- Замена порогов и локальный ремонт днища Jeep Grand Cherokee
- Информация о ходе работ
- Сравнение: до и после проведения работ
- Фотографии работ
- Описание процесса ремонта
- Диагностика, определение технологий ремонта
- Арматурные работы
- Операции ремонта порогов и днища
- Подготовка и покраска порогов
- Реставрация Гранд Чероки WJ 2004
- Исходные данные
- Подготовка к окрасу
- Окрашивание кузова
- Реставрация джип гранд чероки
Замена порогов и локальный ремонт днища Jeep Grand Cherokee
Американский внедорожник Jeep Grand Cherokee приехал в наш автосервис с коррозийными повреждениями днища в районе ниши для запасного колеса и сгнившими порогами. Официально третье поколение внедорожника в России не продавалось, машина была привезена из-за границы. Нужно заметить, что владелец синего «Гранд Чероки» редко осматривал машину снизу, не проводил антикоррозийной обработки порогов, днища, колесных арок. Результатом пренебрежения профилактикой стали обширные коррозионные повреждения кузовного металла, рассчитанного под американские дорожные условия. Начальные проявления коррозии, не замеченные вовремя, усугубились подмосковной «дорожной химией».
Информация о ходе работ
- Марка и модель ТС: Jeep Grand Cherokee
- Год производства: 2004
- Цвет: синий
- Пробег: 250000 тыс. км.
- Сроки ремонта: 15 дней
- Арматурные работы — 14000 руб. (20 ч)
- Замена порогов и ремонт днища — 29000 руб. (50 ч)
- Подготовка и покраска — 24000 руб. (32 ч)
Сравнение: до и после проведения работ
На этих фотографиях можете увидеть вид порога до проведения работ и после. Подробнее смотрите ниже.
Фотографии работ
Дополнительные фотографии работы, которые не вошли в описательную часть работы.
Описание процесса ремонта
Диагностика, определение технологий ремонта
По российским дорогам возрастной внедорожник «Гранд Чероки» (2004 г. в.) после покупки прошел 250 тысяч километров. Уже первый визуальный осмотр показал обширную ржавчину на порогах, которая затронула и точки крепления внешней панели порога.
Для детальной диагностики низа кузова автомеханикам потребовалось демонтировать накладки порогов, поднять машину на подъемнике, осмотреть колесные арки, днище. Основным методом диагностики стало простукивание металла, расчистка и прокалывание шилом ржавых мест.
При снятой внешней панели порога видны полностью сгнившие ребра жесткости, внутренние перегородки.
После обрезки наружной панели оказалось, что нужно заменять нижнюю (соединительную) и внутреннюю панель с усилителями.
Сквозные повреждения видны и на днище внедорожника.
Основные места сквозной ржавчины были обнаружены на нише запасного колеса и возле уголков сварного крепления ниши к боковым лонжеронам , днищу багажника.
По результатам диагностики было решено локально ремонтировать днище и нишу запаски вваркой ремонтных вставок из кузовной жести. Полностью прогнившие пороги решили заменять целиком, собирая детали из внешних и внутренних панелей. Пороги для ремонта заказчик купил сам, привез мастерам через пару дней после определения технологии ремонта.
Арматурные работы
Для замены порогов внедорожник выставили на прочные опоры. С автомобиля демонтировали все колеса, сняли гидравлические шланги тормозной системы, тормозные колодки и суппорты. После этого в салоне сняли половую обивку, демонтировали сиденья. Перед обрезкой и приваркой порогов потребовалось снять все двери внедорожника, защитить огнеупорными материалами внутреннее оборудование, электрожгуты кабелей бортовой энергосети. Для доступа к передней части порогов сняли передние крылья. При демонтаже крыльев не удалось обойтись без разборки переднего бампера, снятия блок-фар головного света.
Для работ с днищем понадобилось снять с кронштейнов глушитель , отсоединить его от выпускного коллектора. После разборки оборудования днище и колесные арки полностью очистили от грязи и начальной ржавчины пескоструйным аппаратом. В общей сложности на арматурные работы (разборку и сборку снятого оборудования) и пескоструйную обработку кузова автомеханики потратили 20 часов рабочего времени.
Операции ремонта порогов и днища
Во время обрезки порогов «болгаркой», с небольшим отступом от места приварки, срезался металл детали (с нижней панелью и остатками усилителей). На наружной панели высверливались сварные точки. Для вырубки швов сварки усилителей применялось пневмозубило. После демонтажа порогов все места запланированных соединений мастер зачищал шлифовальным кругом и обрабатывал ингибитором ржавчины.
После установки на штатные места нижних панелей и усилителей детали закрепили струбцинами, в нескольких точках прихватили сваркой. После проверки дверного проема по диагоналям и приварки сварным швом нижней панели, так же были смонтированы внутренние и наружные панели. Для приварки наружной панели точечной сваркой соблюдалась заводская схема расположения сварных точек.
Все места сварки зачистили от шлама и окалины. Для защиты от повторной коррозии ремонтные места обработали эпоксидной шпаклевкой и полиуретановым герметиком.
Внешняя панель порога установлена на штатное место, приварена и загрунтована кислотным грунтом.
На этом снимке хорошо видно, что металл на верхней кромке порога пришлось полностью расчистить, подрихтовать, зашпатлевать и зашлифовать ремонтные вмятины.
Смонтированный и загрунтованный порог готов к покраске.
На расчищенном днище и нише запасного колеса места проникающей коррозии вырезали «болгаркой», зачистили кромки. Из кузовного металла толщиной 1,5 мм вырезали заплаты, приварили их сплошным швом. Для сохранения прочности шва использовали поэтапную технологию, с предварительной точечной сваркой, заполнением швом промежутков между точками, принудительным охлаждением шва. Все места сварки были зашпатлеваны антикоррозийной полиуретановой шпаклевкой и загрунтованы.
Отремонтированная и загрунтованная ниша запаски готова к покраске.
Для нижней части кузова выравнивание (шлифовка) поверхности и точный подбор автоэмали не нужны. Поэтому днище и нишу запаски покрасили в кузовном цехе двумя слоями базовой автоэмали. Чтобы заменить пороги, локально отремонтировать днище внедорожника, мастерам понадобилось 50 часов работы.
Подготовка и покраска порогов
Покраска порогов проводилась по полному технологическому циклу. В кузовном цехе наружные панели порогов полностью зашпатлевали и отшлифовали. После этого машину поставили на колеса, собрали ходовую часть, перегнали автомобиль в покрасочно-сушильную камеру. Точный оттенок синей автоэмали мастер малярного цеха подобрал на компьютерном стенде. Пороги покрасили тремя слоями базовой автоэмали, в три слоя покрыли прочным акриловым лаком. Последний слой лака 30 минут сушили в покрасочно-сушильной камере. Всего на подготовительные и покрасочные работы с днищем и порогами потрачено 32 часа рабочего времени.
От полировки порогов или всего кузова владелец внедорожника отказался. Поэтому на внедорожник установили снятое оборудование салона, навесили и отрегулировали двери, вымыли кузов от грязных пятен, оставленных при ремонте.
Отремонтированный и локально покрашенный «Джип Гранд Чероки» готов к выдаче владельцу
Всего на ремонт внедорожника Jeep Grand Cherokee у мастеров нашего автосервиса ушло 100 часов работы. Учитывая время ожидания порогов с авторазборки, владелец машины смог забрать ее из ремонта через 15 дней. Как обычно, мы выписали заказчику ремонта двухлетний гарантийный талон на качество лакокрасочного покрытия. Владелец «Гранд Чероки» после тщательного осмотра внедорожника принял работу мастеров без претензий и замечаний.
Реставрация Гранд Чероки WJ 2004
Реставрация Гранд Чероки, как и всякая безумная идея, начинается всегда спонтанно. Рано утром открыл Авито и наткнулся на раненый WJ. Со слов продавца мотор словил гидроуда, но, как позже выяснилось, с ним всё оказалось хорошо.
Так и закрутилась новая история с восстановлением очередного джипа. Главное при покупке такого автомобиля это состояние кузова. Любые механические проблемы всегда можно решить, но сквозная коррозия это уже приговор.
Вынимаем двигатель для диагностики
В нашем случае кузов оказался близким к идеальному с живыми порогами и не гнилыми низами дверей.
Исходные данные
Максимальная комплектация «Overland» с 4.7L High-Output PowerTech мотором в 265 л.с., что бьёт по карману налогами. В комплектацию дополнительно входит пакет для холодного климата с обогревом стекла, головное устройство с GPS, которое у нас не работает, и блокировками Vari-Lok в обоих мостах.
Разбираем салон для основания
При таких покупках всегда некой бодрящей интригой веет мысль о состояние мостов, коробки и 247ой РК, которая так любит гудеть при умирающей муфте.
Внешне пороги вообще без дефектов
Есть и положительные бонусы. Во-первых, это целая папка с историей обслуживания автомобиля, фотками с аукциона в США, оригиналом тайтла (американского ПТС) и даже накладных из порта Котка, также хорошее состояние кузова связна с тем, что 10 лет назад машине делали полный антикор. Во-вторых, у автомобиля было всего 2 владельца, что уже редкость для такого года…
Коррозия всё же добралась
Посмотрел по реколам, а там просто праздник какой-то! Бесплатная замена подогревов сидений, замена факропа и датчиков аирбэга!
Прошло 2 дня, машину практически полностью разобрали. Как ни странно с мотором всё в порядке, видно он утонул в заглушенном состоянии.
Обойдёмся только заменой полного комплекта прокладок колец и вкладышей.
Двигатель практически собран
Пока собираем ДВС, заменили жидкости в мостах, раздатке и АКПП, после отправили Гранд Чероки в кузовной ремонт на полный окрас.
Подготовка к окрасу
Подготовка к окрасу. Решетка радиатора и нижняя хром накладка будут окрашены в другой цвет, поэтому началась процедура снятия хрома.
Снимаем хром с решётки радиатора
Не забываем про технику безопасности, дышать испарениями это сознательно укорачивать себе жизнь.
Решили реанимировать штатные пороги. Для этого необходимо их зачистить, заварить дыры и покрасить.
Внешне пороги вообще без дефектов
После зачистки обнаруживаются ржавые отверстия.
Коррозия всё же добралась
Прикладываем немного усилий и приводим всё к божескому состоянию. Теперь снова нужно будет покрывать антикором.
Состояние кузова близкое к идеальному.
Отличное состояние для своих лет!
Пока автомобиль в покрасочном цехе, из США пришла посылка с идеальным внешним зеркалом с штатным затемнением, а также я купил оригинальную приборную панель в километрах, что гораздо удобнее чем панель в милях.
Зеркало с затемнением и приборка в километрах
Помимо этого пришли уплотнители дверей, взамен традиционно для WJ подгнивших.
Передаём эстафету кузовному цеху
Если честно, было желание поставить от лады, тем более они встают с минимальными переделками, но победило желание аутентичности.
Разбираем машину до основания
Свежие кадры из нашего кузовного цеха где идёт полный окрас автомобиля.
Убираем вмятины, заделываем повреждения
Подготовительные работы занимают больше всего времени
Окрашивание кузова
Плавно движемся к завершению реставрации вжика. Кузовной цех наконец-то закончил свои работы и на этой неделе мы перейдём к сборке.
Реставрация Гранд Чероки – этап окрашивания
Начнем с установки уже готового к установке мотора, возможно попутно будем потихоньку устанавливать торпеду!
Реставрация Гранд Чероки выходит на новый виток
Окончание работ и все фото есть на нашем ДРАЙВ2.
Реставрация джип гранд чероки
Хоть машина и была купленна у знакомого, но досталась она в очень уставшем состоянии. Знаю точно что за последние 6 лет в ней поменяли только помпу и шланг на насос ГУРа. Больше ничего! Естественно кроме расходников. В декабре 2011 года движок сказал хватит и оторвал от себя лишний поршень. Ну и правильно, на то их там и 8 шт. Оборванным шатуном сломало маслянный насос. Насос перестал подавать давление в масл. каналы. Но до дома машина доехала своим ходом, порядка 3-4 км. Потом ее поставили на стоянку. Была зима, был куплен движок с разбора. Но у предыдущего хозяина руки до него так и не дошли. Предложили мне, так сказать забери недорого, а то савсем развалится. Поехал, посмотрел .Навесного нет, но лонжероны в целом на 4. В придачу всякие вкусности в виде 31″ мудов на ковке и комплекта новх штамповок. Решил ввязаться в авантюру, машинка то относительно редкая. В общем забрал его. И начался процесс восстановления…
Первым делом поставил исправный движок и машина поехала. Стрый умер по причине обрыва шатуна.
Сгонял на Селигер, покатался еще пару месяцев. А дальше произошло легкое ДТП, от которого пострадали многие навесные элементы. Одно утешение, они все гнилые были и их всеравно менять. Начался разбор машинки.
После утопления в начале осени, под ковром была одна вода.
Ремонт решил начать с левой передней арки. Но после разбора понял, что варить сразу всю сторону. И начинать нужно с порога, т.к. заввязывать все нужно на него и на усилитель.
Вот этот кусок Г. старый мокрый ковер. Думаю получится отмыть его и привести в порядок.
В ход пошло пневмозубило. Вскрылись новые подробности.
Через некоторое время машинка сбросила немного весу.
Дербаним дальше.
Наконец то, первая вваренная заплатка на усилителе.
Если тема интересна, то буду выкладывать фото. Продолжение в любом случае следует. В ближайших отрезать все лишнее, вварить силовой порог, вварить соединители к лонжерону, отремонтировать пол, моторный щит и арку.
Еще немного фото тут: http://www.drive2.ru/cars/jeep/grand. kee_zj/exp4x4/