Ресурс двигателей bmw x5

Какой двигатель BMW самый надежный

You are currently viewing Какой двигатель BMW самый надежный

Баварские инженеры выпустили порядка 35 моделей двигателей для автомобилей марки БМВ. Среди этих модификаций были лучшие и худшие агрегаты как на дизеле, так и на бензине. Рассматривать всю гамму моторов мы не будем. Вместо этого представим рейтинг лучших и худших моторов по мнению автоэкспертов и узнаем, какой двигатель БМВ самый надежный.

Моторы – миллионники и их худшие собратья

Надежность двигателя складывается из множества факторов:

  • отношения к нему владельца машины;
  • регулярного ТО и замены масла;
  • качества деталей и узлов, установленных производителем на агрегат.

Учитывая эти критерии и наблюдая за сроками эксплуатации силовых агрегатов, мы пришли к выводу, что это самые надежные двигатели БМВ:

А это худшие движки по надежности и количеству пройденных километров:

Если победители нашего сравнения доживали и переваливали по количеству намотанного пути – 500 000 км, то худшие из этого списка заставляли владельца выкладывать крупные суммы денег за ремонт.

8 лучших моторов

Итак, рассмотрим подробнее 8 самых лучших двигателей БМВ. Посмотрим на их технические характеристики и сильные стороны.

Рядный мотор M54

Серия атмосферных шестицилиндровых ДВС линейки R6, разработанных по технологии Dual Vanos и выпускаемых баварским концерном с 2000 по 2007 год. Ставились эти моторы на BMW 3-Series, 5-Series, X3 E83, Z4 E85, X5 E53 и другие автомобили.

Оснащен инжекторным питанием, гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ. Блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами, впускной коллектор с изменяемым режимом работы.

Двигатель М54

Преимущества, благодаря которым моторы этой серии признавались лучшими в 2003 и 2004 годах:

  • изменяемая геометрия впускного коллектора – повышает эффективность ДВС;
  • мощные коренные подшипники коленвала – обеспечивают уверенную работу мотора на высоких оборотах;
  • общий ресурс – в среднем свыше 330 000 километров пробега, максимально 500 000+.
  • M54 B22 – 2-литровый на 170 л. с. и 210 Нм;
  • M54 B25 – 2,5-литровый на 192 л. с. и 245 Нм;
  • M54 B30 – 3-литровый на 231 л. с. и 300 Нм.

Редкий 507-сильный S85

Полное название этого мотора – S85 B50. Единственный в истории 10-цилиндровый V-образный силовой агрегат BMW и единственный в семействе S8X. Выпускался с 2005 по 2010 год. Устанавливался на M5 E60, M6 E63, а также на редкий спорткар Wiesmann.

  • целиком алюминиевый блок цилиндров;
  • 4 клапана на цилиндр;
  • система изменения фаз ГРМ Double VANOS;
  • коленвал со специальными противовесами;
  • блок управления Siemens;
  • система измерения ионного тока вместо традиционных датчиков детонации.

Редкий S85 B50

S85 удостоен множества наград и получил всемирное признание экспертов. Например, он победил в номинациях «Всемирный ДВС года» и «Лучший мотор объемом выше 4 литров».

Что именно хвалят в этом двигателе:

  • высокая производительность — пиковая мощность доходит до 507 л. с., а обороты достигают 7750 в минуту;
  • ошеломляющий крутящий момент – 520 Нм при 6600 об/мин;
  • широкие возможности для тюнинга;
  • надежность – свыше 300 000 км пробега без капремонта.
Читайте также:  Toyota rav4 тюнинг 2016

Дизель N47

Серия дизельных «четверок», производимых с 2007 года. Устанавливаются практически на все компактные и среднеразмерные модели БМВ, включая E87, X3 E83, X1 E84 и другие. Также этот агрегат ставится на Auris 2, Rav 4, Avensis 3, Verso 1.

Многократно признавался лучшим дизельным двигателем мира в категории от 1.8 до 2.0 литров. Турбина N47 долговечна и ходит более 200 000 км пробега. Ресурс самого ДВС до капитальных вмешательств составляет 250-300 тыс. км или больше, если менять масло каждые 7000 км и проводить регулярное техобслуживание.

Дизельный N47

Модификации:

  • N47 D16 – 95/116 л. с. и 235/260 Нм;
  • N47 D20 – 116/177 л. с. и 260/350 Нм;
  • N47 D20 TOP – 204 л. с. и 400 Нм;
  • N47 TU – 116/184 л. с. и 260/380 Нм;
  • N47 S1 – 218 л. с. и 450 Нм.

Первые движок на 1.5 литра, остальные 2-литровые.

3-цилиндровый B38

Баварские инженеры выпустили первый двигатель этой серии в 2013 году. Моторы устанавливались на различные модели БМВ: Mini, 2-series F44/F45/F46, X1/Х2-series F39/F48, i8-Series L12/L15 и другие.

B38 – это трехцилиндровые движки из линейки R3. Объем силовых агрегатов составляет 1,5 литра (также была версия на 1.2 литра). Моторы турбированы (компрессор Continental с водяным охлаждением), оснащены алюминиевым блоком с плазменным напылением стали и 12-клапанной ГБЦ. Есть балансировочный вал и блок управления Bosh MEVD 17.2.3. Распредвалы оснащены регуляторами фаз. На газораспределительном механизме установлена металлическая цепь.

3 цилиндровый B38

К достоинствам этих рядных ДВС относят:

  • наличие гидрокомпенсаторов, которые позволяют владельцу не заботиться о выставлении теплозазоров;
  • отсутствие перегрева — но масло надо менять каждые 8 000 километров пробега;
  • заявленный производителем ресурс движка 200 000 километров — однако во многих автомастерских делают пометки о пройденных 300 000 километрах без капремонта.

Ну и самое главное. За 10 лет после выпуска двигателя обращений к специалистам по поводу серьезных неисправностей не наблюдалось.

  • B38 A15UO – 102/109 л. с. и 180 Нм;
  • B38 A15U1 – 109 л. с. и 190 Нм;
  • B38 A15MO – 136 л. с. и 220 Нм;
  • B38 A15M1 – 140 л. с. и 220 Нм;
  • B38 K15TO – гибридная версия на 231 л. с. и 320 Нм;
  • B38 A12A – 1.2-литровая версия на 75/102 л. с. и 150 Нм;
  • B38 A15A – 75/102/136 л. с. и 160/190/220 Нм.

Мотор B48

B48 – серия бензиновых рядных 2-литровых агрегатов из линейки R4, выпускавшихся с 2014 года. Устанавливаются эти моторы практически на весь современный модельный ряд автомобилей БМВ: F40, F44 F45, X1 F48, X2 F39, X4 G02, G20, G30, Mini и другие.

Читайте также:  Suzuki sx4 рестайлинг отличия

По характеристикам и принципу работы практически схожи с B38. Но отличия, все же, имеются:

  • добавлен дополнительный цилиндр для увеличения мощности;
  • ГБЦ 16-клапанная системы Valvetronic;
  • есть пара балансирных валов с шестеренчатым приводом;
  • компрессор – Twin Scroll;
  • ЭБУ – Bosh MG1.

B48 engine

За что хвалят B48:

  • усиленный коленвал с увеличенными коренными подшипниками – это позволяет ДВС получать большее давление наддува;
  • надежность – ходит без серьезных затрат 400-500 тыс. км – при бережной эксплуатации;
  • возможность прошивки блока управления – КМ увеличивается до 420-440 Нм.

Силовой агрегат нуждается в качественном масле и бензине. Подделки горюче-смазочных средств эту модель убивают на сотне тысяч километров.

6-цилиндровый N55

N55 – серия рядных турбированных силовых агрегатов из линейки R6, выпускавшихся в период 2009-2018 годы. Объем движка составляет 3 литра. Устанавливались на 535i, E87, E90, X5 E70, X6 F16 и другие автомобили.

Из конструктивных особенностей: прямой впрыск, наличие гидрокомпенсаторов, цепь ГРМ, система ГБЦ Valvetronic, технология Double Vanos.

6 цилиндровый N55

Эту серию моторов отличают:

  • высокая технологичность – изменение высоты клапанов, регулятор фаз ГРМ, двойная турбина;
  • надежность – средний ресурс превышает 300 000 км, а максимальный срок эксплуатации движка составляет 400 000 километров.
  • N55 B30MO – 306 л. с. и 400 Нм;
  • N55 B30OO – 320/326 л. с. и 450 Нм;
  • N55 B30TO – 360/370 л. с. и 465 Нм.

Легендарный M60

М60 – это серия атмосферных 8-цилиндровых моторов, которые производились с 1992 по 1996 годы. Агрегаты устанавливали на BMW E34, E32, E31, E38. Система питания – инжекторного типа. Блок цилиндров и головка алюминиевые, впускной коллектор – пластиковый. Гильзы цилиндров с никасиловым покрытием.

Легендарный М60

По заметкам автоэкспертов, на этих двигателях после пробега в 500 000 километров при капремонте не менялись поршневые кольца. ГРМ с двухрядной цепью и никель-кремниевое покрытие обеспечили этому мотору высокий жизненный ресурс. Даже сегодня, 27 лет спустя, еще можно найти этот двигатель живым и наматывающим километраж.

Из минусов отмечают боязнь примеси серы в горючем из-за никосилового покрытия.

Дизельный M57

М57 – это серия шестицилиндровых дизелей из линейки R6, выпускавшихся с 1998 по 2010 годы. Устанавливались моторы на BMW Е46, Е90, Е39, Е60, Е63, Е64, X5 E70, X6 E53 и другие.

На этом движке установлен чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ. Мотор оснащен гидрокомпенсаторами и турбонаддувом. Система питания – CommonRail. Привод – цепной.

Динамика этого старого двигателя до сих пор остается одной из самых впечатляющих в мире. Большая часть этих ДВС с достоинством отходили 500 000 километров, и ни разу не побывали в капремонте.

M57 ДВС

Из недостатков этого двигателя отмечают только сокращение срока службы турбины и топливной аппаратуры по причине залива некачественного масла и горючего.

  • M57 D25 – 163 л. с. и 350 Нм;
  • M57 D25TU – 177 л. с. и 400 Нм;
  • M57 D30 – 184/193 л. с. и 390/410 Нм;
  • M57 D30TU – 204/272 л. с. и 410/560 Нм;
  • M57 D30TU2 – 231/286 л. с. и 500/580 Нм.
Читайте также:  Замена прокладки гбц audi q7

Первые два мотора – 2.5-литровые, остальные 3-литровые.

Худшие движки БМВ

Топ худших двигателей для БМВ будет представлен в виде таблицы с недостатками и количеством пройденных километров. Многие двигатели, разработанные после 2001 года, показали себя, как самые капризные силовые установки с высоким масложором.

Модель Характеристики Недостатки Жизненный ресурс
N45 Выпуск – 2004 – 2011. Установка на машины 116i, 316i, 320si. Объем – 1,5 и 2 л. Привод – цепь. Питание – инжектор. Перебои в работе цепи ГРМ. Трещины блока цилиндров на 50 000 км. Масложор после 80 000 км из-за задубения масляных колпачков. Детонация двигателя из-за некачественного горючего. 100 000 – 200 000 км до капремонта. Иногда и раньше.
N46 Выпуск – 2004-2015. Установка на машины серии 1, 3, 4, X1, X3, Z4. Объем – 1,8 и 2 л. Привод – цепь. Питание – распр.впрыск. Горячий движок. Выход из строя Valvetronic из-за наличия свернувшейся смазки от высоких температур в масляных каналах. Течь клапанной крышки при пробеге 50 000 км. Разрушение блока цилиндров из-за высокой температуры. 150 000 км — максимум.
N52 Выпуск – 2004 – 2011. Установка на кроссоверы, родстеры серии Z. Объем – 2,5 и 3 л. Привод – цепь. Питание – инжектор. Тонкие поршневые кольца залегают после пробега в 15000 км. Плавающие обороты из-за сбоев в Valvetronic. Глючит датчик масла, что приводит к масляному голоданию. Цокание гидрокомпенсаторов на холодную. 150 000 км до капремонта.
N 63BiTurbo Выпуск – 2008 – н.в. Установка на машины BMW 750i / Li, BMW X5 / X6 50i, BMW X6 Active Hybrid, BMW 550i, BMW 650i. Объем – 4 л. Привод – цепь. Питание – прямой впрыск TVDI. Проблема с охлаждением развала V блока. Усиленный износ колпачков. Падение компрессии в цилиндрах. После длительной стоянки движок может получить гидроудар из-за перелива пьезофорсунок. Практически через 10000 км выходят из строя свечи 150 000 км до капремонта.

N63 BiTurbo по словам автоэкспертов и опытных автовладельцев, считается одной большой проблемой водителя БМВ с этим мотором.

Заключение

Вывод напрашивается сам собой: двигатели первого и второго поколения (M и B) были сделаны на совесть и долгие годы. Многим, наверное, интересно узнать, почему так происходит. Автоэксперты говорят, что моторы третьего поколения (N) делают маркетологи и дизайнеры, для которых легкость двигателя, красивый вид и высокая скорость автомобиля важнее, чем надежность и прочность силового агрегата.

Самый надежный двигатель БМВ, по нашему мнению, это 3-литровый атмосферный M54 B30. Помимо того, что он практически не убиваемый, еще и обладает завидной производительностью.

Share the post «Какой двигатель BMW самый надежный»

Рекомендуем посмотреть:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector