Renault представил дешевый кроссовер Kiger
Renault готовится выпустить на индийский рынок очередной маленький кроссовер, который составит в местной линейке марки компанию Kwid, Triber и Duster. Однако новинка под названием Kiger предназначена не только для Индии – в будущем она выйдет на другие рынки и, по задумке Renault, «перевернет представление» о машинах B-сегмента. Целевой аудиторией Kiger станет молодежь, которую собираются привлекать нестандартным дизайном, богатым набором электроники в салоне и, разумеется, низкой ценой.
В последние годы популярность кроссоверов и внедорожников стабильно растет по всему миру, и Индия не стала исключением. В 2015 году порядка 13 процентов машин B-сегмента составляли компактные SUV, к 2020 году эта цифра удвоилась, а в 2021 году составит уже 34 процента. Эта тенденция и побудила Renault вывести на местный рынок еще один дешевый кроссовер.
Основные черты внешности Kiger унаследовал у одноименного концепт-кара, показанного в ноябре 2020 года. От него серийному кроссоверу достался силуэт с заваленной крышей, «мускулистый» кузов, крупный бампер и черные накладки по периметру. Передок получил сложное оформление: решетка радиатора с трехмерными вставками плавно переходит в LED-полоски дневных ходовых огней. Ниже располагаются фары, состоящие из трех диодных элементов и объединенные в единые блоки с воздуховодами.
Сзади видны С-образные фонари с глянцевыми вставками, заходящие на дверь багажника, бампер с отражателями и раздвоенный спойлер над стеклом. Не обошлось без традиционных упрощений: на пути к серийному воплощению Kiger лишился тонкой полосы, соединяющей переднюю оптику, крупных рейлингов на крыше, необычных дверных ручек, неонового декора и узких зеркал заднего вида. Кроме этого, Renault значительно упростил оформление колесных дисков.
В основу Kiger легла модульная платформа CMF-A+, которую он делит с Triber и самым доступным кроссовером Nissan — Magnite. По габаритам он сравним с отечественной Lada XRay: длина составляет 3991 миллиметр, благодаря чему Kiger положены налоговые льготы в Индии. Ширина и высота равны 1750 и 1600 миллиметрам соответственно, а клиренс 205 миллиметрам — на 10 миллиметров меньше, чем у отечественного хэтчбека в версии Cross. Длина колесной базы достигает 2500 миллиметров, а в багажник умещается до 405 литров груза (879 литров при сложенных спинках второго ряда). Колеса — 16-дюймовые.
Для Kiger доступно шесть оттенков кузова: белый Ice Cool White, коричневый Mahogany Brown, синий Caspian Blue, красный Radiant Red и два серых — Planet Grey и Moonlight Grey. В четырех вариантах можно выбрать двухцветную окраску кузова. Исключение составляет эксклюзивный Radiant Red, недоступный в монохромном исполнении.
«Умный салон» Kiger, как характеризует его Renault, рассчитан на пять человек. Пространство для ног пассажиров, сидящих на заднем диване, равно 222 миллиметрам, что является лучшим показателем в сегменте на рынке Индии. Ширина самого сиденья достигает 1431 миллиметра. На передней панели расположен восьмидюймовый планшет-тасчкрин мультимедийной системы, «дружащей» со смартфонами посредством Apple CarPlay и Android Auto. По Bluetooth можно подключить до пяти устройств; имеется USB-вход и встроенный плейер, поддерживающий формат MP4.
Kiger укомплектован цифровой приборной панелью размерностью семь дюймов. В дорогих исполнениях она меняет оформление интерфейса в зависимости от выбранного режима езды: в режиме Normal оно выполнено в синем цвете, в Eco-режиме — в зеленом, а в спорт-режиме — в красном. Также имеется аудиосистема Auditorium 3D Sound с восемью динамиками, которая в «топе» автоматически меняет громкость звука в зависимости от скорости езды.
В оснащение входят мультируль, датчики бесключевого доступа в салон и кнопка запуска двигателя, парктроники и камера заднего вида, кондиционер и интерьерная подсветка, положенная дорогим комплектациям. За безопасность отвечают два передних и два боковых эйрбега, а за чистоту воздуха — фильтр мелкодисперсных частиц PM2.5 (размером до 2,5 микрометра).
