Ресурс двигателя на kia sportage

G4NL 2.0 MPI 149/150 л.с – двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан/Крета/Элантра. Характеристики, поломки, сервис и ресурс

Обзор посвящен бензиновому двигателю Киа Спортейдж (Kia Sportage), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Хендай Туссан (Hyundai Tucson) и Хендай Крета (Hyundai Creta) – Nu G4NL 2.0 MPI 16v мощностью 149/150 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические характеристики, отличия, конструктивные особенности, надежность, строение, хронические болячки, распространенные проблемы, реальный расход топлива, интервалы обслуживания, предельный ресурс, плюсы и минусы южнокорейского атмосферного мотора.

Атмосферный 16-ти клапанный силовой агергат объемом 2.0 литра, созданный инженерами альянса Kia/Hyundai с индексом G4NL, относящийся к современной бензиновой линейке моторов «Smartstream G» был официально представлен мировому сообществу в конце 2019 года на международном автомобильном салоне в Сеуле (Южная Корея), как штатный двигатель Хендай Туссан и Хендай Элантра последних генераций. Чуть позже эта силовая установка также перекочевала под капот таких популярных моделей южнокорейского автоконцерна, как Киа Спортейдж пятого поколения в кузове NQ5. Для справки заметим, что из-за дефицита силовых агрегатов, двигатель G4NL 2.0 MPI, определенное время также устанавливался и в моторный отсек новой Хендай Крета второй генерации в кузове SU2. На сегодняшний день обозреваемый бензомотор собирается только на дочернем предприятии южнокорейской компании в Китае.

Во всех остальных смыслах, обозреваемый двигатель серии G4NL объемом 2.0 литра — это типичный представитель моторной гаммы «Nu», построенный на платформе рядного гильзованного алюминиевого четырёхцилиндрового блока и 16-ти клапанной ГБЦ, оснащенной автоматическими гидрокомпенсаторами, цепным приводом системы газораспределения и модернизированным механизмом фазорегуляции Dual CVVT.

Характеристики глобальной версии атмосферного бензомотора Kia/Hyundai G4NL 2.0 MPI

Тип двигателя бензиновый (с атмосферным типом действия)
Конструктивные особенности алюминиевый рядный четырехцилиндровый блок с тонкостенными стальными гильзами и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ
Система газораспределения DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндров четыре (схема расположения — рядная («R4»))
Количество клапанов шестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр)
Объем двигателя 1999 см³
Диаметр цилиндра 81.0 миллиметр
Рабочий ход поршня 97.0 миллиметров
Система питания топливом инжекторная (тип впрыска — распределенный, функционирующий по технологии MPI)
Максимальная мощность 149/150 лошадиных сил (при 6 200 об/мин)
Максимальный крутящий момент 191/192 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
Степень сжатия 10.8
Гидравлические компенсаторы установлены (клапанные зазоры регулируются автоматически)
Тип привода системы ГРМ цепной (установлена втулочно-роликовая цепь)
Регулятор фаз газораспределения система Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впускном распредвале, а второй на выпускном распредвале)
Система турбонаддува конструктивно не предусмотрена
Залитое масло (объем и тип) 4.80 литра, 0W-20/5W-30 (синтетическое, бренд Motul или Shell)
Допустимый расход масла на тысячу километров пробега 100-150 грамм
Минимально допустимый тип топлива бензин (марка АИ-92)
Экологический класс Euro-5/6
Масса по каталогу (с навесным оборудованием) 114.5 килограмм
Расположение номера спереди, на стыке с коробкой переключения передач
Заявленный срок службы 220-240 тысяч километров пробега
Читайте также:  Замена жидкости акпп kia sorento

Модели марки Hyundai:

Elantra 7-го поколения (кузовной индекс CN7) годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Tucson 4-го поколения (кузовной индекс NX4) годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Creta 3-ей генерации (кузовной индекс SU2) годы выпуска: с 2021 по настоящее время

РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА NU G4NL 2 . 0 MPI

ИНТЕРВАЛЫ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА

Периодичность замены масла 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега
Объем смазки в двс 4.80 литра
Нужный объем масла для замены около 4.30 литра
Какое масло заливается 0W-20/5W-30/5W-40 (синтетика)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода газораспределения втулочно-роликовая цепь ГРМ
Заявленный срок службы привода не регламентирован производителем
Ресурс привода ГРМ по факту 150-170 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода ГРМ поршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность регулировки регулировка не требуется
Принцип регулировки зазоров гидрокомпенсаторы

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтр 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр 1 раз в 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке) 1 раз в 60 тысяч километров пробега
Свечи зажигания 1 раз в 30 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень 1 раз в 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость 1 раз в 10 лет или каждые 150 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в бензобаке) замена не предусмотрена регламентом

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КИА/ХЕНДАЙ NU G4NL 2.0 MPI

Видео обзор новой Хендай Элантра (Hyundai Elantra) 2022/2023 с мотором Smartstream G4NL 2.0 MPI 150 л.с

В завершении обзора добавим, что заявленный производителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный ресурс атмосферного двигателя серии G4NL объемом 2.0 литра составляет 220-240 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт двс не предусмотрен конструкцией). В действительности же, со слов автомехаников, при своевременном и добросовестном обслуживании, южнокорейская силовая установка G4NL 2.0 MPI способна отработать порядка 280-330 тысяч километров пробега до первых серьезных неисправностей.

Читайте также:  Электросхемы renault duster 2015

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

G4FP 1.6 T-GDI 180/204 л.с – двигатель Киа К5/Спортейдж и Хендай Соната/Туссан. Характеристики, болячки, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы

В обзоре рассказано о бензиновом двигателе Киа К5 (Kia K5), Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Церато (Kia Cerato), Хендай Соната (Hyundai Sonata), Хендай Элантра (Hyundai Elantra) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson) — Gamma Smartstream G4FP 1.6 TGDI 16v мощностью 180/204 лошадиных силы. Из публикации вы узнаете, какими отличительными особенности, конструкцией, надежностью, техническими характеристиками, строением, хроническими болячками, реальным расход горючего, межсервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский турбомотор.

Бензиновый турбированный силовой агрегат объёмом 1.6 литра с прямым впрыском новой моторной линейки «Gamma II Smartstream» заводской серии G4FP (он же Smartstream 1.6 T-GDI), разработанный инженерами автоконцерна Kia/Hyundai был впервые продемонстрирован мировому сообществу летом 2019 года под видом штатного двигателя Хендай Соната/Элантра и Киа К5/Спортейдж. Обозреваемая силовая установка 1.6 T-GDI с индексом G4FP предназначена для Североамериканского и Европейского автомобильных рынков, а у нас ее можно встретить лишь на вторичке. Для справки заметим, что этот турбоагрегат отличается от собратьев по моторной линейке наличием инновационной системы изменения газораспределительных фаз, оснащенной двумя высокоэффективными фазовращателями (технология Dual CVVD).

Модели бренда Hyundai:

i20N 3-го поколения (марка кузова BC3) годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Elantra 7-го поколения (марка кузова CN7) годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Kona 1-го поколения (марка кузова OS) годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Sonata 8-го поколения (марка кузова DN8) годы выпуска: с 2019 по настоящее время
Tucson 4-го поколения (марка кузова NX4) годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Читайте также:  Мерседес гла это кроссовер

СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FP 1 . 6 TGDI

МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС

Периодичность замены масла 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега
Объем масла в двс 4.80 литра
Необходимый объем масла для замены около 4.30 литра
Какое масло нужно заливать 0W-20 или 0W-30 (синтетика)

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Тип привода втулочно-роликовая цепь ГРМ
Заявленный предельный ресурс не регламентирован
Срок службы привода ГРМ по факту 160-180 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода поршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность регулировки 1 раз в 80 тысяч километров пробега
Принцип регулировки зазоров вручную, с помощью подбора толкателей
Зазоры на впускных клапанах 0.15 — 0.25 миллиметров
Зазоры на выпускных клапанах 0.20 — 0.30 миллиметров

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтр каждые 10-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр каждые 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтр каждые 60 тысяч километров пробега
Свечи зажигания каждые 60 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень каждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега
Фильтр в баке техрегламент не предусматривает замену

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО ТУРБИРОВАННОМУ ДВИГАТЕЛЮ KIA/HYUNDAI G4FP 1.6 TGDI

Как итог отметим, что заявленный заводом-изготовителем, концерном Kia/Hyundai, предельный срок службы 1.6-ти литрового турбомотора с индексом G4FP составляет порядка 220-240 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт движка не предусмотрен производителем). В реальности же, по мнению автомехаников, при добросовестном и своевременном техобслуживании, южнокорейский силовой агрегат 1.6 T-GDI, оснащенный прямым впрыском способен без проблем функционировать около 280-330 тысяч километров пробега до первых серьезных неисправностей.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector