Ресурс мотора hyundai tucson

Ресурс двигателя Хендай Крета/Туссан и Киа Соул/Спортейдж – G4NA 2.0 MPI 149/150 л.с

В статье рассмотрен реальный ресурс и дельные советы по увеличению срока службы бензинового двигателя Хендай Крета (Hyundai Creta), Хендай Туссан (Hyundai Tucson), Хендай Соната (Hyundai Sonata), Киа Соул (Kia Soul), Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа К5 (Kia K5) — G4NA 2.0 MPI 16v мощностью 149/150 лошадиных сил. Из публикации вы также узнаете, какими техническими характеристиками, конструктивными особенностями, распространенными проблемами и хроническими болячками обладает южнокорейский атмосферный мотор.

Бензиновый двигатель кроссоверов Хендай Туссан/Киа Спортейдж первого поколения мог запросто проехать до капитального ремонта или замены около 380-450 тысяч километров пробега, а вот современные моторы серий G4KD или G4NA этих же моделей в современном исполнении, с большим трудом способны откатать те же 200-250 тысяч километров пробега, а все потому, что силовые установки сейчас делают одноразовыми с малым ресурсом (до 5 лет, то есть на весь гарантийный период автомобилей Kia/Hyundai и не более того). Как мы прекрасно понимаем долгоживущий двигатель совершенно невыгоден производителю, ведь им важно, чтобы вы как можно чаще меняли свой автомобиль на новый.

А теперь давайте коротко рассмотрим основные технические характеристики бензинового двигателя G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с, чтобы понимать, что он из себя представляет и, как можно продлить его срок службы.

Подробное описание характеристик атмосферного мотора Nu G4NA 2.0 DOHC MPI 149/150 л.с:

— алюминиевый блок цилиндров (установлены тонкостенные чугунные гильзы) рядного формата R4 с алюминиевой головой (ГБЦ) на 16v (особенности: установлены гидрокомпенсаторы, маслофорсунки, охлаждающие детали цилиндропоршневой группы (задиры стали встречаться намного реже, чем у G4KD), открытая рубашка охлаждения, пластиковый впускной коллектор с изменяемой геометрией VIS; экологический класс Euro-5);

— система питания: инжектор с распределенным впрыском МПИ;

— приводной механизм: двухрядная цепь ГРМ (ресурс до первого обслуживания: 150-170 тысяч километров пробега);

— расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации составляет: 8.5 литров (город – 11.0 литров/трасса – 6.7 литра) бензина АИ-92/95 на 100 километров пути;

— объем смазки, необходимый для замены – 4.5 литра (синтетика, SAE 5W-20/5W-30/5W-40);

— заявленный ресурс работы мотора: 260-280 тысяч километров пробега.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ МОТОРА G4NA 2.0 MPI

1. Задиры. По мнению многих автомехаников, одной из самых распространённых хронических проблем корейского мотора является ускоренный износ хона стенок цилиндров, в следствии чего образуется механический износ — задиры. Основной причиной появления задиров является хрупкая керамическая сердцевина катализатора, которая довольно быстро разрушается из-за использования автовладельцем топлива низкого качества. Отметим, что, когда нейтрализатор забивается, его керамические крошки засасывается обратно в цилиндры (камеры сгорания), после чего они образуют царапают царапины на стенках.

Читайте также:  Комплектация family hyundai tucson 2019

2. Масложор. Одним из главных виновников повышенного расхода моторного масла в корейском двигателе в большинстве случаев считаются именно задиры в цилиндрах. Хотя определенная доля автомехаников заявляют о том, что в конструкции данного агрегата используется рубашка охлаждения открытого типа и достаточно непродуманный гильзованный блок цилиндров, поэтому в случае активной эксплуатации мотора на высоких оборотах и/или частых перегревах, чугунные гильзы имеют свойство вытягиваться в форму эллипса, после чего начинается жор смазки.

3. Малый ресурс цепи ГРМ. Как правило, у спокойных водителей, штатная цепь газораспределения способна ходить до 250-270 тысяч километров пробега, однако если систематично крутить двигатель, то ее срок службы может снизиться до 150-180 тысяч километров пробега (справочно: имеется множество примеров, когда замена цепи в рассматриваемом двс наступала до 100 тысяч километров пробега). Стоит заметить, что при растяжении, цепь ГРМ в этом моторе не рвется, а вытягивается, после чего перескакивает через зубец шестерни и, как следствие, гнет клапана.