Renault Kwid стал еще ближе к «нормальным» машинам
Игорь Владимирский
Изначально миниатюрный хэтчбек Renault Kwid задумывался предельно дешевым автомобилем для развивающихся стран. Во время дебюта на рынке Индии в 2015 году он стоил всего 3900 долларов и имел совсем простецкое оснащение. Но впоследствии Kwid неоднократно модернизировали, улучшали и «обогащали»: появились усиленный кузов, современные средства безопасности, новые опции и многое другое. Даже в Индии за рестайлинговый хэтчбек сейчас просят минимум 5700 долларов. А теперь представлен обновленный Renault Kwid для Южной Америки — и он стал еще ближе к старшим моделям.
Бразильский Kwid длиной 3680 мм теперь имеет такое же «лицо», как у индийского собрата. У него светодиодные ходовые огни и задние фонари. Салон и цифровая комбинация приборов тоже унифицированы, но заокеанский вариант имеет более дорогую обивку сидений, а задний диван впервые обзавелся раздельной спинкой (в привычной пропорции 60:40).
Трехцилиндровый атмосферник 1.0 SCe доработан и теперь выдает на 1—2 л.с. больше, чем прежде: 68 л.с. на бензине и 71 л.с. на распространенном в Бразилии этаноле. Вдобавок Kwid теперь уже в базе оснащен системой старт-стоп, помогающей экономить топливо. С той же целью установлены новые шины с уменьшенным на 20% сопротивлением качению.
Заокеанский Kwid с самого начала имел четыре подушки безопасности вместо двух у индийской версии. А теперь стандартным оснащением стали система стабилизации, помощник трогания на подъеме и сигнализатор непристегнутых ремней безопасности для всех пяти посадочных мест. У индийской версии ничего этого нет даже за доплату. При этом бразильский Kwid оснащается только пятиступенчатой «механикой», хотя в Индии есть и простенький «робот».
Понятно, что облагороженный Kwid подорожал: в Бразилии цены начинаются с 11 тысяч долларов! А топ-версия Outsider с «кроссовым» декором стоит 12500 долларов. Да, нужно помнить про общий высокий уровень цен на местном рынке: например, Renault Sandero здесь стоит от 14900 долларов. Но обновленный Kwid все равно не назвать дешевым. А позже в Бразилии появится еще более дорогой электрический Renault Kwid E-Tech, то есть разновидность европейской модели Dacia Spring.
Renault Kwid в Индии стоит от 3900 долларов
Игорь Владимирский
Всего 257 тысяч рупий, или 3900 долларов. По текущему курсу это менее чем 259 тысяч рублей. Именно такая цена объявлена в Индии за новый псевдокроссовер Renault Kwid, впервые представленный еще весной. Это на треть меньше, чем те 5000 евро, которые первоначально должен был стоить первый Renault Logan, хотя на рынок он в итоге вышел по более высокой цене.
Базовая комплектация, естественно, пустая как барабан: из привычных элементов комфорта есть только «печка», а из средств безопасности — только ремни. На выбор — четыре фиксированные комплектации, но даже в самой дорогой нет ни одной подушки безопасности (за водительский «эйрбэг» нужно доплачивать), а АБС не предусмотрена вовсе.
Среди опций есть электроусилитель руля, кондиционер, мультимедиасистема с семидюймовым сенсорным экраном, Bluetooth и даже система бесключевого доступа. Самый навороченный Kwid обойдется в 353 тысячи рупий (или рублей, курс ведь почти одинаковый), то есть в 5300 долларов. Для сравнения, у нас базовая Лада Гранта нынче стоит 360 тысяч рублей.
Renault Kwid — это переднеприводный хэтчбек класса A+. С длиной всего 3,68 м и шириной 1,58 м это прямой оппонент таких автомобилей, как Suzuki Alto, Datsun GO и отчасти Tata Nano. А дополнительной завлекалочкой выступают массивные колесные арки и кроссоверный клиренс (180 мм).
Кардинально урезать издержки помогла новая «модульная» платформа CMF-A, разработанная при участии компаний Nissan и Renault Samsung: над кузовом и шасси Квида работали в Японии, над электроникой — в Корее. Экономия чувствуется буквально во всем: колесные ступицы — с тремя шпильками, задняя дверь — без стеклоочистителя, передняя панель — без бардачка, а топливный бак — всего на 28 литров.
