Выбираем недорогие большие кроссоверы с пробегом
Итак, у вас все еще есть 500-700 тысяч стремительно дешевеющих рублей, и вы хотите купить машину. Вы всегда мечтали о большом кроссовере. Вам не нужны ни «раздатка», ни рама, но необходимы просторный салон и высокая посадка. И мы подобрали для вас варианты.
Hyundai Santa Fe CM
Большой корейский кроссовер в своем втором поколении производился с 2006 по 2012 год. Впрочем, нужно учесть, что вплоть до 2010-го на российском рынке параллельно с этой моделью продавались Santa Fe первого поколения тагазовской сборки с приставкой Classic. К сожалению или к счастью, но второе поколение избежало таганрогского конвейера и экспортировалось из Кореи. Есть на рынке и экземпляры из США, ввезенные «серыми» продавцами.
Официальные дилеры привозили в Россию только полноприводные модификации с двумя типами двигателей — дизель объемом 2.2 литра и бензиновый V6 2.7 литра. Оба они позволяли выбирать тип трансмиссии: «механика» или АКП. В 2010 году машина прошла легкий рестайлинг, а мотор V6 сменила рядная «четверка» 2.4 литра. Несмотря на то что у кроссовера — несущий кузов, здесь имеется принудительная блокировка межосевого дифференциала.
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2006 | 573 000 |
2007 | 573 000 |
2008 | 617 000 |
2009 | 614 000 |
2010 | 785 000 |
2011 | 923 000 |
2012 | 1 059 000 |
Поломки и траты
Ремень ГРМ меняют на обоих двигателях по регламенту каждые 120 000 км, а приводные ремни в два раза чаще — каждые 60 000 км. Дизель имеет проблемы с пуском в мороз, когда температура опускается ниже 25 градусов. Сцепление, если не увлекаться «покатушками» на бездорожье, выдерживает 120 000 – 140 000 км. Масло в коробках меняют по регламенту: в «механике» каждые 90 000 км, а в АКП каждые 60 000 км. Коррозия на машинах, которые не попадали в ДТП, встречается редко, но перед покупкой проверьте прежде всего крышу. В гарантийный период дилеры покрасили за свой счет немало крыш. Если автомобиль имеет штатную навигацию, проверьте ее работу. Если заметили «глюки», то это повод отказаться от покупки, так как они не «лечатся» и вам придется менять «голову» целиком, хотя неоригинальные мультимедийные системы стоят сейчас довольно дешево. Задние амортизаторы живут всего 50 000 км, а вот передние могут преодолеть и стотысячный рубеж. Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналоги, руб. |
Ремень ГРМ | 1 700 | 500 – 2 000 |
Сцепление | 13 600 | 15 900 – 26 800 |
Навигация | 42 000 | 10 000 – 30 000 |
Амортизатор | 3 000 | 1 900 – 4 400 |
Nissan Murano Z50
Первое поколение кроссовера появилось в 2002 году и производилось вплоть до 2007 года. Модель, хотя и собирали ее только в Японии, делали под американского потребителя, поэтому и технические особенности весьма характерные. Единственный мотор — 3.5 литровый атмосферный V6 в 245 л.с., коробка — бесступенчатый вариатор, привод — полный на все колеса (хотя в США был и передний), кузов — 5-местный. Благодаря независимой подвеске всех колес Murano славится весьма неплохой, по меркам класса, управляемостью, но вне дорог на нем делать нечего. Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2002 | 384 000 |
2003 | 437 000 |
2004 | 453 000 |
2005 | 472 000 |
2006 | 523 000 |
2007 | 584 000 |
Поломки и траты
Простой американский мотор не доставит проблем, если вовремя проходить ТО и промывать каждые 15 000 км дроссельную заслонку. Цепь ГРМ очень надежна и может отходить спокойно вплоть до 300 000 км! Катализатор на Murano, пригнанных из Америки (таких немало, а об особенностях перегона из США мы недавно писали), выдерживают лишь 50 000 – 70 000 км, а на европейских и российских моделях этот срок почти в два раза выше. Вариатор на машинах до 2005 года иногда умирал после 100 000 км пробега, и почти всегда это случалось из-за перегрева. Затем коробке улучшили систему охлаждения, и срок службы вырос почти в два раза. Передние и задний амортизаторы выдерживают 80 000 – 100 000 км, а вот стойки стабилизатора продержатся в два раза меньше.