4. Прочие болячки. К прочим хроническим болячкам корейского двигателя нередко относят систематичные течи масла и антифриза, по причине непродуманных уплотнительных прокладок. Также отметим, что малый ресурс имеет водяная помпа системы газораспределения, муфта генератора и опоры силовой установки. Кроме того, на силовые агрегаты первых лет выпуска устанавливали слабые вкладыши коленвала и зачастую до 120 тысяч километров пробега их банально проворачивало.

Для того, чтобы силовой агрегат G4NA 2.0 прослужил долго, одного технического обслуживания недостаточно. Этот атмосферный 16—ти клапанный мотор вредно долгое время эксплуатировать, как на низких, так и высоких оборотах. Данный корейский двигатель изготовлен для работы в определенном диапазоне скоростей (оптимальные обороты: 2000-3000 оборотов/минуту и скорость: 80-120 км/ч). Такие факторы, как вес автомобиля и передаточные числа трансмиссии, определяют диапазон скоростей, в котором двигатель будет работать оптимально. При высоких нагрузках, износ силовой установки, постоянно работающей на высоких оборотах, будет неизбежен, в следствии чего предельный ресурс снизится на 15-20%. Кроме того, корейский двс G4NA очень не любит перегревов, по мнению автомехаников, именно высокая температура разрушает керамическую сердцевину катализатора, которая попадает в цилиндры и царапает их стенки, вызывая задиры, поэтому долго прогревать рассматриваемый мотор перед поездкой не стоит.

Для справки заметим, что те, кто думает о маслофорсунках, которые якобы спасают от задиров, то хотим вас разуверить, данные компоненты особой защиты стенкам цилиндров не оказывают. Кроме того, автовладелец всегда должен помнить, что мотор должен хорошо «дышать», чтобы легко запускаться и стабильно работать, поэтому не экономьте на воздушном фильтре (меняйте его, как можно чаще), ведь он должен идеально очищать воздух от пыли и частиц, которые норовят проникнуть в камеры сгорания цилиндров достаточно “нежного” корейского двигателя. Кроме того, если воздушный фильтр сильно засорен, то он не может в должной мере всасывать необходимый мотору объем воздуха, в следствии чего, увеличивается расход топлива, который и без того у корейца совсем не малый.

Читайте также:  Honda pilot система vps

На работу южнокорейского двигателя могут также влиять следующие факторы:

1. Неисправная трансмиссия увеличивает нагрузку на мотор, поэтому за коробкой передач необходимо следить также пристально, как за силовым агрегатом, будь то это гидроавтомат, робот или механика.

2. Если начинает буксовать сцепление, то опять же, в первую очередь пострадает силовая установка.

3. Все современные корейские двигатели полностью управляются электронным блоком. По этой причине многие датчики отправляют ту или иную информацию в электронный блок управления (ЭБУ), чтобы мотор мог работать стабильно, потреблять меньше топлива и выдать максимальную эффективность в процессе работы, поэтому не лишним делом для автовладельца является периодическая компьютерная диагностика силовой установки.

Можно ли оставлять корейский мотор на холостом ходу для прогрева? Некоторые неправильные привычки также сокращают срок службы двигателя. Например, некоторые люди долго ждут на холостом ходу, чтобы прогреть свой силовой агрегат. Однако лучше всего нагревать двигатель именно во время движения автомобиля, особенно это касается G4NA, который очень не любит перегревов. Идеальная рабочая температура достаточно сильно влияет на срок службы силовой установки, поэтому важен постоянный контроль системы охлаждения. Как известно, термостат очень важен для поддержания идеальной рабочей температуры двигателя, потому что при необходимости он прерывает подачу охлаждающей жидкости. Проблема с нагревом, вызванная неработающим термостатом, может серьезно навредить двс.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМОТРЕННОЙ ТЕМАТИКЕ

