- Рейтинг зимних нешипованных шин 2023-2024 года
- Топ-10 зимних нешипованных шин 2023-2024
- 10. Sailun Ice Blazer Arctic XL
- 9. Белшина Artmotion Snow
- 8. Viatti Brina V-521
- 7. GOODYEAR Ultra Grip Ice+
- 6. Yokohama Ice Guard IG50+
- 5. Pirelli IceZero FR
- 4. Bridgestone Blizzak Ice
- 3. Nokian Tyres Nordman RS2
- 2. Michelin X-Ice Xi3
- 1. Continental VikingContact 7
- Тест зимних нешипованных шин 2023 года «За рулем»
Рейтинг зимних нешипованных шин 2023-2024 года
Фрикционные шины (они же в просторечье «липучки») предлагают оптимальное сочетание акустического комфорта и безопасности на зимних дорогах.
А чтобы вы могли сделать правильный выбор, я представляю рейтинг зимних нешипованных шин 2023 года, составленный на основе отзывов российских автовладельцев и экспертов журналов «Авторевю» и «За Рулем».
Поклонники шипованных шин могут выбрать подходящую по характеристикам модель из обзора зимних шипованных шин сезона 2023-2024 гг.
Топ-10 зимних нешипованных шин 2023-2024
10. Sailun Ice Blazer Arctic XL
- Тип рисунка протектора: асимметричный
- Ширина профиля: 175-255
- Высота профиля: 45-70
- Диаметр: R14-19
- Индекс нагрузки: 88-111
Топ зимних нешипованных шин открывает модель от известного китайского производителя. Качество продукции компании Sailun сопоставимо с европейскими брендами — это подтверждают многочисленные положительные отзывы как российских, так и зарубежных пользователей, а также эксперты AutoBuild и TÜV.
Резина Ice Blazer Arctic XL имеет большое количество волнообразных ламелей, что позволяет ей быстро тормозить на гладком обледенелом покрытии.
Еще одна особенность данной модели — крупные плечевые блоки протектора. Такое решение позволило повысить точность управления, сделало шину более устойчивой при маневрировании и износостойкой.
По отзывам автовладельцев, лучше всего себя шина показывает на глубоком снегу и на льду. По слякоти, мокрому и сухому асфальту идет уверенно. А вот колею не любит.
9. Белшина Artmotion Snow
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 175-215
- Высота профиля: 60-70
- Диаметр: R13-16
- Индекс нагрузки: 82-98
Лучшие нешипованные зимние шины, если на первое место ставить цену. Производятся они в Белоруссии, и адаптированы к зимним условиям России и стран Северной Европы.
Дизайн протектора классический — V-образный — дренажные канавки сходятся в в центральной части. Их большой размер и направленность против движения позволяют эффективно отводить воду и снег от пятна контакта.
Ламели у данной модели имеют Z-образную форму, это делает блоки более жесткими и износоустойчивыми. У ламелей множество кромок сцепления — свыше 3000 штук на весь протектор. Поэтому шина достаточно цепкая, чтобы машина не скользила «как корова на льду» по обледенелой трассе.
8. Viatti Brina V-521
- Тип рисунка протектора: асимметричный
- Ширина профиля: 175-225
- Высота профиля: 45-70
- Диаметр: R13-17
- Индекс нагрузки: 82-96
В топ зимних шин липучек 2023 года по цене и качеству я включил одну из самых популярных моделей эконом-сегмента.
Эти шины производятся в России, и прекрасно адаптированы к зимним условиям нашей страны. По отзывам довольных покупателей, они не замерзают даже при -35 градусах, имеют среднюю жесткость и до 100 км/час их практически не слышно.
Модель V-521 имеет сложный рисунок для лучшего сцепления с разными участками дороги. Она хорошо себя показывает на снегу, как рыхлом, так и укатанном, на сухом и мокром асфальте, и на льду под снегом. Однако плохо справляется с мокрыми дорогами, где под водой находится лед — может пробуксовывать. Эта резина — не для лихой езды, а для спокойного передвижения по городским условиям.
7. GOODYEAR Ultra Grip Ice+
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 185-225
- Высота профиля: 55-65
- Диаметр: R14-17
- Индекс нагрузки: 85-101
Эти шины имеют V-образный рисунок для быстрого отвода грязи и влаги, поэтому устойчивы к аквапланированию.
Для повышения жесткости протектора Ultra Grip Ice+ по всей глубине инженеры GOODYEAR использовали гибридные ламели. Благодаря этому шины устойчиво себя ведут на обледеневших дорогах.
А использование специального состава верхнего слоя позволяет резине не дубеть на морозе.
посредственная управляемость на каше из мокрого снега со льдом, нужно быть внимательным при перестроении
6. Yokohama Ice Guard IG50+
- Тип рисунка протектора: асимметричный
- Ширина профиля: 175-255
- Высота профиля: 45-65
- Диаметр: R14-19
- Индекс нагрузки: 82-99
Уже не первый год входит в списки лучшей зимней резины-липучки. Данный вариант отличается улучшенным сцеплением на льду и повышенной экономичностью за счет протекторного рисунка и состава резины — по крайней мере, так заверяет производитель. При этом можно ставить IG50 и IG50+ на одну ось (только в одинаковых типоразмерах).
