- Компактный кроссовер до миллиона – все лучшие варианты
- ЧТО ИЩЕМ?
- Как выбрать хороший автомобиль с пробегом, рассказано тут.
- Hyundai ix35
- Mitsubishi ASX
- Nissan Qashqai I
- 5 кроссоверов за 1 миллион рублей, удивляющих качеством и выносливостью
- 1. Mitsubishi Outlander 3
- 2. Volkswagen Tiguan
- 3. Opel Mokka
- 4. Suzuki Grand Vitara
- 5. Renault Duster
Компактный кроссовер до миллиона – все лучшие варианты
Надежными агрегатами обладают, увы, не все кроссоверы с полным приводом. Но мы подобрали оптимальные сочетания.
ЧТО ИЩЕМ?
Компактные кроссоверы 4×4
Как выбрать хороший автомобиль с пробегом, рассказано тут.
Hyundai ix35
- Длина 4410 мм, клиренс 175 мм, багажник 591 л
- 9–11 лет, пробег 150–200 тысяч км
Хорошо оснащен и надежен, хотя подвеска могла быть и покрепче.
Большинство ix35 на вторичке моложе и дороже (до 1,5 млн рублей).
Полный привод подразумевает бензиновый 2.0 (150 л.с.) или турбодизель 2.0 (136 л.с.). Бензиновый мотор G4KD (схож с Mitsubishi 4В11) уличен в задирах цилиндров – по европейской статистике, на каждом десятом моторе. Главная причина не установлена, есть несколько версий: крошка из нейтрализатора, масляное голодание, грязное масло при холодных пусках. Одно из решений – установка дополнительных маслофорсунок (реализовано серийно после 2012 года). Многие моторы прошли свыше 250 тысяч км без поломок. Но при покупке не повредит эндоскопия. Высокий расход масла (свыше 400 мл на 1000 км) указывает на закоксовку колец, она также влечет повреждения. Цепь ГРМ живет 150–200 тысяч км.
У дизеля на малых пробегах отмечали поломки реле свечей и демпферного шкива коленвала. Как и все современные дизели, чувствителен к качеству топлива. В целом относится к благополучным и ходит 300 тысяч км.
Оба мотора сочетаются с механикой и гидроавтоматом – претензий к коробкам никаких. Износ муфты полного привода иногда проявляется к 100 тысячам км. Тот же набор агрегатов служит и на Kia Sportage: по ценам на вторичке – паритет.
Mitsubishi ASX
- Длина 4295 мм, клиренс 195 мм, багажник 415 л
- 10–12 лет, пробег 100–200 тысяч км
С полным приводом на вторичке лишь пятая часть ASX. Миллиона хватит на машину первых лет выпуска.
Фатальный недостаток – безальтернативный вариатор Jatco JF011Е (до 2014 года). В теории, он способен на 180–220 тысяч км – при идеальных режимах эксплуатации. Городская толчея ускоряет износ. Рывки и подергивания могут начаться после 50 тысяч, а к 100 почти гарантированы. В запущенных случаях ремонт встанет в 150–200 тысяч рублей (новый вариатор – от 350 тысяч). Рекомендации: менять масло чаще, фильтр-картридж – ежегодно, не разгоняться интенсивно и установить дополнительный радиатор.
Двигатель также один – 2.0 (4B11, 150 л. с.), очень надежный и ресурсный. Масложор развивается неспешно – к 200 тысячам км.
Отличная МКП стыкуется только с не очень удачным мотором 1.6 в версии 4×2 – тоже неоднозначный вариант. Кроме того, у ASX отмечают довольно быстрое развитие коррозии.
Вердикт: если вариатор с пробегом за 100 тысяч – жди дорогущего ремонта
Nissan Qashqai I
- Длина 4310 мм, клиренс 200 мм, багажник 352 л
- 10–14 лет, пробег 150–250 тысяч км
Здесь мы опять встречаемся с вариатором JF011E, но есть альтернатива – механическая шестиступка. Основной мотор на полноприводных Кашкаях – бензиновый MR20DE (141 л.с.). Довольно капризный – быстро развиваются нагар и масложор, засоряются дроссель и клапан вентиляции картера. Часто врет датчик уровня масла – спасибо, что есть щуп. Цепь ГРМ иногда сдается к 80–100 тысячам км, а до 150 тысяч доживают единицы. Двигатель выдерживает 250 тысяч, но повозиться придется.
