Ресурс двигателя hyundai tucson двухлитровый

2 литра и 7 проблем популярного мотора Hyundai (и Kia)

Серьезные поломки мотора G4NA обычно случаются на машинах с солидными пробегами. Но редко неисправности возникают и у совсем свежих кроссоверов и легковушек — в том числе из-за неаккуратной эксплуатации.

Где встречается?

Двухлитровый двигатель G4NA из семейства NU появился на легковых моделях и кроссоверах Hyundai/Kia более десяти лет назад – в 2010 году.

При разработке нового мотора инженеры во многом просто масштабировали двигатель G4FC объемом 1.6 л. Его устанавливали на модели Hyundai (Creta, Elantra 5 и 6, ix35 первого поколения, i40, Sonata 7 и 8, Tucson третьего поколения) и Kia (Cerato 3 и 4, Optima 3 и 4, с доработками на K5, Soul всех поколений, Sportage 3 и 4).

У нас двигатель имеет налоговыгодную мощность 150 л.с., хотя в других странах продаются модификации, форсированные до 167 л.с., а также версии, адаптированные к работе на газе.

Двигатель имеет алюминиевые блок цилиндров и головку. Много деталей выполнено из пластмассы, включая впускной трубопровод с изменяемой длиной каналов.

Задиры

Настоящий бич двигателя G4NA – задиры поршней в цилиндрах. Зазоры по юбкам поршней при этом увеличиваются, слышен характерный перестук поршней, особенно заметный на холодную. Порой это случается при пробегах до 100 000 км.

Единственный способ предотвратить задиры – установить форсунки охлаждения поршней маслом. Так делают при капремонте возрастных моторов, и так сделал производитель в 2017 году.

Подача масла на днища поршней действительно решает проблему — задиры просто не смогут образоваться. Но при больших пробегах (более 120 000 км после капремонта), когда цилиндро-поршневая группа будет уже изрядно изношена, подача дополнительной порции масла увеличит его расход, который у этих моторов и так не маленький.

Масложор

Завод-изготовитель допускает расход масла до 600 г на 1000 км пробега. В трудных условиях эксплуатации – до литра. Но пристойным расходом можно считать, когда от замены до замены доливаешь не более литра масла. Что же вызывает масложор?

Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава с залитыми чугунными гильзами. При этом четыре цилиндра, отлитые вместе, стоят в блоке, не будучи соединенными со стенками. Такая технология называется Open Deck (открытая поверхность). Из-за такой конструкции цилиндры имеют невысокую жесткость в плоскости, перпендикулярной оси коленвала. Со временем их раздувает, цилиндр приобретает овальную форму. Появляется пятнистый износ стенок цилиндров, увеличивается зазор по поршням.

Читайте также:  Размер резины nissan murano z51

Маслосъемные поршневые кольца тонкие, им не хватает упругости, а потому они часто залегают уже при пробегах 60000- 80000 км.

При капремонте блок перегильзовывают под поршни номинального размера или растачивают под ремонтные (+0,5 мм). В обоих случаях хорошие мастерские перетачивают поршни под установку усиленных поршневых колец. Сочетание форсунок подачи масла и усиленных колец существенно увеличивает ресурс двигателя.

Задиры на стенках цилиндров заставляют перегильзовывать блок или растачивать гильзы в ремонтный размер.

Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников

Вкладыши, которые ставил завод, изначально очень слабые. Даже при пробегах до 100 000 км на поверхности верхнего заметен износ – рабочая поверхность вкладыша просто протирается. А дальше возможен проворот, который в некоторых случаях оборачивается заменой коленвала.

При модернизации в 2017 году начали устанавливать вкладыши с керамическим напылением. Их ресурс выше.

Износ цепи ГРМ

Применялись цепи разных конструкций, от ажурных до «грузовых». Но ресурс всех обычно не превышал 150 000 км пробега. И тогда возможен перескок цепи, нарушение фаз газораспределения, встреча клапанов с поршнями – капремонт неминуем. Вдобавок цепь изнашивает шестерню привода на коленвалу и шестерни распредвалов, которые приходится менять вместе с фазовращателями.

