Renault Captur — начало истории в России
Мини-кроссовер Renault Captur не первый год покоряет дороги европейских стран, однако, его дебют для российского рынка состоялся лишь в марте 2016 года.
Платформа
Платформой Рено Каптур послужил очень широко популярный автомобиль в России Renault Duster, базой европейского Captur является модель Clio.
Российский вариант авто отличается от «европейца» – он массивнее и солидней, крупнее в габаритах.
Конструкторы учли все недостатки, имеющиеся в Дастере, и поэтому новая модель на основе известного кроссовера стала более совершенной.
Новый Рено Каптур имеет привлекательный внешний вид – светодиодные ходовые огни удачно сочетаются с необычными выступающими формами капота, а бампера очень гармонично вписываются в экстерьер машины.
Двигатели
Рено Каптур для России оснащается двумя типами бензиновых 4-цилиндровых двигателей:
- 1.6-литровым ДВС 114 лошадиных сил с цепным приводом ГРМ и двойным фазорегулятором;
- 2.0-литровым силовым агрегатом 143 л. с., доставшимся в «наследство» от Дастера.
С движком 1.6 л мини-кроссовер до 100 км/ч разгоняется за 12,1 секунды, набирает максимальную скорость 171 км/час.
Автомобиль в комплектации с этим двигателем и механической трансмиссией весьма экономично потребляет бензин: расход топлива за городом составляет всего лишь 6,3 литра на сто километров пройденного пути, в городском режиме он возрастает до 9,3 л.
Если вариант с силовым агрегатом 1.6 л предлагается только на автомобилях в переднеприводном исполнении, то 2-литровый ДВС ставится на машинах с полным приводом колес.
Renault Captur 2.0 может разгоняться до 185 километров в час, а «сотню» набирает за 10,5 секунды.
Оба мотора в модельном ряде кроссовера работают на бензине Аи-95, по своим характеристикам соответствуют нормам экологии Euro-5.
Достичь наибольшей экономии горючего позволяет режим Eco Mode, с оптимизацией подачи топлива его уходит на 12% меньше, чем обычно.
Трансмиссия
Видов коробок передач на Captur устанавливается в два раза больше, чем типов двигателей, российскому потребителю предоставляется на выбор:
Механическая коробка передач идет в паре с обоими типами ДВС, причем, «5-ступка» ставится с движком 1.6, а 6-ст. МКПП – с мотором 2.0. Вариатор (CVT) идет на авто с силовым агрегатом 1.6 л, АКПП доступна только с 2-литровым движком.
Комплектации Рено Каптур
Для российского рынка компактный кроссовер производится в 3-х комплектациях:
Исполнение Life считается базовым, набор дополнительных опций здесь минимальный, в оснащение автомобиля входит:
- бортовой компьютер;
- аэрбег переднего пассажира и водителя;
- системы: курсовой устойчивости, распределения тормозов, помощи при подъеме и при экстренном торможении;
- ABS, что это такое читайте здесь https://autotopik.ru/obuchenie/467-sistema-abs-avtomobilya.html;
- ЭСП на все двери;
- электрозеркала с обогревом;
- кондиционер;
- иммобилайзер с центральным замком и ДУ;
- литые диски R16.
Также в базовой версии присутствует CD-проигрыватель с возможностью управления на рулевом колесе и поддержкой MP3, обивка салона – тканевая.
На Renault Captur во всех комплектациях рулевая колонка регулируется только по высоте, запуск двигателя осуществляется с кнопки.
Наибольшим количеством опций обладает Каптур в комплектации Style, здесь дополнительно имеется:
- боковые подушки безопасности передние;
- передний подлокотник;
- бесключевой доступ в автомобиль;
- обогрев ветрового стекла и передних кресел;
- круиз-контроль https://autotopik.ru/obuchenie/636-kruiz-kontrol.html;
- парктроник;
- светодиодные противотуманные фонари.
Кондиционер в исполнении Стайл заменен на климат-контроль, электрозеркала могут складываться, на панели приборов установлен многофункциональный дисплей.
Вместо 16-дюймовых колес в базе на Renault Kaptur Style установлены литые диски R17, автомобильные стекла тонированные, руль обшит натуральной кожей.
Салон и багажник
Сиденья в Каптуре простые, без особых изысков, но удобные.
Места на заднем диване для пассажиров достаточно, здесь могут спокойно разместиться три взрослых человека средней комплектности.
Пластик в салоне такого же среднего качества, как и в Renault Duster, рулевое управление оснащено электроусилителем, отчего руль стал более отзывчивым, он моментально реагирует на малейшее движение.
Дверь багажника открывается клавишей, есть и бесключевой доступ, багажный отсек внутри имеет правильную геометрическую форму.
Объем внутреннего пространства составляет 387 литров, а если разложить задние сиденья, он увеличивается до 1200 л.
У переднеприводных мини-кроссоверов полноразмерное запасное колесо спрятано под днищем авто, в варианте 4х4 автомобиль комплектуется докаткой, но запаска находится в багажнике под поликом.
Задние «сидушки» складываются по частям, и пол получается не совсем ровным, что не очень удобно.
Управление и комфорт
Владельцы Рено Каптур отмечают устойчивость автомобиля на дороге – его не кидает из стороны в сторону, в повороты он входит уверенно.
У машин в комплектациях 1.6/ МКПП и 2.0/ АКПП мощности силового агрегата по трассе и на подъем не хватает, но для города Kaptur адаптирован хорошо, и поездка на машине по мегаполису доставляет водителю удовольствие.
Посадка в кроссовере российской сборки высокая, обзорность на хорошем уровне, шум мотора и дорожного полотна в дороге не утомляет.
Штатная акустика особо высоким звучанием не радует, но мультимедиа функционирует без нареканий, навигатор работает четко, маршруты задает правильно.
Комбинация приборов выполнена в спортивном стиле, смотрится эффектно и современно.
Технические характеристики Рено Каптур
Длина кроссовера в российской версии – 4,333 м, высота – 1,613 и ширина – 1,813 м. Автомобиль имеет весьма неплохой клиренс (204 мм), легкое бездорожье он преодолевает без проблем.
Но залезать в непролазную грязь на машине не стоит, даже если имеется полный привод, все-таки Kaptur не является полноценным внедорожником.
Снаряженная масса Рено Каптур для России 1.6/ МКПП равняется 1262 кг, тяжелее всех автомобиль в комплектации 2.0 4-ст. АКПП с полным приводом – 1405 кг.
Колесная база транспортного средства составляет 2673 мм, объем топливного бака равен 52 литрам.
Немного огорчает факт, что задние тормоза барабанные, но следует учитывать – автомобиль больше относится к бюджетному классу.
Отзывы
Компактный кроссовер на российском рынке появился относительно недавно, и о нем пока в сети не так много откликов.
Тем не менее, о Рено Каптур отзывы уже есть, и они в целом положительные.
В машине пользователям нравится:
- хорошая шумоизоляция;
- в меру жесткая длинноходная подвеска;
- оригинальный симпатичный дизайн;
- большое количество опций даже в базовой комплектации;
- соотношение цена-качество;
- эргономичное управление;
- стильный салон.
- не самый лучший пластик панели приборов;
- низкое качество воспроизведения штатной аудиосистемы;
- отсутствие регулировки по вылету у рулевой колонки;
- недостаточная мощность двигателя для трассы.
Несмотря на все недочеты, кроссовер пользуется хорошим спросом у российских автомобилистов.
Купить Рено Каптур на территории РФ в 2016 году можно от 859 тысяч рублей, по такой цене автомобиль продается с ДВС 1.6 л и МКПП-5 в переднеприводном исполнении.