Понятно, что его сочетание с вариатором при пробеге от 150 тысяч – нерациональный вариант. Кроме того, у Кашкая есть иные слабые места – например, передняя подвеска, включая амортизаторы, и рулевая рейка. Ускоренному износу подвержена раздатка, чьи шестерни при движении вращаются всегда. Досадно, поскольку коррозионную стойкость владельцы хвалят, а запчасти сравнительно недороги.
Вердикт: лучший вариант – 4×2 с надежным мотором 1.6 и МКП
Еще три достойных варианта — на следующей странице.
5 кроссоверов за 1 миллион рублей, удивляющих качеством и выносливостью
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
С одним миллионом рублей в кармане всегда есть, на что посмотреть на вторичном рынке кроссоверов. А если перед этим изучить рейтинги самых надёжных автомобилей класса SUV, можно и вовсе подобрать для себя неубиваемый аппарат, который даст гигантскую фору многим современным автомобилям, претендующим на звание лучших кроссоверов в мире.
1. Mitsubishi Outlander 3
За один миллион можно рассчитывать на очень неплохо сохранившийся Mitsubishi Outlander 2012-2013 годов выпуска. Автомобиль позиционирует себя как семейный с более чем вместительным салоном и невероятно огромным багажником.
За свои деньги покупатель действительно может купить очень много машин, ведь Аутлендер на самом деле очень большой и проходимый, если рассматривать варианты на полном приводе. Подвеска автомобиля очень энергоёмкая и по надёжности не уступает Тойоте. При наезде на препятствие водитель и пассажиры не почувствуют вибрации – только глухой стук, что не может не добавить плюсик к комфорту, которого у этого авто не занимать.
На вторичном рынке доступны все комплектации, но наиболее популярными и надёжными считаются четырёхцилиндровые 2.0 и 2,4-х литровые двигатели на бесступенчатом вариаторе, обеспечивающем безупречную плавность хода и бесшумную работу коробки. Это одно из самых удачных сочетаний силовых агрегатов, способное давать именно ту динамику, которую покупатели ждут за свои деньги.
Представители третьего поколения Аутлендеров до 2013 года будут иметь пробеги в пределах 140 тыс. км, что вполне нормально. При 250 тыс. придётся обратить внимание на вариатор и немного потратиться на его капиталку, в остальном же пробеги даже в 450-500 тыс. км не критичны для этого автомобиля при условии нормального технического обслуживания и эксплуатации.
2. Volkswagen Tiguan
Нашего бюджета вполне хватит на рестайлинговую версию Тигуана, а если покупатель рассматривает полный привод, непременно следует обратить внимание на наличие муфты Халдекс не ниже 5 поколения. В таком виде автомобиль вряд ли доставит своему владельцу проблемы в ближайшем будущем.
А чтобы автомобиль прослужил ещё как минимум пять лет без ремонта, выбирать нужно исключительно из двухлитровых двигателей, бензинового или дизельного – с ними практически никогда не бывает проблем. Коробка DSG тоже относительно беспроблемна, но требует к себе тщательного внимания и качественного обслуживания.
Определить состояние коробки не составит труда, поэтому можно смело отправляться за покупкой Тигуана 2012 года выпуска с пробегом 150-200 тыс. км. Средний ресурс двухлитровых двигателей порядка 300-350 тыс. км, и если хотите, чтобы коробка дожила до капитального ремонта вместе с двигателем, рекомендуется выбирать шестиступенчатую DSG, ресурс которой практически в два раза выше, чем у семиступенчатой.
Невероятно надёжным у Тигуана является и кузов с двусторонней оцинковкой гальванического типа, однако слабым местом можно назвать днище, которое часто приходит в негодность у любителей бездорожья. Если посчастливилось найти свежий Тигуан с чистым дном, лучше сразу обработать его антикором.
