Ford EcoSport против Hyundai Creta. Альтернативы ли?
Почему бы не пойти в салон Ford и не купить Ecosport сразу? В первую очередь, конечно же, все упирается в цену. Как ни крути, и в начальной, и в максимальной комплектации Hyundai Creta дешевле. Так, если брать автомобили в максимальных комплектациях, то Creta обойдется в 1 382 900 р., а Ecosport встанет в 1 423 000. «Разница всего-то в 40 тысяч, при таких суммах просто мизерная», — скажете вы. Согласны, но она все же есть, а сэкономленные деньги, как известно, — заработанные деньги, и кому-то, чтобы заработать эти самые 40 тысяч, нужно «впрягаться» целый месяц, а то и более. Если же брать базовые комплектации, то разница и вовсе будет за сотню, и не в пользу Ford, поэтому вначале все смотрят именно на Creta.
На этом заочные экономические аргументы в пользу «корейца» заканчиваются, и начинаются те, которые можно констатировать или опровергать, лишь пообщавшись с машинами лично. Чем же еще Creta так цепляет потребителя, что Ecosport оставляют про запас, и настолько ли Ford лучше Hyundai, насколько дороже? Мы решили сравнить два этих автомобиля. Скупиться не стали и взяли машины в богатых комплектациях: обе были с 2,0‑литровым двигателем, автоматической коробкой, полным приводом и хорошим оснащением с точки зрения комфорта и безопасности. Но прежде чем углубиться в детальное изучение практических характеристик соперников, давайте их рассмотрим.
Не знаем, как вам, а нам они кажутся очень похожими, особенно если смотреть анфас. Это раньше Ecosport был ми-ми-мишкой, а сейчас, после рестайлинга, стал серьезнее, взрослее. И… визуально похожим на Creta. Посмотрите внимательно. Решетки радиатора у машин очень схожи, форма защитной губы на бампере такова, что хоть бери и переставляй с одной машины на другую. И даже светодиодные ходовые огни в головной оптике практически повторяют рисунок друг друга. Да и в профиль, если честно, принципиальной разницы нет: та же поднимающаяся к корме оконная линия, те же динамические отштамповки на боковинах. Принципиальное отличие лишь в оформлении задней части. У Creta задние стойки — как у хетч-бэка и задняя дверь открывается наверх, а у Ecosport, ввиду того, что дверь открывается в сторону, стойки — как у внедорожника, более вертикальные. Добавляет его образу мужественности висящее на этой двери запасное колесо.
Помимо эстетического отличия в том, как открывается пятая дверь, есть и практическая составляющая. Что потребителю дает откидывающаяся, как у Creta, вверх дверь? В первую очередь, ее несложно открыть даже в условиях плотной парковки, когда вы, к примеру, с другим автомобилем встали «спиной к спине». Открываясь, она не сильно выходит за габарит автомобиля, к тому же доступ в багажник будет обеспечен по всей ширине проема. С дверью, открывающейся в сторону, при такой парковке это не получится. Максимум, откроется маленькая щель с правой стороны. Почему маленькая? Была бы она, вероятно, и побольше, да только висящая запаска тоже требует места при открывании двери. Поэтому парковаться «тылами» на Ecosport нужно с учетом этой особенности, чтобы и дверь открыть, и запаской чужую машину не боднуть. И второй плюс откидывающейся вверх двери — это то, что во время дождя она становится неплохим козырьком. В Ecosport грузиться в ненастье или любоваться закатом, сидя в багажнике, будет не так комфортно. А что же сами багажники? Несмотря на то, что автомобили имеют примерно одинаковые габариты, объем багажника больше у Creta — 402 л, в то время как у Ecosport — 354. Для наглядности: в багажник Ecosport поместится на две 20‑литровые канистры меньше. Кому-то это критично, кому-то не очень, но не поставить плюсик Creta по этому показателю мы не могли.
Откинуть дверь при плотной парковке проще, чем распахнуть.
Багажник у Ford Ecosport 354 л.
У Hyundai Creta он на 48 л больше.
Второй плюс Creta заключается в том, что ее салон, по сравнению с Ecosport, просторнее. Hyundai шире не только по габаритным размерам, но и по восприятию. Размашистые сиденья, массивная панель приборов, огромные циферблаты — все это воспринимается так, словно находишься в машине классом выше. С другой стороны, интерьер Ecosport более современный. Один только «приставной» дисплей на центральной консоли чего стоит. Кому-то такое дизайнерское решение очень импонирует, кому-то, наоборот, претит, но в этом случае «планшет» оказался на своем месте, поскольку действительно очень хорошо вписывается в этот «юный» интерьер. Есть в Ecosport и фишечки. Например, чтобы запитать видеорегистратор, не нужно мудрить с прокладкой проводки или мириться со свисающими сверху проводами. Возле салонного зеркала тут имеется разъем USB, в который и можно воткнуть кабель регистратора. Дополнительная розетка на 12 вольт есть и на втором ряду, только расположена она, на наш взгляд, в не очень удачном месте — справа от сидушки заднего дивана. Куда логичнее она смотрелась бы на тыльной части переднего подлокотника. Кстати, сам средний передний подлокотник не только является крышкой бокса, но и регулируется, что очень удобно.
Многим нравится именно такой, слегка консервативный стиль панели приборов.
Подлокотник находится немного не там, где хотелось бы.
Щиток приборов приятен взору и легко читается.
В Creta подлокотник не регулируется и розеток в задней части автомобиля нет, но зато, исследуя интерьер машины, натыкаешься на такие полезные кнопки, как блокировка межосевого дифференциала или активация системы помощи при спуске с горы. Согласитесь, они не могут не потешить самолюбие владельца полноприводного автомобиля. Вроде как и кроссовер вовсе не кроссовер, а уже какой-никакой внедорожник. В Ecosport таких кнопок нет. Там вообще нет ничего такого в салоне, что говорило бы о наличии полного привода в автомобиле. По заверениям фордовцев, вмешиваться в работу интеллектуальной системы полного привода владельцу нужды нет. А значит, никакие кнопки и не нужны. Что, собственно, позже автомобиль нам на легком бездорожье и продемонстрировал. Во всяком случае, сложностей с преодолением тех же «спецучастков», по которым до этого проехала Creta с заблокированным межосевым дифференциалом, не было. И точно так же, как Creta, Ecosport из диагонального вывешивания приходилось вытягивать раскачкой и стояночным тормозом, имитируя им блокировку заднего межколесного дифференциала.
Подлокотник регулируется, и это удобно.
Щиток приборов выглядит бедно. Центральный дисплей мог бы быть и крупнее.
Спинки второго ряда, увы, регулировки не имеют.
Что же касается езды по дорогам общего пользования, то разница в поведении автомобилей очевидна, особенно когда сразу пересаживаешься из одной машины в другую. Как мы уже говорили, оба автомобиля в нашем случае имели 2,0‑литровые моторы. Мощность двигателя Ecosport составляет 148 л. с., а двигателя Creta — 150 л. с. Оба автомобиля агрегатированы честными 6‑ступенчатыми АКП. Снаряженная масса автомобилей примерно одинакова. Но когда после Ecosport садишься за руль Creta, отмечаешь, что она тяжелее. Причем не на те 9 кг, если сравнивать снаряженную массу автомобилей, а на все 90. В ней нет той живости, которую ощущаешь при управлении Ecosport. Ему легче дается и разгон, и торможения, да и в повороты он буквально заныривает. Какова динамика автомобиля в цифрах, сказать нельзя, фордовцы почему-то эту цифру скрывают, но по ощущениям Ecosport шустрее Creta, которая сотню по паспорту набирает за 11,3 секунды. Не так бойка Creta и в плане маневренности. Помните, когда речь шла об интерьере, мы говорили, что он выглядит так, словно находишься в автомобиле классом выше? Вот и едет Creta так же. Словно она и не кроссовер вовсе, а внедорожник. Ощутимые крены в поворотах, некая ленца при входе в них, размашистые колебания на плавных кочках — все это свойственно Creta. Ее подвеска, в отличие от Ecosport, мягче, и это сказывается на управляемости. Да и разгоны ей, судя по звуку мотора, даются нелегко. Двигатель, правда, голосит и в салоне Ecosport, но натужности в его тоне нет.
200 мм дорожного просвета позволяют не особо заморачиваться с выбором дороги.
Если же говорить о шумоизоляции автомобилей в целом, то она примерно одинакова. Комфортно сидеть и общаться с передним пассажиром водитель может в обеих машинах. В обеих же машинах, чтобы к разговору присоединился второй ряд, нужно повысить голос. Кстати, на втором ряду места в автомобилях примерно одинаково и одинаково вертикально стоят спинки сидений. И, увы, отрегулировать их наклон ни в первом, ни во втором случае не удастся.
Наличие блокировки межосевого дифференциала в таких условиях приветствуется.
Так правы ли те, кто в нежелании ждать несколько недель Hyundai Creta направляет свои стопы к дилеру с площадкой, заставленной Ford Ecosport? Наверное, все же нет. Насколько бы ни были они похожи, ощущения от этих автомобилей разные. И если вы нацелились на Creta, то Ecosport вряд ли станет ее полноценной альтернативой. Как и наоборот.
Много схожих элементов можно найти, если смотреть на автомобили сзади.
Ford Ecosport
Динамика и управляемость на хорошем уровне.
Радует дизайном и эргономикой. Посетовать можно лишь на то, что пятая дверь распашная, что вносит некоторые коррективы.
Несмотря на то, что подвеска заточена под асфальт, машина очень комфортна и на проселке. Шумоизоляция соответствует классу автомобиля.
Безопасность
Даже в базовой комплектации довольно много активных и пассивных систем.
По сравнению с конкурентами, велика, особенно если речь идет о базовой комплектации.
Средний балл
Hyundai Creta
Автомобиль, у которого под капотом 150 л. с., должен быть все же чуть расторопнее. Впрочем, для кроссовера динамика вполне приемлемая. Да и управляемость на уровне.
В рамках габаритов радует обилием места и объемным багажником.
Может похвастать наличием разного рода систем, а также сносной для своего класса шумоизоляцией.
Безопасность
В базовой комплектации 2 подушки, ABS, EBD, ESC.
Не радует конкурентов и доступна потребителю.
Средний балл
Технические характеристики
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг
Вердикт
И Ford Ecosport, и Hyundai Creta несомненно достойные автомобили, но один вряд ли выступит абсолютной заменой другого, даже несмотря на схожие характеристики и внешность, ведь машины отличаются как по характеру, так и по восприятию в целом. И это нужно понимать, если вы вдруг решитесь на замену.
Автомобили предоставлены компаниями: Ford Ecosport — «Форд Максимум», Hyundai Creta — «Хендай Максимум».