Под капотом — трехцилиндровый 800-кубовый бензиновый мотор мощностью 54 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой «механикой». Но позже должны появиться версии с роботизированной коробкой передач и даже с литровым турбомотором. Выпускать Kwid начали на местном заводе альянса Renault-Nissan в Ченнаи, причем заявленная степень локализации — аж 98 процентов!
Конечно, Kwid — не самый дешевый автомобиль на планете. Та же Tata Nano даже после модернизации стоит от 3000 долларов, а Maruti Suzuki Alto 800 можно купить за 3880 долларов. Но по совокупности потребительских качеств новичок может оказаться привлекательнее этих моделей.
Руководство альянса Renault-Nissan уже успело заявить, что Kwid не будет продаваться в Европе. Но позже аналогичные модели могут появиться под марками Datsun или Dacia — платформа CMF-A предусматривает целое семейство интернациональных моделей с различными типами кузова. Правда, в России появление такого автомобильчика пока не ожидается.
Дешевый Renault Kwid дотянули до современных стандартов
Игорь Владимирский
Два года назад Kwid произвел фурор на индийском рынке: псевдокроссовер длиной 3,7 м с «взрослой» внешностью, полноценным интерьером и дорожным просветом 180 мм привлекал начальной ценой — всего 3900 долларов. Правда, с тех пор он подорожал до 4120 долларов — и с треском провалился на краш-тестах. Испытания организации Global NCAP завершились чудовищным результатом с полным разрушением кузова. Спешная модернизация с установкой усилителей в дверях позволила кузову лучше выдерживать удар, однако нагрузки на седоков все равно оказались недопустимо велики. Непритязательных индийских покупателей это не смутило: первый полный год продаж Kwid закончил в первой десятке местного рейтинга с результатом 106 тысяч машин! Но в Renault изначально задумывали машину глобальной — вторым регионом должна стать Южная Америка, и для производства в Бразилии Kwid пришлось серьезно модернизировать.
Несмотря на внешнее сходство, южноамериканский Kwid имеет перекроенный кузов: его силовая структура усилена дополнительными элементами из высокопрочной стали! О масштабе вмешательства можно судить по изменившейся снаряженной массе: если индийский хэтчбек весит 700 кг, то бразильский — 840 кг. То есть он стал тяжелее на 20%! Более того, уже в базовой комплектации заокеанский Kwid имеет четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), АБС и крепления Isofix на заднем сиденье, тогда как в Индии из этого набора предлагается лишь водительская подушка безопасности, причем только за доплату и только для топ-версии.
На этом изменения не закончены. Бразильский Kwid имеет 14-дюймовые колеса вместо 13-дюймовых, хотя крепление на трех шпильках сохранилось. Измененная передняя панель обзавелась полноценным перчаточным ящиком вместо открытой выемки, пересмотрена компоновка центральной консоли, а электронные приборы уступили место стрелочным шкалам. Заднее стекло теперь с электрообогревом и дворником. Правда, объем багажника уменьшен с 300 до 290 литров.
В Америке Kwid будут оснащать битопливной версией трехцилиндрового мотора 1.0 SCe: на бензине он развивает 66 л.с., а на распространенном в этих краях этаноле — 70 л.с. Коробка передач — только пятиступенчатая «механика». Паспортное время разгона до 100 км/ч — 14,7 с. Напомним, что в Индии литровый двигатель полагается только богатым версиям, а базовые пятидверки имеют 800-кубовые моторы, зато в списке опций есть простенький «робот» с одним сцеплением.
Конечно, ничто не проходит даром: модернизированный бразильский Kwid в базовой комплектации стоит 9100 долларов, хотя нужно делать поправку еще и на общий высокий уровень цен в этой стране. Например, Renaut Logan здесь стоит минимум 13300 долларов, а местный бестселлер Chevrolet Onix — от 12600 долларов. За доплату для Квида предлагаются электроусилитель руля, кондиционер, электропакет, медиасистема с навигатором и даже камера заднего вида. Полностью упакованный хэтчбек обойдется в 12100 долларов.
Производство Квидов началось на бразильском заводе Renault, причем степень локализации с самого начала составляет внушительные 80%, а остальные комплектующие поставляют преимущественно из Индии. Помимо самой Бразилии машины также будут продавать в Аргентине, Парагвае и Уругвае. В модернизированном виде Kwid уже не стыдно привезти и в Россию, однако таких планов нет.