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналоги, руб. |
Катализатор | 23 000 | Нет аналога |
Вариатор | 302 000 | 35 000 – 75 000 (Контрактная) |
Амортизатор | 5 800 | 3 400 |
Стойка стабилизатора | 800 | 500 – 1 300 |
Mazda CX-7
Первый концепт СХ-7 показали еще в 2005 году, годом позже началось серийное производство модели, которое продолжалось вплоть до 2012 года. Все машины собирали только в Японии. Долгое время СХ-7 имел безальтернативный мотор — турбированую рядную «четверку» объемом 2.3 литра. После рестайлинга в 2010 году добавился еще и «атмосферник» 2.5 литра, но для него был доступен лишь передний привод. Дизель продавали лишь в Европе, к нам завозили редко и исключительно силами самих водителей или «серых» поставщиков. Трансмиссия у бензиновых моторов была только автоматическая, а у дизеля — только «механика». Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2006 | 529 000 |
2007 | 567 000 |
2008 | 607 000 |
2009 | 610 000 |
2010 | 785 000 |
2011 | 843 000 |
2012 | 875 000 |
Поломки и траты
Мотор 2.3 от Mazda 6 MPS очень резв, но и очень прожорлив — 25 литров 95-го на городскую «сотню» для него — норма. Турбина здесь не отличается выносливостью и может выйти из строя и на 60 000 км, но чаще «ходит» до 100 000. Причины гибели типичны: перегрев от перепада нагрузок (резкий разгон после долгого стояния в пробке, например) или забитый маслопровод. В трансмиссии основные проблемы доставляют сальники на АКП и на «раздатке» у полноприводных версий. Сами запчасти копеечные, но если за ними не следить, они могут «прикончить» коробку и раздатку, так как через эти сальники утечет все масло. Обратите внимание на фары: передние часто потеют (что не сильно страшно), а задние часто оплавляются (что гораздо страшнее — надо менять в сборе). В подвеске слабыми местом являются задние ступицы, которые начинают гудеть к 60 000 км, а спереди опорные подшипники ходят лишь 30 000 км. А еще СХ-7 весьма популярна у угонщиков. Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналоги, руб. |
Турбина | 48 000 — 91 700 | Нет аналога |
Трубка масляная турбины | 5 500 | 3 100 – 3 300 |
Сальник АКП | 300 | Нет аналога |
Сальник раздатки | 300 | Нет аналога |
Задняя фара | 22 000 | Нет аналога |
Subaru Outback
Вы скажете: это же не кроссовер, а универсал повышенной проходимости! И будете правы. Но по своим потребительским свойствам типы автомобилей весьма близки, и самые явные их различия — в имидже. Поэтому тем, кто ценит не брутальный облик, а практические свойства, Outback может показаться привлекательным. Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2003 | 341 000 |
2004 | 431 000 |
2005 | 483 000 |
2006 | 498 000 |
2007 | 581 000 |
2008 | 627 000 |
2009 | 660 000 |
Как известно, Subaru Outback — это приподнятый универсал на базе Legacy. В своем третьем поколении он дебютировал вовсе не в США, а на Франкфуртском автосалоне и более-менее успешно продавался в Европе. Гамма двигателей скромна. Базовый мотор — 2.5-литровая бензиновая «четверка», с 8-клапанной «головой» (165 л.с.) и 16-клапанной (173 л.с.) — с ним чаще всего встречаются «Аутбеки» на российской «вторичке». Была также мощная 3-литровая оппозитная «шестерка» (243 л.с.) и турбированная версия мотора 2.5, выдающая 250 сил, обе они встречаются достаточно редко. Ну и практически невозможно в России найти дизельный Outback, предлагавшийся европейским покупателям. Из коробок — 5-ступенчатая «механика» или два варианта АКП — с четырьмя или пятью ступенями. В 2007 году модель пережила рестайлинг, и на вторичном рынке ожидаемо намного выше ценятся «освеженные» версии.
Поломки и траты
Оба мотора «Аутбека» оппозитные, поэтому доставляют некоторые неудобства в обслуживании. Не каждый сервис возьмется заниматься ими. Впрочем, на самом деле все не так страшно: для регламентных работ вроде замены свечей и регулировки клапанов мотор снимать не нужно, и на подъемник ставить машину тоже. Еще одна характерная особенность — склонность к угару масла, в особенности при активной езде, так что имеет смысл всегда иметь с собой небольшую канистру на долив. Поскольку 5-ступенчатый «автомат» доступен только для 3-литровой версии, то, скорее всего, дело придется иметь с архаичной, «туповатой» и не слишком выносливой «четырехступкой». Проблемы с надежностью этого агрегата устранили только в ходе уже упомянутого рестайлинга, так что если соберетесь покупать дорестайлинговую машину, то тщательно проверьте коробку. Подвеска, при условии что владелец ставил оригинальные детали, не должна доставлять проблем — она сделана очень крепкой. На ранних моделях были слабые сайлент-блоки, но их за прошедшее десятилетие уже успели не раз поменять.
Что в итоге?
Слава богу, большие кроссоверы — это не бизнес-седаны. Они никогда не были на острие технического прогресса, и у подержанных экземпляров вы не встретите ни пневмоподвески, ни алюминиевых рычагов, ни сложных моторов. Машины в целом простые и неприхотливые. Если подойти к покупке ответственно и провести грамотную диагностику, то у вас есть неплохие шансы получить большой универсальный транспорт за скромные деньги.