От предшественницы Ice Guard IG50+ отличается увеличенным количеством микропор в протекторе и их равномерным распределением. При контакте с поверхностью микропоры работают как насос, быстро отводя влагу и снег от пятна контакта. Также шина чуть быстрее тормозит на льду, чем резина без плюса в названии.
Протектор шины двухслойный, внутренняя часть изготовлена из очень жесткого компаунда. За счет этого IG50+ слабо сопротивляется качению и устойчива к износу.
За счет огромного количества сцепных кромок (их более 5000) шина предсказуемо ведет себя и на заснеженной дороге, и на гладкой обледенелой трассе, и на снежной каше с реагентами.
5. Pirelli IceZero FR
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 175-285
- Высота профиля: 40-70
- Диаметр: R14-20
- Индекс нагрузки: 82-116
Мягкие шины, которые отлично себя показывают на асфальте и на заснеженной трассе. Играючи справляются с заснеженными виражами, разгон и торможение – предсказуемые и короткие.
На гололеде Pirelli IceZero FR также ведут себя уверенно, хотя и уступают лидерам теста фрикционных шин 2023 года в длине тормозного пути.
4. Bridgestone Blizzak Ice
- Тип рисунка протектора: асимметричный
- Ширина профиля: 185-275
- Высота профиля: 35-65
- Диаметр: R15-19
- Индекс нагрузки: 82-104
От популярных шин Blizzak VRX2 модель Ice переняла рисунок беговой части протектора. Однако компаунд используется обновленный, с увеличенной пористостью что позволило быстрее впитывать влагу с обледенелого дорожного покрытия и тем самым улучшить сцепление с дорогой.
Еще одна особенность компаунда Active Multicell 2 — повышенное содержание силики, и добавление полимеров для прочности. В результате резина не только эластичная, но и износостойкая, и цепкая на любом виде зимнего дорожного покрытия.
В протекторе Blizzak Ice используются крупные и плотно расположенные блоки. По задумке инженеров компании, такой дизайн позволяет шине оптимально распределять давление от веса автомобиля и увеличивает площадь контакта с поверхностью дороги. В результате покрышки ведут себя стабильно и предсказуемо даже на высокой скорости.
3. Nokian Tyres Nordman RS2
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 155-265
- Высота профиля: 50-75
- Диаметр: R13-18
- Индекс нагрузки: 75-116
Третье место в рейтинге зимней резины липучки занимают шины, созданные для хорошего сцепления, независимо от того, сталкиваетесь ли вы с метелью или обледенелыми дорогами. В линейке Nordman RS2 есть типоразмеры и для компактных легковушек и для внедорожников.
На «силику» производитель не поскупился, она составляет две трети резиновой смеси и позволяет протектору не становиться «дубовым» даже при низких температурах (-20 градусов и ниже). А широкий рисунок протектора улучшает сцепление на легком снегу и слякоти.
2. Michelin X-Ice Xi3
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 175-275
- Высота профиля: 40-70
- Диаметр: R13-20
- Индекс нагрузки: 89-99
Самая дорогая модель в рейтинге фрикционных шин. Предназначена для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников премиум-сегмента, и предлагает высокий акустический комфорт в сочетании с надежным сцеплением с любым дорожным покрытием в зимних условиях.
Основные преимущества X-Ice Xi3:
- большое количество блоков протектора — следовательно, больше зацепляющих кромок, которые помогают шине цепко «держаться» за дорогу.
- Особое расположение канавок — создает «эффект гусеницы», ускоряя торможение.
- Ламели находятся под разными углами, это повышает управляемость и при движении по прямой, и при вхождении в повороты.
- В блоках, которые находятся в центральной части протектора, есть углубления. Такое решение позволило повысить общую жесткость шины и сделать ее более износостойкой.
Мягкая, стабильная и предсказуемая шина просто «глотает» небольшие ямы, хорошо разгоняется и тормозит на укатанном и рыхлом снегу, гололеде, сухом и мокром асфальте. В глубоких сугробах и на крутых обледенелых склонах может буксовать, но то же самое можно сказать и о других участниках списка лучших фрикционных шин.
1. Continental VikingContact 7
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 155-275
- Высота профиля: 40-70
- Диаметр: R14-21
- Индекс нагрузки: 75-107
Лучшая нешипованная зимняя резина по отзывам как экспертов, так и обычных водителей. В резиновую смесь протектора входит рапсовое масло и компоненты на основе диоксида кремния, что позволяет резине оставаться эластичной при экстремально низких температурах.
Преимуществом VikingContact 7 являются ламели 3D-Trapez с трапециевидной формой внутренних стенок. Благодаря им при движении авто возникают снежные карманы – снег в них трется о снег на дороге, и это обеспечивает «семёрке» дополнительное сцепление.
На льду эти шины также показывают себя с лучшей стороны, так как острые кромки 3D ламелей работают подобно шипам противоскольжения. В плечевых зонах есть ламели разной формы (V и П-образные), чтобы шины надежно сцеплялись с зимней дорогой. В целом, это лучший вариант по цене и качеству, который вы можете купить как для поездок по городу, так и за его пределы, где дороги чистят редко.
Тест зимних нешипованных шин 2023 года «За рулем»
Поскольку издание «За Рулём» тестирует покрышки в разгар зимы, когда автовладельцы уже приобрели себе зимнюю резину, то за основу нового рейтинга нужно брать актуальные результаты прошлогоднего теста зимних нешипованных шин, 2023 год — наилучшее время для их приобретения, поскольку модели проверены и получили множество отзывов.