3. Opel Mokka
Мечта многих ценителей немецкого качества сегодня доступна всего за 1 млн. руб., правда год выпуска будет 2014, зато с пробегами здесь всё в полном порядке. Это может показаться странным, но километраж на одомедре Мокка редко доходит до 200 тыс. км даже у десятилетних экземпляров, а восьмилетний рестайлинг можно и вовсе найти с пробегом всего в 90 тысяч км.
С чем связано такое бережливое отношение водителей Опеля, неизвестно, ведь ресурс двигателя поистине велик – до 400 тыс. км без серьёзного ремонта. Двигатель 1.8 на 140 л. с. считается одним из самых надёжных в мире, да и сама сборка автомобиля не вызывает нареканий у автоэкспертов, как и ресурсоёмкость коробки, подвески и кузова авто.
Конечно же, «немца» лучше всего покупать на «механике», благо это самый популярный вариант комплектации на вторичном рынке и самый надёжный. Изначально автомобиль создавался как прямой конкурент «Жука» от Ниссан, поэтому весь упор был направлен на преодоление порога привлекательности Мокка, чтобы при этом был сохранён образ японского конкурента. Здоровая конкуренция сделала автомобиль красивым, надёжным и долговечным.
Кстати, о надёжности – в Мокке самая надёжная электроника, функциональная мультимедиа и очень много дополнительных опций, включая розетку 220В, ЖК экран и фоновую подсветку.
Исключительно городской автомобиль показывает безупречный симбиоз двигателя и коробки передач, что сделало его одним из лучших городских автомобилей, несмотря на то, что Мокка всё-таки больше кроссовер, чем седан или хэтчбек. Идеальная приспособленность к низким температурам, экономичность и высокая ликвидность точно заставят вас задуматься о покупке этого автомобиля.
4. Suzuki Grand Vitara
Один из самых скромных автомобилей показывает невероятные результаты проходимости наравне с внедорожниками. За миллион рублей можно подыскать для себя хорошо сохранившийся автомобиль с полным приводом 2012-2013 года выпуска с пробегом не более 180 тыс. км.
Обращать внимание следует на третье поколение Витары во втором рестайлинге, а вот с моторами, которых всего пять, нужно быть осторожнее. Лучше всего выбирать двухлитровые атмосферники – у них и ресурс выше, и наличие зазорных компенсаторов вселяет уверенность в то, что 300-350 тыс. км автомобиль проедет без нареканий, а после капитального ремонта – ещё 200-250 тысяч.
Красивый, современный автомобиль идеально впишется в городской поток, даже будучи 9-10 летним с момента выезда с конвейера. При этом городской цикл можно легко сменить на суровое бездорожье и отправиться на рыбалку или охоту – 20 см клиренса позволяют преодолевать весьма опасную для седанов местность.
Однако, не стоит возлагать на Витару надежды, как на полноценный внедорожник – всё-таки это кроссовер, волю которого можно запросто сломать, если забраться дальше, чем следует. Несмотря на небольшие ресурсы отдельных элементов подвески, в целом она более чем вынослива и надёжна, поэтому рассматривать Suzuki Grand Vitara следует как городской автомобиль, на котором можно изредка выбираться на природу.
5. Renault Duster
Миллион рублей сделают вас владельцем очень свежего Рено Дастера 2017-2018 года выпуска.
За эти деньги доступен полный привод, классический четырёхступенчатый «автомат» (но лучше выбрать «механику»), двухлитровый и самый надёжный двигатель на 143 л. с., а также очень низкие пробеги в районе 50-60 тыс. км и полная комплектация салона.
О надёжности Рено Дастера, как и многих других автомобилей на платформе B0, уже и говорить неприлично – все знают, что это одна из самых крепких подвесок в мире, ресурс которой нередко исчисляется миллионами километров.
Ресурс двигателя F4R также радует своей солидностью – это 400-450 тыс. км без капитального ремонта. Учитывая, на каких скромных пробегах приобретается практически новый автомобиль, можно с уверенностью прогнозировать его владельцу минимум 10 лет беспроблемной жизни.
Почему следует выбирать механическую коробку передач – так это по причине низкого ресурса АКПП, до первого капитального ремонта которой всего 150 тыс. км. На «механике» можно проехать более 250 тыс. км и в зависимости от манеры езды даже сравнять сроки капремонтов с двигателем.