум и починить всё можно на коленке, в поле, с помощью молотка и плоскогубцев. Да и стоит недорого — от 726 тыс. рублей. Даже «Дастер» дороже. Range Rover Velar Все модели Land Rover можно смело записывать в полноценные кроссоверы, в которых запросто можно кататься по грязи и не бегать за трактором. Но я выбрал «Велар» по двум причинам. Во-первых, он круто выглядит. По внешнему виду так сразу и не скажешь, что он может месить грязь. Во-вторых, у него пневмоподвеска, которая может задрать кузов так, что под брюхом будет целых 27 см. Он способен преодолевать 65-сантиметровый брод, у него многодисковая муфта и электронная система Terrain Response II, которая сделает всё за вас, плюс внедорожный круиз-контроль, который может вести машину по бездорожью со скоростью черепахи. Ну и в-третьих, Velar отлично едет по дороге. Правда, цена у него от 4,2 млн рублей — за эти деньги можно купить отдельно внедорожник и отдельно что-нибудь легковое для города. Но зачем, если «Велар» объединяет в себе всё и сразу? Jeep Cherokee У Jeep примерно та же ситуация, что и Land Rover. Любая модель (даже самый маленький Renegade, построенный на базе легкового FIAT 500L) может заехать очень далеко, оставив позади множество кроссоверов попроще. Так что Cherokee я выбрал просто для примера. Если нужна самая внедорожная версия, то надо брать Cherokee Trailhawk. Цена, конечно, кусается — 3,35 млн рублей, но это на целый миллион меньше, чем стоит Velar. Мотор 3.2 литра, 272 л.с., богатый обвес из некрашеного пластика, скошенные снизу бампера, позволяющие заезжать на крутые подъёмы и благополучно с них спускаться. А ещё понижайка, принудительная блокировка заднего дифференциала и хорошая стальная защита картера. Subaru Forester Ну и конечно если речь заходит о проходимости, невозможно не упомянуть Subaru. Forester — самый популярный «Субарик» в России. Плюс, он может не просто ездить и ползать по бездорожью, а буквально летать по нему и дубасить на полную. И это, заметьте, несмотря на вариатор. Постоянный полный привод, оппозитный мотор с низким центром тяжести (высокий кроссовер управляется, как легковушка), электронная система помощи на бездорожье X-Mode, дорожный просвет в 220 мм. К тому же Forester не так уж дорог. Относительно остальных. Минималку можно купить за два с четвертью миллиона рублей и забыть о проблемах с парковкой зимой. Правда самый топ с 2.5-литровым атмосферником, обойдётся в три миллиона. Текст Александр Долгих
Самые проходимые кроссоверы по бездорожью
Автомобильный блогер Дияс Валихан из Казахстана, канал которого набрал уже свыше 30 миллионов просмотров, обнародовал свой рейтинг самых проходимых кроссоверов по бездорожью.
Какие марки кроссоверов участвовали в испытаниях, и как их тестировали
В испытании участвовали следующие автомобили:
- Mazda CX-5 с 2.5-литровым движком и шинами Toyo Proxes,
- Changan CS75 FL с движком 1.8 литра и покрышками Dunlop Grandtrek,
- Mitsubishi Outlander с мотором 2.4 литра и шинами Yokohama Geolandar,
- Subaru Forester с двигателем 2.5 и шинами Michelin Primacy 4,
- Volkswagen Tiguan с бензиновым турбодвигателем 1.4 и резиной Yokohama BlueEarth-A,
- Kia Sportage с бензиновым мотором 2.4 и резиной Hankook Ventus Prime 2,
- Nissan X-Trail с мотором 2.5 и шинами Pirelli Scorpion,
- Volkswagen Tiguan с мотором 2.0 литра и покрышками Hankook Ventus S1 Evo,
- Toyota RAV4 с мотором 2.5 литра и Bridgestone Alenza 001.
Всем участникам теста пришлось преодолевать затяжной подъем, кроме того, блогер решил проверить, как каждый из кроссоверов справляется с диагональным вывешиванием (когда по одному из колес каждой из осей машины находится в воздухе). С помощью диагонального вывешивания можно увидеть, насколько хорошо автомобиль преодолевает проблему нехватки сцепления с поверхностью.
Перед проведением теста Диас Валихан предупредил, что тест этот нельзя назвать объективным. У автомобилей разная резина, разные водители, а состояние подъема становилось хуже с каждым проездом.
Чур, я еду первый! Как определялась очередность участников заезда и что с ними происходило
Первыми на подъем отправились автомобили с наименьшим крутящим моментом, так как последующим «испытуемым» пришлось хуже, чем первопроходцам, учитывая ухудшающиеся условия заезда.
- Самым первым начал китаец Changan CS75 FL. Он посредственно показал себя при диагональном вывешивании, однако все же сумел справиться с препятствиями и въехать на подъем.
- Вторым отправился на покорение каменистого подъема новенький, 2020 года выпуска Mitsubishi Outlander. Ему удалось миновать первое препятствие, которое не осилил китайский кроссовер, однако затем автомобиль забуксовал и сумел миновать второе препятствие лишь откатившись назад, чтобы набрать скорость.
- Третьим поехал Nissan X-Trail, двигался он бодро до второго препятствия, и миновал его, включив ESP и взяв небольшой разгон.
- Четвертым доверили взять высоту Kia Sportage. Сделав небольшую паузу на первом препятствии автомобиль уверенно поехал дальше. Но второе препятствие не покорилось корейцу с первого раза, он забуксовал разгруженными колесами. Однако слегка откатившись назад, он заехал на ступеньку передними колесами и смог доехать до вершины.
- Пятым был Subaru Forester. Как и Kia, этот автомобиль уверенно миновал первое препятствие. Спустившись ниже и отключив антипробуксовочную систему Forester сумел забраться на подъем.
- Шестым участником теста стал японский кроссовер Toyota RAV4. Он справился с первым препятствием без активации дополнительных режимов, а второе преодолел с небольшим разгоном и в режиме «Камни и грязь».
- Седьмым на тест самых «бездорожных» кроссоверов отправился Volkswagen Tiguan 2020 года выпуска, с 1.4-литровым бензиновым мотором. Он застрял после первого участка, но сумел доехать до второго препятствия. Оно далось машине после отключения режима ASR, в режиме «бездорожье».
- Восьмой уже изрядно «ушатанный» предыдущими участниками подъем преодолевала Mazda CX-5. Ей доставил трудности первый участок, однако она довольно быстро сумела его преодолеть. А вот перед вторым участком машина застряла в ямах, которые оставили предыдущие кроссоверы. Ни в спортивном режиме, ни в режиме Drive преодолеть второе препятствие не удалось. Пришлось объехать.
- Последний участник – двухлитровый Volkswagen Tiguan – легко взял первое препятствие. На второе он сумел заехать внатяг. Он повторил заезд в режиме «Бездорожье» и с отключенным ESP, без труда взобравшись на вершину.
Лидеры и аутсайдеры рейтинга самых проходимых на бездорожье кроссоверов 2020 года
По результатам тестов первое место занял автомобиль Toyota RAV4, второе место поделили Kia Sportage и Nissan X-Trail, а замыкает тройку лидеров Volkswagen Tiguan с движком 2.0 литра.
Хуже всех оказался кроссовер Mazda CX-5, который так и не смог покорить вторую, самую сложную ступеньку подъема.
Остальные участники являются добротными середнячками, их блогер разместил на четвертой строчке рейтинга.