Компактная битва. Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan или Ford Kuga – кто кого?
Класс компактных кроссоверов ценой в районе 2 млн рублей в этом году на нашем рынке пополнили сразу три новичка: Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5 следующих поколений, а также рестайлинговый Ford Kuga. Как их сравнивать, мы спросили у читателей. Вы сами проголосовали за пять параметров, наиболее важных при покупке компактного кроссовера. По ним мы оценили наших героев и выявили победителя.
С одной стороны, результаты голосования меня не очень удивили. Цена, комфорт, удобство салона… Очевидные и прагматичные вещи, которые в первую очередь волнуют аудиторию относительно доступных паркетников. С другой – я не ожидал, например, увидеть в списке главных критериев динамику. Хотя какой русский не любит быстрой езды! Немного о правилах. Каждый из пяти основных параметров мы подразделяем еще на несколько пунктов, за которые ставим отдельную оценку по трехбалльной шкале. Критерий, набравший больше половины голосов, имеет особую значимость, поэтому баллы в его таблице умножаем на два. Поехали!
Цена и стоимость владения
Подавляющее большинство читателей (больше 60%) проголосовали за этот пункт, что неудивительно. Те, кто еще вчера мог позволить себе выбрать машину сердцем, сегодня вынуждены обращать внимание на финансовый вопрос.
В тесте участвовал Ford Kuga с двигателем 1,5 литра EcoBoost, выдающим 182 л.с. Комплектация топовая — Titanium Plus.
Мы взяли максимально близкие по техническим характеристикам и оснащению автомобили. Двигатели примерно одной мощности в районе 180-190 л.с., комплектации – топовые. По базовой цене самым доступным выходит Ford Kuga – от 1 364 000 рублей. Далее идет Mazda CX-5 (от 1 431 000 рублей) и Volkswagen Tiguan (от 1 459 000 рублей).
А что если нужна голая машина, но с автоматической трансмиссией? Диспозиция тогда заметно меняется, хотя татарстанский «Форд» уходит в отрыв – в России у него просто нет версии с механикой. Ближайшим к нему уже становится «Фольксваген» – от 1 559 000 рублей, а дальше «Мазда» – от 1 621 000 рублей. С топом ситуация очень похожая. Битва только за второе место, ведь Kuga в Titanium Plus не вылезает даже за рамки двух миллионов! А если учесть скидки, то даже со всеми дополнительными опциями не превысит этот психологический рубеж. Конкурентам такое не снилось. За прекрасно оснащенный CX-5 попросят 2,2 млн, а за топовый Supreme без пакетов – 2 млн с копейками. У «Тигуана» Highline обойдется в 2 069 000 рублей, но со всеми пакетами – все 2,5 млн! Да у него одна мультимедиа Discover Pro стоит 165 тысяч рублей.
Volkswagen Tiguan тоже в максимальной комплектации Highline и с двухлитровым мотором TSI мощностью 180 л.с.
Когда речь заходит о скидках, «Форд» просто кладет на лопатки соперников. За участие в программе утилизации или за трейд-ин можно получить сотню, а на некоторые версии и все 130 тысяч. И тогда базовая цена будет уже 1 264 000 рублей. Впрочем, на «Фольксваген» в аналогичных условиях сбросить можно даже 160 тысяч. Правда, лишь на слабые переднеприводные версии. На CX-5 при том же трейд-ин добиться дисконта больше 75 тысяч удастся, только если сдать также «Мазду» и взять обязательно машину с полным приводом.
Но это не все – не будем забывать о новых программах господдержки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Напомним, скидку в 10% дают на автомобили российской сборки по цене до 1 450 000 рублей покупателям первой машины или семьям с двумя детьми. Это значит, что на помощь можно рассчитывать при покупке даже полноприводной «Куги» или моноприводной, но в комплектации Titanium! Вдобавок Ford дает участникам этих программ дополнительную небольшую скидку от себя в 20 тысяч рублей. Неудивительно, что только за две недели действия новой госпрограммы 10-процентный дисконт получили более ста клиентов компании. Теоретически на скидку по господдержке могут рассчитывать и покупатели «Тигуана» с CX-5, но лишь теоретически – на «голую» машину да еще при участии в трейд-ин. Идем дальше. Что касается обслуживания, то у всей троицы один межсервисный интервал в 15 тысяч км. За первые три ТО, учитывая только регламентные работы и ничего сверх, придется выложить примерно одинаково. Разница незначительная – около 42 тысяч рублей за «Кугу», около 53 тысяч за «Тигуан» и 37 тысяч за CX-5. Зависит от официального дилера и его текущих сервисных акций.
Строчка в списке
Еще один автомобиль из «Нашего гаража» возвращается в пресс-парк: мы попрощались с Ford Kuga. Чуть больше месяца бензиновый кроссовер радовал нас эксцентричной внешностью и почти легковой управляемостью, но однозначно рекомендовать его к покупке мы не будем. Почему? Сейчас объясним.
Еще один автомобиль из «Нашего гаража» возвращается в пресс-парк: мы попрощались с Ford Kuga. Чуть больше месяца бензиновый кроссовер радовал нас эксцентричной внешностью и почти легковой управляемостью, но однозначно рекомендовать его к покупке мы не будем. Почему? Сейчас объясним.
Подходит вам Kuga или нет – ответ на этот вопрос зависит от того, какими качествами вы наделяете свой «идеальный кроссовер». Если нужен комфортный автомобиль с классическим (читай – незамысловатым) интерьером и спокойной внешностью, то Ford Kuga можно смело вычеркивать: этот кроссовер выглядит как концепт-кар, сбежавший с подмостков Женевского автосалона, его салон проектировал фанат «Стартрека», а едет он почти как легковушка. Это означает почти полное отсутствие кренов, плотное и собранное шасси, но достаточно умеренный, по меркам сегмента, комфорт – «Куга» жестковата.
«Ребра» на капоте, огромные псевдовоздухозаборники — такая внешность сделала бы честь даже хот-хэтчу, а не только кроссоверу
И шумновата – гудят шины, голосит 1,6-литровый мотор, которому часто приходится работать на повышенных оборотах, разгоняя немаленький кроссовер со светофоров даже на городских скоростях. Это влечет за собой и рост аппетита: несмотря на ожидания, меньше отметки в 14 литров средний расход топлива не падал. В качестве эксперимента мы замерили расход на пустынных ночных улицах с плавными стартами со светофоров и парой коротких поездок в ближайший пригород – в этом случае «Куга» действительно может потреблять чуть больше 11 литров на сто километров. Но такие условия в Москве скорее исключение.
Итоговая цифра расхода топлива за месяц – 14,2 литра. Многовато.
Еще недостатки? В плохую погоду быстро (буквально за пару минут езды) пачкается камера заднего вида. А когда идет дождь, у «Куги» начинает барахлить система бесключевого доступа – на открывание срабатывает, а вот закрыть машину касанием пальца ручки становится невозможно ни в перчатке, ни без нее, ни протерев салфеткой поверхность контактной области. Впрочем, с такой особенностью «бесключевых» систем мы сталкивались и на машинах других брендов.
Кроме того, в новой «Куге» – с пробегом чуть больше 15 тысяч километров – постоянно что-то поскрипывало и побрякивало в салоне. И это несмотря на обилие мягкого пластика в отделке и совсем неплохое качество сборки интерьера в целом.
«Вентиляционные» прорези в передних крыльях — обманка. Никакой функциональной нагрузки они не несут.
Логотип «Куги» со сменой поколений почти не изменился — фирменный оранжевый треугольник остался на месте
Тот редкий момент, когда камера заднего вида еще не успела испачкаться после очередной мойки
Плюсы? Тоже есть! Если ездить на «Куге» в одиночку, то негатив от дискомфорта быстро растворяется в позитивных драйверских эмоциях – ради столь понятной и приятной управляемости любой азартный водитель будет готов потерпеть жесткость подвески. Динамика? «Куга» как минимум заметно быстрее таксистких «Логанов» и «Кобальтов». Несмотря на нерасторопность шестиступенчатого «автомата», двигаться в потоке и даже быстрее него получается без проблем.
Не боится «Куга» и легкого бездорожья: короткие свесы наделяют автомобиль неплохой геометрической проходимостью, а полноприводная трансмиссия с электронной имитацией блокировок легко справляется с большинством дорожных невзгод, с которыми может столкнуться владелец городского кроссовера по пути на природу. По вязкой грязи мы, правда, не ездили, однако новая муфта на «Куге» унифицирована с большим Ford Explorer, а значит проблем с ее перегревом возникнуть не должно.
При этом на фоне большинства конкурентов Ford Kuga выглядит настоящим пришельцем из будущего. У «Куги» радикальная внешность и замысловатый дизайн интерьера, а по количеству клавиш и экранчиков этот кроссовер составит конкуренцию автомобилям Porsche или Citroen DS5, в салоне которого мы как то раз насчитали больше 80 кнопок. Кроссовер без проблем находит общий язык с любыми смартфонами и в топовой версии может быть оснащен неплохой навигационной системой (правда, экран мультимедийного комплекса для показа карт маловат).
Наконец, у «Куги» достаточно просторный салон – может и не самый большой в классе, но семью из пяти человек вмещает легко, и удобный багажник, подъемная дверь которого может быть оснащена электроприводом – ни у кого из прямых конкурентов такой опции попросту нет.
Во что обойдется владение 182-сильной бензиновой «Кугой»? Считаем: по традиции все вычисления мы проводим для водителя старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, который проживает в Москве и наезжает по 20 тысяч километров за год. Средний расход топлива – 14,2 литра на 100 километров пробега, стоимость бензина Аи-95 – 34 рубля за литр.
Стоимость КАСКО выбираем среднюю среди компаний с рейтингом А+ и выше – для владельца «Куги» она обойдется примерно в 70 тысяч рублей в год. Расходы на ТО-1 (а также на ТО-2, ТО-3 и ТО-4 — стоимость регулярного техобслуживания одинаковая, как и список работ, включающий в себя замену масла, масляного и салонного фильтров) – 10 500 рублей. Никакого специального обслуживания полноприводная трансмиссия на Ford Kuga (в отличие от муфты Haldex, например) не требует.
Все остальные траты невелики, за исключением бензина: за год владельцу «Куги» придется выложить больше 96 тысяч рублей.
Расходы владельца Ford Kuga в первый год эксплуатации
Итого: 192 496 р. Километр пробега (только топливо): 4,8 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 9,6 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 6,12 р.
Но итоговая сумма не выглядит пугающе: почти столько же придется потратить владельцу дизельного Citroen DS5 (у него дороже КАСКО и выше расходы на техобслуживание), а владение «заряженным» кроссовером Subaru Forester tS обойдется как минимум на 100 тысяч рублей в год дороже.
А кого вообще можно причислить к конкурентам «Куги»? О, таких очень, очень много.