Таким образом, если вы хотите продлить ресурс двигателя G4NA 2.0 MPI 16v 149/150 л.с, который устанавливается на Киа Спортейдж/Хендай Туссан последних поколений, то в первую очередь, как можно чаще обслуживайте этот мотор (меняйте масло с фильтрами); проводите периодическую диагностику эндоскопом всех четырех цилиндров на наличие задиров; не перегревайте его и не перекручивайте по оборотам. В том случае, если автомобиль уже не на гарантии, настоятельно рекомендуем удалять катализатор (керамическую сердцевину) и перепрошивать блок управления двигателем, что наверняка защитит вас от появления задиров на стенках цилиндров.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Двигатель Hyundai G4GC

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя G4GC или Хендай Туссан 2.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.0-литровый бензиновый силовой агрегат Hyundai G4GC под капотом Хендай Таксон.

2.0-литровый двигатель Хендай G4GC собирался на предприятии в Ульсане с 2000 по 2011 годы и ставился на такие популярные модели компании как Соната, Туссан, Киа Сид, Церато и Соул. Этот агрегат относится к обновленной линейке Beta II и имеет аналог на газовом топливе L4GC. В семейство Beta также входят двс: G4GB, G4GF, G4GM и G4GR.

Читайте также:  Audi q7 all roads

Технические характеристики двигателя Hyundai G4GC 2.0 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1975 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 93.5 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 136 — 143 л.с.
Крутящий момент 179 — 186 Нм
Степень сжатия 10.1
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3/4

Описание устройства мотора G4GC 2.0 литра

В 2000 году на третьем поколении Elantra дебютировал 2.0-литровый агрегат семейства Beta II, а уже в 2003 году этот двигатель обновили: он получил фазорегулятор впускного распредвала. В остальном конструкция двс вполне типична для серии Beta, здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и комбинированный привод ГРМ: коленвал вращает выпускной распредвал при помощи ремня, а тот связан со впускным цепью.

2.0-литровый бензиновый мотор Хендай G4GC фото. Место расположение номера двигателя hyundai G4GC

Также тут распределенный впрыск топлива, система жидкостного охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и обычная система смазки под давлением и разбрызгиванием.

Мануал мотор Hyundai Tucson

MANUAL Англоязычный мануал для двигателя G4GC выложен здесь

Ходос Авто

COMPANY Стоимость контрактного мотора составляет 110 000 рублей

Источник

Двигатель Hyundai G6BA

Технические характеристики 2.7-литрового бензинового двигателя G6BA или Hyundai Tucson V6 2.7 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.7-литровый бензиновый силовой агрегат Hyundai G6BA под капотом Хендай Таксон

2.7-литровый V6 двигатель Hyundai G6BA собирался на предприятии в Корее с 1999 по 2012 год и ставился на топовые версии таких популярных моделей как Sonata, Magentis, Santa Fe, Tucson. Существовала газовая модификация этого силового агрегата под собственным индексом L6BA. В семейство Delta также входят двс: G6BP и G6BV.

Технические характеристики двигателя Hyundai G6BA 2.7 литра

Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2656 см³
Диаметр цилиндра 86.7 мм
Ход поршня 75 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 165 — 182 л.с.
Крутящий момент 230 — 250 Нм
Степень сжатия 10
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3/4

Описание устройства мотора G6BA 2.7 литра

В 1999 году компания Hyundai представила собственный агрегат V6 на замену двигателя G6AV, который по своей сути являлся клоном 24-клапанной версии 2.5-литрового двс Mitsubishi 6G73. Из отличий тут алюминиевый блок цилиндров с закрытой рубашкой охлаждения, а не чугунный, а также иной грм: ремень вращает впускные распредвалы, а выпускные связаны с ними цепью.

2.7-литровый бензиновый мотор Хендай G6BA фото. Место расположение номера двигателя Hyundai G6BA

В остальном это такой же V-образный 6-цилиндровый агрегат с углом развала цилиндров в 60°, парой алюминиевых DOHC головок с гидрокомпенсаторами, современной системой зажигания и впускным коллектором, который получил фирменную систему изменения геометрии типа VIS.

Мануалы HyundaiBook

MANUAL Русскоязычный мануал для двигателя G6BA вы найдете тут

Ходос Авто

COMPANY Стоимость контрактного мотора составляет 120 000 рублей

Источник

Оцените статью
Adblock
detector