Скромный ресурс нейтрализатора

Керамический наполнитель нейтрализатора редко остается целым при пробеге более 100 000 км. Выкрашивание опасно забросом керамики в цилиндры. Из-за дороговизны нейтрализатора часто этот узел либо выкидывают, либо вваривают в корпус ремонтный блок.

Слабая система охлаждения

Система охлаждения на тех автомобилях, где ставят двигатель G4NA, не имеет большого запаса производительности. Если владелец не промывает своевременно радиаторы и закрывает их мелкоячеистыми сетками — перегрев неизбежен.

У «прожаренных» моторов нарушается геометрия цилиндров и появляется масложор.

Особенно тяжелый температурный режим у двигателей, стоящих на кроссоверах – у них и масса больше, и привод зачастую полный.

Трудности с подбором запчастей

Производитель постоянно вносил изменения в конструкцию двигателя, применяя разные цепи ГРМ, масляные насосы, шатунные и коренные вкладыши, и многие другие узлы. Мало того, концерн Hyundai-Kia не сообщал обо всех этих изменениях потребителям. Поэтому часто возникают трудности с подбором запчастей. Зато детали стоят недорого, что вообще характерно для корейских двигателей.

Что делать?

При покупке подержанной машины с двигателем G4NA проводите тщательную диагностику двигателя. Если вы уже эксплуатируете машину с таким мотором, контролируйте его состояние и не допускайте перегрева. Масло меняйте не реже, чем раз в 7500 км.

А если появились первые признаки износа, не затягивайте с капремонтом – чинить мотор с провернутыми вкладышами обойдется дороже.

Источник

Двигатель Hyundai G4GC

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя G4GC или Хендай Туссан 2.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.0-литровый бензиновый силовой агрегат Hyundai G4GC под капотом Хендай Таксон.

2.0-литровый двигатель Хендай G4GC собирался на предприятии в Ульсане с 2000 по 2011 годы и ставился на такие популярные модели компании как Соната, Туссан, Киа Сид, Церато и Соул. Этот агрегат относится к обновленной линейке Beta II и имеет аналог на газовом топливе L4GC. В семейство Beta также входят двс: G4GB, G4GF, G4GM и G4GR.

Читайте также:  Kia sportage рывки при переключении

Технические характеристики двигателя Hyundai G4GC 2.0 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1975 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 93.5 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 136 — 143 л.с.
Крутящий момент 179 — 186 Нм
Степень сжатия 10.1
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3/4

Описание устройства мотора G4GC 2.0 литра

В 2000 году на третьем поколении Elantra дебютировал 2.0-литровый агрегат семейства Beta II, а уже в 2003 году этот двигатель обновили: он получил фазорегулятор впускного распредвала. В остальном конструкция двс вполне типична для серии Beta, здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и комбинированный привод ГРМ: коленвал вращает выпускной распредвал при помощи ремня, а тот связан со впускным цепью.

2.0-литровый бензиновый мотор Хендай G4GC фото. Место расположение номера двигателя hyundai G4GC

Также тут распределенный впрыск топлива, система жидкостного охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и обычная система смазки под давлением и разбрызгиванием.

Мануал мотор Hyundai Tucson

MANUAL Англоязычный мануал для двигателя G4GC выложен здесь

Ходос Авто

COMPANY Стоимость контрактного мотора составляет 110 000 рублей

Источник

D4HD 2.0 CRDi 184/186 л.с – двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Характеристики, расход, отзывы, болячки, сервис и ресурс

Обзор посвящен дизельному двигателю Киа Спортейдж (Kia Sportage) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson) — SmartStream D4HD 2.0 CRDi 16v мощностью 184/186 лошадиных сил. В статье будет рассказано о надежности, отзывах владельцев, технических характеристиках, отличительных особенностях, конструкции, хронических болячках, распространенных поломках, реальном расходе топлива, сервисных интервалах обслуживания, заявленном/фактическом ресурсе, плюсах и минусах южнокорейского турбодизеля.

