- Двигатель 1VD-FTV: характеристики, обслуживание и ремонт силовой установки Toyota
- Технические особенности двигателя Toyota 1VD-FTV
- Устройство
- Характеристики
- Расход топлива
- Инновации в современных моделях мотора 1VD-FTV
- Недостатки и слабые места ДВС 1VD-FTV
- Тюнинг двигателя
- Чип-тюнинг
- Регламент обслуживания ДВС 1VD-FTV
- Поломки и проблемы мотора
- Ремонт двигателя Toyota 1VD-FTV
- Двигатель Toyota 1VD-FTV
- Технические характеристики двигателя Toyota 1VD-FTV 4.5 дизель
- Описание устройства мотора 1VD-FTV 4.5 литра
Двигатель 1VD-FTV: характеристики, обслуживание и ремонт силовой установки Toyota
Дизельный мотор 1VD-FTV разработки компании Toyota оснащался системой впрыска топлива Common Rail и использовался с 2007 по 2021 г. Мотор выпускался в нескольких модификациях, имевших разную мощность и крутящий момент. Изменение характеристик достигалось за счет конструкции турбонаддува и корректировки производительности топливной аппаратуры.
Технические особенности двигателя Toyota 1VD-FTV
Двигатель 1VD-FTV оснащен V-образным блоком, ряды цилиндров смещены друг относительно друга для установки шатунов противолежащих поршней на единой шейке коленчатого вала. Блок отлит из специального чугуна, рабочие поверхности цилиндров расточены в теле отливки. В системе подачи воздуха установлен измеритель MAF. Дроссельная заслонка имеет электронный привод.
Двигатель 1VD-FTV оснащен системой рециркуляции отработавших газов EGR, позволяющей снизить токсичность выхлопа. Из-за V-образной конструкции на моторе использованы 2 рейки Common Rail с отдельными контроллерами для управления форсунками. Блоки подключены к единому контролеру двигателя. Для подачи топлива использован насос высокого давления Denso HP4.
Серийный номер двигателя находится на блоке за корпусом турбины. Считать данные можно через снятый брызговик в арке переднего колеса со стороны места водителя.
Устройство
Двигатель 1VD-FTV был разработан для замены устаревших моделей 1HZ и 1HD-T, которые не имели потенциала развития. Силовой агрегат предназначался для установки на внедорожники Land Cruiser, отличавшиеся большими габаритами и немалым весом. Полублоки цилиндров располагались под прямым углом, коленчатый вал изготовлялся по технологии ковки. Головки были выполнены из алюминия и имели по 4 клапана на цилиндр.
В конструкции привода клапанов на моторе 1VD-FTV применили гидрокомпенсаторы зазоров. Коленчатый вал был связан с шестерней привода насоса промежуточным зубчатым колесом.
Для привода распределительных валов впускных клапанов стояли 2 цепи с успокоителями и натяжным механизмом. Для смазки цепей имелась отдельная форсунка. Момент на распределительные валы выпускных клапанов передавался зубчатой передачей.
Система охлаждения 1VD-FTV оснащалась насосом, интегрированным в лобовую крышку мотора. В конструкции масляной системы используются 2 насоса с шестеренным приводом от вала мотора (для нагнетания и откачки масла).
Имеется внешний радиатор для охлаждения масла потоком антифриза. Система изменения геометрии используется только на версиях с двойным наддувом, одиночная турбина такой возможности не имеет.
Характеристики
Основные параметры двигателя 1VD-FTV с двойным наддувом и охладителем воздуха:
- количество цилиндров – 8;
- схема газораспределения – DOHC;
- диаметр цилиндра и ход поршня – 86х96 мм;
- рабочий объем – 4461 см³;
- последовательность работы цилиндров – 1-2-7-3-4-5-4-8;
- мощность – 286 сил при 3400 об/мин;
- крутящий момент – 650 Н*м при 1600-2600 об/мин;
- вес с навесным оборудованием и муфтой сцепления – от 325 до 340 кг.
Существовала дефорсированная версия дизеля 1VD-FTV, развивавшая 185 сил и 430 Н*м (при 3500 и 1600 об/мин соответственно). При использовании одинарного наддува характеристики увеличивались до 205 сил и 430 Н*м, причем пиковое значение крутящего момента оставалось постоянным при частоте вращения вала от 1200 до 3200 об/мин.
Завод выпускает под маркой Yanmar 370-сильную версию 8LV370 с двойным наддувом, которая предназначается для установки на речные и океанские катера. Также доступны модификации 8LV320 и 8LV350, развивающие 320 и 350 сил.
Пиковая мощность на морских версиях достигается при частоте вращения коленчатого вала 3800 об/мин. Из-за расширенного набора навесного оборудования вес силового агрегата увеличивается до 435 кг.
Официальная информация о ресурсе двигателя заводом Toyota не публиковалась. По отзывам владельцев машин, мотор может пройти до 400 тыс. км без ревизии поршневой группы и вкладышей распределительных и коленчатого валов. Нарушение правил эксплуатации или нерегулярное техническое обслуживание сокращают ресурс в несколько раз.
Моторы после модернизации, проведенной в 2012-15 гг., отличаются увеличенной долговечностью.
Расход топлива
Дизель V8 от Toyota оказался достаточно экономичным. Расход топлива для моделей с наддувом разного типа отличается на несколько литров. В таблице приведены заводские данные в л на 100 км для нескольких модификаций. Для сравнения, бензиновый 2UZ-FE на Land Cruiser 200 даже по заводским данным расходует в городе от 19 л топлива.
Модель | Трансмиссия | Город | Трасса | Смешанный |
LC J200 2012 г. | АКПП, полный привод | 12,0 | 9,1 | 10,2 |
LX450D 2015 г. | АКПП, полный привод | 11,2 | 8,5 | 9,5 |
Инновации в современных моделях мотора 1VD-FTV
В 2012 г. начались поставки модернизированных двигателей 1VD-FTV, которые отличались:
На моторах 1VD-FTV сохранились алюминиевые поршни с выемкой для камеры сгорания в днище. В тело поршня залита нерезистовая (чугун с добавлением никеля) вставка для верхнего компрессионного кольца.
Для ряда рынков на кольцо наносилось специальное покрытие, снижающее скорость износа. Канал системы EGR остался в головках, что позволяло охлаждать газы перед подачей в цилиндры.
Крышки блоков для снижения массы мотора выполнялись из полимерного материала. На 1VD-FTV изначально использовался единый поликлиновый ремень для привода дополнительного оборудования. На части автомобилей устанавливался вязкостный нагреватель (обеспечивал прогрев антифриза для отопителя салона за счет перемешивания вязкой жидкости) с отдельным ременным приводом.
Доработки позволили снизить токсичность выхлопных газов до стандарта Евро-5, но снизилась общая надежность двигателя. Мотор стал требовательнее к качеству топлива. Для обслуживания может использоваться только моторные масла, соответствующие стандарту ACEA C2.
В таком виде двигатель продержался на конвейере до 2021 г., а затем был вытеснен мотором F33A-FTA. На рынке РФ модернизированные 1VD-FTV появились только в 2015 г.
Недостатки и слабые места ДВС 1VD-FTV
К недостаткам агрегата 1VD-FTV Diesel относят:
Тюнинг двигателя
Наличие приставки Turbo в обозначении побуждает некоторых владельцев доработать двигатель до характеристик конкурентов из Европы. Для тюнинга больше подходят базовые версии с двойным наддувом, которые легко доводятся до стандарта старших моделей.
Помимо замены прошивки практикуется установка контроллеров, блоки управления заимствуют от моделей для Европы и ряда других стран, где 1VD-FTV изначально не подгонялся под нормы налогообложения и имел большую мощность.
Чип-тюнинг
Установка модернизированной прошивки позволяет довести мощность дизеля 1VD-FTV с двойным наддувом до 325-330 сил без потери ресурса. Пиковый момент превышает 700 Н*м. Доработка турбины даст еще 30-40 сил, но момент вырастет до 800 Н*м, что негативно скажется на трансмиссии.
Чаще всего дорабатывают базовые 235-сильные дизели. Замена контроллера на блок с машины для Европы позволит получить на выходе до 286 сил. Здесь правильно подобрать нумерацию контроллера по каталогам запасных частей.
Возможен тюнинг мотора мощностью 202 силы, который ставился на Land Cruiser 70. Перепрограммирование контроллера позволит довести мощность до 245-250 сил без снижения ресурса.
На Тойота ЛК 200 иногда ставились дизели мощностью 185 сил. Такие машины собирались по специальным заказам.
Моторы 1VD-FTV никогда не поставлялись компаниям Mitsubishi, Nissan, Subaru или Mazda. Есть только модификации под брендом Yanmar, который является партнером Toyota и дорабатывает моторы для использования на катерах и маломерных судах.
Регламент обслуживания ДВС 1VD-FTV
Объем масла при замене – 9,2 л (количество смазки в сухой системе – 10,8 л). Обслуживание проводят через 10 тыс. км, но при эксплуатации в тяжелых условиях интервал сокращают в 1,5-2 раза. Для 1VD-FTV с сажевым фильтром необходимо использовать масла с допуском ACEA C2, содержащие специальные присадки. Вязкость масла 0W-30, но допускается использовать другие сорта в зависимости от температуры воздуха в регионе эксплуатации.
Роликовые цепи распределительных валов не беспокоят владельца вплоть до 300 тыс. км, меняются сразу обе ветви. В случае обрыва цепей тарелки клапанов контактируют с поршнями.
Свечи накаливания выдерживают не менее 100 тыс. км, меняются комплектом. Заводской антифриз рассчитан на 7 лет эксплуатации или 160 тыс. км. Ресурс замененной жидкости зависит от производителя.
Поломки и проблемы мотора
Распространенные поломки двигателей 1VD-FTV:
- Повышенный расход масла и появление дыма в выхлопе указывают на износ поршневых колец, а также на выход из строя турбин (по статистике, чаще лопается нагнетатель на правой стороне блока). На моторах выпуска до 2010 г. причиной повышенного расхода масла может являться вакуумный насос.
- С 2015 г. на дизели 1VD-FTV стали устанавливать пьезоэлектрические форсунки. При засорении распылителя топливо попадает в цилиндры, вызывая гидравлический удар. Помимо разрушения поршня повреждается зеркало цилиндра, деформируется шатун и появляются задиры на шейке коленчатого вала.
- Небольшой ресурс водяной помпы, которая редко выдерживает более 50 тыс. км. Дизель 4500CC от Toyota имеет напряженный тепловой режим работы и без циркуляции антифриза быстро перегревается.
- Стук при работе, указывающий на износ поршней из-за оседания нагара. Проблема была описана концерном Toyota в специальном бюллетене для дилеров. Также возможно падение мощности из-за износа турбины, сопровождаемое увеличением расхода масла. Износ происходит из-за подсоса пыли через впускной тракт, а также оседания нагара из-за системы EGR.
- Шум при запуске двигателя указывает на дефект подшипника вязкостной муфты привода вентилятора. Завод предписывал менять муфту в рамках технического бюллетеня. Также была проблема с ранними пьезофорсунками, которые впоследствии модернизировали (неисправности на уже выпущенных машинах устраняли через дилеров).
Ремонт двигателя Toyota 1VD-FTV
Плотная компоновка моторного отсека зачастую требует снятия двигателя или блока радиаторов. Работы можно выполнять в гараже, но лучше обращаться в специализированный сервис. Неверные действия или ошибочные моменты затяжки приведут к поломке мотора и необходимости повторного дорогостоящего ремонта.
Процесс сборки и установки показан в ролике.
А следующем видео позволяет получить представление о сложности доступа к цепям привода ГРМ.
Двигатель 1VD-FTV имеет противоречивые отзывы. Одни владельцы жалуются на постоянные проблемы, а другие – спокойно проезжают по 400-500 тыс. км без капитального ремонта. Мотор допускает капитальный ремонт с расточкой и установкой тонких гильз либо заменой блока. При своевременном обслуживании и качественном топливе дизель достаточно надежен и расходует не более 11-13 л топлива в смешанном режиме.
Двигатель Toyota 1VD-FTV
Технические характеристики 4.5-литрового дизельного двигателя 1VD-FTV или Тойота Ленд Крузер 200 4.5 дизель, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
4.5-литровый двигатель Тойота 1VD-FTV выпускается на заводе японского концерна с 2007 года и устанавливается на внедорожник Ленд Крузер 200, а также аналогичный ему Лексус LX 450d. Кроме би-турбо версии дизеля существует модификация с одной турбиной для Ленд Крузер 70. В серию VD входит только этот мотор.
Технические характеристики двигателя Toyota 1VD-FTV 4.5 дизель
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 4461 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 185 — 205 л.с. |
Крутящий момент | 430 Нм |
Степень сжатия | 16.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 3/4 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 4461 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 220 — 286 л.с. |
Крутящий момент | 615 — 650 Нм |
Степень сжатия | 16.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора 1VD-FTV 4.5 литра
В 2007 году концерн Тойота представил особо мощный дизельный агрегат для Ленд Крузер 200. Агрегат имеет чугунный блок с закрытой рубашкой охлаждения и углом развала цилиндров 90°, алюминиевые DOHC головки с гидрокомпенсаторами, топливную систему Common Rail Denso и комбинированный привод ГРМ, состоящий из пары цепей и комплекта из нескольких шестерен. Существует версия двс с одной турбиной Garrett GTA2359V и би-турбо с двумя IHI VB36 и VB37.
В 2012 году (на нашем рынке на три года позже) появилась обновленная версия такого дизеля, которая имеет большое количество отличий, но главным считается наличие сажевого фильтра и более современная топливная системы с пьезофорсунками вместо электромагнитных ранее.
MANUAL Англоязычный мануал двигателя 1VD-FTV вы найдете здесь
COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут