- Устройство системы рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, порядок работы, обслуживание, проверка дымности отработавших газов.
- Устройство системы рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, порядок работы, обслуживание, проверка дымности отработавших газов.
- Схема системы рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
- Вакуумный насос 514.3548010-01.
- Устройство вакуумного насоса 514.3548010-01.
- Обслуживание системы рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
- Проверка дымности отработавших газов двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на режиме свободного ускорения.
- Похожие статьи:
- Проверка клапана рециркуляции СРОГ ЗМЗ-5143, дымление двигателя, черный и белый дым, возможные причины дымления.
- Похожие статьи:
Устройство системы рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, порядок работы, обслуживание, проверка дымности отработавших газов.
Система рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на автомобиле УАЗ Хантер УАЗ-315148 служит для снижения выброса токсичных веществ (NOx) с отработавшими газами. Это осуществляется путем подачи части отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя.
Устройство системы рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, порядок работы, обслуживание, проверка дымности отработавших газов.
Система рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на автомобиле УАЗ Хантер УАЗ-315148 снабжена охладителем рециркулируемых газов А085.00.000 (5145.1213100-01). В нем перепускаемые отработавшие газы отдают излишнее тепло охлаждающей жидкости, подводимой из системы охлаждения двигателя.
При подаче напряжения 12 В от автомобильного аккумулятора или генератора, открывается электромагнитный клапан, установленный на автомобиле. В результате чего подается разрежение, создаваемое вакуумным насосом, в пневмокамеру клапана рециркуляции РКНУ.1213008. Под действием разрежения цилиндрическая пружина сжимается. Шток клапана рециркуляции с клапаном рециркуляции поднимается.
В результате чего происходит перепуск части отработавших газов из выпускного коллектора по трубке рециркуляции через охладитель рециркулируемых газов А085.00.000 (5145.1213100-01) во впускную трубу и далее в цилиндры двигателя. Рециркуляция отработавших газов на двигателе ЗМЗ-5143.10 Евро-3 начинается после прогрева охлаждающей жидкости. Она осуществляется во всем диапазоне нагрузок согласно программы, заложенной в памяти блока управления.
Схема системы рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Управление работой системы рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 осуществляется микропроцессорным блоком управления. Для чего он использует показания датчиков:
— Температуры охлаждающей жидкости.
— Положения рычага подачи топлива ТНВД.
— Частоты вращения коленчатого вала.
— И данные записанные в его память.
Гарантированный ресурс работы клапана рециркуляции РКНУ.1213008 составляет 80 000 километров пробега. При большем пробеге рекомендуется клапан заменить.
Вакуумный насос 514.3548010-01.
Вакуумный насос роторно-пластинчатого типа. Установлен на левой стороне двигателя на фланце блока цилиндров. Предназначен для создания разрежения, используемого для управления тормозной системой автомобиля и системой рециркуляции отработавших газов двигателя. Привод вакуумного насоса осуществляется от промежуточного вала и совмещен с приводом масляного насоса.
Устройство вакуумного насоса 514.3548010-01.
Трущиеся поверхности вакуумного насоса смазываются моторным маслом. Подаваемым из системы смазки двигателя по каналу подачи масла в вакуумный насос. Подача масла показана на рисунке выше стрелками. Кроме того, масляная пленка герметизирует зазоры между лопатками и корпусом насоса. Отработавшее масло с воздухом сбрасывается в картер двигателя через отверстие для слива масла и отвода воздуха из вакуумного насоса.
При установке вакуумного насоса на двигатель, во избежание задиров трущихся деталей при пуске двигателя, его необходимо заполнить через канал подачи масла и отверстие для слива масла, чистым моторным маслом (20-30 мл). Непрерывно прокручивая валик насоса.
Недопустима эксплуатация двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 с отсоединенными или негерметичными вакуумными шлангами клапана рециркуляции отработавших газов и усилителя тормозов. Это приведет к повышению давления в картере и повышенному расходу масла на угар.
Обслуживание системы рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Основной причиной отказа системы рециркуляции отработавших газов СРОГ двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 является потеря подвижности штока клапана из-за лаковых и коксовых отложений на рабочей поверхности штока. Происходящее в результате этого зависание клапана в открытом положении становится причиной повышенного дымления двигателя.
Для обеспечения возможности экспресс-проверки исправности электрической цепи электромагнитного клапана управления подачей вакуума от вакуумного насоса на клапан рециркуляции (а также самого блока управления) в блоке управления двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 предусмотрен режим его переключения при остановленном двигателе и включенном питании.
Переключение должно происходить при каждом нажатии до упора рычага подачи топлива ТНВД. При отпускании рычага электромагнитный клапан возвращается в исходное состояние. При срабатывании клапана слышен характерный звук – «щелчок». В случае отсутствия переключения электромагнитного клапана могут быть неисправны:
— Цепь питания.
— Электромагнитный клапан.
— Датчик положения рычага подачи топлива ТНВД.
— Блок управления.
Проверка дымности отработавших газов двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на режиме свободного ускорения.
Проверку дымности отработавших газов необходимо производить через каждые 20 000 километров пробега или 24 месяца эксплуатации. В зависимости от того, что наступит ранее. Дымность отработавших газов проверяют на станциях технического обслуживания и диагностики по ГОСТ Р 52160 приборами, работающими по принципу просвечивания потока отработавших газов (типа AVL 438 или «Хартридж»).
Перед измерением дымности отработавших газов, необходимо прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90 °С. Для проверки надо шесть раз увеличить частоту вращения коленчатого вала от минимальной до максимальной. Нажимая на педаль акселератора с интервалом не более 15 секунд. Измерять показатели следует по максимальному отклонению стрелки прибора в последних четырех циклах. За результат принимают среднее арифметическое по четырем циклам.
Измерение считается точным, если разница в последних четырех циклах не превышает 6 единиц шкалы прибора. Результат измерения дымности в режиме свободного ускорения не должен превышать предельно допустимого значения коэффициента поглощения света, равного К=0,67 м-1. В случае несоответствия установленной норме необходимо найти и устранить неисправность.
Похожие статьи:
Проверка клапана рециркуляции СРОГ ЗМЗ-5143, дымление двигателя, черный и белый дым, возможные причины дымления.
Проверка клапана рециркуляции системы рециркуляции отработавших газов (СРОГ) дизельного двигателя ЗМЗ-5143, в целях определения его работоспособности, должна проводится при каждом очередном техническом обслуживании или по мере необходимости. Неисправность клапана рециркуляции приводит к повышенному дымлению двигателя.
Проверка клапана рециркуляции двигателя ЗМЗ-5143.
Перед началом проверки надо убедиться в исправности системы управления двигателем, после его запуска лампа диагностики неисправностей системы на приборной панели гореть не должна. Проверка клапана рециркуляции производится на двигателе прогретом до температуры охлаждающей жидкости не ниже плюс 40 градусов.
Нажимая на рычаг подачи топлива топливного насоса высокого давления, частоту вращения коленчатого вала двигателя плавно увеличивают до 1350–1450 оборотов в минуту, а затем рычаг резко отпускают.
О нормальной работе клапана будет свидетельствовать перемещение диафрагмы штока клапана рециркуляции на величину не менее 4 мм. Перемещение диафрагмы можно контролировать через отверстие в корпусе пневмокамеры. При нечеткой работе привода прием следует повторить несколько раз, повышая обороты двигателя. При срабатывании клапана на более высоких оборотах надо проверить надежность креплений вакуумных шлангов.
В случае отсутствия перемещения штока, надо проверить наличие управляющего разрежения на диафрагменном механизме клапана рециркуляции. Если разрежение имеется, то неисправен клапан и его необходимо заменить. В случае отсутствия управляющего разрежения возможно неисправны электромагнитный клапан, электронный блок управления или датчик положения рычага подачи топлива топливного насоса высокого давления.
Проверки исправности электрической цепи электромагнитного клапана управления подачей вакуума.
Для обеспечения возможности экспресс-проверки исправности электрической цепи электромагнитного клапана управления подачей вакуума от вакуумного насоса на клапан рециркуляции в электронном блоке управления двигателя ЗМЗ-5143 предусмотрен режим его переключения при остановленном двигателе и включенном питании.
Переключение должно происходить при каждом нажатии до упора рычага подачи топлива топливного насоса. При отпускании рычага электромагнитный клапан возвращается в исходное состояние. При срабатывании клапана слышен характерный звук — щелчок. В случае отсутствия переключения электромагнитного клапана, надо заменить электромагнитный клапан, датчик положения рычага подачи топлива топливного насоса высокого давления или блок управления двигателем.
Возможные причины дымления дизельного двигателя ЗМЗ-5143 при работе, черный и белый дым.
Черный дым при работе двигателя ЗМЗ-5143, как правило, образуется в следствии неполного сгорания топлива по одной из причин :
— засорен воздушный фильтр или впускной тракт,
— неправильная установка топливного насоса высокого давления, более поздний впрыск топлива,
— неправильная установка фаз газораспределения,
— неудовлетворительное качество распыления топлива форсунками,
— зависание клапана рециркуляции в открытом положении,
— не герметичность соединения воздухопровода от турбокомпрессора до впускной трубы,
— не герметичность клапанов.
Кроме того, черный дым из выхлопной трубы двигателя ЗМЗ-5143 может идти по причине повышенного расхода моторного масла на угар, из-за :
— повышенного расхода масла через систему вентиляции картера двигателя из-за нарушения герметичности вакуумной системы или засорения воздушного фильтра
— засорения маслоотделителя,
— износа цилиндров двигателя или поршневых колец,
— поломки, залегания или плохой приработке колец,
— неправильной установки или схождения замков колец в линию,
— износа маслосъемных колпачков клапанов двигателя,
— износа подшипников или уплотнительных колец подшипникового узла турбокомпрессора,
— уровень моторного масла находится выше отметки «П» указателя
— не соответствие моторного масла рекомендованному для применения.
Белый дым из выхлопной трубы при работе двигателя ЗМЗ-5143, как правило, чаще всего образуется по причине :
— попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя из-за разрушения головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров,
— отклонения фаз газораспределения,
— некачественного топлива,
— неисправностей топливных форсунок.
Проверка дымности отработавших газов на режиме свободного ускорения.
Дымность отработавших газов проверяют на специализированных станциях технического обслуживания и диагностики, с помощью приборов работающими по принципу просвечивания потока отработавших газов. Перед измерением двигатель надо прогреть до температуры 80-90 градусов.
Для проверки и измерения дымности отработавших газов надо шесть раз увеличить частоту вращения коленчатого вала от минимальной до максимальной, нажимая на педаль газа с интервалом не более 15 секунд. Измерять показатели следует по максимальному отклонению стрелки прибора в последних четырех циклах. За результат принимают среднее арифметическое значение по четырем циклам.
Измерение считается точным, если разница в последних четырех циклах не превышает шесть единиц шкалы прибора. Дымность отработавших газов двигателя в режиме свободного ускорения не должна превышать значение коэффициента поглощения света K=1.6. В случае несоответствия установленной норме, надо искать и устранять приведшую к этому неисправность.