Porsche Cayenne 2023: рестайлинг всего семейства
Напомним, в 2017 году вышло новое поколение кроссовера Porsche Cayenne, а сейчас проведена плановая модернизация. В ходе которой полностью обновился салон, немного подретуширована внешность, а в технику внесены точечные доработки (в основном это увеличение мощности агрегатов).
Главные изменения во внешнем дизайне касаются оптики, теперь уже в базе доступны светодиодные матричные фары выполненные в стиле электрического Porsche Taycan. А как опция доступна оптика Matrix Design HD (в каждой фаре по 32 000 пикселей). С их помощью электроника может транслировать подсказки прямо на дорожном полотне (как проектор), а также освещать соседнюю полосу при смене движения.
Задние фонари тоже обновлены, и тоже в стиле электрического Taycan, единая полоса габаритного света во всю ширину кормы стала шире. Место под номерной знак переехало с крышки багажника на бампер, впрочем такое решение было и раньше на версии Coupe. Помимо оптики, появился новый капот, передние крылья и бампера с более угловатой формой.
Также для обновленного Porsche Cayenne 2023 расширена цветовая гамма кузова, добавлены цвета: Algarve Blue Metallic, Montego Blue Metallic и Arctic Grey.
Салон у рестайлинга полностью новый, во многом унифицированный с электромобилем Porsche Taycan, а значит многие элементы стали цифровыми.
Вместо аналоговой приборной панели, перед водителем теперь изогнутый дисплей (12,6 дюймов) с виртуальной графикой и разными вариантами отображения приборов (режимы меняются кнопкой на руле).
Сам руль тоже новый, как у спорткара Porsche 911, с круглой шайбой переключения режимов езды.
С центрального тоннеля переехал джойстик трансмиссии переключения передач, теперь он расположен справа от руля, как у Тайкана. А по центру расположены аналоговые кнопки управления климат-контролем и место для беспроводной зарядки гаджетов. Еще размещен дисплей (12,3 дюйма) обновленной медиасистемы.
За доплату можно заказать дополнительный экран мультимедиа для переднего пассажира. Например, на нем можно просматривать фильмы и сериалы (Porsche заключила соглашение с компанией ScreenHits TV, которая объединяет стриминговые сервисы Netflix, Disney и многие другие). Причем для водителя этот дисплей будет невидимый из-за специального покрытия.
Базовая версия обновленного Porsche Cayenne 2023 осталась с прежним мотором – V6 3.0, но мощность его увеличена с 340 л.c (и 450 Hm) до 353 л.c и 500 Hm.
Следующая версия – Cayenne S идет уже с новым агрегатом: вместо битурбомотора V6 2.9 (440 л.с и 550 Hm) теперь четырехлитровый V8 мощностью – 474 л.с и 600 Hm. За счет чего время разгона до 100 км/ч сократилась с 4,9 до 4,7 секунд, а максимальная скорость выросла до 273 км/ч (было 265).
Следующая версия в иерархии обновленного Cayenne 2023 – это подзаряжаемый гибрид E-Hybrid. В основе бензиновый турбированный двигатель V6 3.0 (как у базовой версии), мощность его выросла с 462 л.с до 470 л.c, а также появился новый электромотор мощностью 177 л.с (раньше был “136-сильный”).
За счет увеличенной тяговой батареи (с 17,9 до 25,9 кВт*ч) запас хода на чистой электротяги теперь 90 км (в городском режиме).
Топовая версия Porsche Cayenne Turbo GT (идет исключительно в кузове Coupe) тоже стала мощнее. Мотор V8 4.0 с двумя турбинами форсирован до 659 л.с (раньше было 640 л.c). Максимальная скорость теперь 305 км/ч (вместо прежних “трехсот”). Но разгон до 100 км/ч остался прежним – 3.3 секунды.
К слову, из-за постоянно ужесточающихся норм выбросов, самый экстремальный Porsche Cayenne Turbo GT не будет продаваться в Европе.
Фотогалерея Porsche Cayenne Turbo GT
Все версии обновленного Porsche Cayenne 2023 идут с прежней трансмиссией: полный привод с муфтой на передней оси и восьмиступенчатый “автомат” ZF.
Ожидается, что позже в гамме появится Cayenne GTS и гибрид – Turbo S E-hybrid.
Помимо обновления моторной гаммы, в шасси тоже внесены изменения. В стандартной версии идет пружинная подвеска и адаптивные амортизаторы PASM, а за доплату предлагается двухкамерная пневмоподвеска (вместо трехкамерной) с технологией демпфирования. По словам производителя, обновленный Porsche Cayenne станет комфортнее на малых скоростях, но в то же время спортивнее (с наименьшими кренами) на высокой скорости.
Также вместо 19-дюймовых базовых колесных дисков, теперь доступны только 20-дюймовые и выше (21 и 22-дюймовые).
Продажи обновленного Porsche Cayenne 2023 начнутся в ближайшее время. Цены начинаются от 89 097 евро (в Германии) за базовую версию, тогда как дореформенный кроссовер стоит от 82 909 евро.
- Porsche Cayenne является самой успешной моделью компании, например, в прошлом году продано 95 000 шт, это даже больше компактного Macan (86 000 шт).
Новые пикапы Foton (Mars 7 и Mars 9) оказались очень похожи на американские Ford F-150 и Dodge Ram 1500
Volvo EM90 2024: скоро премьера первого минивэна в истории шведской марки ( аналог китайского Zeekr 009)
Главный редактор PSLCar, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ «Станкин».
Рестайлинговый Porsche Cayenne Coupe: новые изображения
Немецкая компания готовит обновлённую версию своего купеобразного кроссовера, и на прошлой неделе в Сети были опубликованы свежие шпионские фотографии тестовых образцов. Что же изменится во внешности модели?
Porsche Cayenne является первым серийным кроссовером марки и выпускается уже весьма давно: премьера первого поколения состоялась в конце 2002 года. Сегодня на конвейере уже третья генерация паркетника, который был официально представлен летом 2017 года. У купеобразной же версии модели история куда более короткая, ведь автомобиль появился лишь в текущем поколении Cayenne, а публике его впервые показали в апреле 2019 года в рамках Шанхайского автосалона. В настоящее время Porsche продолжает дорожные испытания обеих версий своего популярного кроссовера, которые получат схожие изменения во внешнем виде.
Прежде всего, появятся новые фары, которые получат более гранёную форму и новое оформление светодиодных габаритных огней с четырьмя горизонтальными «штрихами». Изменится и бампер, где вместе с более крупными воздухозаборниками появятся сдвоенные горизонтальные полоски светодиодов, выполняющие как роль габаритов, так и указателей поворота. Капот из-за новой формы фар будет новым, а передние крылья могут остаться неизменными, равно как и боковины автомобиля. Что же касается задней части, то здесь основным (и, вполне возможно, единственным) отличием от нынешнего кроссовера станет графика светодиодных огней в фонарях, которая будет перекликаться с рестайлинговым Маканом.
Изменения произойдут и в салоне кроссовера, где появятся новый руль, аналогичный модели 911 последнего поколения, новые экраны мультимедийной системы и панели приборов, а также обновлённая центральная консоль без привычного джойстика коробки передач. Существенных изменения по части техники не ожидается, и обновлённая модель должна получить ту же широкую гамму бензиновых моторов, может быть, лишь с небольшой прибавкой в мощности и крутящем моменте. Базовым мотором для купеобразного кроссовера является 3,0-литровый V6 мощностью 340 л.с. (450 Нм), топовая же версия с именем Turbo S E-Hybrid оснащается 4,0-литровым V8, совокупная мощностью гибридной силовой установки составляет 680 л.с. (900 Нм).
Обновлённый Porsche Cayenne Coupe: первые изображения
Пару недель назад в Сети появились первые шпионские фотографии рестайлингового кроссовера в камуфляже, через который уже проглядываются некоторые изменения во внешности. Как будет выглядеть новинка?
Cayenne Coupe единственного пока поколения выпускается с 2019 года, он сделан на платформе Cayenne третьей генерации, премьера которого состоялась в сентябре 2017 года на Франкфуртском автосалоне. Образцы обычного рестайлингового Cayenne ранее уже попадались фотошпионам, теперь же очередь дошла и до купеобразной версии. Спереди она получит такие же изменения, самыми заметными из которых станут фары: их сделают чуть более узкими, а форма будет более угловатой. Ещё один характерный элемент обновлённой модели – полоски светодиодных габаритных огней с заужением в центральной части. Также модель получит изменённые бампера, на нашем рендере представлен один из вариантов оформления.
Запечатлённые фотошпионами тестовые образцы купеобразного кроссовера на виде сбоку и сзади пока ничем не отличаются от нынешней модели, однако можем предположить, что Cayenne Coupe получит обновлённую заднюю оптику – мы изобразили вариант с фонарями, сделанными в стиле рестайлинговой Панамеры. Также рестайлинг может затронуть и задний бампер.
Некоторые изменения ожидаются и в интерьере: судя по шпионским фотографиям обычного Cayenne, здесь появится новая мультимедия, цифровая панель приборов и селектор КПП, аналогичный новому 911. Что же касается технической части, то, скорее всего, рестайлинговая модель сохранит моторную гамму от нынешнего кроссовера.
Премьера новинки может состояться уже в этом году.
Обновлённый Porsche Cayenne Coupe: купеобразный кроссовер показался почти без камуфляжа
Компания Porsche выпускает среднеразмерный кроссовер Cayenne с 2003 года, за прошедшие годы модель успела несколько раз сменить поколение. Актуальное, третье, появилось в 2018 году. По информации Carsalesbase, в течение «ковидного» 2020 года продажи модели на старосветском рынке снизились: в общей сложности клиенты купили 18 330 машин, что на 8,8% меньше, чем годом ранее. В текущем году по-прежнему наблюдается отрицательная динамика: за январь-август (более свежих данных пока нет) было реализовано 10 389 единиц, что почти на 14% меньше, чем за первые восемь месяцев 2020-го.
Вернуть былую популярность модели, вероятно, призван рестайлинг: в скором времени немецкая компания намерена представить обновлённые версии как обычного Cayenne, так и купеобразной версии кроссовера. О дате презентации информации пока нет, однако ожидается, что новинки доберутся до дилеров уже в первой половине 2022 года.
Судя по всему, проект разработки обновлённого Porsche Cayenne Coupe находится на завершающей стадии: на дорогах в южной части Европы в ходе испытаний поймали прототип новинки практически без маскировки. Снимками с нами поделилось испанское издание motor.es.
На первый взгляд кажется, будто автомобиль, попавший в кадр, совсем не имеет маскировки: и правда, большая часть экстерьера полностью видна. Однако на самом деле на передней части камуфляж присутствует. Ожидается, что никаких кардинальных изменений во внешности модели не будет, разве что дизайн «подгонят» под новый стиль бренда. Корма «посвежевшего» Cayenne Coupe практически не изменится: задние фонари сохранят свою форму, но им слегка подправят «начинку».
Интерьер у обновлённого Cayenne Coupe будет таким же, как и у «обычного» кроссовера. Вероятно, стоит ждать новых вариантов цветовых решений и иных материалов для отделки салона. Кроме того, в рамках рестайлинга Porsche намерена серьёзно обновить список оборудования, добавив новые функции, отвечающие за комфорт и безопасность.
Сюрпризов в плане техники не ожидается: «начинка» у купеобразного и «обычного» кроссоверов будет едина и, скорее всего, такая же, как и у нынешних автомобилей. То есть обновлённый Porsche Cayenne получит линейку из бензиновых двигателей объёмом 3,0 и 4,0 литра, а кроме того, в линейке останется пара подзаряжаемых гибридов. В пару к них предложат только автоматическую коробку передач.
Отметим, в России большей популярностью пользуется «просто» Cayenne: за первую половину текущего года дилеры в РФ реализовали 1073 единицы (на 19% больше, чем в январе-июне 2020-го), тогда как на Cayenne Coupe пришёлся 701 экземпляр (на 9,4% больше). Цена «обычного» кроссовера на нашем рынке стартует с отметки 6,28 млн рублей, а купеобразную версию можно купить минимум за 7,24 млн рублей.