Турбированный 16-ти клапанный дизельный мотор объемом 2.0 литра, разработанный специалистами автомобильного альянса Hyundai/Kia с заводским индексом D4HD (в народе известный, как дизель Smartstream D 2.0 CRDi) был официально продемонстрирован мировому сообществу летом 2020 года на международном Берлинском автосалоне под видом штатного силового агрегата популярных кроссоверов Киа Спортейдж пятого поколения в кузове NQ5 и Хендай Туссан четвертой генерации в кузове NX4. Турбодизель D4HD 2.0 CRDi производится на головном заводе южнокорейского концерна в Пусане (Южная Корея) и относится к самой современной моторной линейке компании «Смарт Стрим Д».

Технические характеристики международной версии дизеля D4HD 2.0 CRDi 184/186 л.с

Тип двигателя дизельный, с турбированным типом действия
Конструктивные особенности рядный четырехцилиндровый алюминиевый блок с тонкостенными стальными гильзами и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами (установлена система SCR (Selective Catalytic Reduction) — селективное или выборочное каталитическое восстановление с функцией высокоэффективной очистки выхлопных газов)
Газораспределительный механизм (привод клапанов) DOHC 16v (два распредвала верхнего расположения на шестнадцать клапанов без балансирных валов)
Количество цилиндров четыре (рядная схема расположения — «R4»)
Количество клапанов шестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр)
Объем двигателя 1998 см³
Диаметр цилиндра 83.0 миллиметра
Рабочий ход поршня 92.3 миллиметра
Система питания топливом топливная аппаратура Common Rail Direct с ТНВД (тип впрыска — непосредственный, работающий по технологии CRDi)
Максимальная мощность 184/186 лошадиных сил (при 4 000 об/мин)
Максимальный крутящий момент 400/412/417 ньютон на метр (при 2 750 об/мин)
Степень сжатия 16.0
Гидрокомпенсаторы предусмотрены (клапанные зазоры регулируются автоматически)
Тип привода системы ГРМ ременной
Регулятор фаз газораспределения не предусмотрен конструкцией
Система турбонаддува технология Twin Scroll с одним турбонагнетателем BorgWarner BV43
Залитое масло (объем и тип) 5.60 литра, 5W-30/5W-40 (синтетическое, марка Shell/Motul)
Допустимый расход масла на 1 000 километров пути 150-250 грамм
Тип горючего дизельное топливо (дизель)
Экологический класс Euro-5/6
Масса по каталогу (с навесным оборудованием) 195.0 килограмм
Расположение номера на стыке с коробкой переключения передач (КПП)
Ресурс (заявленный производителем) 300-320 тысяч километров пробега
Читайте также:  Toyota highlander iii расход топлива

Модели марки Kia:

Sportage (пятое поколение, марка кузова NQ5) годы выпуска: с 2021 по настоящее время

РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС D4HD 2 . 0 CRDI

ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА

Интервалы замены смазки в двс каждые 15 тысяч километров пробега
Объем масла в системе 5.60 литра
Необходимый объем масла для замены около 5.00 литров
Какое масло нужно для замены 5W-30/5W-40 (синтетика)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода газораспределения ремень ГРМ
Заявленный срок службы привода 120 тысяч километров пробега
Фактический ресурс привода ГРМ 140-150 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода ГРМ поршни не гнут клапана (двс только глохнет)

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировки регулировка не требуется
Принцип настройки клапанных зазоров гидрокомпенсаторы

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтр каждые 15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр каждые 15 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке) каждые 30 тысяч километров пробега
Свечи накаливания каждые 90 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень каждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость каждые 6 лет или 1 раз в 90 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в баке) каждые 90 тысяч километров пробега

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБОДИЗЕЛЬНЫЙ МОТОР КИА/ХЕНДАЙ D4HD 2.0 CRDI

Видео обзор Хендай Туссан (Hyundai Tucson) 2022/2023 в кузове NX4 с турбодизелем D4HD 2.0 CRDi 186 л.с

Подводя итог всему вышесказанному добавим, что заявленный производителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный ресурс 2.0-х литрового дизельного турбодвигателя (2.0 CRDi) серии D4HD, который относится к моторной линейке «R II SmartStream D» составляет 300-320 тысяч километров пробега до замены (капиталка двс конструктивно не предусмотрена). В действительности же, со слов автомехаников, при своевременном и добросовестном сервисном обслуживании, южнокорейский турбодизель D4HD 2.0 CRDi способен отработать порядка 370-450 тысяч километров пробега до возникновения первых серьезных проблем.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector